Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 18:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка конкурентоспособности фирмы.
В связи с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
- дается понятие и характеристика конкурентоспособности фирмы и исследуется информационная база;
- изучаются методы определения конкурентоспособности фирмы;
- дается организационно – экономическая характеристика предприятия;
- проводится анализ сбытовой сети и производственной сети предприятия;
- проводится оценка конкурентоспособности товаров фирмы;
- оценивается финансовая стабильность фирмы;
- рассчитывается конкурентоспособность предприятия и предлагаются пути ее повышения.
Введение 3
1 Конкурентоспособность фирмы: понятие, характеристика, структура, информационная база 6
2 Методы определения конкурентоспособности фирмы 18
3 Организационно – экономическая характеристика предприятия 29
4 Анализ производственной среды и сбытовой сети предприятия. Оценка конкурентоспособности товаров фирмы 37
5 Оценка финансовой стабильности фирмы 47
6 Расчет конкурентоспособности предприятия 51
Заключение 56
Библиографический список 59
Приложения 61
Как видно из таблицы наибольший коэффициент сезонности приходится на летние и зимние месяцы, достигая наивысшего пика в декабре и наименьшего в апреле.
Номенклатура товаров ООО «Панда» включает в себя 1420 наименований игр и игрушек, в т. ч.
- Развивающие игры – 396 наименований;
- Настольные игры – 115 наименований;
- Игрушки забавы – 309 наименований;
- Музыкальные игрушки – 290 наименований;
- Мягкие игрушки – 310 наименований.
Далее осуществим анализ сбыта рассматриваемого предприятия в разрезе отдельный товарных групп (табл. 9).
Проведенный анализ показал, что наибольшую долю в структуре продаж рассматриваемого предприятия торговли занимают игрушки забавы. На их долю приходится 29,32% в 2009 году и 30,08% в 2010 году. В абсолютном выражении объем продаж игрушек забав вырос с 7757 до 8948 тыс. руб., то есть на 1191 тыс. руб. в абсолютном выражении или на 15,35% в относительной форме.
Также значительную долю в структуре сбыта ООО «Панда» занимает товарная группа «Мягкие игрушки».
Доля данной товарной группы в прошлом году составляла 22,52%, а в отчетном снизилась на 1,26% и составила 21,26%. Объем продаж по данной группе товаров увеличился на 6,14% в относительной форме или на 366 тыс. руб. и он достиг величины 6324 тыс. руб.
Оставшиеся товарные группы занимают от 14 до 19% в общей структуре сбыта предприятия розничной торговли.
В целом объемы сбыта ООО «Панда» увеличились с 26456 до 29748 тыс. руб., то есть на 3292 тыс. руб. в абсолютном выражении или на 12,44% в относительной форме, что с положительной стороны характеризует деятельности предприятия торговли.
Таблица 9 - Анализ состава и структуры сбыта ООО «Панда» по товарным группам за 2009-2010 гг
Товарные группы |
Прошлый год |
Фактически за отчетный год |
Отклонение от прошлого года по |
Темп роста (снижения), % | |||||||
сумма, тыс.руб. |
удел. вес, % |
сумма в действующих ценах, тыс.руб. |
индекс цен |
сумма в сопоставимых ценах, тыс.руб. |
удел. вес, % |
сумме в действующих ценах, тыс.руб. |
сумме в сопоставимых ценах, тыс.руб. |
удельному весу, % |
в действующих ценах |
в сопоставимых ценах | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Игрушки забава |
7 757 |
29,32 |
8 948 |
1,045 |
8 562,7 |
30,08 |
1 191 |
806 |
0,76 |
115,35 |
110,39 |
Развивающие игрушки |
4 881 |
18,45 |
5 655 |
1,045 |
5 411,5 |
19,01 |
774 |
530 |
0,56 |
115,86 |
110,87 |
Настольные игры |
3 770 |
14,25 |
4 305 |
1,045 |
4 119,6 |
14,47 |
535 |
350 |
0,22 |
114,19 |
109,27 |
Мягкие игрушки |
5 958 |
22,52 |
6 324 |
1,045 |
6 051,7 |
21,26 |
366 |
94 |
-1,26 |
106,14 |
101,57 |
Музыкальные игрушки |
4 090 |
15,46 |
4 516 |
1,045 |
4 321,5 |
15,18 |
426 |
232 |
-0,28 |
110,42 |
105,66 |
Итого |
26 456 |
100 |
29 748 |
1,045 |
28 467,0 |
100 |
3 292 |
2 011 |
х |
112,44 |
107,60 |
В сопоставимых ценах также наблюдается рост продаж по всем товарным группам в целом по предприятию на 2011 тыс.руб. или на 7,6%.
Для характеристики изменения структуры сбыта используют коэффициент абсолютных структурных сдвигов. Рассчитаем и проанализируем данный коэффициент в отчётном году по сравнению с предыдущим годом в таблице 10.
Таблица 10 - Расчёт коэффициента структурных сдвигов в сбыте товаров ООО «Панда» за 2009 – 2010 гг.
Товарные группы |
Структура оборота розничной торговли,% |
( | ||
прошлый год |
отчётный год | |||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Игрушки забава |
29,32 |
30,08 |
0,76 |
0,5776 |
Развивающие игрушки |
18,45 |
19,01 |
0,56 |
0,3136 |
Настольные игры |
14,25 |
14,47 |
0,22 |
0,0484 |
Мягкие игрушки |
22,52 |
21,26 |
-1,26 |
1,5876 |
Музыкальные игрушки |
15,46 |
15,18 |
-0,28 |
0,0784 |
Итого |
100 |
100 |
2,6056 |
По формуле К (%)
Таким образом, среднее колебание в удельных весах сбыта по отдельным группам в общем объёме составляет 0,72%.
Следовательно, структура сбыта изменилась незначительно по сравнению с прошлым годом.
Активная рекламная кампания с использованием комплекса рекламных средств (щиты, радио, полиграфия, выставки) способствует привлечению новых клиентов, стимулированию сбыта и продвижению имиджа организации. Однако, ООО «Панда» не уделяет должного внимания рекламе и расходы на нее в текущем году составляют лишь15292,16 руб. В качестве средств рекламы используются только рекламные щиты и публикации в специализированных каталогах. Данная ситуация характеризует сбытовую политику фирмы с отрицательной стороны.
Для покупателей в ООО «Панда», являющихся постоянными и крупными клиентами предприятия, предусмотрена система скидок и индивидуальных бонусов.
Работники предприятия получают премии за увеличение объемов продаж и привлечение новых клиентов.
Эффективность организации сбыта и продвижения товаров оценивается с помощью таких показателей, как:
Рентабельность продаж рассчитывается как отношение прибыли от реализации*100 к объему продаж и показывает степень прибыльности работы предприятия на рынке.
Данный показатель составил по данным табл. 5:
- за 2009 год – 6,42%
- за 2010 год – 6,83%
Как мы видим рентабельность продаж в отчетном году увеличилась на 0,42%, что оценивается с положительной стороны.
Коэффициент затоваренности
готовой продукции
- за 2009 год – 13%
- за 2010 год – 15%
Как мы видим, в данном случае значение показателя в отчетном году увеличилось на 2 %, что свидетельствует о снижении спроса на товары фирмы и о снижении эффективности ведении хозяйственной деятельности в отчетном году.
Коэффициент эффективности
рекламы и средств
Затратность реализации рассчитывается как отношение затрат на реализацию к выручке от продаж. В 2009 году данный показатель составил:
В 2010 году:
Конкурентоспособность товара рассчитывается методом сравнения его с «идеальным».