ИМК на примере компании «Nokia»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 10:11, курсовая работа

Описание работы

Корпорация Nokia начала работать в области производства телекоммуникационного оборудования с середины 1960-х. гг.. В конце 80-х гг. Nokia стала одним из основных разработчиков оборудования стандарта GSM и в 1987 г. выпустила на рынок первый сотовый телефон. C октября 2005 г. корпорацию Nokia возглавляет Олли-Пекка Калласвуо (Olli-Pekka Kallasvuo). Nokia – публичная компания, акции которой котируются на Хельсинкской, Стокгольмской, Франкфуртской и Нью-йоркской биржах.

Содержание

Ситуационный анализ
стр. 4-10
SWOT-анализ………………………………………………………………………...
стр. 11-12
Определение аудиторий и групп общественности ……………………………….
стр. 13
Постановка коммуникационных целей и задач…………………………………...


стр. 14-18
Стратегия и тактика сообщения……………………………………………………
Стратегия и тактика элементов комплекса продвижения………………………...
Стратегия и тактика носителей…………………………………………………….
Бюджетирование…………………………………………………………………….
стр. 19
Методика оценки результатов…...............................................................................
стр.20
Приложение 1
стр.21
Приложение 2
стр. 22
Приложение 3
стр.23

Работа содержит 1 файл

Курсовик ИМК Слуцкий.doc

— 1.84 Мб (Скачать)


 

Федеральное агентство по образованию

«Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет»

Открытый факультет

 

Кафедра связи с общественностью

 

 

 

 

 

Практическая работа по дисциплине

ИМК на примере компании «Nokia»

 

 

 

 

 

Выполнили:

Цыпкина Надежда  гр. 6842

                                                                                            Баженова Светлана гр.6844

Проверил:

Слуцкий П.А.

 

Санкт-Петербург

2010

 

 

Аннотация

 

     Компания «Nokia» является лидером (39 % рынка за 4 квартал 2009 года[1] ↑ 1 2 3 4 5 Nokia Annual Results 2009 // nokia.com). по производству и продажи мобильных телефонов. Она имеет многолетний опыт работы с крупными операторами рынка, поэтому введение в производство нового телефона Nokia C3 будет логичны развитием компании. Для компании такой продукт будет еще одним плюсом для имиджа и повод доказать, что компания готова и дальше лидировать в данном сегменте рынка. Данный продукт ориентирован на  современный технологический компьютерный рынок и будет представлять  устройство с QWERTY-клавиатурой, созданное специально для общения в социальных сетях, обмена сообщениями и работы с электронной почтой, Стоимость составит около 5000 рублей.

Инновации - одно из ключевых понятий в бизнесе телекоммуникационного оборудования. Чтобы сохранить позиции на рынке, необходимо постоянно предлагать своим клиентам интересные решения и новые продукты.

Для продвижения нововведения компании помогут следующие элементы:

       Реклама

       PR

       Direct marketing

       Sales promotion

Была поставлена  коммуникационная задача, она была изучена и решена с помощью инструментов (реклама, PR, Direct marketing, Sales promotion)для которых были выработаны следующие рекомендации:

 

Реклама – информирование целевой аудитории и групп общественности о продукте.

PR - формирование положительного отношения к новому продукту компании. Подготовка к ряду мероприятий (семинары, презентации). Публикация в СМИ.

 

Direct marketing – информирование клиентов по средствам прямой рассылки, это самый низкозатратный метод информирования целевой аудитории.

 

Sales promotion – специальные предложения для наших заказчиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

Ситуационный анализ

стр. 4-10

SWOT-анализ………………………………………………………………………...

стр. 11-12

Определение аудиторий и групп общественности ……………………………….

стр. 13

Постановка коммуникационных целей и задач…………………………………...

 

 

стр. 14-18

Стратегия и тактика сообщения……………………………………………………

Стратегия и тактика элементов комплекса продвижения………………………...

Стратегия и тактика носителей…………………………………………………….

Бюджетирование…………………………………………………………………….

стр. 19

Методика оценки результатов…...............................................................................

стр.20

Приложение 1

стр.21

Приложение 2

стр. 22

Приложение 3

стр.23

 

1.       Ситуационный анализ                                   

О компании

   Корпорация Nokia начала работать в области производства телекоммуникационного оборудования с середины 1960-х. гг.. В конце 80-х гг. Nokia стала одним из основных разработчиков оборудования стандарта GSM и в 1987 г. выпустила на рынок первый сотовый телефон. C октября 2005 г. корпорацию Nokia возглавляет Олли-Пекка Калласвуо (Olli-Pekka Kallasvuo). Nokia – публичная компания, акции которой котируются на Хельсинкской, Стокгольмской, Франкфуртской и Нью-йоркской биржах.

Корпорация Nokia производит как мобильные терминалы (классические мобильные телефоны, мультимедийные компьютеры Nseries, аппараты для бизнес-пользователей Eseries), так и оборудование для операторов сотовой и фиксированной связи (подразделение Networks)

          Заказчики продукции компании Nokia:

       дистрибьюторские компании;

       салоны сотовой связи;

 

Продукция компании:

       Мобильные телефоны;

       мультимедийные компьютеры Nseries;

       аппараты для бизнес-пользователей Eseries;

       оборудование для операторов сотовой и фиксированной связи;

       интернет-сервисы, которые расширяют возможности использования мобильных устройств и интернета. Обмен сообщениями, музыка, карты, медиафайлы, а также инструменты разработчика, основной интернет-сервис Ovi;

       цифровые фотоаппараты

 

  

В июне 2006 было объявлено об объединении подразделения Nokia Networks с соответвующим телекоммуникационным подразделением компании Siemens. Совместное предприятие с равными долями участия Nokia и Siemens станет мировым лидером, занимающим прочные позиции в наиболее важных и растущих секторах рынка технологий и услуг для фиксированных и мобильных сетей связи.

 

В настоящее время, наряду с традиционным производством мобильных устройств, Nokia уделяет большое внимание потребительским интернет-сервисам под единым брендом Ovi (www.ovi.ru). Стратегия Nokia заключается в предоставлении пользователям комплексного решения: устройство + всевозможные услуги. Ключевыми сервисами Nokia являются навигация (“Карты Ovi”), музыка (музыкальный Интернет-магазин “Музыка Ovi” и сервис “Вместе с музыкой”), магазин приложений и мультимедийного контента (“Магазин Ovi”), электронная почта и обмен сообщениями и др.

 

В рамках реорганизации с 1 января 2008 года действует деление корпорации на 11 бизнес-единиц (sales units), выделенных по территориальному признаку и специфике каналов дистрибуции. Одной из таких ключевых бизнес-единиц Nokia стала Евразия, включающая в себя 4 подразделения - Россию, Украину, ЮГ СНГ и Турцию. Все подразделения являются самостоятельными в составе бизнес-единицы, со своим руководством и штатной структурой. Руководителем Nokia Евразия является Виктор Сайс (Victor Saeijs), Генеральный директор Nokia в России – Нильс Нильсен (Niels Nielsen).

Корпорация Nokia начала деятельность тогда еще в СССР в 60-е годы. С 1993 г. интересы Nokia в Петербурге представляло предприятие Nokia Switching Systems (NSS). В 1997 г. было создано ЗАО «Нокиа» с головным офисом в Москве. Офисы Nokia есть в ключевых регионах России, а также странах СНГ.

Cовместно с розничными сетями в России и СНГ Nokia активно развивает программу «Авторизованные точки продаж Nokia», в рамках которой открываются фирменные салоны (Concept Stores) и фирменные отделы (Shop-in-Shops) Nokia. Основная цель данной программы - защита потребителей от поддельного и несертифицированного товара. При покупке продуктов Nokia в фирменном салоне или магазине, как и во всех авторизованных точках продаж, потребителю гарантировано, что он приобретает оригинальный, официально поставленный продукт со всей необходимой сервисной поддержкой. Фирменные отделы и салоны Nokia открыты в большинстве крупных городов России и СНГ, и их количество постоянно увеличивается.

В декабре 2006 года в России открылся первый в мире флагманский магазин Nokia (Nokia Flagship Store) – в центре Москвы, неподалеку от Пушкинской площади. Главная задача флагманского магазина Nokia – это презентация всего ассортимента продуктов и услуг Nokia, а также предоставление потребителям возможности в комфортной обстановке и на самом передовом оборудовании оценить все преимущества новинок Nokia и актуальных мобильных технологий.

В 2009 г. сетевые продажи Nokia составили 41.0 миллиарда Евро, с операционной прибылью в 1.2 миллиарда Евро.

 

Обзор рынка

Основные сферы деятельности телекоммуникационной компании — производство мобильных терминалы (классические мобильные телефоны, мультимедийные компьютеры Nseries, аппараты для бизнес-пользователей Eseries), оборудование для операторов сотовой и фиксированной связи (подразделение Networks),создание потребительского  интернет-сервиса под единым брендом Ovi (www.ovi.ru). Качество является основопологающим элементом бренда Nokia.

 

Выделим  сильные стороны компании:

       Компания имеет широкий ассортимент услуг;

       Широкий охват рынка (более 15 стран)

       имеет комплект оборудования для производства инновационной продукции;

       обладает крупными производственными мощностями в 10 странах;

       совершенствование системы менеджмента качества.

    Региональный охват

     Компания имеет производственные мощности в 10 странах:

Networks Technology

Mobile Devices and Enhancements

Китай
Финляндия
Индия

 

Customization and
Logistics Centre

Соединенные Штаты Америки

Бразилия
Китай
Финляндия
Германия
Великобритания
Венгрия
Индия
Мексика
Южная Корея

 

 

 

 

В рамках реорганизации с 1 января 2008 года действует деление корпорации на 11 бизнес-единиц (sales units), выделенных по территориальному признаку и специфике каналов дистрибуции. Одной из таких ключевых бизнес-единиц Nokia стала Евразия, включающая в себя 4 подразделения - Россию, Украину, ЮГ СНГ и Турцию. Все подразделения являются самостоятельными в составе бизнес-единицы, со своим руководством и штатной структурой. Данное разделение создает условия для сокращения логистических цепочек, что в свою очередь снижает издержки.

Тенденции развития рынка

Динамичный рост

Телекоммуникационный рынок находится на этапе активного роста,   и высокой конкуренции. Каждая компании отрасли стремиться выпускать как можно больше технологичных новинок в различной ценовой категории.

Интеграционные процессы

Компании развивается вместе со своими клиентами: изменяются требования, запросы , сами технологии. Желая расширить производство, открыть новые направления деятельности, производители  нуждаются в новых машинах, услугах, качественном материале.

Развитие собственных производственных отраслей

Nokia имеет мощную производственную базу. В конце 2009 года Nokia управляла в общей сложности 15 заводами в Бразилии, Китае, Германии, Венгрии, Индии, Республике Корея и Великобритании. Это позволяет компании изготавливать качественную продукция по приемлемым ценам. Также для компании работающей в сфере телекоммуникационных технологий необходимо, иметь мощную базу разработчиков для создания более совершенных моделей телефонов и сервисов для них. Специально для этих целей в компании существует подразделение «Устройства» отвечающее за разработку и управление портфелем мобильных устройств, которые компания изготавливает  для всех основных потребительских сегментов. Компания ведёт серьёзную научно-исследовательскую работу: на декабрь 2009 года в исследовательских центрах Nokia, расположенных в 16 странах, были заняты 37 тыс. человек[1]. Nokia Siemens Networks, дочерняя компания Nokia, является важным производителем телекоммуникационного оборудования и ИТ-решений.

 

Развитие конкуренции

Естественные факторы влияют на сегмент рынка. При росте числа участников рынка, цены, ассортимент, уровень работы компании должны соответствовать адекватному восприятию заказчика с полной уверенностью в качестве продукции.

     По данным за конец 2008 года(http://www.sotovik.ru/news/prodazhi-sotovix-snizuatsia.html ), рынок сотовой связи выглядит следующим образом:

Лидером рынка телефонов остается финская Nokia, которой принадлежит 38,2% рынка. В третьем квартале компания продала 118 млн трубок. На втором месте расположился корейский Samsung Electronics - 52,9 млн телефонов и 17,1% рынка. Третье место досталось SonyEricsson - 8,1% рынка и 24,8 млн проданных телефонов. Буквально по пятам идет Motorola - 24,6 млн аппаратов и 8% рынка (еще год назад за Motorola было 13% рынка). LG Electronics находится на пятом месте с 7,8% рынка, против 7% годом ранее.

Информация о работе ИМК на примере компании «Nokia»