Крнкурентоспособность фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является оценка конкурентоспособности фирмы.
В связи с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
- дается понятие и характеристика конкурентоспособности фирмы и исследуется информационная база;
- изучаются методы определения конкурентоспособности фирмы;
- дается организационно – экономическая характеристика предприятия;
- проводится анализ сбытовой сети и производственной сети предприятия;
- проводится оценка конкурентоспособности товаров фирмы;
- оценивается финансовая стабильность фирмы;
- рассчитывается конкурентоспособность предприятия и предлагаются пути ее повышения.

Содержание

Введение 3
1 Конкурентоспособность фирмы: понятие, характеристика, структура, информационная база 6
2 Методы определения конкурентоспособности фирмы 18
3 Организационно – экономическая характеристика предприятия 29
4 Анализ производственной среды и сбытовой сети предприятия. Оценка конкурентоспособности товаров фирмы 37
5 Оценка финансовой стабильности фирмы 47
6 Расчет конкурентоспособности предприятия 51
Заключение 56
Библиографический список 59
Приложения 61

Работа содержит 1 файл

Конкурентоспособность фирмы ООО Панда.docx

— 825.33 Кб (Скачать)

В динамике скорость обращения  активов ускоряется до 5,84 оборотов,  Замедляется  скорость обращения  собственного капитала до 19,83 оборотов. Скорость высока, но ее замедление является негативным. Ускоряется скорость обращения  оборотных активов на 0,1 оборот и  составляет 6,54 оборотов. Рост данных показателей  было вызвано снижением времени  нахождения средств в обороте. Так  время обращения оборотных активов  составило 24,5 дней, время обращения запасов составило 43,66 дней. Данная ситуация может быть оценена положительно.

Положительным является то, что период погашения дебиторской  задолженности составил 2,67 дней, что  выше показателя прошлого года. Средний  период погашения кредиторской задолженности  ускоряется и составляет 43,48 дня. Отрицательным  является большее значение показателя продолжительности операционного  цикла над финансовым. Финансовый цикл составляет 2,85 дней, а операционный 46,33 дней.  То есть фирма не успевает покрыть все свои текущие обязательства, за счет возврата средств от должников  и реализации товаров.

Рост рентабельности активов  на 2,37%  позволяет сделать вывод  о росте  финансовой отдачи средств. Рентабельность собственного капитала снижается, что является неудовлетворительным. Однако снижается относительный  показатель активов к собственному капиталу.

По данным проведенного анализа  деловая активность предприятия  растет.

6 Расчет конкурентоспособности  предприятия

 

При расчете конкурентоспособности  фирмы ООО «Панда» используется один из вариантов оценки конкурентоспособности хозяйствующего субъекта на основе 4 групповых показателей или критериев [11, с. 27].

В первую группу объединены показатели, отражающие эффективность  управления оборотными средствами; независимость  предприятия от внешних источников финансирования, способность предприятия  расплачиваться по своим долгам, возможность  стабильного развития предприятия  в будущем. Во вторую группу включены показатели, позволяющие получить представление  об эффективности управления сбытом и продвижения товара на рынке  средствами рекламы и стимулирования. И в третью группу – показатели конкурентоспособности товара: качество товара и его цена. Четвертая группа – это конкурентоспособность  персонала, которую следует осуществлять исходя из его конкурентных преимуществ, внутренних или внешних по отношению  к персоналу.

Полученные показатели обобщим  в таблице 15

Таблица 15 - Критерии и показатели конкурентоспособности предприятия

Критерии и показатели конкурентоспособности

Значение показателя

1. Финансовое положение  предприятия

1.1 Коэффициент автономии

0,31

1.2 Коэффициент платежеспособности

1,30

1.3 Коэффициент абсолютной  ликвидности

0,05

1.4 Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств

14,7

2. Эффективность организации  сбыта и продвижения продукции

2.1 Рентабельность продаж, %

6,83

2.2 Коэффициент затоваренности  готовой продукцией

0,15

2.3 Коэффициент эффективности  рекламы и средств стимулирования  сбыта

0,046

3. Конкурентоспособность  товара

0,81

4. Конкурентоспособность  персонала

0,91

 

Расчет критериев и  коэффициента конкурентоспособности  предприятия производится по формуле  средней взвешенной арифметической:

,                                    (8)

где: Ккп – коэффициент конкурентоспособности предприятия;

Фп - значение критерия финансового  положения предприятия;

Эс - значение критерия эффективности  организации сбыта и продвижения  товара на рынке;

Кт - значение критерия конкурентоспособности  предприятия;

Кп – значение критерия конкурентоспособности персонала  фирмы;

0,29; 0,23; 0,33; 0,15 - коэффициенты  весомости критериев.

Значение критерия финансового  положения предприятия рассчитывается по формуле:

,                               (9)

где: Фп – критерий финансового  положения предприятия;

Ка – относительный  показатель автономии предприятия;

Кп – относительный  показатель платежеспособности предприятия;

Кл – относительный  показатель ликвидности предприятия;

Ко – относительный  показатель оборачиваемости оборотных  средств;

0,29; 0,20; 0,36; 0,15 - коэффициенты  весомости показателей.

Таким образом, на основании  данных таблицы 15, рассчитаем критерий финансового положения для ООО «Панда»:

Фп = 0,29*0,31+0,20*1,3+0,36*0,05+0,15*14,7 =2,57

Значение критерия эффективности  организации сбыта и продвижения  товара на рынке находится по формуле:

,                              (10)

где: Эс – критерий эффективности  организации сбыта продвижения  товара;

Рп – относительный  показатель рентабельности продаж;

Кз – относительный  показатель затоваренности продукцией;

Кр – относительный  показатель эффективности рекламы  и средств стимулирования сбыта;

0,47; 0,34; 0,19 - коэффициенты  весомости показателей.

На основании таблицы 3 рассчитаем данный критерий для исследуемого предприятия:

Эс = 0,47*0,0683+0,34*0,15+0,19*0,046 =0,092.

Конкурентоспособность каждого  конкретного предприятия во многом зависит и от конкурентоспособности  персонала, который здесь работает. Для того чтобы рассчитать данный показатель мы составили таблицу  с перечнем качеств персонала  и весомостью этих качеств (Табл. 16).

Затем эксперты в количестве 7 человек оценили насколько каждой из категорий персонала (рабочий, специалист, менеджер) присущи данные качества.

Таблица 7 - Перечень качеств персонала и их весомость

Качества персонала (конкурентные преимущества при положительной  оценке)

Весомость качеств персонала по категориям

Рабочий

Специалист

Менеджер

Конкурентоспособность организации, в которой работает персонал

0,2

0,25

0,2

Наследственные конкурентные преимущества (способности, внешний вид, темперамент  и т.п.)

0,2

0,15

0,15

Деловые качества (образование, специальные  знания, навыки, умения)

0,3

0,4

0,2

Интеллигентность, культура

0,05

0,05

0,1

Коммуникабельность

0,05

0,05

0,1

Организованность

0,05

0,05

0,15

Возраст, здоровье

0,15

0,05

0,1

Итого

1,00

1,00

1,00

 

Присущие игрушкам особенности и условия организации их сбыта оказывают влияние на подбор персонала и специфику требований к нему на данном предприятии. Так, например, к менеджерам по продаже выдвигаются следующие требования: женщина, не старше 40, опрятный внешний вид, образование от средне-специального, коммуникабельность, открытость.

Управление торговым персоналом включает следующие основные процессы: контроль, мотивация и оценка результатов  их деятельности. Оценка деятельности торгового персонала связана  с управленческими аспектами  контроля над его деятельностью. Руководство предприятия получает информацию из нескольких источников: торговые отчеты, личные наблюдения.

Были установлены следующие  условия оценки экспертами качества персонала:

Качество отсутствует  – 1 балл;

Качество проявляется  очень редко – 2 балла;

Качества проявляется  не сильно и не слабо – 3 балла;

Качество проявляется  часто – 4 балла;

Качество проявляется  систематически, устойчиво, наглядно – 5 баллов.

Оценку конкурентоспособности  конкретной категории персонала  рекомендуется осуществлять по формуле:

Кп = (аj * bij) / 5*n ,                                       (11)

где: Кп – уровень конкурентоспособности конкретной категории персонала;

I – 1, 2 … n – количество экспертов;

J – 1, 2 … 7 – количество оцениваемых качеств персонала;

аj – весомость j-го качества персонала;

Информация о работе Крнкурентоспособность фирмы