Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 10:11, курсовая работа
Корпорация Nokia начала работать в области производства телекоммуникационного оборудования с середины 1960-х. гг.. В конце 80-х гг. Nokia стала одним из основных разработчиков оборудования стандарта GSM и в 1987 г. выпустила на рынок первый сотовый телефон. C октября 2005 г. корпорацию Nokia возглавляет Олли-Пекка Калласвуо (Olli-Pekka Kallasvuo). Nokia – публичная компания, акции которой котируются на Хельсинкской, Стокгольмской, Франкфуртской и Нью-йоркской биржах.
Ситуационный анализ
стр. 4-10
SWOT-анализ………………………………………………………………………...
стр. 11-12
Определение аудиторий и групп общественности ……………………………….
стр. 13
Постановка коммуникационных целей и задач…………………………………...
стр. 14-18
Стратегия и тактика сообщения……………………………………………………
Стратегия и тактика элементов комплекса продвижения………………………...
Стратегия и тактика носителей…………………………………………………….
Бюджетирование…………………………………………………………………….
стр. 19
Методика оценки результатов…...............................................................................
стр.20
Приложение 1
стр.21
Приложение 2
стр. 22
Приложение 3
стр.23
Федеральное агентство по образованию
«Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет»
Открытый факультет
Кафедра связи с общественностью
Практическая работа по дисциплине
ИМК на примере компании «Nokia»
Выполнили:
Цыпкина Надежда гр. 6842
Проверил:
Слуцкий П.А.
Санкт-Петербург
2010
Аннотация
Компания «Nokia» является лидером (39 % рынка за 4 квартал 2009 года[1] ↑ 1 2 3 4 5 Nokia Annual Results 2009 // nokia.com). по производству и продажи мобильных телефонов. Она имеет многолетний опыт работы с крупными операторами рынка, поэтому введение в производство нового телефона Nokia C3 будет логичны развитием компании. Для компании такой продукт будет еще одним плюсом для имиджа и повод доказать, что компания готова и дальше лидировать в данном сегменте рынка. Данный продукт ориентирован на современный технологический компьютерный рынок и будет представлять устройство с QWERTY-клавиатурой, созданное специально для общения в социальных сетях, обмена сообщениями и работы с электронной почтой, Стоимость составит около 5000 рублей.
Инновации - одно из ключевых понятий в бизнесе телекоммуникационного оборудования. Чтобы сохранить позиции на рынке, необходимо постоянно предлагать своим клиентам интересные решения и новые продукты.
Для продвижения нововведения компании помогут следующие элементы:
Реклама
PR
Direct marketing
Sales promotion
Была поставлена коммуникационная задача, она была изучена и решена с помощью инструментов (реклама, PR, Direct marketing, Sales promotion)для которых были выработаны следующие рекомендации:
Реклама – информирование целевой аудитории и групп общественности о продукте.
PR - формирование положительного отношения к новому продукту компании. Подготовка к ряду мероприятий (семинары, презентации). Публикация в СМИ.
Direct marketing – информирование клиентов по средствам прямой рассылки, это самый низкозатратный метод информирования целевой аудитории.
Sales promotion – специальные предложения для наших заказчиков.
Содержание:
Ситуационный анализ | стр. 4-10 |
SWOT-анализ………………………………………………… | стр. 11-12 |
Определение аудиторий и групп общественности ………………………………. | стр. 13 |
Постановка коммуникационных целей и задач…………………………………... |
стр. 14-18 |
Стратегия и тактика сообщения…………………………………………………… | |
Стратегия и тактика элементов комплекса продвижения………………………... | |
Стратегия и тактика носителей……………………………………………………. | |
Бюджетирование………………………………………… | стр. 19 |
Методика оценки результатов….................. | стр.20 |
Приложение 1 | стр.21 |
Приложение 2 | стр. 22 |
Приложение 3 | стр.23 |
О компании
Корпорация Nokia начала работать в области производства телекоммуникационного оборудования с середины 1960-х. гг.. В конце 80-х гг. Nokia стала одним из основных разработчиков оборудования стандарта GSM и в 1987 г. выпустила на рынок первый сотовый телефон. C октября 2005 г. корпорацию Nokia возглавляет Олли-Пекка Калласвуо (Olli-Pekka Kallasvuo). Nokia – публичная компания, акции которой котируются на Хельсинкской, Стокгольмской, Франкфуртской и Нью-йоркской биржах.
Корпорация Nokia производит как мобильные терминалы (классические мобильные телефоны, мультимедийные компьютеры Nseries, аппараты для бизнес-пользователей Eseries), так и оборудование для операторов сотовой и фиксированной связи (подразделение Networks)
Заказчики продукции компании Nokia:
дистрибьюторские компании;
салоны сотовой связи;
Продукция компании:
Мобильные телефоны;
мультимедийные компьютеры Nseries;
аппараты для бизнес-пользователей Eseries;
оборудование для операторов сотовой и фиксированной связи;
интернет-сервисы, которые расширяют возможности использования мобильных устройств и интернета. Обмен сообщениями, музыка, карты, медиафайлы, а также инструменты разработчика, основной интернет-сервис Ovi;
цифровые фотоаппараты
В июне 2006 было объявлено об объединении подразделения Nokia Networks с соответвующим телекоммуникационным подразделением компании Siemens. Совместное предприятие с равными долями участия Nokia и Siemens станет мировым лидером, занимающим прочные позиции в наиболее важных и растущих секторах рынка технологий и услуг для фиксированных и мобильных сетей связи.
В настоящее время, наряду с традиционным производством мобильных устройств, Nokia уделяет большое внимание потребительским интернет-сервисам под единым брендом Ovi (www.ovi.ru). Стратегия Nokia заключается в предоставлении пользователям комплексного решения: устройство + всевозможные услуги. Ключевыми сервисами Nokia являются навигация (“Карты Ovi”), музыка (музыкальный Интернет-магазин “Музыка Ovi” и сервис “Вместе с музыкой”), магазин приложений и мультимедийного контента (“Магазин Ovi”), электронная почта и обмен сообщениями и др.
В рамках реорганизации с 1 января 2008 года действует деление корпорации на 11 бизнес-единиц (sales units), выделенных по территориальному признаку и специфике каналов дистрибуции. Одной из таких ключевых бизнес-единиц Nokia стала Евразия, включающая в себя 4 подразделения - Россию, Украину, ЮГ СНГ и Турцию. Все подразделения являются самостоятельными в составе бизнес-единицы, со своим руководством и штатной структурой. Руководителем Nokia Евразия является Виктор Сайс (Victor Saeijs), Генеральный директор Nokia в России – Нильс Нильсен (Niels Nielsen).
Корпорация Nokia начала деятельность тогда еще в СССР в 60-е годы. С 1993 г. интересы Nokia в Петербурге представляло предприятие Nokia Switching Systems (NSS). В 1997 г. было создано ЗАО «Нокиа» с головным офисом в Москве. Офисы Nokia есть в ключевых регионах России, а также странах СНГ.
Cовместно с розничными сетями в России и СНГ Nokia активно развивает программу «Авторизованные точки продаж Nokia», в рамках которой открываются фирменные салоны (Concept Stores) и фирменные отделы (Shop-in-Shops) Nokia. Основная цель данной программы - защита потребителей от поддельного и несертифицированного товара. При покупке продуктов Nokia в фирменном салоне или магазине, как и во всех авторизованных точках продаж, потребителю гарантировано, что он приобретает оригинальный, официально поставленный продукт со всей необходимой сервисной поддержкой. Фирменные отделы и салоны Nokia открыты в большинстве крупных городов России и СНГ, и их количество постоянно увеличивается.
В декабре 2006 года в России открылся первый в мире флагманский магазин Nokia (Nokia Flagship Store) – в центре Москвы, неподалеку от Пушкинской площади. Главная задача флагманского магазина Nokia – это презентация всего ассортимента продуктов и услуг Nokia, а также предоставление потребителям возможности в комфортной обстановке и на самом передовом оборудовании оценить все преимущества новинок Nokia и актуальных мобильных технологий.
В 2009 г. сетевые продажи Nokia составили 41.0 миллиарда Евро, с операционной прибылью в 1.2 миллиарда Евро.
Обзор рынка
Основные сферы деятельности телекоммуникационной компании — производство мобильных терминалы (классические мобильные телефоны, мультимедийные компьютеры Nseries, аппараты для бизнес-пользователей Eseries), оборудование для операторов сотовой и фиксированной связи (подразделение Networks),создание потребительского интернет-сервиса под единым брендом Ovi (www.ovi.ru). Качество является основопологающим элементом бренда Nokia.
Выделим сильные стороны компании:
Компания имеет широкий ассортимент услуг;
Широкий охват рынка (более 15 стран)
имеет комплект оборудования для производства инновационной продукции;
обладает крупными производственными мощностями в 10 странах;
совершенствование системы менеджмента качества.
Региональный охват
Компания имеет производственные мощности в 10 странах:
Networks Technology | Mobile Devices and Enhancements | ||||||||||
|
|
|
В рамках реорганизации с 1 января 2008 года действует деление корпорации на 11 бизнес-единиц (sales units), выделенных по территориальному признаку и специфике каналов дистрибуции. Одной из таких ключевых бизнес-единиц Nokia стала Евразия, включающая в себя 4 подразделения - Россию, Украину, ЮГ СНГ и Турцию. Все подразделения являются самостоятельными в составе бизнес-единицы, со своим руководством и штатной структурой. Данное разделение создает условия для сокращения логистических цепочек, что в свою очередь снижает издержки.
Тенденции развития рынка
Динамичный рост
Телекоммуникационный рынок находится на этапе активного роста, и высокой конкуренции. Каждая компании отрасли стремиться выпускать как можно больше технологичных новинок в различной ценовой категории.
Интеграционные процессы
Компании развивается вместе со своими клиентами: изменяются требования, запросы , сами технологии. Желая расширить производство, открыть новые направления деятельности, производители нуждаются в новых машинах, услугах, качественном материале.
Развитие собственных производственных отраслей
Nokia имеет мощную производственную базу. В конце 2009 года Nokia управляла в общей сложности 15 заводами в Бразилии, Китае, Германии, Венгрии, Индии, Республике Корея и Великобритании. Это позволяет компании изготавливать качественную продукция по приемлемым ценам. Также для компании работающей в сфере телекоммуникационных технологий необходимо, иметь мощную базу разработчиков для создания более совершенных моделей телефонов и сервисов для них. Специально для этих целей в компании существует подразделение «Устройства» отвечающее за разработку и управление портфелем мобильных устройств, которые компания изготавливает для всех основных потребительских сегментов. Компания ведёт серьёзную научно-исследовательскую работу: на декабрь 2009 года в исследовательских центрах Nokia, расположенных в 16 странах, были заняты 37 тыс. человек[1]. Nokia Siemens Networks, дочерняя компания Nokia, является важным производителем телекоммуникационного оборудования и ИТ-решений.
Развитие конкуренции
Естественные факторы влияют на сегмент рынка. При росте числа участников рынка, цены, ассортимент, уровень работы компании должны соответствовать адекватному восприятию заказчика с полной уверенностью в качестве продукции.
По данным за конец 2008 года(http://www.sotovik.ru/
Лидером рынка телефонов остается финская Nokia, которой принадлежит 38,2% рынка. В третьем квартале компания продала 118 млн трубок. На втором месте расположился корейский Samsung Electronics - 52,9 млн телефонов и 17,1% рынка. Третье место досталось SonyEricsson - 8,1% рынка и 24,8 млн проданных телефонов. Буквально по пятам идет Motorola - 24,6 млн аппаратов и 8% рынка (еще год назад за Motorola было 13% рынка). LG Electronics находится на пятом месте с 7,8% рынка, против 7% годом ранее.