Крнкурентоспособность фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является оценка конкурентоспособности фирмы.
В связи с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
- дается понятие и характеристика конкурентоспособности фирмы и исследуется информационная база;
- изучаются методы определения конкурентоспособности фирмы;
- дается организационно – экономическая характеристика предприятия;
- проводится анализ сбытовой сети и производственной сети предприятия;
- проводится оценка конкурентоспособности товаров фирмы;
- оценивается финансовая стабильность фирмы;
- рассчитывается конкурентоспособность предприятия и предлагаются пути ее повышения.

Содержание

Введение 3
1 Конкурентоспособность фирмы: понятие, характеристика, структура, информационная база 6
2 Методы определения конкурентоспособности фирмы 18
3 Организационно – экономическая характеристика предприятия 29
4 Анализ производственной среды и сбытовой сети предприятия. Оценка конкурентоспособности товаров фирмы 37
5 Оценка финансовой стабильности фирмы 47
6 Расчет конкурентоспособности предприятия 51
Заключение 56
Библиографический список 59
Приложения 61

Работа содержит 1 файл

Конкурентоспособность фирмы ООО Панда.docx

— 825.33 Кб (Скачать)

Пф – результат от финансовой деятельности;

Ппр –прочие доходы и расходы

Задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия  являются: оценка динамики показателя прибыли, обоснованности фактической  величины образования и распределения  прибыли, выявления и изменения  воздействия различных факторов на прибыль, оценка резервов роста прибыли.

Оценка уровня и динамики показателей  финансовых результатов деятельности предприятия проводятся по показателям, представленным в таблице 3.

На основе данных таблицы делают выводы о росте или уменьшении балансовой прибыли, вскрываются причины  изменений по каждому фактору  прибыли. Балансовая прибыль отражает общий финансовых результат хозяйственной  деятельности предприятия в отчетном периоде с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя – прибыль от реализации продукции, которая имеет прямую связь с факторами реализации продукции. В этой связи особое внимание должно уделяться анализу причин и изменений по данному показателю.

Таблица 3 - Оценка уровня и динамики показателей финансовых результатов [11, с.33]

Наименование показателей

За прошлый период

За отчетный период

В % к базисному значению

Выручка от реализации продукции

     

Затраты на приобретение реализованной  продукции

     

Прибыль от реализации продукции

     

Результат от прочей реализации

     

Прибыль до налогообложения

     

Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

     

 

К факторам, в основном оказывающим  влияние на изменение прибыли  от реализации продукции, относятся  изменения:

  1. Объема реализации;
  2. Структуры реализации;
  3. Уровня затрат.

Следующим из рассматриваемых  в данной работе методов, является метод  оценки конкурентоспособности предприятия  через оценку конкурентоспособности  реализуемой им продукции.

Конкурентоспособность товара – комплексная характеристика его  возможности быть проданным на конкурентном рынке в определенные сроки и  при наличии аналогичных товаров-конкурентов [5, с.257].

К факторам конкурентоспособности  товара можно отнести:

- качество товара и его соответствие спросу;

- экологическую чистоту товара;

- себестоимость товара и его цену;

- дизайн и рекламные мероприятия;

- формы продвижения товара и обслуживания потребителей.

Для оценки качества товара применяются признаки, характеризующие  важнейшие потребительские функции  товара и его свойства, удовлетворяющие  какую-либо потребность потенциальных  покупателей.

Важнейшими критериями конкурентоспособности  товара являются:

- уровень качества товара и его стабильность;

- уровень новизны товара;

- имидж товара;

- информативность товара;

- цена потребления товара.

Качество продукции –  это совокупность свойств и характеристик  продукции, обуславливающих ее способность  удовлетворять установленные или  предполагаемые потребности [8, с. 21].

Различают два типа параметров качества: жесткие, т. е. те которые должны соответствовать государственным  стандартам по конструктивным и технологическим  признакам, а также некоторые  потребительские свойства и функции, также четко определяемые стандартами  и нормативами; и мягкие, т. е. те которые  отражают требования покупателей.

Особое место в системе  оценок качества занимают экономические  свойства товара, главное место в  которых отводится отношению  покупателей к цене; сообразна  ли она рыночной ситуации и соответствует  ли предлагаемым свойствам и качеству товара.

Жесткие параметры поддаются  количественному измерению, сведения об их стандартах содержатся в справочниках и т. д. Часть экономических факторов также фиксируется в протоколах производственных испытаний. Цена зарегистрирована в прайс-листах и бухгалтерских  документах. Отношение покупателей к цене и мягким параметрам выявляется путем блиц-тестов и экспертных оценок.

Обобщающую характеристику конкурентоспособности товара дает интегральный индекс, построенный как  отношение сводного индекса жестких  и мягких параметров к индексу  экономических параметров:

,                                            (2)

где: - интегральный индекс;

- сводный индекс жестких и  мягких параметров;

- индекс экономических параметров [3, с.262].

Жесткий параметрический  индекс i-го параметра рассчитывается по формуле:

,                                 (3)

где - жесткий параметрический индекс;

- величина фактического i-го жесткого параметра;

- величина данного i-го жесткого параметра по стандарту (нормативу, проекту) [3, с.259].

Общий индекс параметров рассчитывается как средняя арифметическая из параметрических  индексов, взвешенных по рангам важности, определяемым экспертным путем:

,                                    (4)

где - общий индекс жестких параметров;

- ранг важности;

- число i-х жестких параметров [3,с.260].

Мягкий параметрический  индекс имеет следующий вид:

,                                             (5)

где - фактический балл, присвоенный экспертами j-му мягкому параметру товара;

- эталонный балл данного мягкого  параметра [3, с.260].

Сводный индекс мягких параметров также исчисляется как средняя  арифметическая взвешенная из частных  параметрических индексов:

,                                          (6)

где m – число j-х мягких параметров.

По этой же схеме исчисляется  индекс экономических факторов.

Товар конкурентоспособен, если >1.

Другим способом оценки конкурентоспособности  товара может служить сравнение  его с «идеальным». Для этого  необходимо для каждой из основных характеристик, описывающих рассматриваемый  товар, определить ее идеальное воплощение – то, что ожидают и требуют  потребители. Товар, все характеристики которого полностью отвечают ожиданиям  потребителей, назовем идеальным. Понятно, что реальные товары в той или  иной степени будут отличаться от идеального.

Информация о работе Крнкурентоспособность фирмы