Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:36, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, что жесткая конкуренция на компьютерном рынке г. Благовещенска побуждает компании изучать потребителей, стимулы и мотивы, побуждающие их выбрать ту или иную фирму по продажи компьютеров. Необходимо выявлять те сегменты рынка, которые он способен обслуживать наиболее эффективно.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты сегментирования потребителей ……………………...4
1.1. Сущность и виды сегментирования…………………………….....................4
1.2. Основные этапы сегментирования……………………………………….......9
2. Анализ рынка персональных компьютеров (ПК)..............................................18
2.1. Анализ российского рынка персональных компьютеров…………………18
2.2. Анализ рынка ПК города Благовещенска……………………………..…...22
3. Сегментирование потребителей персональных компьютеров на примере компании GST………………………………………………………………….…..35
3.1. Методология исследования………………………………………………....35
3.2. Сегментирование потребителей персональных компьютеров….………...38
3.3. Оценка привлекательности сегментов………………………………….......61
Заключение………………………………………………………………………….64
Список литературы………………………………………………………………...68
Приложения……………………………………
При этом большинство их них реализуют компьютеры, которые собираются тут же их различных комплектующих по индивидуальному заказу. Необходимо заметить, что лишь 5 фирм являются дилерами известных марок персональных компьютеров. Это такие фирмы как:
– ООО «GST» («Kraftway»);
– ООО «Амид» (Depo);
– ООО «Alg – soft» (Depo, Dell);
– ООО «Ксерокс – сервис» (Aquakius);
– ООО «Formoza» (Formoza);
– ООО «Formula V» (Aquaries, Kraftway).
1-й сегмент – «экономический». Уровень дохода его представителей до 3000 руб. это самый многочисленный сегмент (30%). Среди респондентов, вошедших в данную группу всего 13 % имеют дома персональный компьютер. Отличительной чертой данного сегмента является повышенное внимание к цене.
Большинство лиц, вошедших в данный сегмент – это студенты (27 %), домохозяйки (27 %) и пенсионеры (22 %), большинство из которых женщины (57 %).
Респонденты в этом сегменте предпочтение отдают таким маркам, как «IBM», «DELL», «Kraftway».
Основная цель использования компьютера - учеба и развлечение.
2-й
сегмент – «реально
Большинство респондентов – это служащие частных фирм – 22 % и госслужащие – 32 %. Предпочтение они отдают таким маркам ПК как «IBM», «DELL», «Compaq».
Основная цель использования компьютера – работа и развлечение.
3-й сегмент – «лояльный». Уровень дохода его представителей 6001 – 9000 рублей. 93 % из них имеют ПК. Это самый малочисленный сегмент (22 %). При выборе ПК для них большое значение имеют его функциональность и известность производителя. При выборе компьютерного салона – широта ассортимента, гарантийное обслуживание и компетентность персонала.
Отличительной особенностью сегмента является лояльность к российским маркам ПК, таким как «Formoza» и «Kraftway». Большинство лиц в данном сегменте – это служащие частных фирм (27 %) и госслужащие (43 %).
Основная цель использования компьютера – работа и развлечение.
4-й сегмент – «элитный». Уровень дохода респондентов данного сегмента выше 9001 руб. Это второй по численности сегмент (26 %). Среди данных лиц только 3 % не имеют компьютер.
Отличительная особенность сегмента – повышенное внимание к престижу товара и имиджу фирмы. Предпочитаемые марки респондентов данного сегмента «IBM», «DELL» и «Formoza». Этот сегмент составляют служащие частных фирм – 25 %, предприниматели – 38 %, руководители – 19 %. Цель использования компьютера – работа.
Сегмент
«элитный» несмотря на высокую прибыльность
имеет самую большую степень риска.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
АНКЕТА
Уважаемые покупатели!
«Компания GST», занимающаяся торговлей персональных компьютеров , проводит исследование, с целью выявления сегментов покупателей нашей фирмы. Ваше участие для нас очень важно. Ответьте, пожалуйста, на вопросы, отметив соответствующий вариант «галочкой».
1. Есть ли у вас персональный компьютер?
2. Пожалуйста, расставьте, по степени значимости от 1 до 9 характеристики, которыми Вы руководствуетесь при выборе персонального компьютера, где 1- наиболее важно, 2- менее важно и т. д.
Характеристика | Оценка |
Цена | |
Безопасность | |
Дизайн | |
Ремонтопригодность | |
Функциональность | |
Удобство просмотра использования | |
Известность производителя | |
Престижность модели | |
Размер модели |
3. Согласно
Вашему мнению, какие марки персональных
компьютеров соответствуют
4. Для какой цели вам нужен персональный компьютер?
5. Пожалуйста,
расставьте, по степени значимости
от 1 до 9 факторы, влияющие на Ваш
выбор фирмы по продаже
Факторы, влияющие на Ваш выбор | Оценка |
Уровень цен | |
Широта ассортимента | |
Гибкая система скидок | |
Гарантийное обслуживание | |
Сервисное обслуживание | |
Компетентность персонала | |
Доставка | |
|
|
Реклама |
6. Какими средствами
получения информации о
И в заключении, пожалуйста, сообщите некоторые сведения о себе:
7.Ваш пол:
8.Ваш социальный статус:
9. Ваше образование:
10. Ваш возраст:
11.Ваш семейный доход в расчете на одного человека составляет:
БЛАГОДАРИМ, ВАС, ЗА УЧАСТИЕ!
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Наличие
персональных компьютеров у лиц
с разным доходом, полом и возрастом
Таблица
Б.1 - Наличие персональных компьютеров
у лиц с разным доходом, полом и возрастом
Наличие персонального компьютера | Доход, руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
До 3000 | 3001 - 6000 | 6001 - 9000 | 9001 и выше | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пол | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
муж | жен | муж | жен | муж | жен | муж | жен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возраст, лет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18-24 | 25-31 | 32-38 | 39-45 | 46-52 | 53-59 | 60 и старше | 18-24 | 25-31 | 32-38 | 39-45 | 46-52 | 53-59 | 60 и старше | 18-24 | 25-31 | 32-38 | 39-45 | 46-52 | 53-59 | 60 и старше | 18-24 | 25-31 | 32-38 | 39-45 | 46-52 | 53-59 | 60 и старше | 18-24 | 25-31 | 32-38 | 39-45 | 46-52 | 53-59 | 60 и старше | 18-24 | 25-31 | 32-38 | 39-45 | 46-52 | 53-59 | 60 и старше | 18-24 | 25-31 | 32-38 | 39-45 | 46-52 | 53-59 | 60 и старше | 18-24 | 25-31 | 32-38 | 39-45 | 46-52 | 53-59 | 60 и старше | |||||||||||
Есть | 3 | 3 | 2 | 1 | - | - | - | 4 | 1 | 2 | 1 | 2 | - | - | 6 | 4 | 4 | 3 | 4 | 1 | - | 7 | 5 | 3 | 5 | 4 | 2 | - | 10 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 2 | 10 | 9 | 8 | 8 | 6 | 5 | 1 | 16 | 8 | 6 | 8 | 4 | 5 | 2 | 19 | 10 | 7 | 6 | 5 | 5 | 1 | 249 | |||||||||
Нет | 8 | 7 | 5 | 7 | 4 | 5 | 4 | 11 | 8 | 6 | 7 | 12 | 6 | 7 | 4 | 4 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 8 | 4 | 4 | 3 | 1 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | - | 1 | - | - | 1 | 1 | - | - | - | - | - | 2 | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 151 | |||||||||
Всего | 11 | 10 | 7 | 8 | 4 | 5 | 4 | 15 | 9 | 8 | 8 | 14 | 6 | 7 | 10 | 8 | 6 | 5 | 7 | 2 | 1 | 15 | 9 | 7 | 8 | 5 | 6 | 3 | 12 | 6 | 5 | 4 | 6 | 5 | 2 | 11 | 7 | 8 | 8 | 6 | 5 | 1 | 18 | 8 | 7 | 8 | 4 | 5 | 2 | 17 | 10 | 7 | 6 | 5 | 5 | 1 | 400 |
Информация о работе Сегментирование потребителей персональных компьютеров на примере компании «GST»