Содержание
Введение…………………………………………………….………………..3
- Структура персонального компьютера…………………………………6
- Функциональные устройства персонального компьетера…………...11
- Запоминающие устройства персонально компьютера……………..…16
- Основные внешние устройства персонально компьютера…………...20
Список
литературы………………………………………………………..
26
Введение
Компьютер (англ. computer — вычислитель)
представляет собой программируемое электронное
устройство, способное обрабатывать данные
и производить вычисления, а также выполнять
другие задачи манипулирования символами.
Существует два основных класса
компьютеров:
- цифровые компьютеры, обрабатывающие данные в виде числовых двоичных кодов;
- аналоговые компьютеры, обрабатывающие непрерывно меняющиеся физические величины (электрическое напряжение, время и т. д.), которые являются аналогами вычисляемых величин.
Поскольку в настоящее время
подавляющее большинство компьютеров
являются цифровыми, далее будем
рассматривать только этот класс
компьютеров и слово "компьютер"
употреблять в значении "цифровой
компьютер". Основу компьютеров образует
аппаратура (HardWare), построенная, в основном,
с использованием электронных и электромеханических
элементов и устройств. Принцип действия
компьютеров состоит в выполнении программ
(SoftWare) — заранее заданных, четко определённых
последовательностей арифметических,
логических и других операций.
Любая компьютерная программа представляет
собой последовательность отдельных
команд. Команда — это описание
операции, которую должен выполнить
компьютер. Как правило, у команды
есть свой код (условное обозначение),
исходные данные (операнды) и результат.
Например, у команды "сложить два
числа" операндами являются слагаемые,
а результатом — их сумма. А
у команды "стоп" операндов
нет, а результатом является прекращение
работы программы. Результат команды
вырабатывается по точно определенным
для данной команды правилам, заложенным
в конструкцию компьютера. Совокупность
команд, выполняемых данным компьютером,
называется системой команд этого компьютера.
Компьютеры работают с очень
высокой скоростью, составляющей миллионы
– сотни миллионов операций в
секунду.
Персональные компьютеры, более
чем какой-либо другой вид ЭВМ, способствуют
переходу к новым компьютерным информационным
технологиям, которым свойственны:
- дружественный информационный, программный и технический интерфейс с пользователем;
- выполнение информационных процессов в режиме диалога с пользователем;
- сквозная информационная поддержка всех процессов на основе интегрированных баз данных;
- так называемая “безбумажная технология”.
Компьютер — это многофункциональное
электронное устройство для накопления,
обработки и передачи информации.
Под архитектурой компьютера понимается
его логическая организация, структура
и ресурсы, т. е. средства вычислительной
системы, которые могут быть выделены
процессу обработки данных на определенный
интервал времени.
В основу построения большинства ЭВМ
положены принципы, сформулированные
в 1945 г. Джоном фон Нейманом:
- Принцип программного управления (программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определённой последовательности).
- Принцип однородности памяти (программы и данные хранятся в одной и той же памяти; над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными).
- Принцип адресности (основная память структурно состоит из нумерованных ячеек).
ЭВМ, построенные на этих принципах,
имеют классическую архитектуру (архитектуру
фон Неймана). Архитектура ПК определяет
принцип действия, информационные связи
и взаимное соединение основных логических
узлов компьютера:
- центрального процессора;
- основной памяти;
- внешней памяти;
- периферийных устройств.
Основные электронные компоненты,
определяющие архитектуру процессора,
размещаются на основной плате компьютера,
которая называется системной или
материнской (MotherBoard). А контроллеры и адаптеры
дополнительных устройств либо сами эти
устройства, выполняются в виде плат расширения
(DaughterBoard — дочерняя плата) и подключаются
к шине с помощью разъёмов расширения,
называемых также слотами расширения
(англ. slot — щель, паз).
- Структура персонального компьютера
Микропроцессор
(МП) — это центральный блок ПК,
предназначенный для управления
работой всех блоков машины и для
выполнения арифметических и логических
операций над информацией.
В состав микропроцессора входят:
- устройство управления (УУ) — формирует и подает во все блоки машины в нужные моменты времени определенные сигналы управления (управляющие импульсы), обусловленные спецификой выполняемой операции и результатами предыдущих операций.
- арифметико-логическое устройство (АЛУ) — предназначено для выполнения всех арифметических и логических операций над числовой и символьной информацией (в некоторых моделях ПК для ускорения выполнения операций к АЛУ подключается дополнительный математический сопроцессор);
- микропроцессорная память (МПП) — служит для кратковременного характера, записи и выдачи информации, непосредственно используемой в вычислениях в ближайшие такты работы машины, ибо основная память (ОП) не всегда обеспечивает скорость записи, поиска и считывания информации, необходимую для эффективной работы быстродействующего микропроцессор. Регистры — быстродействующие ячейки памяти различной длины (в отличие от ячеек ОП, имеющих стандартную длину 1 байт и более низкое быстродействие);
- интерфейсная система микропроцессора — реализует сопряжение и связь с другими устройствами ПК; включает в себя внутренний интерфейс МП, буферные запоминающие регистры и схемы управления портами ввода-вывода (ПВВ) и системной шиной. Интерфейс (interface) — совокупность средств сопряжения и связи устройств компьютера, обеспечивающая их эффективное взаимодействие. Порт ввода-вывода (I/O — Input/Output port) — аппаратура сопряжения, позволяющая подключить к микропроцессору другое устройство ПК.
Системная шина - это основная интерфейсная
система компьютера, обеспечивающая сопряжение
и связь всех его устройств между собой.
Системная шина включает в себя:
- кодовую шину данных (КШД), содержащую провода и схемы сопряжения для параллельной передачи всех разрядов числового кода (машинного слова) операнда;
- кодовую шину адреса (КША), включающую провода и схемы сопряжения для параллельной передачи всех разрядов кода адреса ячейки основной памяти или порта ввода – вывода внешнего устройства;
- кодовую шину инструкций (КШИ), содержащую провода и схемы сопряжения для передачи инструкций (управляющих сигналов, импульсов) во все блоки машины;
- шину питания, имеющую провода и схемы сопряжения для подключения блоков ПК к системе энергопитания.
Системная шина обеспечивает три направления
передачи информации:
- между микропроцессором и основной памятью;
- между микропроцессором и портами ввода-вывода внешних устройств;
- между основной памятью и портами ввода-вывода внешних устройств (в режиме прямого доступа к памяти).
Не блоки, а точнее их порты ввода
– вывода, через соответствующие
унифицированные разъемы (стыки) подключаются
к шине единообразно: Непосредственно
или через контроллеры (адаптеры).
Управление системной шины осуществляется
микропроцессором либо непосредственно,
либо, что чаще, через дополнительную
микросхему- контроллер шины, формирующий
основные сигналы управления.
Основная память
(ОП)
Она предназначена для хранения
и оперативного обмена информацией
с прочими блоками машины. ОП содержит
два вида запоминающих устройств: постоянное
запоминающее устройство (ПЗУ) и оперативное
запоминающее устройство (ОЗУ).
ПЗУ служит для хранения неизменяемой
(постоянной) программной и справочной
информации, позволяет оперативно только
считывать хранящуюся в нем информацию
(изменить информацию в ПЗУ нельзя).
ОЗУ предназначено для оперативной
записи, хранения и считывания информации
(программ и данных), непосредственно
участвующей в информационно-вычислительном
процессе, выполняемом ПК в текущий
период времени. Главными достоинствами
оперативной памяти являются ее высокое
быстродействие и возможность обращения
к каждой ячейке памяти отдельно (прямой
адресный доступ к ячейке). В качестве
недостатка ОЗУ следует отменить
невозможность сохранения информации
в ней после выключения питания
машины (энергозависимость).
Внешняя память
Она относится к внешним устройствам
ПК и используется для долговременного
хранения любой информации, которая
может когда-либо потребоваться
для решения задач. В частности,
во внешней памяти хранится все программное
обеспечение компьютера. Внешняя
память содержит разнообразные виды
запоминающих устройств, но наиболее распространенными,
имеющимися практически на любом
компьютере, являются накопители на жестких
(HDD) и гибких (HD) магнитных дисках.
Назначение этих накопителей —
хранение больших объемов информации,
запись и выдача хранимой информации
по запросу в оперативное запоминающее
устройство. В качестве устройств
внешней памяти используются также
запоминающие устройства на магнитной
дискете, накопители на оптических дисках
(CD-ROM-Compact Disk Read Only, DVD, Memory-компакт-диск
с памятью, только читаемой) и другие.
Источник питания
Это блок, содержащий системы автономного
и сетевого энергопитания ПК.
Внешние устройства
(ВУ)
Видеомонитор (дисплей) — устройство
для отображения вводимой и выводимой
из ПК информации.
Устройства речевого ввода –
вывода относятся к средствам
мультимедиа. Устройства речевого ввода
— это различные микрофонные
акустические системы, "звуковые мыши",
например, со сложным программным
обеспечением, позволяющим распознавать
произносимые человеком буквы и
слова, идентифицировать их и закодировать.
К устройствам ввода информации
относятся:
- клавиатура — устройство для ручного ввода числовой, текстовой и управляющей информации в ПК;
- графические планшеты (диджитайзеры) для ручного ввода графической информации, изображений путем перемещения по планшету специального указателя (пера); при перемещении пера автоматически выполняются считывание координат его местоположения и ввод этих координат в ПК;
- сканеры — для автоматического считывания с бумажных носителей и ввода в ПК машинописных текстов, графиков, рисунков, чертежей; в устройстве кодирования сканера в текстовом режиме считанные символы после сравнения с эталонными контурами специальными программами преобразуются в коды ASCII, а в графическом режиме считанные графики и чертежи преобразуются в последовательности двухмерных координат;
- манипуляторы (устройства указания): джойстик-рычаг, мышь, трекбол-шар в оправе, световое перо и др. — для ввода графической информации на экран дисплея путем управления движением курсора по экрану с последующим кодированием координат курсора и вводом их в ПК;
- сенсорные экраны — для ввода отдельных элементов изображения, программ или команд с полиэкрана дисплея в ПК.
К устройствам вывода информации относятся:
- принтеры — печатающие устройства для регистрации информации на бумажный носитель;
- графопостроители (плоттеры) — для вывода графической информации (графиков, чертежей, рисунков) из ПК на бумажный носитель; плоттеры бывают векторные с вычерчиванием изображения с помощью пера и растровые: термографические, электростатические, струйные и лазерные.
Многие из названных выше устройств
относятся к условно выделенной
группе — средствам мультимедиа.
Средства мультимедиа (multimedia — многосредовость)
— это комплекс аппаратных и программных
средств, позволяющих человеку общаться
с компьютером, используя самые разные,
естественные для себя среды: звук, видео,
графику, тексты, анимацию и так далее.