Сегментирование потребителей персональных компьютеров на примере компании «GST»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы обусловлена тем, что жесткая конкуренция на компьютерном рынке г. Благовещенска побуждает компании изучать потребителей, стимулы и мотивы, побуждающие их выбрать ту или иную фирму по продажи компьютеров. Необходимо выявлять те сегменты рынка, которые он способен обслуживать наиболее эффективно.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты сегментирования потребителей ……………………...4
1.1. Сущность и виды сегментирования…………………………….....................4
1.2. Основные этапы сегментирования……………………………………….......9
2. Анализ рынка персональных компьютеров (ПК)..............................................18
2.1. Анализ российского рынка персональных компьютеров…………………18
2.2. Анализ рынка ПК города Благовещенска……………………………..…...22
3. Сегментирование потребителей персональных компьютеров на примере компании GST………………………………………………………………….…..35
3.1. Методология исследования………………………………………………....35
3.2. Сегментирование потребителей персональных компьютеров….………...38
3.3. Оценка привлекательности сегментов………………………………….......61
Заключение………………………………………………………………………….64
Список литературы………………………………………………………………...68
Приложения……………………………………

Работа содержит 1 файл

17.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

    + 1,28 + 18 = 160,57 > критического значения = 16,62. Следовательно нулевая гипотеза ошибочна. Принимается альтернативная гипотеза.

    Определим моду для вопроса о социальном статусе респондента.

    Мода = 94 ее значение соответствует варианту ответа «госслужащий».

    Определим моду для вопроса об образовании  респондента.

    Мода = 202, она соответствует варианту «высшее», так ответило большинство  респондентов.

    На  рисунках В.1, В.2, В.3 и В.4 Приложения В представлены группы респондентов с различными доходами и их социальный статус.

    Проанализируем  данные, полученные из ответов респондентов на вопрос о марках персональных компьютеров.

    Предположим, что существует зависимость между  доходом респондентов и их оценкой  предложенных марок. В таблице 9  представлена оценка марок по предложенным критериям респондентами с доходом до 3000 руб.

Таблица 9 - Оценка марок персональных компьютеров респондентами с

                       доходами до 3000 руб.

Критерий Марка Число респондентов
Человек В % от общего числа
Известные марки Compaq 37 31.6
Futjitsu – Siemens 7 6
Dell 61 52
IBM 82 70
Hewleff - pakard 19 16
Depo 9 8
Kraftway 45 38.5
Formoza 44 38
Aquarius 8 7
Марки, вызывающие доверие Compaq 32 27
Futjitsu – Siemens 5 4
Dell 57 49
IBM 82 70
Hewleff - pakard 11 9
Depo 4 3
Kraftway 41 35
Formoza 43 37
Aquarius 8 5
Предпочитаемая  марка Compaq 22 19
Futjitsu – Siemens - -
Dell 41 35
IBM 71 60.6
Hewleff - pakard 5 4
Depo 2 1.7
Kraftway 35 30
Formoza 31 26
Aquarius 2 1.7

 

    Анализируя  данные таблицы 9 имеем, что самые известные марки среди людей с доходом до 3000 руб. – это «IBM» - 82 человека отметили этот вариант ответа (70%), «DELL» - 61 человек (52%), «Kraftway» - 55 человек (47%). Наименьшее число опрошенных – 7 человек (5,9%) отметили марку «Aquarius», так как эта марка практически не рекламируется. По второму критерию – «марки, вызывающие доверие» - лидирует также  «IBM» - 82 человека (70%), «DELL» - 57 человек (49%) и «Kraftway» - 45 человек (44%).По критерию «Предпочитаемая марка» лидирует «IBM» - 71 человек (61%) и «DELL» - 41 человек (35%). В таблице 10 представлена оценка марок персональных компьютеров респондентами с доходами 3001 – 6000 руб.

Таблица 10 - Оценка марок персональных компьютеров респондентами с

                        доходом 3001 – 6000 руб.

Критерий Марка Число респондентов
Человек В % от общего числа
Известные марки Compaq 43 47
Futjitsu – Siemens 11 12
Dell 41 45
IBM 65 71
Hewleff - pakard 15 16
Depo 18 20
Kraftway 23 25
Formoza 25 27
Aquarius 12 13
Марки, вызывающие доверие Compaq 36 39
Futjitsu – Siemens 7 8
Dell 40 43
IBM 64 70
Hewleff - pakard 11 12
Depo 7 8
Kraftway 20 22
Formoza 21 23
Aquarius 6 7
Предпочитаемая  марка Compaq 29 31,5
Futjitsu – Siemens 5 5
Dell 33 36
IBM 64 70
Hewleff - pakard 7 8
Depo 5 5
Kraftway 13 14
Formoza 15 16
Aquarius 4 4

 

    Анализируя  данные таблицы 10 можно сделать вывод о том, что наиболее известные марки среди респондентов  с доходом 3001 – 6000 руб. – это «IBM» - 65 человек (70,6%), «Compaq» - 43 человека (47%), «Dell» - 41 человек (44,6%).

    Марками, вызывающими доверие, респонденты  выбрали «IBM» - 64 человека (70%), «Dell» - 40 человек (43,4%), «Compaq» - 36 человек (39%).

    Предпочитаемые  марки – это «IBM» - 64 человека (69,5%), «Dell» - 33 человека (35,8%), «Compaq» - 29 человек (31,5%). В таблице 11 представлена оценка марок персональных компьютеров респондентами с доходом 6001 – 9000 руб. Таблица 11  - Оценка марок персональных компьютеров респондентами с                          доходом 6001 – 9000 руб.

Критерий Марка Число респондентов
Человек В % от общего числа
Известные марки Compaq 36 41
Futjitsu – Siemens 15 17
Dell 38 43
IBM 78 89
Hewleff - pakard 11 12,5
Depo 37 42
Kraftway 52 59
Formoza 50 57
Aquarius 23 26
Марки, вызывающие доверие Compaq 28 32
Futjitsu – Siemens 10 11
Dell 28 32
IBM 76 86
Hewleff - pakard 5 6
Depo 30 34
Kraftway 42 48
Formoza 46 52
Aquarius 18 20
Предпочитаемая  марка Compaq 17 19
Futjitsu – Siemens 7 8
Dell 20 23
IBM 76 86
Hewleff - pakard 2 2
Depo 22 25
Kraftway 36 41
Formoza 38 43
Aquarius 12 -

 

    Исходя  из данных таблицы 11, можно сделать вывод, что респонденты с доходом 6001 – 9000 руб. оценили как известные такие марки как «IBM» - 89%, «Kraftway» - 59%, «Formoza» - 57%, «Dell» - 43%.

    В данном сегменте марки, вызывающие доверие – это «IBM» - 86%, «Formoza» - 52% и «Kraftway» - 41%.

    Предпочитаемая  марка: «IBM» - 86%, «Formoza» - 43%, «Kraftway» - 41%.

    В таблице 12 представлена оценка марок персональных компьютеров по предложенным критериям респондентами с доходом 9001 руб. и выше.

Таблица 12 - Оценка марок персональных компьютеров респондентами с

                        доходом 9001 руб. и выше.

Критерий Марка Число респондентов
Человек В % от общего числа
Известные марки Compaq 63 61
Futjitsu – Siemens 21 20
Dell 92 89
IBM 101 98
Hewleff - pakard 15 14,5
Depo 41 40
Kraftway 69 67
Formoza 75 73
Aquarius 35 34
Марки, вызывающие доверие Compaq 45 44
Futjitsu – Siemens 12 12
Dell 87 84
IBM 89 86
Hewleff - pakard 9 9
Depo 22 21
Kraftway 51 50
Formoza
63 61
Aquarius 20 19
Предпочитаемая  марка Compaq 15 14,5
Futjitsu – Siemens 5 5
Dell 66 64
IBM 81 79
Hewleff - pakard 5 5
Depo 11 11
Kraftway 39 38
Formoza 43 42
Aquarius 8 8

 

    Исходя  из данных таблицы 12, необходимо отметить, что самые известные марки среди респондентов, имеющих доход 9001 руб. и выше – это «IBM» - 98 %,  «Dell» - 89 %,  «Formoza» - 73 %.  «Kraftway» - 67 % от общей численности сегмента марки, вызывающие доверие: «IBM» - 86 %,  «Dell» - 84 %,  «Formoza» - 61 %.  «Kraftway» - 50 %.

    Предпочитаемая  марка: «IBM» - 79 %,  «Dell» - 64 %,  «Formoza» - 42 %.  «Kraftway» - 38 %.

    Таким образом, можно сделать вывод, что  в случае с респондентами, имеющими доход до 3000 руб. и 3001 – 6000 руб. прослеживается общероссийская тенденция предпочтений предложенных марок, то есть большинство из них, несмотря на достаточно низкий доход отдают предпочтение таким «громким» и дорогим брэндам как «IBM»,  «Dell», «Compaq».

    Респонденты, имеющие доход 6001 – 9000 руб. и 9001 руб. и выше, также в большинстве своем отдали предпочтения маркам «IBM» и «Dell», однако в данных сегментах прослеживается достаточно высокая степень лояльности по отношению к российским брендам, таким как «Formoza» и «Kraftway», что говорит о высокой информированности сегмента относительно данных марок.

    Рассмотрим, как распределили характеристики персональных компьютеров по степени значимости респонденты с доходом до 3000 руб. данные представлены в таблице 13.

Таблица 13 - Распределение характеристик персональных компьютеров по

                       степени значимости для респондентов  с доходом до 3000 руб.

Характеристика Степень значимости Итого, %
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Цена 82 13 5 - - - - - - 100
Размер 3 6 6 15 17 31 13 8 1 100
Безопасность 2 9 10 30 18 11 7 10 3 100
Дизайн - 2 3 14 6 14,5 39 19 14,5 100
Ремонтопригодность - 21 53 13 4 6 - 7 - 100
Функциональность 24 43 21 4 3 4 - - - 100
Удобство  и простота использования 8 8 8,5 17 31 17 7 2,5 2 100
Известность производителя 2 3 5 10 13 11 13 27 15 100
Престижность  модели - 2 8 9 7 13 11 18 28 100

Информация о работе Сегментирование потребителей персональных компьютеров на примере компании «GST»