Сегментирование потребителей персональных компьютеров на примере компании «GST»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы обусловлена тем, что жесткая конкуренция на компьютерном рынке г. Благовещенска побуждает компании изучать потребителей, стимулы и мотивы, побуждающие их выбрать ту или иную фирму по продажи компьютеров. Необходимо выявлять те сегменты рынка, которые он способен обслуживать наиболее эффективно.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты сегментирования потребителей ……………………...4
1.1. Сущность и виды сегментирования…………………………….....................4
1.2. Основные этапы сегментирования……………………………………….......9
2. Анализ рынка персональных компьютеров (ПК)..............................................18
2.1. Анализ российского рынка персональных компьютеров…………………18
2.2. Анализ рынка ПК города Благовещенска……………………………..…...22
3. Сегментирование потребителей персональных компьютеров на примере компании GST………………………………………………………………….…..35
3.1. Методология исследования………………………………………………....35
3.2. Сегментирование потребителей персональных компьютеров….………...38
3.3. Оценка привлекательности сегментов………………………………….......61
Заключение………………………………………………………………………….64
Список литературы………………………………………………………………...68
Приложения……………………………………

Работа содержит 1 файл

17.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

     При этом большинство их них реализуют компьютеры, которые собираются тут же их различных комплектующих по индивидуальному заказу. Необходимо заметить, что лишь 5 фирм являются дилерами известных марок персональных компьютеров. Это такие фирмы как:

     – ООО «GST» («Kraftway»);

     – ООО «Амид» (Depo);

    – ООО «Alg – soft» (Depo, Dell);

    – ООО «Ксерокс – сервис» (Aquakius);

    – ООО «Formoza» (Formoza);

    – ООО «Formula V» (Aquaries, Kraftway).

  1. было проведено сегментирование, в ходе которого было выявлено четыре сегмента потребителей  ПК.

    1-й  сегмент – «экономический». Уровень дохода его представителей до 3000 руб. это самый многочисленный сегмент (30%). Среди респондентов, вошедших в данную группу всего 13 % имеют дома персональный компьютер. Отличительной чертой данного сегмента является повышенное внимание к цене.

    Большинство лиц, вошедших в данный сегмент –  это студенты (27 %), домохозяйки (27 %) и  пенсионеры (22 %), большинство из которых  женщины (57 %).

    Респонденты в этом сегменте предпочтение отдают таким маркам, как «IBM», «DELL», «Kraftway».

    Основная цель использования компьютера  - учеба и развлечение.

    2-й  сегмент – «реально оценивающий». Уровень дохода его представителей 3001 – 6000 руб. Среди респондентов, вошедших в данную группу 57 % имеют  ПК. При выборе ПК для них  имеют наибольшее значение его функциональность и цена, т.е. потребителей в данном сегменте большое внимание уделяют соотношению «цена – качество». Наиболее значимыми факторами при выборе фирмы по продаже компьютеров для них является уровень цен и широта ассортимента.

      Большинство респондентов – это служащие частных  фирм – 22 % и госслужащие – 32 %. Предпочтение они отдают таким маркам ПК как «IBM», «DELL», «Compaq».

    Основная  цель использования компьютера –  работа и развлечение.

    3-й  сегмент – «лояльный». Уровень  дохода его представителей 6001 – 9000 рублей. 93 % из них имеют ПК. Это самый малочисленный сегмент  (22 %). При выборе ПК для них большое значение имеют его функциональность и известность производителя. При выборе компьютерного салона – широта ассортимента, гарантийное обслуживание и компетентность персонала.

    Отличительной особенностью сегмента является лояльность к российским маркам ПК, таким как  «Formoza» и «Kraftway». Большинство лиц в данном сегменте – это служащие частных фирм (27 %) и госслужащие (43 %).

    Основная  цель использования компьютера – работа и развлечение.

    4-й  сегмент – «элитный». Уровень  дохода респондентов данного  сегмента выше 9001 руб. Это второй  по численности сегмент (26 %). Среди  данных лиц только 3 % не имеют  компьютер.

    Отличительная особенность сегмента – повышенное внимание к престижу товара и имиджу фирмы. Предпочитаемые марки респондентов данного сегмента «IBM», «DELL» и «Formoza». Этот сегмент составляют служащие частных фирм – 25 %, предприниматели – 38 %, руководители – 19 %. Цель использования компьютера – работа.

  1. произведена оценка  привлекательности сегментов. Наиболее привлекательным для компании сегментом является «лояльный».Этот сегмент достаточно прибыльный, с низкой степенью риска.

    Сегмент «элитный» несмотря на высокую прибыльность имеет самую большую степень риска. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

    
  1. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы: Учебное пособие – М.: Новости, 2004. – 256 с.
  2. Андреев А.В. О позиционировании//Внешнеэкономический бюллетень – 2004№ 2 – с. 44 – 46.
  3. Антипов К. Разделяй и властвуй. Кое-что о сегментировании целевой аудитории//Маркетолог – 2002 - № 6 – с. 24 – 26.
  4. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов – 2-е  изд. – М.: ИНФРА-М, 2004 с.
  5. Башев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов – М.: Экономика, 2003. – 704 с.
  6. Варшавский Л.С.  Исследование динамики показателей рынков наукоемкой продукции//Экономика и математические методы. – 2004. - № 1. – с. 59 – 74.
  7. Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование//Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - № 4 – с. 124 – 139.
  8. Дибб С. Практическое руководство по сегментированию рынка: цели, задачи, стратегия – СПб.: Питер, 2004 – 538 с.
  9. Дойль, Питер Маркетинг – менеджмент и стратегии: учебник – 3-е международное изд. – СПб.: Питер, 2004. – 538 с.
  10. Колесов А. Развитие софтерных технологий//РС magazine – 2004 - № 1 – с. 104 – 108.
  11. Коноваленко М. Позиционирование – ключ к успеху//Управление персоналом. – 2004 - № 5 – с. 28 – 31.
  12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: Финпресс, 2000. – с. 578..
  13. Мильберг Б.Е Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ (взгляд из региона) // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. –  № 6, С. 120-123.
  14. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка: Учебное пособие – СПб.: Питер, 2002. – 294 с.
  15. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль. – 2-е изд. – СПб: Питер, 2003. – 887 с.
  16. Кревенс Д. Стратегический маркетинг: учебное пособие – М.: Вильямс, 2003. – 743 с.
  17. Макдональд , Малколм. Сегментирование рынка: практическое руководство – М.: Дело и Сервис, 2002. – 238 с.
  18. Маслова Т.Д. Маркетинг: учебник – 2-е изд., доп. – СПб: Питер, 2003. – 397 с.
  19. Покатаева Е. Рынок, который объединяет//Byte (Россия) – 2004. - № 10 – с. 36 – 41.
  20. Резниченко В.А. Практика сегментирования//Маркетинг в России и за рубежом – журнал, 2003. - № 6 –  с. 25 – 34.
  21. Субботин А. Перспективы глобального рынка//Мировая экономика и международные отношения.  – 2005 - № 1  - с. 78 – 80.
  22. Тимофеев М. маркетинг для малого бизнеса//Консультант директора – 2003. - № 15 – с. 28 – 31.
  23. Торговля в Амурской области: Статистический сборник: Амурская обл. - 2004 г.
  24. www.poll4all.ru
  25. www.snews.ru
  26. www.asteria.ru
 
 
 
 
 
 
 

    ПРИЛОЖЕНИЕ  А

    АНКЕТА

    Уважаемые покупатели!

    «Компания GST», занимающаяся торговлей персональных компьютеров , проводит исследование, с целью выявления сегментов покупателей нашей фирмы. Ваше участие для нас очень важно. Ответьте, пожалуйста, на вопросы,  отметив соответствующий вариант «галочкой».

    1. Есть ли у вас персональный компьютер?

    • Да
    • Нет
    • Собираюсь купить

    2. Пожалуйста, расставьте, по степени значимости  от 1 до 9 характеристики, которыми Вы  руководствуетесь при выборе  персонального компьютера, где 1- наиболее важно, 2- менее важно и т. д.

Характеристика Оценка
Цена  
Безопасность  
Дизайн  
Ремонтопригодность  
Функциональность  
Удобство  просмотра использования  
Известность производителя  
Престижность  модели  
Размер  модели  

 

    3. Согласно  Вашему мнению, какие марки персональных  компьютеров соответствуют предложенным  критериям?

    • IBM
    • Kraftway
    • Depo
    • Formoza
    • Dell
    • Hewleff-pakard
    • Futjitsu-Siemens
    • Aquarius
    • Compaq

    4. Для какой цели вам нужен персональный компьютер?

    • Для работы
    • Для развлечений
    • Для учебы
    • Другое

    5. Пожалуйста, расставьте, по степени значимости  от 1 до 9 факторы, влияющие на Ваш  выбор фирмы по продаже персональный  компьютеров? 

Факторы, влияющие на Ваш выбор Оценка
Уровень цен   
Широта  ассортимента  
Гибкая  система скидок  
Гарантийное обслуживание  
Сервисное обслуживание  
Компетентность  персонала  
Доставка  
    Имидж фирмы
 
Реклама  

 

    6. Какими средствами  получения информации о персональных  компьютерах Вы доверяете?

    • Реклама в общей прессе
    • Реклама в специализированных изданиях
    • Реклама на ТВ
    • Реклама на радио
    • Наружная реклама
    • Выставки, презентации
    • Интернет
    • Рекомендации знакомых
    • Другое

    И в заключении, пожалуйста, сообщите некоторые  сведения о себе:

    7.Ваш пол:

    • Женский
    • Мужской

    8.Ваш социальный  статус:

    • Домохозяйка
    • Студент
    • Пенсионер
    • Служащий частной фирмы
    • Безработный
    • Военнослужащий
    • Госслужащий
    • Предприниматель
    • Руководитель

    9. Ваше образование:

    • Неполное среднее
    • Среднее
    • Средне-специальное
    • Неполное высшее
    • Высшее

    10. Ваш возраст:

    • 18-24 лет
    • 25-31 лет
    • 32-38 лет
    • 39-45 лет
    • 46-52 лет
    • 53-59 лет
    • 60-64 лет

    11.Ваш семейный  доход в расчете на одного  человека составляет:

    • до 3000 рублей
    • 3001- 6000 рублей
    • 6001- 9000 рублей
    • 9001 и выше рублей
 
 
 

    БЛАГОДАРИМ, ВАС, ЗА УЧАСТИЕ!

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 

Наличие персональных компьютеров у лиц  с разным доходом, полом и возрастом 

Таблица Б.1 -  Наличие персональных компьютеров у лиц с разным доходом, полом и возрастом 
 

  Наличие персонального компьютера Доход, руб.  
До 3000 3001 - 6000 6001 - 9000 9001 и  выше
Пол
муж жен муж жен муж жен муж жен
Возраст, лет
18-24 25-31 32-38 39-45 46-52 53-59 60 и старше 18-24 25-31 32-38 39-45 46-52 53-59 60 и старше 18-24 25-31 32-38 39-45 46-52 53-59 60 и старше 18-24 25-31 32-38 39-45 46-52 53-59 60 и старше 18-24 25-31 32-38 39-45 46-52 53-59 60 и старше 18-24 25-31 32-38 39-45 46-52 53-59 60 и старше 18-24 25-31 32-38 39-45 46-52 53-59 60 и старше 18-24 25-31 32-38 39-45 46-52 53-59 60 и старше  
  Есть 3 3 2 1 - - - 4 1 2 1 2 - - 6 4 4 3 4 1 - 7 5 3 5 4 2 - 10 5 4 4 5 5 2 10 9 8 8 6 5 1 16 8 6 8 4 5 2 19 10 7 6 5 5 1 249
  Нет 8 7 5 7 4 5 4 11 8 6 7 12 6 7 4 4 2 2 3 1 1 8 4 4 3 1 4 3 2 1 1 - 1 - - 1 1 - - - - - 2 - 1 - - - - - - - - - - - 151
  Всего 11 10 7 8 4 5 4 15 9 8 8 14 6 7 10 8 6 5 7 2 1 15 9 7 8 5 6 3 12 6 5 4 6 5 2 11 7 8 8 6 5 1 18 8 7 8 4 5 2 17 10 7 6 5 5 1 400

Информация о работе Сегментирование потребителей персональных компьютеров на примере компании «GST»