Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:36, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, что жесткая конкуренция на компьютерном рынке г. Благовещенска побуждает компании изучать потребителей, стимулы и мотивы, побуждающие их выбрать ту или иную фирму по продажи компьютеров. Необходимо выявлять те сегменты рынка, которые он способен обслуживать наиболее эффективно.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты сегментирования потребителей ……………………...4
1.1. Сущность и виды сегментирования…………………………….....................4
1.2. Основные этапы сегментирования……………………………………….......9
2. Анализ рынка персональных компьютеров (ПК)..............................................18
2.1. Анализ российского рынка персональных компьютеров…………………18
2.2. Анализ рынка ПК города Благовещенска……………………………..…...22
3. Сегментирование потребителей персональных компьютеров на примере компании GST………………………………………………………………….…..35
3.1. Методология исследования………………………………………………....35
3.2. Сегментирование потребителей персональных компьютеров….………...38
3.3. Оценка привлекательности сегментов………………………………….......61
Заключение………………………………………………………………………….64
Список литературы………………………………………………………………...68
Приложения……………………………………
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, о том, что на перовом месте, по степени значимости для лиц данного сегмента, находится уровень цен – так ответили 10% опрошенных. На втором месте – широта ассортимента – 31%, на третьем – гибкая система скидок – 35%. На последнее место респонденты поставили рекламу – 38% от общего числа ответивших.
В
таблице 19 представлено распределение
характеристик компьютера по степени
значимости для сегмента потребителей
с доходом 6001 – 9000 руб.
Таблица 19 - Распределение факторов, влияющих на выбор компьютерного
салона,
по степени значимости в сегменте с доходом
6001- 9000 руб.
Фактор | Степень значимости | Итого, % | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Уровень цен | 9 | 13 | 16 | 31 | 13 | 6 | 4 | 6 | 2 | 100 |
Широта ассортимента | 51 | 22 | 15 | 9 | 3 | - | - | - | - | 100 |
Гибкая система скидок | - | 9 | 7 | 13 | 21 | 30 | 12 | 1 | 1 | 100 |
Гарантийное обслуживание | - | 41 | 8 | 16 | 4 | 11 | 4 | 9 | 9 | 100 |
Сервисное обслуживание | 3 | 9 | 11 | 7 | 16 | 22 | 27 | 3 | 3 | 100 |
Компетентность персонала | 4 | 10 | 36 | 11 | 9 | 13 | 11 | 1 | 1 | 100 |
Доставка | - | - | - | 4 | 20 | 15 | 21 | 23 | 23 | 100 |
Имидж фирмы | 11 | 10 | 7 | 16 | 28 | 7 | 10 | 2 | 2 | 100 |
Реклама | - | - | - | 4 | 21 | 15 | 20 | 14 | 14 | 100 |
Судя по таблице 19, данный сегмент респондентов на первое место ставит широту ассортимента – 51 % опрошенных, на второе – гарантийное обслуживание – 41 %, на третье – компетентность персонала – 36%. На последнее место респонденты поставили доставку – 23%.
В
таблице 20 представлено распределение
характеристик компьютера по степени
значимости для респондентов, имеющих
доход выше 9001 руб.
Таблица 20 - Распределение характеристик персональных компьютеров по степени значимости для респондентов с доходом выше 9001руб.
Характеристика | Степень значимости | Итого, % | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Цена | 4 | 6 | 16 | 11 | 26 | 13 | 6 | 8 | 10 | 100 |
Размер | - | 4 | 7 | 10 | 9 | 12 | 17 | 20 | 21 | 100 |
Безопасность | 5 | 12 | 21 | 38 | 16 | 5 | 2 | 1 | - | 100 |
Дизайн | 3 | 4 | 4 | 20 | 9 | 15 | 25 | 17 | 3 | 100 |
Ремонтопригодность | 6 | 3 | 13 | 8 | 6 | 7 | 12 | 36 | 9 | 100 |
Функциональность | 11 | 18 | 32 | 19 | 4 | 2 | 6 | 7 | 1 | 100 |
Удобство и простота использования | 5 | 3 | 10 | 3 | 11 | 41 | 20 | 5 | 2 | 100 |
Известность производителя | 7 | 25 | 15 | 13 | 7 | 21 | 7 | 2 | 3 | 100 |
Престижность модели | 21 | 20 | 12 | 11 | 17 | 5 | 4 | 4 | 6 | 100 |
Судя по таблице 20, на первое место данный сегмент поставил престижность модели – 21 %, на второе – известность производителя – 25%, на третье – функциональность – 32 %. На последнем месте оказалась такая характеристика как размер компьютера – 21 %.
Рассмотрим,
какие факторы, влияющие на выбор компьютерных
салонов являются наиболее значимыми
для респондентов с различным доходом.
Таблица 21 - Распределение факторов, влияющих на выбор компьютерного салона, по степени значимости в сегменте с доходом выше 9001 руб.
Фактор | Степень значимости | Итого, % | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Уровень цен | - | 1 | 7 | 6 | 15 | 44 | 20 | 5 | 2 | 100 |
Широта ассортимента | 15 | 21 | 25 | 17 | 10 | 10 | 2 | - | - | 100 |
Гибкая система скидок | 1 | 3 | 4 | 20 | 12 | 4 | 11 | 30 | 15 | 100 |
Гарантийное обслуживание | 15 | 5 | 15 | 26 | 10 | 7 | 9 | 11 | 5 | 100 |
Сервисное обслуживание | - | 7 | 13 | 18 | 26 | 11 | 13 | 8 | 4 | 100 |
Компетентность персонала | 21 | 38 | 10 | 9 | 6 | 5 | 6 | 4 | 1 | 100 |
Доставка | - | - | 2 | 11 | 9 | 17 | 28 | 13 | 23 | 100 |
Имидж фирмы | 32 | 25 | 6 | 8 | 9 | 7 | 2 | 7 | 4 | 100 |
Реклама | - | - | 5 | 11 | 16 | 18 | 11 | 15 | 24 | 100 |
Судя по таблице 21, данный сегмент отдал 1-е место имиджу фирмы – 32 %, 2-е место – компетентности персонала и 3-е место – широте ассортимента – 25 %.
На последнее место респонденты поставили рекламу – 24 %.
Рассмотрим
для каких целей приобретают компьютер
респонденты, имеющие различный социальный
статус.
Таблица 22 – Зависимость цели приобретения компьютера от социального статуса
Цель |
Число респондентов, в процентах от численности сегмента | ||||||||
Домохозяйка | Студент | Пенсионер | Служащий частной фирмы | Безработный | Военнослужащий | Госслужащий | Предприниматель | Руководитель | |
Работа | 14 | 38 | 6 | 78 | 21 | 7 | 23 | 30 | 47 |
Учеба | 14 | 97 | - | 26 | 25 | - | 13 | 21 | 16 |
Развлечения | 81 | 77 | 8 | 46 | 67 | 64 | 68 | 25 | 37 |
Другое | 1 | 8 | 3 | - | - | 1 | 2 | - | - |
Анализируя данные таблицы 22 можно сделать вывод о том, что цели приобретения компьютера респондентов различного социального статуса распределились следующим образом.
Домохозяйки используют компьютер, главным образом, для развлечения. Так ответили 81 % опрошенных от общей численности сегмента.
Цель приобретения компьютера студентами - учеба – 97 % и развлечение – 77 %. На предложенный вариант ответа «другое» большинство студентов ответили «общение в чате».
Среди пенсионеров только 6 % отметили работу и 8 % развлечение, большинство из них – 25 % написали свой вариант ответа. Ответы не имеют особых расхождений, наиболее популярные: «для детей», «для внуков».
Служащие частной фирмы в основном используют компьютер для работы – 78 % и развлечений – 46 %.
Среди безработных, большинство используют компьютер для развлечений – 67 %.
Для военнослужащих основной целью приобретения компьютера является развлечение - 68 %.
Предприниматели используют компьютер для работы – 30 % и развлечения – 25 %.
Руководители используют компьютер для работы – 47 % и развлечений – 37 %.
Проанализируем,
каким средствам получения
Таблица 23 – Средства получения информации, вызывающие доверие у респондентов с различным социальным статусом.
Средство получения информации | Число респондентов, в процентах от общей численности сегмента | ||||||||
Домохозяйка | Студент | Пенсионер | Служащий частной фирмы | Безработный | Военнослужащий | Госслужащий | Предприниматель | Руководитель | |
Реклама в общей прессе | 11 | 1 | 1 | - | 3 | - | 5 | - | - |
Реклама в специализированных изданиях | 17 | 21 | 2 | 32 | 7 | 3 | 22 | 25 | 21 |
Реклама на ТВ | 61 | 19 | 1 | 21 | 25 | 13 | 21 | 15 | 11 |
Реклама на радио | 1 | 11 | 5 | 7 | 5 | 8 | 1 | - | 1 |
Наружная реклама | 1 | 5 | - | 2 | 1 | 1 | 1 | - | - |
Выставки, презентации | 1 | 10 | - | 15 | 5 | - | 18 | 27 | 12 |
Интернет | 11 | 57 | 2 | 50 | 22 | 7 | 28 | 61 | 58 |
Рекомендации знакомых | 89 | 91 | 88 | 78 | 97 | 91 | 89 | 77 | 78 |
Другое | - | 2 | 3 | 2 | - | 1 | 2 | 2 | 1 |
Информация о работе Сегментирование потребителей персональных компьютеров на примере компании «GST»