Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:36, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, что жесткая конкуренция на компьютерном рынке г. Благовещенска побуждает компании изучать потребителей, стимулы и мотивы, побуждающие их выбрать ту или иную фирму по продажи компьютеров. Необходимо выявлять те сегменты рынка, которые он способен обслуживать наиболее эффективно.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты сегментирования потребителей ……………………...4
1.1. Сущность и виды сегментирования…………………………….....................4
1.2. Основные этапы сегментирования……………………………………….......9
2. Анализ рынка персональных компьютеров (ПК)..............................................18
2.1. Анализ российского рынка персональных компьютеров…………………18
2.2. Анализ рынка ПК города Благовещенска……………………………..…...22
3. Сегментирование потребителей персональных компьютеров на примере компании GST………………………………………………………………….…..35
3.1. Методология исследования………………………………………………....35
3.2. Сегментирование потребителей персональных компьютеров….………...38
3.3. Оценка привлекательности сегментов………………………………….......61
Заключение………………………………………………………………………….64
Список литературы………………………………………………………………...68
Приложения……………………………………
Численность сотрудников составляет 22 человека.
Перечень дополнительных услуг включает:
– сервисное обслуживание;
– бесплатная доставка;
– продажа в кредит;
– гарантия на всю технику от 1 до 3 лет.
Подробнее рассмотрим компанию «GST» и ее краткую экономическую характеристику. Торговая марка компании GST была зарегистрирована 8 мая 2001 года. Генеральным директором фирмы является Малынов Алексей Александрович. Предметом деятельности компании является оптово-розничная торговля компьютерами и оргтехникой, а также сервисное облуживание клиентов.
Ассортимент продукции, реализуемый фирмой, включает около 3000 наименований. GST реализует такие товары как:
– любые персональные компьютеры;
– мониторы, процессоры;
– сетевое оборудование;
– расходные материалы;
– компакт диски;
– ноутбуки;
– принтеры и др.
В таблице 4 представлена структура товарной продукции ООО «GST» в 2007–2009 г.г.
Таблица 4 – Структура товарной продукции ООО «GST»
|
Анализируя данные таблицы 4, необходимо отметить, что наибольшую долю в структуре товарной продукции занимают мониторы и процессоры, в 2009 году их доля в общем объеме продаж занимает соответственно 44 и 24 %. Наименьшую долю составляют прочие товары – 7 % и принтеры – 12 %.
Наибольший рост объема продаж наблюдается по принтерам, их доля увеличилась на 16 % в 2009 году по сравнению с 2007 годом. Значительный рост – 98 % наблюдается также по мониторам и по прочим товарам – 79 %.
Наименьший рост объема продаж наблюдается по процессорам – 43 %, так как это довольно дорогостоящий товар. В таблице 5 приведены основные показатели торгово-экономической деятельности ООО «GST»
Таблица5–Показатели торгово-экономической деятельности фирмы «GST»
Показатель | 2007 г. | 2008 г. | Темп роста, % (2007-2008 г.г.) | 2009 г. | Темп роста, % (2008-2009 г.г.) |
Объем реализованной продукции, тыс. руб. | 27379 | 35691 | 30,35 | 49266,40 | 38,03 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. | 20415 | 24714 | 21,05 | 34066,30 | 37,84 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 6964 | 10977 | 57,62 | 15200,10 | 38,47 |
Рентабельность продаж, % | 25,4 | 30,80 | 5,4 | 30,85 | 0,05 |
Уровень рентабельности, % | 34,1 | 44,4 | 10,3 | 44,6 | 0,2 |
Численность работников, чел. | 25 | 32 | 28 | 50 | 56,25 |
Объем продаж в расчете на одного работника, тыс. руб. | 1095,16 | 1115,3 | 1,8 | 985,328 | -11,7 |
Исходя их данных таблицы 5, можно сделать вывод о том, что ООО «GST» является прибыльным предприятием.
Валовая прибыль компании в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 57,62 %, а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. – на 38,47 %. Значительный рост прибыли можно объяснить ростом объема продаж. В 2008 г. по сравнению с 2007 г. он вырос на 30,35 %, в 2009 г. по сравнению с 2008 г – на 38,03 %. Рост этих показателей можно объяснить более эффективной работой сбытовой сети.
Наблюдается также повышение себестоимости продукции, что не очень выгодно потребителям, в 2008 г. по сравнению с 2007 г. данный показатель вырос на 21,05 %, а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. – на 37,84 %.
Наблюдается рост численности работников, в 2008 г. по сравнению с 2007 г. – 28 %, в 2009 г. по сравнению с 2008 г. – 56,25 %.
Рост объема продаж в расчете на одного работника незначительный, а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. значение данного показателя снизилось на 11,7 %, это объясняется тем, что рост численности работников опережает рост объема продаж.
Рентабельность продаж в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 5,4 %, но в 2009 г. по сравнению с 2008 г. темп роста снижается до 0,05 %, это связано с тем фактом, что рост себестоимости продукции опережает рост прибыли. Таким образом, в 2009 г. на 100 руб. реализованной продукции приходится 30,85 руб. прибыли.
Аналогичная
тенденция наблюдается уровнем
рентабельности. Рост этого показателя
снизился в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на
10,1 %. Таким образом, в 2009 г. его значение
соответствует 44,6 %, из чего следует, что
на 100 руб. себестоимости продукции приходится
44,6 руб. прибыли.
Проведем
сравнительный анализ деятельности компании
«GST» и компаний-конкурентов. Данные представлены
в таблице 6.
Таблица 6 – Сравнительный анализ деятельности фирм по продаже
компьютеров г. Благовещенска
|
Исходя из данных таблицы 6, имеем, что наиболее широкий выбор компьютеров интересующих нас марок представлен в компании «GST» – 42 единицы, на втором месте компания «Formoza» – 29 единиц, на третьем – «Амид» – 15 единиц.
Самые высокие цены из всех рассмотренных фирм имеет компания «Formoza», самые низкие – «GST» и «Formula V».
Самый большой опыт работы у компании «Alg-soft» – 8 лет, на втором месте «Ксерокс-сервис» – 6 лет и на третьем – «Formoza» – 5 лет.
Компания «Alg-soft» имеет самое большое число торговых залов – 3, в отличие от компаний «Ксерокс-сервис» и «Formula V», которые считают, что 1 зал – это достаточно.
Самая
большая численность
Самыми просторными являются торговые залы «Alg-soft», «Formoza», «Ксерокс-сервис». У «GST» в этом плане большой минус.
По
количеству дополнительных услуг лидирует
компания «Formoza» – 7, отстают «Амид» и
«Formula V», которые готовы предложить только
3 услуги.
3.1. Методология исследования
Компания «GST» осуществляет свою деятельность на рынке г. Благовещенска с 2001. Основное направление деятельности компании – продажа персональных компьютеров. За последние годы стремительно выросло число конкурентов на рынке аналогичных товаров, таким образом, возникла проблема – необходимость позиционировать свой товар и фирму так, чтобы выделятся на фоне конкурентов.
Целью
маркетингового исследования является
выделение среди множества
Данная информация необходима для грамотного и эффективного продвижения товара и компании на рынке.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Объектом исследования являются мужчины и женщины в возрасте от 18 до 64 лет.
Предмет исследования – мотивы и стимулы, влияющие на выбор потребителей определенного товара или фирмы.
В данном исследовании используется количественный метод сбора информации – анкетный опрос.
Респондентам было предложено ответить на 11 вопросов анкеты, которую он заполнял самостоятельно либо с его слов это делал интервьюер.
Анкета состоит из трех частей (образец анкеты представлен в приложении А):
Содержит наименовании компании заказчика, цель исследования и инструкцию по заполнению анкеты.
Включает 6 вопросов.
1-й
вопрос: «Есть ли у Вас персональный
компьютер?» является закрытым, дихотомическим
(варианты да/нет) с
Вопрос предназначен для определения принадлежности респондента к числу реальных либо потенциальных потребителей.
Следующий
вопрос: «Если нет, собираетесь ли
Вы его приобрести в течении 6 месяцев?»
- предназначен для респондентов, которые
еще не имеют персонального
2-й
вопрос: «Расставьте по степени
значимости от 1 до 9 характеристики,
которыми Вы руководствуетесь
при выборе персонально
Служит для определения основных характеристик, которыми руководствуются респонденты при выборе персонального компьютера.
3-й
вопрос: «Согласно вашему мнению,
какие марки персональных
Информация,
полученная благодаря этому вопросу,
позволяет выявить
4-й вопрос: «Для какой цели Вам нужен персональный компьютер?» - полузакрытый с номинальной шкалой.
Информация о работе Сегментирование потребителей персональных компьютеров на примере компании «GST»