Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 21:10, реферат
Американский Forbes представил свой ежегодный рейтинг крупнейших мировых компаний. Forbes учитывает четыре показателя — выручку, прибыль, активы и рыночную капитализацию. Все они в равной степени влияют на положение компании в списке.
Американский Forbes представил свой ежегодный рейтинг крупнейших мировых компаний. Forbes учитывает четыре показателя — выручку, прибыль, активы и рыночную капитализацию. Все они в равной степени влияют на положение компании в списке.
Список
этого года демонстрирует, насколько
динамичен глобальный бизнес. 2000 компаний
рейтинга представляют 62 страны. И хотя
США (515 компаний) и Япония (210) доминируют,
как и в прошлые годы, их представительство
уменьшилось на 33 позиции. Самый
большой прогресс показали материковый
Китай (113), Канада (62) и Индия (56). Свое
представительство увеличили
Совокупные показатели 2000 крупнейших компаний — $30 трлн выручки, $1,4 трлн прибыли. Они управляют активами в $124 трлн и оцениваются рынком в $31 трлн. Все показатели уменьшились (в среднем) по сравнению с прошлогодним рейтингом — кроме капитализации, выросшей на 61%. Полный список 2000 компаний читайте на forbes.com.
Несмотря
на потрясения, пережитые финансовым
сектором, банки до сих пор доминируют
в списке, занимая 308 позиций, в первую
очередь благодаря своим
Российских компаний в списке 28, и 4 из них входят в первую сотню рейтинга — «Газпром» (16), «Лукойл» (69), «Роснефть» (77) и Сбербанк (93). «Газпром», обойдя ExxonMobil, занял первое место среди 2000 компаний по размеру прибыли, но при этом опустился в списке.
ОАО «Газпром» — одна из крупнейших энергетических компаний в мире. Основными направлениями ее деятельности являются геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация углеводородов, а также производство и сбыт электрической и тепловой энергии.
Полное фирменное наименование — Открытое акционерное общество «Газпром»; предыдущее название — Российское акционерное общество «Газпром». Зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания — Газпром (ГАЗПРОМ) и Gazprom (GAZPROM). Штаб-квартира — в Москве.
ОАО «Газпром» видит свою миссию в надежном, эффективном и сбалансированном обеспечении потребителей природным газом, другими видами энергоресурсов и продуктов их переработки.
Поставки
на внутренний рынок составляют более
50% от общего объема продаж «Газпрома».
Совместно с Правительством РФ компания
реализует ряд мер, направленных
на развитие российского рынка газа
в соответствии с рыночными принципами.
Работа проводится по двум основным направлениям:
совершенствование
В
Российской Федерации «Газпром»
занимает лидирующее место в распределении
газа. Доля газового хозяйства дочерних
и зависимых
«Газпром» ведет активную работу по газификации российских регионов. Уровень газификации природным газом за период 2005–2009 годов увеличился в среднем по России с 54,2% до 63,2%. Уровень газификации городов и поселков городского типа вырос с 61% до 67,5%, а населенных пунктов в сельской местности — с 36% до 45,5%.
В 2009 году Группой «Газпром» реализовано 483,1 млрд куб. м газа. Из них на российский рынок поставлено 262,6 млрд куб. м, на рынки стран СНГ и Балтии — 67,7 млрд куб. м, в дальнее зарубежье — 152,8 млрд куб. м.
С момента принятия соответствующего Федерального закона в 2006 году «Газпром» получил исключительное право на поставку газа за пределы России. Единый экспортный канал и система долгосрочных контрактов составляют основу экспортной стратегии компании.
Сегодня «Газпром» обеспечивает примерно четверть суммарного потребления и около половины импорта газа континентальной Европы. Основными покупателями российского газа являются Германия, Турция, Италия и Франция.
«Газпром» также является активным участником опотовой торговли газом в Европе. Входящая в Группу Gazprom Marketing & Trading Ltd. осуществляет операции с газом на торговых площадках Великобритании, Бельгии, Нидерландов и Франции, реализуя на условиях спотового рынка часть объемов российского газа, а также приобретенные в Европе объемы.
В 2009 г. объемы продаж газа конечным потребителям Великобритании и Франции составили 1,8 млрд куб. м, увеличившись к уровню 2008 г. в 1,9 раза.
Во
взаимоотношениях со странами СНГ и
Балтии «Газпром» придерживается стратегии
последовательного перехода на контрактные
условия и ценовые механизмы
в области поставок газа и оказания
транзитных услуг, аналогичные применяемым
в странах Европы.
При этом формула цены, применяемая в действующих договорах на поставку газа в страны Балтийского региона, обеспечивает «Газпрому» доходность поставок, соответствующую европейскому уровню.
Как и на европейском рынке, составной частью стратегии «Газпрома» на рынке стран бывшего Советского Союза является выход на конечного потребителя.
Маркетинговая
стратегия «Газпрома» на рынках Америки
и стран Азиатско-