Имидж фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы раскрыть всю сущность психологии фирмы

Содержание

Введение 1
I. Имидж фирмы 4
1.1 Идеалогия компании и ее внутренний имидж 5
1.2 Роль имиджа предприятия 7
1.3 Репутация предприятия 9
II. Создание имиджа фирмы 12
2.1 Фундамент фирмы 14
2.2 Внешний имидж фирмы 18
2.3 Внутренний имидж фирмы 25
III. Психология имиджа фирмы
Вывод

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 64.19 Кб (Скачать)

Содержание

Введение 1

  1. Имидж фирмы 4
  1. Идеалогия компании и ее внутренний имидж 5
  1. Роль имиджа предприятия 7
  2. Репутация предприятия 9
  1. Создание имиджа фирмы 12
  1. Фундамент фирмы 14
  2. Внешний имидж фирмы 18
  3. Внутренний имидж фирмы 25
  1. Психология имиджа фирмы 

     Вывод  
 

Введение

Одно  из модных понятий нашего времени, к  которому мы сегодня часто обращаемся как в обыденных разговорах, так  и в научных дискуссиях - понятие «имидж». Под имиджем понимается сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально-окрашенный образ кого-либо или чего-либо. В самосознании человека, в его многоаспектном, многослойном образе-Я отраженное знание о том как его видят, представляют, интерпретируют Другие предстает как публичное Я.               

 Почему  это происходит? Увеличившееся количество  коммуникаций в условную единиц) времени, резко возросшая «плотность» наших контактов с Другими, когда мы сталкиваемся с проблемой быстро донести до партнера не только необходимую, но располагающую его к общению с нами информацию - ставит перед человеком и перед организацией (фирмой) проблему создания и поддержания имиджа. Имидж - легко считываемый образ, обеспечивающий предъявление через внешнюю атрибутику внутреннего (если речь идет о человеке, то психологического, личностного) содержания, обусловливающего интерес партнера. Например, респектабельный, несколько консервативный стиль в одежде «говорит» о достатке, уверенности, стабильности человека, давно и привычно занимающего социальную нишу, обеспечивающую благополучие в жизни. Это «дает» нам надежду на безопасность деловых контактов с таким партнером и чувство принадлежности к тому же слою. 

Задача курсовой работы: раскрыть все понятия входящии в формирование имиджа фирмы.

 Цель моей  работы раскрыть всю сущность  Психологии фирмы.

 

  1. Имидж фирмы

Посмотрите на людей вокруг вас. Каждый из них создает  свой собственный имидж. Со вкусом ли они одеты? Грамотно ли говорят? Какие  мысли приходят вам в голову при  разговоре с ними? Можно ли им, по вашему мнению, доверять? 
Стоит ли на них положиться? У вас в голове складывается образ каждого человека, с которым вы общаетесь. Он основывается на том, что вы видите, слышите, а также на вашем опыте поддержания знакомства с ним. Также как и человек, любой товар, компания имеют свой имидж независимо от того, нравится он им или нет. Почему некоторые продукты, такие как шоколад или конфеты "Рафаэлло", считаются кулинарными изысками, предназначенными исключительно для гурманов, а другие, хот-доги или гамбургеры, считаются плебейской едой? Ответ здесь прост: разница кроется в имидже. Положительный имидж так же трудно определить, как красоту или высокое качество, но, когда он есть, вы обязательно это ощущаете.

Как показывает практика, корпоративный имидж вовсе  не обязательно связан с продукцией, ею выпускаемой. При ответе на вопрос: "Что вам приходит в голову при мысли об имидже компании IВМ?", тысячи опрошенных даже не упомянули  о компьютерах. Прежде всего они  отмечали стандарты одежды и профессиональный имидж представителей компании. Может  быть такой образ корпорации слишком  искусственен? Да, может быть, но все  респонденты делали вывод о том, что компания, работники которой  придерживаются таких высоких стандартов одежды и внешнего вида, просто не может  не выпускать продукцию высшего  качества. Положительный имидж всегда прокладывает дорогу позитивной репутации  в более широких и существенных областях, таких как качество продукции. Что стало бы с имиджем компании IВМ, если бы ее менеджеры говорили своим  работникам: "Не думайте о стандартах одежды. Дела у нас идут так хорошо, что нам абсолютно все равно, в каком костюме вы отправляетесь  на встречу с клиентом"? Возможно, через некоторое время покупатели компьютерной техники поняли бы, что  прежних высоких стандартов сервиса  и качества продукции компании IВМ более не существует. работники корпорации.

 

    1. Идеология кампании и ее внутренний имидж

Идеология компании — это система ценностных установок  и ориентиров, принимаемая персоналом компании. Воплощенная в жизнь идеология формирует имидж компании как внутренний (воспринимаемый занятым персоналом), так и внешний (воспринимаемый внешней окружающей средой компании). Идеология компании — это теоретическая установка на систему ценностей и моделей поведения, имидж — реальный образ компании с конкретной идеологией. То есть имидж — это практическая сторона идеологии компании, воплощение идеологических установок в конкретных жизненных ситуациях.

Идеология компании и ее имидж тесно связаны. Чистая идеология как система ценностей  моделей поведения, не подкрепленная  верно построенным имиджем компании, воспринимается как искусственная  нереальная установка. В то же время имидж компании без идеологической наполненности не воспринимается цельно, он является как бы набором ярких фрагментов без общего смыслового содержания. Можно сказать, что формирование цельного имиджа без единой идеологии невозможно, в то время как существование чистой идеологии без имиджевой поддержки хотя и возможно, но бесполезно.

Вообще очень  многие не понимают, зачем это нужно, такие красивые и не понятные слова  для фирмы имидж, идеология, миссия. Эти многие и никогда не поймут из-за того, что как такового «приличного» бизнес- образования, «приличного», подразумевается  в рамках мирового бизнеса в России пока ещё нет, а со своими товарами и услугами, не сырьём на мировом  рынке из нашей страны присутствует пока ещё очень мало фирм. А ларчик открывается просто, те компании, которые  достигли чего- то на рынке обязательно  попадали в трудные ситуации, когда  действовать надо было быстро и решительно и от того, какое принималось решение  зачастую зависело будущее компании, так вот это решение делалось, как правило, на основе таких вещей  как миссия, идеология и имидж.

Эл Уильямс, бывший президент IBM, сформулировал идеологическую установку своей компании: «Мы  не стремимся стать большой по величине компанией, нам нужно величие. Величина впечатляет. Величие бессмертно». Такая идеологическая установка, подкрепленная имиджем компании, которой в двух словах можно описать как «компания — консервативный прародитель компьютерных технологии, формирует у персонала адекватное восприятие этой' корпорации». Соответствие имиджа корпорации ее идеологическим установкам придает этому восприятию значимость. То есть, как правило, чистая идеология компании как идея не значима для персонала, так как он воспринимает эту идею извне как инородную. Имидж компании, сформированный в соответствии с ее идеологией, дает персоналу конкретный эмоциональный материал, несущий какую-либо идею. При этом, воспринимая образ компании, занятые субъективно извлекают из предложенного им материала эту идею и считают ее своей. Таким образом, идеологические ценности посредством имиджа пропитывают коллектив изнутри.

Грамотно построенная  идеология компании обеспечивает четыре основных функции

  1. постановка цели
  2. мобилизация ресурсов
  3. самоидентификация коллектива
  4. создание системы ценностей и смыслов для занятых.

Для осуществления  перечисленных выше функции идеологии  необходимо создать адекватное восприятие идеологических установок у занятых. С этой целью компания формирует внутренний имидж или образ фирмы, воспринимаемый работниками. Этот образ складывается как из вербальных компонентов (история, мифы и т.д.) так и из невербальных (отделка помещений, стиль поведения менеджеров и т.п.).

Внутренний имидж  компании выполняет следующие функции: создание эмоционального тона восприятия идеологических установок, иллюстрация  идеологии в ярких и доходчивых образах, формирование у персонала  личной заинтересованности в принадлежности к идеологическому сообществу. Перечисленные выше функции обеспечивают реализацию каждой функции идеологии.

    1. Роль имиджа предприятия

Большинство руководителей  в России считает, что для успешной работы компании достаточно ответить на простые вопросы: «Что?», «Как?»  и «Для кого?». Многие преуспевающие  в настоящее время бизнесмены точно знают ответы на эти три  классических маркетинговых вопроса. Вопрос «Зачем?» или 
«Во имя чего?» кажется лишним. В ответ на этот вопрос часто можно услышать, что это метафизика, и бизнес существует только для того, чтобы приносить прибыль, делать деньги.

Имидж - не точное и однозначное отражение достоинств и характеристик предприятия, а  спроектированный специалистами образ, в основе которого лежат и реальные, объективные черты и, кроме того, черты, привнесенные для формирования соответствующего образа.

Имидж должен быть адекватен реально существующему  образу и быть адресован конкретной группе потребителей, при этом оставаясь  пластичным и динамичным. Не следует  забывать, что при практически  идентичных качествах продукции  разных производителей, конкурентная борьба ведется не столько между  видами продукции, сколько между  их имиджами.

Продукция и  предприятие, не обладающие своим имиджем  или имеющие плохой имидж, не может  рассчитывать на успех на рынке. Умело  разработанный и последовательно  внедряемый в сознание потребителей положительный имидж, подкрепленный  качеством продукции и уровнем  сервиса, позволяет предприятию  занять ведущее место на рынке.

В открытом демократическом  обществе функционирование малого, среднего и крупного бизнеса определяется не только тем, ЧТО и КАК делают конкретные предприниматели, но и тем, что думают о предпринимателях их соотечественники, как общественность относится к предпринимательской  деятельности в целом. Именно поэтому  создание позитивного имиджа конкретного  делового человека и всей предпринимательской  сферы в целом является одной  из наиболее важных забот во всех развитых странах мира

Значимость позитивного  имиджа сегодня резко возрастает в силу разных причин, и прежде всего, из-за неуклонного повышения влияния  коммуникативных потоков на жизнь  каждого человека. "Ты можешь быть каким угодно умным, честным и  профессиональным, но значимым для  общества ты станешь только тогда, когда  сможешь подать тебя соответствующим  образом".

Имидж – это  набор значений и впечатлений, благодаря  которым любой объект становится известным и благодаря которым  люди определенным образом описывают  его, запоминают его и начинают относиться к нему определенным образом. Представления, на основе которых формируется имидж, всегда субъективные, эмоционально окрашенные и подверженные изменениям и вариациям. Причем смена таких представлений  под влиянием простого внешнего давления всегда сопровождается негативными  эмоциями.

Управляемый имидж  – это результат сложной, психологически грамотной и взвешенной деятельности, направленной на создание, поддержание  и усиление позитивного общественного  мнения об объекте, на усовершенствование его имидж-репутации и имидж-атрибутики. И здесь нельзя путать представления  о том, каким должен быть руководитель, предприниматель, банкир, коммерсант, с тем, какие именно суждения и  мнения циркулируют о них в  обществе.

Таким образом, популярность, стабильность, престиж, репутация, авторитетность конкретного  делового человека зависят именно от его имиджа. 
А имидж, как известно, является центральным компонентом сферы нематериальных ресурсов любой организации (большинство отечественных управленцев до последнего времени не обращали должного внимания на эту сферу, в отличие от своих зарубежных коллег).

 

    1. Репутация предприятия

Репутация - бесценный  капитал предприятия. Потерять доброе имя, "потерять лицо" в условиях развитых рыночных отношений означает конец карьеры предпринимателя, крах предприятия. Хозяева компаний и корпораций прекрасно понимают это обстоятельство и постоянно  следят за поддержанием своей репутации  среди конкурентов, партнеров, а  всего больше - среди потребителей. Эта потребность товаропроизводителей - сохранить репутацию - удовлетворяется  постоянной и целенаправленной рекламой,

Ценность бизнеса - его репутация, и она стоит  гораздо больше, чем денежный эквивалент прибыли, полученный "кабы как".

Не надо объяснять, что благожелательность со стороны  своих потребителей необходимо заработать. Но как? Можно использовать серьезные PR-технологии с вложением огромных средств в искусственное создание положительного имиджа - пример предвыборных компаний. Можно (если фирма не крупная) проводить доступные для бюджета  рекламные акции, направленные на создание и последующее поддержание имиджа преуспевающего и надежного предприятия.

Не надо объяснять, что благожелательность со стороны  своих потребителей необходимо заработать. Но как? Можно использовать серьезные PR-технологии с вложением огромных средств в искусственное создание положительного имиджа - пример предвыборных компаний. Можно (если фирма не крупная) проводить доступные для бюджета  рекламные акции, направленные на создание и последующее поддержание имиджа преуспевающего и надежного предприятия. Очень часто компании через крупномасштабные затраты убеждают окружающих в том, что лучше нет и быть не может. Интересы покупателей зачастую уходят на последний план.Не следует останавливаться, когда уровень доверия к вам будет уже достаточно высоким. Отношения со своим потребителем надо непрерывно развивать и поддерживать. Необходимо откликаться на все пожелания, отвечать на вопросы, анализировать положительные, тем более, негативные реакции в свой адрес.

Информация о работе Имидж фирмы