Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:36, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, что жесткая конкуренция на компьютерном рынке г. Благовещенска побуждает компании изучать потребителей, стимулы и мотивы, побуждающие их выбрать ту или иную фирму по продажи компьютеров. Необходимо выявлять те сегменты рынка, которые он способен обслуживать наиболее эффективно.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты сегментирования потребителей ……………………...4
1.1. Сущность и виды сегментирования…………………………….....................4
1.2. Основные этапы сегментирования……………………………………….......9
2. Анализ рынка персональных компьютеров (ПК)..............................................18
2.1. Анализ российского рынка персональных компьютеров…………………18
2.2. Анализ рынка ПК города Благовещенска……………………………..…...22
3. Сегментирование потребителей персональных компьютеров на примере компании GST………………………………………………………………….…..35
3.1. Методология исследования………………………………………………....35
3.2. Сегментирование потребителей персональных компьютеров….………...38
3.3. Оценка привлекательности сегментов………………………………….......61
Заключение………………………………………………………………………….64
Список литературы………………………………………………………………...68
Приложения……………………………………
+ 1,28 + 18 = 160,57 > критического значения = 16,62. Следовательно нулевая гипотеза ошибочна. Принимается альтернативная гипотеза.
Определим моду для вопроса о социальном статусе респондента.
Мода = 94 ее значение соответствует варианту ответа «госслужащий».
Определим моду для вопроса об образовании респондента.
Мода = 202, она соответствует варианту «высшее», так ответило большинство респондентов.
На рисунках В.1, В.2, В.3 и В.4 Приложения В представлены группы респондентов с различными доходами и их социальный статус.
Проанализируем данные, полученные из ответов респондентов на вопрос о марках персональных компьютеров.
Предположим, что существует зависимость между доходом респондентов и их оценкой предложенных марок. В таблице 9 представлена оценка марок по предложенным критериям респондентами с доходом до 3000 руб.
Таблица 9 - Оценка марок персональных компьютеров респондентами с
доходами до 3000 руб.
Критерий | Марка | Число респондентов | |
Человек | В % от общего числа | ||
Известные марки | Compaq | 37 | 31.6 |
Futjitsu – Siemens | 7 | 6 | |
Dell | 61 | 52 | |
IBM | 82 | 70 | |
Hewleff - pakard | 19 | 16 | |
Depo | 9 | 8 | |
Kraftway | 45 | 38.5 | |
Formoza | 44 | 38 | |
Aquarius | 8 | 7 | |
Марки, вызывающие доверие | Compaq | 32 | 27 |
Futjitsu – Siemens | 5 | 4 | |
Dell | 57 | 49 | |
IBM | 82 | 70 | |
Hewleff - pakard | 11 | 9 | |
Depo | 4 | 3 | |
Kraftway | 41 | 35 | |
Formoza | 43 | 37 | |
Aquarius | 8 | 5 | |
Предпочитаемая марка | Compaq | 22 | 19 |
Futjitsu – Siemens | - | - | |
Dell | 41 | 35 | |
IBM | 71 | 60.6 | |
Hewleff - pakard | 5 | 4 | |
Depo | 2 | 1.7 | |
Kraftway | 35 | 30 | |
Formoza | 31 | 26 | |
Aquarius | 2 | 1.7 |
Анализируя данные таблицы 9 имеем, что самые известные марки среди людей с доходом до 3000 руб. – это «IBM» - 82 человека отметили этот вариант ответа (70%), «DELL» - 61 человек (52%), «Kraftway» - 55 человек (47%). Наименьшее число опрошенных – 7 человек (5,9%) отметили марку «Aquarius», так как эта марка практически не рекламируется. По второму критерию – «марки, вызывающие доверие» - лидирует также «IBM» - 82 человека (70%), «DELL» - 57 человек (49%) и «Kraftway» - 45 человек (44%).По критерию «Предпочитаемая марка» лидирует «IBM» - 71 человек (61%) и «DELL» - 41 человек (35%). В таблице 10 представлена оценка марок персональных компьютеров респондентами с доходами 3001 – 6000 руб.
Таблица 10 - Оценка марок персональных компьютеров респондентами с
доходом 3001 – 6000 руб.
Критерий | Марка | Число респондентов | |
Человек | В % от общего числа | ||
Известные марки | Compaq | 43 | 47 |
Futjitsu – Siemens | 11 | 12 | |
Dell | 41 | 45 | |
IBM | 65 | 71 | |
Hewleff - pakard | 15 | 16 | |
Depo | 18 | 20 | |
Kraftway | 23 | 25 | |
Formoza | 25 | 27 | |
Aquarius | 12 | 13 | |
Марки, вызывающие доверие | Compaq | 36 | 39 |
Futjitsu – Siemens | 7 | 8 | |
Dell | 40 | 43 | |
IBM | 64 | 70 | |
Hewleff - pakard | 11 | 12 | |
Depo | 7 | 8 | |
Kraftway | 20 | 22 | |
Formoza | 21 | 23 | |
Aquarius | 6 | 7 | |
Предпочитаемая марка | Compaq | 29 | 31,5 |
Futjitsu – Siemens | 5 | 5 | |
Dell | 33 | 36 | |
IBM | 64 | 70 | |
Hewleff - pakard | 7 | 8 | |
Depo | 5 | 5 | |
Kraftway | 13 | 14 | |
Formoza | 15 | 16 | |
Aquarius | 4 | 4 |
Анализируя данные таблицы 10 можно сделать вывод о том, что наиболее известные марки среди респондентов с доходом 3001 – 6000 руб. – это «IBM» - 65 человек (70,6%), «Compaq» - 43 человека (47%), «Dell» - 41 человек (44,6%).
Марками, вызывающими доверие, респонденты выбрали «IBM» - 64 человека (70%), «Dell» - 40 человек (43,4%), «Compaq» - 36 человек (39%).
Предпочитаемые марки – это «IBM» - 64 человека (69,5%), «Dell» - 33 человека (35,8%), «Compaq» - 29 человек (31,5%). В таблице 11 представлена оценка марок персональных компьютеров респондентами с доходом 6001 – 9000 руб. Таблица 11 - Оценка марок персональных компьютеров респондентами с доходом 6001 – 9000 руб.
Критерий | Марка | Число респондентов | |
Человек | В % от общего числа | ||
Известные марки | Compaq | 36 | 41 |
Futjitsu – Siemens | 15 | 17 | |
Dell | 38 | 43 | |
IBM | 78 | 89 | |
Hewleff - pakard | 11 | 12,5 | |
Depo | 37 | 42 | |
Kraftway | 52 | 59 | |
Formoza | 50 | 57 | |
Aquarius | 23 | 26 | |
Марки, вызывающие доверие | Compaq | 28 | 32 |
Futjitsu – Siemens | 10 | 11 | |
Dell | 28 | 32 | |
IBM | 76 | 86 | |
Hewleff - pakard | 5 | 6 | |
Depo | 30 | 34 | |
Kraftway | 42 | 48 | |
Formoza | 46 | 52 | |
Aquarius | 18 | 20 | |
Предпочитаемая марка | Compaq | 17 | 19 |
Futjitsu – Siemens | 7 | 8 | |
Dell | 20 | 23 | |
IBM | 76 | 86 | |
Hewleff - pakard | 2 | 2 | |
Depo | 22 | 25 | |
Kraftway | 36 | 41 | |
Formoza | 38 | 43 | |
Aquarius | 12 | - |
Исходя из данных таблицы 11, можно сделать вывод, что респонденты с доходом 6001 – 9000 руб. оценили как известные такие марки как «IBM» - 89%, «Kraftway» - 59%, «Formoza» - 57%, «Dell» - 43%.
В данном сегменте марки, вызывающие доверие – это «IBM» - 86%, «Formoza» - 52% и «Kraftway» - 41%.
Предпочитаемая марка: «IBM» - 86%, «Formoza» - 43%, «Kraftway» - 41%.
В таблице 12 представлена оценка марок персональных компьютеров по предложенным критериям респондентами с доходом 9001 руб. и выше.
Таблица 12 - Оценка марок персональных компьютеров респондентами с
доходом 9001 руб. и выше.
Критерий | Марка | Число респондентов | |
Человек | В % от общего числа | ||
Известные марки | Compaq | 63 | 61 |
Futjitsu – Siemens | 21 | 20 | |
Dell | 92 | 89 | |
IBM | 101 | 98 | |
Hewleff - pakard | 15 | 14,5 | |
Depo | 41 | 40 | |
Kraftway | 69 | 67 | |
Formoza | 75 | 73 | |
Aquarius | 35 | 34 | |
Марки, вызывающие доверие | Compaq | 45 | 44 |
Futjitsu – Siemens | 12 | 12 | |
Dell | 87 | 84 | |
IBM | 89 | 86 | |
Hewleff - pakard | 9 | 9 | |
Depo | 22 | 21 | |
Kraftway | 51 | 50 | |
63 | 61 | ||
Aquarius | 20 | 19 | |
Предпочитаемая марка | Compaq | 15 | 14,5 |
Futjitsu – Siemens | 5 | 5 | |
Dell | 66 | 64 | |
IBM | 81 | 79 | |
Hewleff - pakard | 5 | 5 | |
Depo | 11 | 11 | |
Kraftway | 39 | 38 | |
Formoza | 43 | 42 | |
Aquarius | 8 | 8 |
Исходя из данных таблицы 12, необходимо отметить, что самые известные марки среди респондентов, имеющих доход 9001 руб. и выше – это «IBM» - 98 %, «Dell» - 89 %, «Formoza» - 73 %. «Kraftway» - 67 % от общей численности сегмента марки, вызывающие доверие: «IBM» - 86 %, «Dell» - 84 %, «Formoza» - 61 %. «Kraftway» - 50 %.
Предпочитаемая марка: «IBM» - 79 %, «Dell» - 64 %, «Formoza» - 42 %. «Kraftway» - 38 %.
Таким образом, можно сделать вывод, что в случае с респондентами, имеющими доход до 3000 руб. и 3001 – 6000 руб. прослеживается общероссийская тенденция предпочтений предложенных марок, то есть большинство из них, несмотря на достаточно низкий доход отдают предпочтение таким «громким» и дорогим брэндам как «IBM», «Dell», «Compaq».
Респонденты, имеющие доход 6001 – 9000 руб. и 9001 руб. и выше, также в большинстве своем отдали предпочтения маркам «IBM» и «Dell», однако в данных сегментах прослеживается достаточно высокая степень лояльности по отношению к российским брендам, таким как «Formoza» и «Kraftway», что говорит о высокой информированности сегмента относительно данных марок.
Рассмотрим, как распределили характеристики персональных компьютеров по степени значимости респонденты с доходом до 3000 руб. данные представлены в таблице 13.
Таблица 13 - Распределение характеристик персональных компьютеров по
степени значимости для
Характеристика | Степень значимости | Итого, % | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Цена | 82 | 13 | 5 | - | - | - | - | - | - | 100 |
Размер | 3 | 6 | 6 | 15 | 17 | 31 | 13 | 8 | 1 | 100 |
Безопасность | 2 | 9 | 10 | 30 | 18 | 11 | 7 | 10 | 3 | 100 |
Дизайн | - | 2 | 3 | 14 | 6 | 14,5 | 39 | 19 | 14,5 | 100 |
Ремонтопригодность | - | 21 | 53 | 13 | 4 | 6 | - | 7 | - | 100 |
Функциональность | 24 | 43 | 21 | 4 | 3 | 4 | - | - | - | 100 |
Удобство и простота использования | 8 | 8 | 8,5 | 17 | 31 | 17 | 7 | 2,5 | 2 | 100 |
Известность производителя | 2 | 3 | 5 | 10 | 13 | 11 | 13 | 27 | 15 | 100 |
Престижность модели | - | 2 | 8 | 9 | 7 | 13 | 11 | 18 | 28 | 100 |
Информация о работе Сегментирование потребителей персональных компьютеров на примере компании «GST»