Сегментирование потребителей персональных компьютеров на примере компании «GST»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы обусловлена тем, что жесткая конкуренция на компьютерном рынке г. Благовещенска побуждает компании изучать потребителей, стимулы и мотивы, побуждающие их выбрать ту или иную фирму по продажи компьютеров. Необходимо выявлять те сегменты рынка, которые он способен обслуживать наиболее эффективно.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты сегментирования потребителей ……………………...4
1.1. Сущность и виды сегментирования…………………………….....................4
1.2. Основные этапы сегментирования……………………………………….......9
2. Анализ рынка персональных компьютеров (ПК)..............................................18
2.1. Анализ российского рынка персональных компьютеров…………………18
2.2. Анализ рынка ПК города Благовещенска……………………………..…...22
3. Сегментирование потребителей персональных компьютеров на примере компании GST………………………………………………………………….…..35
3.1. Методология исследования………………………………………………....35
3.2. Сегментирование потребителей персональных компьютеров….………...38
3.3. Оценка привлекательности сегментов………………………………….......61
Заключение………………………………………………………………………….64
Список литературы………………………………………………………………...68
Приложения……………………………………

Работа содержит 1 файл

17.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

 

    Анализируя  данные таблицы,  можно сделать  вывод, о том, что на перовом месте, по степени значимости для лиц данного сегмента, находится уровень цен – так ответили 10% опрошенных. На втором месте – широта ассортимента – 31%, на третьем – гибкая система скидок – 35%. На последнее место респонденты поставили рекламу – 38% от общего числа ответивших.

    В таблице 19  представлено распределение характеристик компьютера по степени значимости для сегмента потребителей с доходом 6001 – 9000 руб. 

Таблица 19 - Распределение факторов, влияющих на выбор компьютерного

 салона, по степени значимости в сегменте с доходом  6001- 9000 руб. 

Фактор  Степень значимости Итого, %
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Уровень цен 9 13 16 31 13 6 4 6 2 100
Широта  ассортимента 51 22 15 9 3 - - - - 100
Гибкая  система скидок - 9 7 13 21 30 12 1 1 100
Гарантийное обслуживание - 41 8 16 4 11 4 9 9 100
Сервисное обслуживание 3 9 11 7 16 22 27 3 3 100
Компетентность  персонала  4 10 36 11 9 13 11 1 1 100
Доставка - - - 4 20 15 21 23 23 100
Имидж фирмы 11 10 7 16 28 7 10 2 2 100
Реклама - - - 4 21 15 20 14 14 100

 

    Судя  по таблице 19, данный сегмент респондентов на первое место ставит широту ассортимента – 51 % опрошенных, на второе – гарантийное обслуживание – 41 %, на третье – компетентность персонала – 36%. На последнее место респонденты поставили доставку – 23%.

    В таблице 20  представлено распределение характеристик компьютера по степени значимости для респондентов, имеющих доход выше 9001 руб. 
 
 
 

Таблица 20 - Распределение характеристик персональных компьютеров по степени значимости для респондентов с доходом выше  9001руб.

Характеристика Степень значимости Итого, %
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Цена 4 6 16 11 26 13 6 8 10 100
Размер - 4 7 10 9 12 17 20 21 100
Безопасность 5 12 21 38 16 5 2 1 - 100
Дизайн 3 4 4 20 9 15 25 17 3 100
Ремонтопригодность 6 3 13 8 6 7 12 36 9 100
Функциональность 11 18 32 19 4 2 6 7 1 100
Удобство  и простота использования 5 3 10 3 11 41 20 5 2 100
Известность производителя 7 25 15 13 7 21 7 2 3 100
Престижность  модели 21 20 12 11 17 5 4 4 6 100

    Судя  по таблице 20, на первое место данный сегмент поставил престижность модели – 21 %, на второе – известность производителя – 25%, на третье – функциональность – 32 %. На последнем месте оказалась такая характеристика как размер компьютера – 21 %.

    Рассмотрим,  какие факторы, влияющие на выбор компьютерных салонов являются наиболее значимыми для респондентов с различным доходом. 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 21 - Распределение факторов, влияющих на выбор компьютерного салона, по степени значимости в сегменте с доходом выше 9001 руб.

Фактор  Степень значимости Итого, %
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Уровень цен - 1 7 6 15 44 20 5 2 100
Широта  ассортимента 15 21 25 17 10 10 2 - - 100
Гибкая  система скидок 1 3 4 20 12 4 11 30 15 100
Гарантийное обслуживание 15 5 15 26 10 7 9 11 5 100
Сервисное обслуживание - 7 13 18 26 11 13 8 4 100
Компетентность  персонала  21 38 10 9 6 5 6 4 1 100
Доставка - - 2 11 9 17 28 13 23 100
Имидж фирмы 32 25 6 8 9 7 2 7 4 100
Реклама - - 5 11 16 18 11 15 24 100

 

    Судя  по таблице 21, данный сегмент отдал 1-е место имиджу фирмы – 32 %, 2-е место – компетентности персонала и 3-е место – широте ассортимента – 25 %.

    На  последнее место респонденты  поставили рекламу – 24 %.

    Рассмотрим для каких целей приобретают компьютер респонденты, имеющие  различный социальный статус. 
 
 
 
 

    Таблица 22 – Зависимость цели приобретения компьютера от социального статуса

 
Цель
Число респондентов, в процентах от численности сегмента
Домохозяйка Студент Пенсионер Служащий частной  фирмы Безработный Военнослужащий Госслужащий Предприниматель Руководитель
Работа 14 38 6 78 21 7 23 30 47
Учеба 14 97 - 26 25 - 13 21 16
Развлечения 81 77 8 46 67 64 68 25 37
Другое  1 8 3 - - 1 2 - -

    Анализируя  данные таблицы 22 можно сделать вывод о том, что цели приобретения компьютера респондентов различного  социального статуса распределились следующим образом.

    Домохозяйки используют компьютер, главным образом, для развлечения. Так ответили 81 % опрошенных от общей численности  сегмента.

    Цель  приобретения компьютера студентами  - учеба – 97 %  и развлечение  – 77 %. На предложенный вариант ответа «другое» большинство студентов ответили «общение в чате».

    Среди пенсионеров только 6 % отметили работу и 8 % развлечение, большинство из них  – 25 % написали свой вариант ответа. Ответы не имеют особых расхождений, наиболее популярные: «для детей», «для внуков».

    Служащие  частной фирмы в основном используют компьютер для работы – 78 % и развлечений  – 46 %.

    Среди безработных, большинство используют компьютер для развлечений – 67 %.

    Для военнослужащих основной целью приобретения компьютера является развлечение  - 68 %.

    Предприниматели используют компьютер для работы – 30 % и развлечения – 25 %.

    Руководители  используют компьютер для работы – 47 % и развлечений – 37 %.

    Проанализируем, каким средствам получения информации о персональных компьютерах доверяют респонденты с различным социальным статусом. Данные представлены в таблице 23.

    Таблица 23 – Средства получения информации, вызывающие доверие у респондентов с различным социальным статусом.

Средство  получения информации Число респондентов, в процентах от общей численности  сегмента
Домохозяйка Студент Пенсионер Служащий частной  фирмы Безработный Военнослужащий Госслужащий Предприниматель Руководитель
Реклама в общей прессе 11 1 1 - 3 - 5 - -
Реклама в специализированных изданиях 17 21 2 32 7 3 22 25 21
Реклама на ТВ 61 19 1 21 25 13 21 15 11
Реклама на радио 1 11 5 7 5 8 1 - 1
Наружная реклама 1 5 - 2 1 1 1 - -
Выставки, презентации 1 10 - 15 5 - 18 27 12
Интернет 11 57 2 50 22 7 28 61 58
Рекомендации  знакомых 89 91 88 78 97 91 89 77 78
Другое - 2 3 2 - 1 2 2 1

Информация о работе Сегментирование потребителей персональных компьютеров на примере компании «GST»