Крнкурентоспособность фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является оценка конкурентоспособности фирмы.
В связи с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
- дается понятие и характеристика конкурентоспособности фирмы и исследуется информационная база;
- изучаются методы определения конкурентоспособности фирмы;
- дается организационно – экономическая характеристика предприятия;
- проводится анализ сбытовой сети и производственной сети предприятия;
- проводится оценка конкурентоспособности товаров фирмы;
- оценивается финансовая стабильность фирмы;
- рассчитывается конкурентоспособность предприятия и предлагаются пути ее повышения.

Содержание

Введение 3
1 Конкурентоспособность фирмы: понятие, характеристика, структура, информационная база 6
2 Методы определения конкурентоспособности фирмы 18
3 Организационно – экономическая характеристика предприятия 29
4 Анализ производственной среды и сбытовой сети предприятия. Оценка конкурентоспособности товаров фирмы 37
5 Оценка финансовой стабильности фирмы 47
6 Расчет конкурентоспособности предприятия 51
Заключение 56
Библиографический список 59
Приложения 61

Работа содержит 1 файл

Конкурентоспособность фирмы ООО Панда.docx

— 825.33 Кб (Скачать)

Как видно из таблицы наибольший коэффициент сезонности приходится на летние и зимние месяцы, достигая наивысшего пика в декабре и наименьшего  в апреле.

Номенклатура товаров  ООО «Панда» включает в себя 1420 наименований игр и игрушек, в т. ч.

- Развивающие игры – 396 наименований;

- Настольные игры – 115 наименований;

- Игрушки забавы – 309 наименований;

- Музыкальные игрушки  – 290 наименований;

- Мягкие игрушки –  310 наименований.

Далее осуществим анализ сбыта рассматриваемого предприятия в разрезе отдельный товарных групп (табл. 9).

Проведенный анализ показал, что наибольшую долю в структуре  продаж рассматриваемого предприятия  торговли занимают игрушки забавы. На их долю приходится 29,32% в 2009 году и 30,08% в 2010 году. В абсолютном выражении объем продаж игрушек забав вырос с 7757 до 8948 тыс. руб., то есть на 1191 тыс. руб. в абсолютном выражении или на 15,35% в относительной форме.

Также значительную долю в  структуре сбыта ООО «Панда» занимает товарная группа «Мягкие игрушки».

Доля данной товарной группы в прошлом году составляла 22,52%, а  в отчетном снизилась на 1,26% и  составила 21,26%. Объем продаж по данной группе товаров увеличился на 6,14% в  относительной форме или на 366 тыс. руб. и он достиг величины 6324 тыс. руб.

Оставшиеся товарные группы занимают от 14 до 19% в общей структуре  сбыта предприятия розничной торговли.

В целом объемы сбыта ООО «Панда» увеличились с 26456 до 29748 тыс. руб., то есть на 3292 тыс. руб. в абсолютном выражении или на 12,44% в относительной форме, что с положительной стороны характеризует деятельности предприятия торговли.

 

Таблица 9 - Анализ состава и структуры сбыта ООО «Панда» по товарным группам  за  2009-2010 гг

Товарные группы

Прошлый год

Фактически за отчетный год

Отклонение от прошлого года по

Темп роста (снижения), %

сумма, тыс.руб.

удел. вес, %

сумма в действующих ценах, тыс.руб.

индекс цен

сумма в сопоставимых ценах, тыс.руб.

удел. вес, %

сумме в действующих ценах, тыс.руб.

сумме в сопоставимых ценах, тыс.руб.

удельному весу, %

в действующих ценах

в сопоставимых ценах

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Игрушки забава

7 757

29,32

8 948

1,045

8 562,7

30,08

1 191

806

0,76

115,35

110,39

Развивающие игрушки

4 881

18,45

5 655

1,045

5 411,5

19,01

774

530

0,56

115,86

110,87

Настольные игры

3 770

14,25

4 305

1,045

4 119,6

14,47

535

350

0,22

114,19

109,27

Мягкие игрушки

5 958

22,52

6 324

1,045

6 051,7

21,26

366

94

-1,26

106,14

101,57

Музыкальные игрушки

4 090

15,46

4 516

1,045

4 321,5

15,18

426

232

-0,28

110,42

105,66

Итого

26 456

100

29 748

1,045

28 467,0

100

3 292

2 011

х

112,44

107,60

 

 

 

 

В сопоставимых ценах также  наблюдается рост продаж по всем товарным группам в целом по предприятию  на 2011 тыс.руб. или на 7,6%.

Для характеристики изменения  структуры сбыта используют коэффициент абсолютных структурных сдвигов. Рассчитаем и проанализируем данный коэффициент в отчётном году по сравнению с предыдущим годом в таблице 10.

Таблица 10 - Расчёт коэффициента структурных сдвигов в сбыте товаров ООО «Панда» за 2009 – 2010 гг.

Товарные группы

Структура оборота розничной  торговли,%

-
, %

(

-
)
, %%

прошлый год

отчётный год

А

1

2

3

4

Игрушки забава

29,32

30,08

0,76

0,5776

Развивающие игрушки

18,45

19,01

0,56

0,3136

Настольные игры

14,25

14,47

0,22

0,0484

Мягкие игрушки

22,52

21,26

-1,26

1,5876

Музыкальные игрушки

15,46

15,18

-0,28

0,0784

Итого

100

100

 

2,6056

По формуле  К (%)

Таким образом, среднее колебание  в удельных весах сбыта по отдельным группам в общем объёме составляет 0,72%.

Следовательно, структура  сбыта изменилась незначительно по сравнению с прошлым годом.

Активная рекламная кампания с использованием комплекса рекламных  средств (щиты, радио, полиграфия, выставки) способствует привлечению новых  клиентов, стимулированию сбыта и  продвижению имиджа организации. Однако, ООО «Панда» не уделяет должного внимания рекламе и расходы на нее в текущем году составляют лишь15292,16 руб. В качестве средств рекламы используются только рекламные щиты и публикации в специализированных каталогах. Данная ситуация характеризует сбытовую политику фирмы с отрицательной стороны.

Для покупателей в ООО «Панда», являющихся постоянными и крупными клиентами предприятия, предусмотрена система скидок и индивидуальных бонусов.

Работники предприятия получают премии за увеличение объемов продаж и привлечение новых клиентов.

Эффективность организации  сбыта и продвижения товаров  оценивается с помощью таких  показателей, как:

    1. Рентабельность продаж, %;
    2. Коэффициент затоваренности готовой продукцией;
    3. Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта;
    4. Затратность реализации;
    5. Затратность хранения;
    6. Равномерность продаж;
    7. Ритмичность продаж.

Рентабельность продаж рассчитывается как отношение прибыли от реализации*100 к объему продаж и показывает степень  прибыльности работы предприятия на рынке.

Данный показатель составил по данным табл. 5:

- за 2009 год – 6,42%

- за 2010 год – 6,83%

Как мы видим рентабельность продаж в отчетном году увеличилась  на 0,42%, что оценивается с положительной стороны.

Коэффициент затоваренности готовой продукции рассчитывается как отношение объема не реализованной  продукции к объему продаж и составляет:

- за 2009 год – 13%

- за 2010 год – 15%

Как мы видим, в данном случае значение показателя в отчетном году увеличилось на 2 %, что свидетельствует о снижении спроса на товары фирмы и о снижении эффективности ведении хозяйственной деятельности в отчетном году.

Коэффициент эффективности  рекламы и средств стимулирования сбыта – есть отношение затрат на рекламу и стимулирование сбыта  к приросту прибыли от реализации.

Затратность реализации рассчитывается как отношение затрат на реализацию к выручке от продаж. В 2009 году данный показатель составил:

В 2010 году:

Конкурентоспособность товара рассчитывается методом сравнения  его с «идеальным».

Информация о работе Крнкурентоспособность фирмы