Сегментирование потребителей персональных компьютеров на примере компании «GST»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы обусловлена тем, что жесткая конкуренция на компьютерном рынке г. Благовещенска побуждает компании изучать потребителей, стимулы и мотивы, побуждающие их выбрать ту или иную фирму по продажи компьютеров. Необходимо выявлять те сегменты рынка, которые он способен обслуживать наиболее эффективно.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты сегментирования потребителей ……………………...4
1.1. Сущность и виды сегментирования…………………………….....................4
1.2. Основные этапы сегментирования……………………………………….......9
2. Анализ рынка персональных компьютеров (ПК)..............................................18
2.1. Анализ российского рынка персональных компьютеров…………………18
2.2. Анализ рынка ПК города Благовещенска……………………………..…...22
3. Сегментирование потребителей персональных компьютеров на примере компании GST………………………………………………………………….…..35
3.1. Методология исследования………………………………………………....35
3.2. Сегментирование потребителей персональных компьютеров….………...38
3.3. Оценка привлекательности сегментов………………………………….......61
Заключение………………………………………………………………………….64
Список литературы………………………………………………………………...68
Приложения……………………………………

Работа содержит 1 файл

17.doc

— 1.15 Мб (Скачать)
    1.  Анализ  рынка ПК г. Благовещенска

     Рынок ПК г. Благовещенска далек от насыщения. В настоящее время в Благовещенске насчитывается более 30 средних и мелких предприятий, которые занимаются продажей, обслуживанием, ремонтом персональных компьютеров.

     При этом большинство их них реализуют  компьютеры, которые собираются тут же их различных комплектующих по индивидуальному заказу. Необходимо заметить, что лишь 5 фирм являются дилерами известных марок персональных компьютеров. Это такие фирмы как:

     – ООО «GST» («Kraftway»);

     – ООО «Амид» (Depo);

    – ООО «Alg – soft» (Depo, Dell);

    – ООО «Ксерокс – сервис» (Aquakius);

    – ООО «Formoza» (Formoza);

    – ООО «Formula V» (Aquaries, Kraftway).

     Более дорогостоящие марки, такие как  IBM, Dell, Compaq, NP, местные предприниматели заказывать и реализовывать не решаются в силу их высокой себестоимости, а так же дорогостоящего ремонта.

     Практически все компьютеры, оргтехнику, расходные  материалы, комплектующие фирмы  г. Благовещенска заказывают через  Internet. На сегодняшний день это наиболее удобный способ заказа компьютерной техники.

     Рассмотрим  преимущества марок персональных компьютеров, реализуемых в Благовещенске.

     Aquarius

     Компания  «Аквариус» работает на компьютерном рынке более 12 лет. Завод и головной офис компании располагаются в Москве. Торговая марка Aquarius получила национальную награду в области маркетинга и рекламы «Брэнд года / Effiu».

     Компьютеры  Aquarius спроектированы с учетом разнообразных потребностей пользователей. Домашние компьютеры обладают широкими мультимедийными возможностями, высокой производительностью, четким изображением и качественным звуком.

     Компьютеры  для профессионального пользователя (рабочие) служат для решения самых  ресурсоемких задач.

     Все компьютеры торговой марки Aquarius обеспечены трехлетней гарантией.

     Kraftway

     Компания «Kraftway» работает на российском рынке с 1993 года. В 1996 году торговая марка Kraftway получила сертификат системы менеджмента качества ISO 1991. Компания имеет широкую сервисную сеть, которая включает более 100 сервисных центров по всей России.

     Компьютеры  «Kraftway» – многоцелевые и высокопроизводительные, это компьютеры как домашнего пользования, так и для профессиональной деятельности. ООО «GST» с 2001 г. является официальным дилером компании «Kraftway» в Амурской области.

     Formoza

     На  сегодняшний день на всей территории России под маркой Formoza открыты сотни уполномоченных компьютерных салонов, магазинов, компьютерных отделов и сервисных центров, объединенных в Национальную розничную сеть.

     Персональные  компьютеры Formoza на базе процессоров AMO Athlon обеспечивают высокую производительность в приложениях воспроизведения музыки, игр и видео. Компьютеры Formoza разработаны с учетом самых передовых достижений в области безопасности труда.

     В конце 2004 г. по результатам тестирования высокопроизводительных домашних компьютеров, проведенного журналом «Компьютер Пресс», компьютеру Formoza 8340 AEN присуждено первое место в номинации «Самый функциональный компьютер».

     На  все компьютеры Formoza распространяется гарантия 3 года.

     Depo

     Компания  Depo работает на российском рынке с 1998 года. Офис компании находится в г. Москве. Компания имеет широкую сервисную сеть по России.

     В 2003 г. компьютеру Depo редакцией журнала «Мир ПК» присвоено звание «Лучший продукт 2003 года».

     Компьютеры  Depo отличаются высокой надежностью и производительностью, любая машина торговой марки Depo имеет 3-х летнюю гарантию.

     Все персональные компьютеры по функциональному  назначению делятся на:

     – компьютеры для домашнего офиса;

     – профессионального пользования.

     Компьютеры  для профессионального  пользования служат для решения математически сложных задач, работы с профессиональными программами и приложениями.

     Домашние  компьютеры в свою очередь делятся на игровые, мультимедийные, сетевые и универсальные.

     Игровые – предназначены для удовлетворения потребности человека в развлечении, с их помощью пользователь может играть, просматривать видеофильмы и слушать любимую музыку.

     Мультимедийные  компьютеры предназначены для развития творческих навыков и самообразования. Эти машины служат для занятий музыкой, рисованием, пением, а также помогают в других творческих замыслах в домашних условиях. Имея дома такую машину, можно легко и быстро выучить английский язык, спланировать дизайн квартиры или просто получить информацию о любой сфере человеческой деятельности.

     Сетевые компьютеры служат для быстрого доступа к компьютерным сетям, таким как Internet, Fidonet, Intranet.

     Универсальные компьютеры – это компьютеры, сочетающие в себе свойства всех вышеперечисленных машин.

     Надо  отметить, что домашние компьютеры обеспечивают более высокую производительность и имеют более широкие функциональные возможности.

     Проанализируем  динамику объема продаж персональных компьютеров в г. Благовещенске за 2007-2009 г.г., представленную в таблице 3. 

Таблица 3 – Динамика объема продаж персональных компьютеров в г.

                      Благовещенске в 2007-2009 г.г.

Товар Объем продаж, тыс. руб.
2007 2008 темп роста, в %

2008г. к 2007 г.

2009 темп роста, в % 2009 г. к 2008 г.
Персональные компьютеры 16800 24021 43 20242 –15,7

 

     Анализируя  данные таблицы 3, можно сделать вывод о том, что объем продаж персональных компьютеров в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличился на 43 %, а в 2009 г. по сравнению с 2008 уменьшился на 15,7%. Спад объема продаж можно объяснить перенасыщением рынка/23,с.10/.

     Так как в данной работе исследование проводится для компании «GST», рассмотрим особенности деятельности фирм по продаже персональных компьютеров на примере основных конкурентов GST.

     Компания  «Alg-soft»

     ООО «Алэ-джи-софт» работает на рынке  г. Благовещенска с 1997 г. Компании принадлежит 3 торговых зала, расположенных по адресам: ул. Шевченко 3, пер. Волошина 4, ул. 50 лет Октября 65.

     В каждом торговом зале вас рады обслужить  продавцы-консультанты, которые грамотно расскажут вам о преимуществах того или иного товара и помогут выбрать нужную модель.

     ООО «Алэ-джи-софт» как и все компьютерные фирмы г. Благовещенска предлагает населению компьютеры заводской  сборки и сборку самой фирмой.

     Кроме того, компания предлагает своим клиентам такие известные марки персональных компьютеров такие как  Depo и Dell.

     В мае 2005 г. товарное предложение компьютеров  Depo в «Алэ-джи-софт» составило 12 единиц, компьютеров Dell в продаже не оказывалось.

     Кроме персональных компьютеров ООО «Алэ-джи-софт»  также реализует оргтехнику, копировальную  технику, телефонию и расходные материалы.

     Просторные  площади и широкий ассортимент  являются преимуществом компании, в  которой на данный момент задействовано 50 сотрудников.

     Плюс  ко всему, компания является сертифицированным  сервисным центром по ремонту и техническому обслуживанию персональных компьютеров.

     В перечень дополнительных услуг, предоставляемых  компанией «Алэ-джи-софт» входят:

     – гарантия на все компьютеры от 1 до 3 лет;

     – техническое обслуживание;

     – сервисное обслуживание;

     – интернет – магазин;

     – продажа в кредит.

     Компания  «Амид»

     Компания  «Амид» работает в г. Благовещенске с 2001 г.

     Зал обслуживается продавцами-консультантами и имеет достаточно просторную площадь. Персонал компетентный,  сотрудники при приеме на работу проходят достаточно жесткий отбор.

     На  данный момент в компании работает около 20 человек. Компания специализируется на продаже компьютеров заводской сборки и собственной сборки, а также продвигает торговую марку «Depo» на рынке г. Благовещенска.

     Единственным  поставщиком персональных компьютеров  компании «Амид» является г. Москва, заказы осуществляются с помощью сети Internet.

     В мае 2005 г. товарное предложение компьютеров  Depo составляло 15 единиц.

     Дополнительные  услуги ООО «Амид»:

     – гарантия на все компьютеры от 1 до 3 лет;

     – техническое обслуживание;

     – продажа в кредит.

     Компания  «Formoza»

     Компания «Formoza» работает на рынке г. Благовещенска с 2000 г. Первый торговый зал компании расположен по адресу: 50 лет Октября 37, второй торговый зал находится на ул. Пионерской 32 А, там же находится и сервисный центр.

     Клиентов  в каждом зале обслуживают 3 продавца-консультанта. Следует отметить просторные помещения  и компетентность персонала.

     Компания  «Formoza» специализируется на продаже персональных компьютеров, сервисного оборудования, системных плат, комплектующих и периферии.

     ООО «Formoza» является официальным дилером компьютеров торговой марки «Formoza», головной офис производителя находится в Москве.

     Торговое  предложение компьютеров «Formoza» составляет 29 единиц.

     Численность сотрудников ООО «Formoza» составляет 40 человек.

     В дополнительные услуги, предоставляемые  фирмой, входит:

     – бесплатная доставка;

     – сервисное обслуживание;

     – гарантия на всю технику от 1 до 3 лет;

     – продажа в кредит.

     Кроме того, на фирме существует отдел  комплексной автоматизации, который осуществляет:

     – техническое обслуживание;

     – информационную поддержку;

     – обучение персонала (для корпоративных  клиентов).

     Компания  «Formula V»

     Компания  «Formula V» работает в г. Благовещенске с 2001 г. она имеет единственный торговый зал, расположенный по адресу Калинина 105, в том же помещении находится главный офис фирмы.

     Торговый  зал обслуживают 2 продавца-консультанта, его площадь не отличается простором, а ассортимент компьютеров – разнообразием.

     На  сайте фирмы можно заказать по Internet такие марки персональных компьютеров как Aquaries и Kraftway, хотя в торговом зале и прайсах они отсутствуют.

     Персонал  компетентный, число сотрудников  фирмы составляет 20 человек.

     Дополнительные  услуги:

     – гарантия до 12 месяцев;

     – сервисное обслуживание;

     – интернет-магазин.

     Компания  «Ксерокс сервис»

     ООО «Ксерокс сервис» имеет один торговый зал. Это очень просторное помещение, товар грамотно расставлен, в салоне очень благоприятная атмосфера. Торговый зал состоит из 2-х отделов, в самом большом вы можете выбрать персональный компьютер, зал поменьше предназначен для продажи копировальной техники, сетевого оборудования, телефонии, полиграфии и др.

     Персонал  очень доброжелательный и компетентный. В торговом зале вам рады помочь 3 продавца-консультанта. Товарное предложение компьютеров Aquarius на май 2005 г. составило 11 единиц. Поставщиками компьютерной техники являются компании, расположенные в г. Москва.

Информация о работе Сегментирование потребителей персональных компьютеров на примере компании «GST»