Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 18:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка конкурентоспособности фирмы.
В связи с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
- дается понятие и характеристика конкурентоспособности фирмы и исследуется информационная база;
- изучаются методы определения конкурентоспособности фирмы;
- дается организационно – экономическая характеристика предприятия;
- проводится анализ сбытовой сети и производственной сети предприятия;
- проводится оценка конкурентоспособности товаров фирмы;
- оценивается финансовая стабильность фирмы;
- рассчитывается конкурентоспособность предприятия и предлагаются пути ее повышения.
Введение 3
1 Конкурентоспособность фирмы: понятие, характеристика, структура, информационная база 6
2 Методы определения конкурентоспособности фирмы 18
3 Организационно – экономическая характеристика предприятия 29
4 Анализ производственной среды и сбытовой сети предприятия. Оценка конкурентоспособности товаров фирмы 37
5 Оценка финансовой стабильности фирмы 47
6 Расчет конкурентоспособности предприятия 51
Заключение 56
Библиографический список 59
Приложения 61
Пф – результат от финансовой деятельности;
Ппр –прочие доходы и расходы
Задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются: оценка динамики показателя прибыли, обоснованности фактической величины образования и распределения прибыли, выявления и изменения воздействия различных факторов на прибыль, оценка резервов роста прибыли.
Оценка уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности предприятия проводятся по показателям, представленным в таблице 3.
На основе данных таблицы делают выводы о росте или уменьшении балансовой прибыли, вскрываются причины изменений по каждому фактору прибыли. Балансовая прибыль отражает общий финансовых результат хозяйственной деятельности предприятия в отчетном периоде с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя – прибыль от реализации продукции, которая имеет прямую связь с факторами реализации продукции. В этой связи особое внимание должно уделяться анализу причин и изменений по данному показателю.
Наименование показателей |
За прошлый период |
За отчетный период |
В % к базисному значению |
Выручка от реализации продукции |
|||
Затраты на приобретение реализованной продукции |
|||
Прибыль от реализации продукции |
|||
Результат от прочей реализации |
|||
Прибыль до налогообложения |
|||
Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия |
К факторам, в основном оказывающим влияние на изменение прибыли от реализации продукции, относятся изменения:
Следующим из рассматриваемых
в данной работе методов, является метод
оценки конкурентоспособности
Конкурентоспособность товара
– комплексная характеристика его
возможности быть проданным на конкурентном
рынке в определенные сроки и
при наличии аналогичных
К факторам конкурентоспособности товара можно отнести:
- качество товара и его соответствие спросу;
- экологическую чистоту товара;
- себестоимость товара и его цену;
- дизайн и рекламные мероприятия;
- формы продвижения товара и обслуживания потребителей.
Для оценки качества товара
применяются признаки, характеризующие
важнейшие потребительские
Важнейшими критериями конкурентоспособности товара являются:
- уровень качества товара и его стабильность;
- уровень новизны товара;
- имидж товара;
- информативность товара;
- цена потребления товара.
Качество продукции –
это совокупность свойств и характеристик
продукции, обуславливающих ее способность
удовлетворять установленные
Различают два типа параметров
качества: жесткие, т. е. те которые должны
соответствовать
Особое место в системе оценок качества занимают экономические свойства товара, главное место в которых отводится отношению покупателей к цене; сообразна ли она рыночной ситуации и соответствует ли предлагаемым свойствам и качеству товара.
Жесткие параметры поддаются количественному измерению, сведения об их стандартах содержатся в справочниках и т. д. Часть экономических факторов также фиксируется в протоколах производственных испытаний. Цена зарегистрирована в прайс-листах и бухгалтерских документах. Отношение покупателей к цене и мягким параметрам выявляется путем блиц-тестов и экспертных оценок.
Обобщающую характеристику конкурентоспособности товара дает интегральный индекс, построенный как отношение сводного индекса жестких и мягких параметров к индексу экономических параметров:
,
где: - интегральный индекс;
- сводный индекс жестких и мягких параметров;
- индекс экономических
Жесткий параметрический индекс i-го параметра рассчитывается по формуле:
,
где - жесткий параметрический индекс;
- величина фактического i-го жесткого параметра;
- величина данного i-го жесткого параметра по стандарту (нормативу, проекту) [3, с.259].
Общий индекс параметров рассчитывается как средняя арифметическая из параметрических индексов, взвешенных по рангам важности, определяемым экспертным путем:
,
где - общий индекс жестких параметров;
- ранг важности;
- число i-х жестких параметров [3,с.260].
Мягкий параметрический индекс имеет следующий вид:
,
где - фактический балл, присвоенный экспертами j-му мягкому параметру товара;
- эталонный балл данного
Сводный индекс мягких параметров также исчисляется как средняя арифметическая взвешенная из частных параметрических индексов:
,
где m – число j-х мягких параметров.
По этой же схеме исчисляется индекс экономических факторов.
Товар конкурентоспособен, если >1.
Другим способом оценки конкурентоспособности товара может служить сравнение его с «идеальным». Для этого необходимо для каждой из основных характеристик, описывающих рассматриваемый товар, определить ее идеальное воплощение – то, что ожидают и требуют потребители. Товар, все характеристики которого полностью отвечают ожиданиям потребителей, назовем идеальным. Понятно, что реальные товары в той или иной степени будут отличаться от идеального.