Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:36, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, что жесткая конкуренция на компьютерном рынке г. Благовещенска побуждает компании изучать потребителей, стимулы и мотивы, побуждающие их выбрать ту или иную фирму по продажи компьютеров. Необходимо выявлять те сегменты рынка, которые он способен обслуживать наиболее эффективно.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты сегментирования потребителей ……………………...4
1.1. Сущность и виды сегментирования…………………………….....................4
1.2. Основные этапы сегментирования……………………………………….......9
2. Анализ рынка персональных компьютеров (ПК)..............................................18
2.1. Анализ российского рынка персональных компьютеров…………………18
2.2. Анализ рынка ПК города Благовещенска……………………………..…...22
3. Сегментирование потребителей персональных компьютеров на примере компании GST………………………………………………………………….…..35
3.1. Методология исследования………………………………………………....35
3.2. Сегментирование потребителей персональных компьютеров….………...38
3.3. Оценка привлекательности сегментов………………………………….......61
Заключение………………………………………………………………………….64
Список литературы………………………………………………………………...68
Приложения……………………………………
Таким образом, исходя из данных таблицы 13, можно сделать вывод, о том, что респонденты с доходом до 3000 руб. на первое место поставили цену – 82% опрошенных в данном сегменте, на второе – функциональность – 43%, на третье – ремонтопригодность – 53%. На последнем 9-м месте находится престижность модели – 28%.
В таблице 14 представлено распределение характеристик компьютера по степени значимости для респондентов с доходом 3001 – 6000 руб.
Таблица 14 - Распределение характеристик персональных компьютеров по
степени значимости для
руб.
Характеристика | Степень значимости | Итого, % | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Цена | 31 | 48 | 20 | 1 | - | - | - | - | - | 100 |
Размер | 4 | 6 | 9 | 21 | 14 | 11 | 1 | 3 | 3 | 100 |
Безопасность | 2 | 11 | 19 | 35 | 11 | 12 | 3 | 1 | 1 | 100 |
Дизайн | 8 | 1 | 10 | 9 | 16 | 30 | 7 | 4 | 4 | 100 |
Ремонтопригодность | - | 9 | 11 | 21 | 33 | 17 | 2 | - | - | 100 |
Функциональность | 55 | 16 | 18 | 5 | 6 | - | - | - | - | 100 |
Удобство и простота использования | 1 | 9 | 37 | 2 | 12 | 7 | 3 | 2 | 2 | 100 |
Известность производителя | 10 | 11 | 9 | 15 | 7 | 1 | 32 | 6 | 6 | 100 |
Престижность модели | 2 | 10 | 15 | 5 | 7 | 3 | 15 | 38 | 38 | 100 |
Исходя из данных таблицы 14, можно судить о том, что для респондентов с доходом 3001 – 6000 руб. на первом месте стоит функциональность компьютера – 55% опрошенных, второе место – цена – 48%, третье место – удобство и простота использования – 37%. На последнем месте оказалась престижность модели – 38%.
Таблица
15 - Распределение характеристик персональных
компьютеров по степени значимости
для респондентов с доходом 6001 - 9000
руб.
Характеристика | Степень значимости | Итого, % | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Цена | 5 | 5 | 32 | 21 | 17 | 7 | 11 | 8 | 1 | 100 |
Размер | 9 | 9 | 15 | 7 | 13 | 5 | 19 | 11 | 25 | 100 |
Безопасность | 4 | 1 | - | 14 | 20 | 18 | 7 | 21 | 15 | 100 |
Дизайн | - | 6 | 5 | 9 | 11 | 17 | 30 | 15 | 7 | 100 |
Ремонтопригодность | - | 3 | 3 | 11 | 10 | 40 | 15 | 11 | 7 | 100 |
Функциональность | 25 | 21 | 14 | 9 | 15 | 6 | 5 | 2 | 3 | 100 |
Удобство и простота использования | 1 | 3 | 7 | 19 | 30 | 21 | 4 | 5 | 10 | 100 |
Известность производителя | 11 | 41 | 16 | 7 | 11 | 6 | 8 | - | - | 100 |
Престижность модели | 10 | 15 | 20 | 26 | 12 | 7 | 6 | 4 | - | 100 |
Судя по таблице 15, респонденты с уровнем дохода 6001 – 9001 руб. на 1-е место ставят функциональность - 25% опрошенных, на 2-е место – известность производителя – 41%, на третье – цену – 32%. На последнее место данный сегмент потребителей поставил размер – 25%.
Таблица 16 - Распределение характеристик персональных компьютеров по степени значимости для респондентов с доходом выше 9001руб.
Характеристика | Степень значимости | Итого, % | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Цена | 4 | 6 | 16 | 11 | 26 | 13 | 6 | 8 | 10 | 100 |
Размер | - | 4 | 7 | 10 | 9 | 12 | 17 | 20 | 21 | 100 |
Безопасность | 5 | 12 | 21 | 38 | 16 | 5 | 2 | 1 | - | 100 |
Дизайн | 3 | 4 | 4 | 20 | 9 | 15 | 25 | 17 | 3 | 100 |
Ремонтопригодность | 6 | 3 | 13 | 8 | 6 | 7 | 12 | 36 | 9 | 100 |
Функциональность | 11 | 18 | 32 | 19 | 4 | 2 | 6 | 7 | 1 | 100 |
Удобство и простота использования | 5 | 3 | 10 | 3 | 11 | 41 | 20 | 5 | 2 | 100 |
Известность производителя | 7 | 25 | 15 | 13 | 7 | 21 | 7 | 2 | 3 | 100 |
Престижность модели | 21 | 20 | 12 | 11 | 17 | 5 | 4 | 4 | 6 | 100 |
Судя по таблице 16, на первое место данный сегмент поставил престижность модели – 21 %, на второе – известность производителя – 25%, на третье – функциональность – 32 %. На последнем месте оказалась такая характеристика как размер компьютера – 21 %.
На рисунках Г.1, Г.2, Г.3, Г.4 Приложения Г графически представлены данные таблиц 13, 14, 15,16 .
Рассмотрим, какие факторы, влияющие на выбор компьютерных салонов , являются наиболее значимыми для респондентов с различным доходом.
Таблица 17 - Распределение факторов, влияющих на выбор компьютерного салона, по степени значимости в сегменте с доходом до 3000 руб.
Фактор | Степень значимости | Итого, % | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Уровень цен | 55 | 20 | 21 | 4 | - | - | - | - | - | 100 |
Широта ассортимента | 27 | 31 | 15 | 21 | 6 | - | - | - | - | 100 |
Гибкая система скидок | - | 5 | 17 | 8 | 35 | 15 | 13 | 7 | - | 100 |
Гарантийное обслуживание | 4 | 2 | 25 | 17 | 19 | 12 | 15 | 6 | - | 100 |
Сервисное обслуживание | 5 | 9 | 13 | 7 | 11 | 8 | 27 | 9 | 11 | 100 |
Компетентность персонала | 4 | 3 | 7 | 14 | 10 | 43 | 2 | 11 | 6 | 100 |
Доставка | - | 10 | 16 | 26 | 6 | 9 | 11 | 9 | 13 | 100 |
Имидж фирмы | 1 | 4 | 9 | 12 | 18 | 11 | 3 | 37 | 5 | 100 |
Реклама | - | - | - | - | - | 1 | 6 | 11 | 82 | 100 |
Анализируя данные таблицы 17, можно сделать вывод о том, что на перовое место респонденты с уровнем дохода до 3000 руб. поставили уровень цен – 55 % опрошенных, на второе место – широту ассортимента – 31 %, на третье – гарантийное обслуживание – 25 %.
На последние место респонденты поставили рекламу – 82 %.
Таблица 18 - Распределение факторов, влияющих на выбор компьютерного
салона, по степени значимости в сегменте с доходом 3001-
6000 руб.
Фактор | Степень значимости | Итого, % | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Уровень цен | 40 | 21 | 19 | 11 | 9 | - | - | - | - | 100 |
Широта ассортимента | 24 | 31 | 10 | 7 | 12 | 10 | 6 | - | - | 100 |
Гибкая система скидок | 5 | 15 | 35 | 16 | 9 | 3 | 13 | 4 | - | 100 |
Гарантийное обслуживание | 1 | 2 | 18 | 41 | 14 | 7 | 5 | 2 | - | 100 |
Сервисное обслуживание | - | - | - | 10 | 7 | 8 | 15 | 37 | 23 | 100 |
Компетентность персонала | 7 | 6 | 13 | 14 | 14 | 26 | 10 | 6 | 4 | 100 |
Доставка | 2 | 9 | 18 | 12 | 31 | 8 | 11 | 7 | 1 | 100 |
Имидж фирмы | 2 | 15 | 14 | 7 | 16 | 13 | 24 | 6 | 3 | 100 |
Реклама | - | - | - | 1 | 3 | 12 | 25 | 21 | 38 | 100 |
Информация о работе Сегментирование потребителей персональных компьютеров на примере компании «GST»