Сегментирование потребителей персональных компьютеров на примере компании «GST»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы обусловлена тем, что жесткая конкуренция на компьютерном рынке г. Благовещенска побуждает компании изучать потребителей, стимулы и мотивы, побуждающие их выбрать ту или иную фирму по продажи компьютеров. Необходимо выявлять те сегменты рынка, которые он способен обслуживать наиболее эффективно.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты сегментирования потребителей ……………………...4
1.1. Сущность и виды сегментирования…………………………….....................4
1.2. Основные этапы сегментирования……………………………………….......9
2. Анализ рынка персональных компьютеров (ПК)..............................................18
2.1. Анализ российского рынка персональных компьютеров…………………18
2.2. Анализ рынка ПК города Благовещенска……………………………..…...22
3. Сегментирование потребителей персональных компьютеров на примере компании GST………………………………………………………………….…..35
3.1. Методология исследования………………………………………………....35
3.2. Сегментирование потребителей персональных компьютеров….………...38
3.3. Оценка привлекательности сегментов………………………………….......61
Заключение………………………………………………………………………….64
Список литературы………………………………………………………………...68
Приложения……………………………………

Работа содержит 1 файл

17.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

 

    Таким образом, исходя из данных таблицы 13, можно сделать вывод, о том, что респонденты с доходом до 3000 руб. на первое место поставили цену – 82% опрошенных в данном сегменте, на второе – функциональность – 43%, на третье – ремонтопригодность – 53%. На последнем 9-м месте находится престижность модели – 28%.

    В таблице 14 представлено распределение характеристик компьютера по степени значимости для респондентов с доходом 3001 – 6000 руб.

Таблица 14 - Распределение характеристик персональных компьютеров по

                       степени значимости для респондентов с доходом 3001 – 6000  

                       руб.

Характеристика Степень значимости Итого, %
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Цена 31 48 20 1 - - - - - 100
Размер 4 6 9 21 14 11 1 3 3 100
Безопасность 2 11 19 35 11 12 3 1 1 100
Дизайн 8 1 10 9 16 30 7 4 4 100
Ремонтопригодность - 9 11 21 33 17 2 - - 100
Функциональность 55 16 18 5 6 - - - - 100
Удобство  и простота использования 1 9 37 2 12 7 3 2 2 100
Известность производителя 10 11 9 15 7 1 32 6 6 100
Престижность  модели 2 10 15 5 7 3 15 38 38 100

 

    Исходя из данных таблицы 14, можно судить о том, что для респондентов с доходом 3001 – 6000 руб. на первом месте стоит функциональность компьютера – 55% опрошенных, второе место – цена – 48%, третье место – удобство и простота использования – 37%. На последнем месте оказалась престижность модели – 38%.

Таблица 15 - Распределение характеристик персональных компьютеров по   степени значимости для респондентов с доходом 6001 - 9000  руб. 

Характеристика Степень значимости Итого, %
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Цена 5 5 32 21 17 7 11 8 1 100
Размер 9 9 15 7 13 5 19 11 25 100
Безопасность 4 1 - 14 20 18 7 21 15 100
Дизайн - 6 5 9 11 17 30 15 7 100
Ремонтопригодность - 3 3 11 10 40 15 11 7 100
Функциональность 25 21 14 9 15 6 5 2 3 100
Удобство  и простота использования 1 3 7 19 30 21 4 5 10 100
Известность производителя 11 41 16 7 11 6 8 - - 100
Престижность  модели 10 15 20 26 12 7 6 4 - 100

 

    Судя  по таблице 15, респонденты с уровнем дохода 6001 – 9001 руб. на 1-е место ставят функциональность  - 25% опрошенных, на 2-е место – известность производителя – 41%, на третье – цену – 32%. На последнее место данный сегмент потребителей поставил размер – 25%.

Таблица 16 - Распределение характеристик персональных компьютеров по  степени значимости для респондентов с доходом выше  9001руб.

Характеристика Степень значимости Итого, %
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Цена 4 6 16 11 26 13 6 8 10 100
Размер - 4 7 10 9 12 17 20 21 100
Безопасность 5 12 21 38 16 5 2 1 - 100
Дизайн 3 4 4 20 9 15 25 17 3 100
Ремонтопригодность 6 3 13 8 6 7 12 36 9 100
Функциональность 11 18 32 19 4 2 6 7 1 100
Удобство  и простота использования 5 3 10 3 11 41 20 5 2 100
Известность производителя 7 25 15 13 7 21 7 2 3 100
Престижность  модели 21 20 12 11 17 5 4 4 6 100

 

    Судя  по таблице 16, на первое место данный сегмент поставил престижность модели – 21 %, на второе – известность производителя – 25%, на третье – функциональность – 32 %. На последнем месте оказалась такая характеристика как размер компьютера – 21 %.

    На  рисунках Г.1, Г.2, Г.3, Г.4  Приложения Г  графически представлены данные таблиц 13, 14, 15,16 .

    Рассмотрим,  какие факторы, влияющие на выбор  компьютерных салонов , являются наиболее значимыми для респондентов с различным доходом.

Таблица 17 - Распределение факторов, влияющих на выбор компьютерного  салона, по степени значимости в сегменте с доходом до 3000  руб.

Фактор  Степень значимости Итого, %
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Уровень цен 55 20 21 4 - - - - - 100
Широта  ассортимента 27 31 15 21 6 - - - - 100
Гибкая  система скидок - 5 17 8 35 15 13 7 - 100
Гарантийное обслуживание 4 2 25 17 19 12 15 6 - 100
Сервисное обслуживание 5 9 13 7 11 8 27 9 11 100
Компетентность  персонала  4 3 7 14 10 43 2 11 6 100
Доставка - 10 16 26 6 9 11 9 13 100
Имидж фирмы 1 4 9 12 18 11 3 37 5 100
Реклама - - - - - 1 6 11 82 100

 

    Анализируя  данные таблицы 17, можно сделать вывод о том, что на перовое место респонденты с уровнем дохода до 3000 руб. поставили уровень цен – 55 % опрошенных, на второе место – широту ассортимента – 31 %, на третье – гарантийное обслуживание – 25 %.

    На  последние место респонденты  поставили рекламу – 82 %.

Таблица 18 - Распределение факторов, влияющих на выбор компьютерного

                       салона, по степени значимости  в сегменте с доходом  3001- 

                        6000 руб.

Фактор Степень значимости Итого, %
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Уровень цен 40 21 19 11 9 - - - - 100
Широта  ассортимента 24 31 10 7 12 10 6 - - 100
Гибкая  система скидок 5 15 35 16 9 3 13 4 - 100
Гарантийное обслуживание 1 2 18 41 14 7 5 2 - 100
Сервисное обслуживание - - - 10 7 8 15 37 23 100
Компетентность  персонала  7 6 13 14 14 26 10 6 4 100
Доставка 2 9 18 12 31 8 11 7 1 100
Имидж фирмы 2 15 14 7 16 13 24 6 3 100
Реклама - - - 1 3 12 25 21 38 100

Информация о работе Сегментирование потребителей персональных компьютеров на примере компании «GST»