Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 15:11, дипломная работа
Целью проведения исследования является выявление соответствия объектов требованиям ТНПА, установление реального качества взятых для исследования образцов продукции и сравнение с заявленным производителем уровнем качества.
Введение……………………………………………………………………..... 5
1 Аналитический обзор литературы……………………………………….. 7
1.1 Химический состав и пищевая ценность сырокопченых колбас……… 7
1.2 Классификация и ассортимент сырокопченых колбас …………………11
1.3 Факторы, формирующие качество сырокопченых колбас ….…...……13
1.4 Требования, предъявляемые к качеству сырокопченых колбас ………22
2 Экспериментально-практическая часть…………………………….……….34
2.1 Объекты исследования……………..……………………………………..34
2.2 Методы исследования……………………………………………………..39
2.3 Результаты исследований и их обсуждение ……………………………41
2.3.1 Анализ ассортимента ..…………………………………………………41
2.3.2 Результаты экспертизы качества сырокопченых колбас ……………45
2.3.3 Результаты оценки конкурентоспособности.…………………………50
3 Маркетинговые исследования и направления по совершенствованию ассортимента сырокопченых колбас…………………………………………57
3.1 Маркетинговые исследования ……………………………………………
57
3.2 Рекомендации по совершенствованию ассортимента сырокопченых колбас…………………………………………………………………………..
62
Заключение…………………………………………………………………….
65
Список использованных источников………………………………………….
69
Приложение А
Распределение сырокопченой колбасы по удельному объему продаж за месяц в ООО «Тандем компания»……
72
3 Маркетинговые
исследования и направления по
3.1 Маркетинговые исследования
Исследование товара — это одновременно изучение потребителей, их желаний, предпочтений, степени удовлетворенности качеством товара.
Основные задачи маркетингового
исследования — на основе выявленных
предпочтений потребителей сформировать
оптимальный ассортимент
Для анализа рынка сырокопченых колбас в Солигорске было проведено анкетирование. Исследование включало в себя выявление предпочтений потребителей и оценку их текущего покупательского спроса на сырокопченые колбасы. Проблема насыщенности потребительского рынка сырокопченых колбас рассматривалась с различных позиций, но основное внимание уделялось изучению мнений и предпочтений конечных потребителей — покупателей города Солигорска.
Пример анкеты для респондентов представлен в Приложении В.
Для получения объективной оценки было опрошено 100 респондентов, различающихся по возрасту, полу и социальному статусу.
Среди опрашиваемых преобладающее большинство составили женщины (72 %), мужчины — 28 %.
Структура выборки приведена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 — Структура выборки респондентов
Вопрос из анкеты |
Распределение, % |
1 |
2 |
Ваш возраст: До 25 лет От 26 до 35 лет От 36 до 45 лет От 45 до 55лет Старше 55 лет |
14 47 12 16 11 |
Род деятельности: Студент Рабочий Пенсионер Неработающий, домохозяйка |
15 48 14 23 |
Ваш пол: Мужской |
46 |
Окончание таблицы 3.1
1 |
2 |
Женский |
54 |
Уровень Вашего дохода в месяц: до 1,5 млн. р. 1,5 млн. р.— 2,5 млн. р. более 2,5 млн. р. |
23 42 35 |
Примечание — Источник: собственная разработка.
По результатам анкетирования можно сделать вывод, что не всех потребителей устраивает ассортимент сырокопченых колбас в г. Солигорск. Так, 47 % потребителей ответили, что ассортимент их не устраивает, часть из них не устраивает вкус (15 человек), цена (21 человек) и удобство чтения информации на упаковке (11 человек). 38 % респондентов ассортимент сырокопченых колбас устраивает, а 15 % опрошенных ассортимент устраивает частично (рисунок 3.1).
Рисунок 3.1 — Мнения респондентов об удовлетворенности ассортиментом сырокопченых колбас
Примечание — Источник: собственная разработка.
Несмотря на то, что большинство респондентов не устраивает ассортимент сырокопченых колбас, не все из них считают необходимым его дальнейшее расширение. Так, 64 % опрошенных положительно отнеслись бы к его расширению, 15 % — отрицательно, а 21 % затруднилось ответить.
Местом покупки сырокопченой
колбасы большинства опрошенных
г. Солигорска является продовольственный
магазин (51 %), далее следует продовольственный
рынок (25 %), затем универсам (14 %) и супермаркет
(10 %). Результаты потребительских предпочтений
отражены на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 —Места приобретения сырокопченых колбас
Примечание. Источник: собственная разработка.
Опрос показал, что 45 % респондентов покупает сырокопченую колбасу, руководствуясь близостью места покупки к месту работы или проживания, 37 % — свежестью и ассортиментом, 14 % — уровнем цен и 4 % опрошенных затруднилось ответить на этот вопрос (рисунок 3.3).
Рисунок 3.3 — Предпочтения выбора места покупки сырокопченой колбасы
Примечание — Источник: собственная разработка.
В последнее время наблюдается снижение потребления сырокопченой колбасы. На вопрос о частоте покупки данного продукта всего 10 % опрошенных ответили, что покупают сырокопченую колбасу несколько раз в неделю, 21 % — раз в неделю, 55 % — раз в две недели и 14 % —раз в месяц и реже. На рисунке 3.4 отображено распределение мнений респондентов.
Рисунок 3.4 — Частота покупки сырокопченой колбасы
Примечание — Источник: собственная разработка.
На вопрос об ассортименте сырокопченых колбас, представленных в ООО «Тандем компания» 47 % респондентов ответили, что ассортимент данной продукции устраивает их в значительной мере, 25 % опрошенных ответили, что устраивает в полной мере, 10 % — частично устраивает, и столько же — частично не устраивает, оставшиеся 8 % — не устраивает.
Рынок сырокопченых колбас представлен большим числом производителей, в связи с этим респондентам был задан вопрос, обращают ли они внимание на производителя при покупке сырокопченой колбасы (рисунок 3.5).
Рисунок 3.5 — Мнения респондентов о производителях сырокопченой колбасы
Примечание. Источник: собственная разработка.
Из рисунка 3.5 можно сделать вывод, что большинство опрошенных (54 %) предпочитают постоянного производителя — ООО «Викос» и ОАО «Слуцкий мясокомбинат» (20 и 18 человек соответственно), 10 человек постоянно покупают продукцию, произведенную на СПК «Агрокомбинат «Снов», 4 человека — на ОАО «Пинский мясокомбинат» и 2 человека — на СЗАО «Белатмит». 35 % респондентов покупают колбасы разных производителей, а 11 % не обращают внимания на производителя сырокопченой колбасы.
При выборе колбасы для 48 % респондентов первостепенное значение имеет вкус и запах, для 26 % — цена, для 20 % — производитель, а для 6 % — вид и цвет на разрезе. Результаты ответа на вопрос представлены на рисунке 3.6.
Рисунок 3.6 — Критерии покупки сырокопченой колбасы
Примечание — Источник: собственная разработка.
Большая части респондентов наблюдает связь цены с качеством сырокопченой колбасы (62 %), 33 % опрошенных считают, что связи цены с качеством колбасы нет, оставшиеся 5 % затруднились ответить.
На сегодняшний день практически
для всех покупателей имеет значение
стоимость употребляемых
Рисунок 3.7 — Выбор респондентами цены сырокопченой колбасы
Примечание — Источник: собственная разработка.
Так, 44 % опрошенных покупают колбасу стоимостью до 60 000 р., 23 % — до 50 000 р., 20 % — до 70 000 р. и 12 % — свыше 70 000 р.
Таким образом, на основании проведенного исследования предпочтений потребителей можно сделать следующие выводы:
3.2 Рекомендации по совершенствованию ассортимента сырокопченых колбас
Ассортимент сырокопченой колбасы
в ООО «Тандем компания»
На сегодняшний день в
продаже отсутствует
По результатам проведенного АВС-анализа видно, что сырокопченая колбаса «Слуцкая», изготовленная на ОАО «Слуцкий мясокомбинат» и «Зернистая», изготовленная на СПК «Агроком-бинат «Снов» относятся к группе А. Значит, продукция указанных производителей имеет высокий объем продаж, высокий уровень качества и вкусовые достоинства.
Таким образом, ООО «Тандем компания» необходимо обеспечить постоянное наличие данной группы в продаже, так как ее отсутствие может значительно снизить прибыль предприятия.
В группу В входят: сырокопченая колбаса «Юбилейная» (ООО «Викос»), «Брауншвейгская люкс» (СПК «Агрокомбинат «Снов»), «Итальянская» (СПК «Агрокомбинат «Снов»), «Нарочанская» (ОАО «Слуцкий мясокомбинат»), «Калядная» (ООО «Викос»), «Брауншвейгская люкс» (ОАО «Слуцкий мясокомбинат») и «Владимирская» (ООО «Викос»). Удельный вес в общем объеме товарооборота на данную продукцию меньше, что связано, в первую очередь, с меньшим спросом. За данным товаром можно вести меньший контроль и не отслеживать постоянное присутствие их в продаже.
В группу С входят сырокопченые колбасы: «Мюнхенская» (ООО «Викос»), «Медовая пасека» (ООО «Викос») и «Деликатесная» (СЗАО «Белатмит»). Большую часть представленной продукции составляет Сырокопченая колбаса, произведенная на ООО «Викос». Данный товар приносит незначительный вклад в товарооборот магазина. Однако некоторые позиции этой группы должны быть в продаже, т.к. сырокопченая колбаса, входящая в данную группу, также имеет своего потребителя.
Автор работы предлагает в целях совершенствования ассортимента сырокопченой колбасы в ООО «Тандем компания» предпринять следующие действия.
Основные принципы выкладки состоят в максимально выгодном расположении и представлении товара на торговом оборудовании. Для того, чтобы покупатель увидел и оценил достоинства предлагаемой продукции, необходимо обеспечить запас, обзор, доступность, опрятность товара на полке, обозначить его границы и поместить соответствующие ценники [38, с. 201].
Существует также рекламная выкладка, назначение которой заключается в информировании покупателей об имеющихся в продаже товарах, о свойствах и способах применения [39, с. 154].
Данные меры помогут привлечь покупателя и повысить имидж торговой организации в глазах покупателей и конкурентов. В свою очередь торговая организация может использовать полученную информацию при формировании ассортимента.
Для привлечения интереса к сырокопченой колбасе можно порекомендовать следующее: выделять данную группу товаров ценниками другого цвета, объединить их на отдельном стеллаже или полке, установить специальные указатели для удобства покупателей.
Так, можно предложить использовать
информативную рекламу, которая
будет информировать
Целесообразно применять
и увещательную рекламу, которая
формирует предпочтение к товару,
убеждает потенциальных покупателей
в необходимости изменения
Напоминающая реклама сможет информировать потенциальных покупателей о том, что товар еще может пригодиться, и будет содержать информацию о возможном месте его покупки [42, с. 318—319].
Таким образом, совершенствование ассортимента сырокопченой колбасы, улучшение качества и продвижение на рынке можно достигнуть в результате маркетинговых исследований потребителей, а также проведения рекламных мероприятий, применения рекламной выкладки.
Информация о работе Химический состав и пищевая ценность сырокопченых колбас