Крнкурентоспособность фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является оценка конкурентоспособности фирмы.
В связи с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
- дается понятие и характеристика конкурентоспособности фирмы и исследуется информационная база;
- изучаются методы определения конкурентоспособности фирмы;
- дается организационно – экономическая характеристика предприятия;
- проводится анализ сбытовой сети и производственной сети предприятия;
- проводится оценка конкурентоспособности товаров фирмы;
- оценивается финансовая стабильность фирмы;
- рассчитывается конкурентоспособность предприятия и предлагаются пути ее повышения.

Содержание

Введение 3
1 Конкурентоспособность фирмы: понятие, характеристика, структура, информационная база 6
2 Методы определения конкурентоспособности фирмы 18
3 Организационно – экономическая характеристика предприятия 29
4 Анализ производственной среды и сбытовой сети предприятия. Оценка конкурентоспособности товаров фирмы 37
5 Оценка финансовой стабильности фирмы 47
6 Расчет конкурентоспособности предприятия 51
Заключение 56
Библиографический список 59
Приложения 61

Работа содержит 1 файл

Конкурентоспособность фирмы ООО Панда.docx

— 825.33 Кб (Скачать)

Для оценки конкурентоспособности  используется формула:

,                                 (7)

где: Кпр – уровень  конкурентоспособности продукции;

OZ(i) – оценка важности i-ой характеристики товара;

OV(i) – оценка воплощения i-ой характеристики товара;

MO – максимальная оценка воплощения i-ой характеристики товара;

M - количество характеристик товара [13].

Для оценки важности предлагается пятибалльная система вида:

5- характеристика товара  чрезвычайно важна для потребителя;

4- характеристика важна  в высокой степени;

3- характеристика важна,  но не слишком;

2- маловажная характеристика;

1- неважная характеристика;

0- затрудняюсь ответить.

Для оценки потребительской  удовлетворенности (степени воплощения) i-ой характеристики предлагается следующая система:

5- характеристика товара  отлично воплощена;

4- характеристика воплощена  хорошо;

3- есть отдельные недостатки  в воплощении характеристики;

2- есть значительные недостатки, плохое воплощение;

1- характеристика совсем  не воплощена;

0- затрудняюсь ответить.

Данные для расчета  формулы сводятся в таблицу (таблицу 4).

Рассчитав конкурентоспособность  продукции по формуле (7), определяется уровень его конкурентоспособности  по следующей шкале:

0<=Кпр<=0,40–неудовлетворительный уровень конкурентоспособности;

0,41<=Кпр<=0,7–удовлетворительный уровень конкурентоспособности;

0,71<=Кпр<=0,80 – хороший уровень конкурентоспособности;

0,81<=Кпр<=1 – высокий уровень конкурентоспособности.

Кроме традиционных методов  оценки конкурентоспособности предприятия  существуют и нестандартные подходы, которые нередко дают наиболее экономичное  и результативное решение. Одним  из таких подходов является применение рейтинговых оценок, которое описала в своей работе «Роль рейтингов при оценки конкурентоспособности предприятий» Савина А. В. [15, с. 7].

Таблица 4 - Оценка уровня конкурентоспособности товара

п./п.

Основные характеристики товара

Оценка важности характеристики товара(OZ)

Оценка воплощения характеристики товара(OV)

Максимальная оценка воплощения товара(MO)

1

Потребительские св-ва (аромат, практичность)

     

2

Дизайн

     

3

Факторы индивидуализации (учет предпочтений, вкусов, особенностей здоровья)

     

4

Способ узнаваемости

     

5

Экологичность товара

     

6

Характеристика влияния на здоровье

     

7

Соответствие стандартам, нормативным  актам

     

8

Уровень качества

     

9

Качество упаковки

     

10

Удобство расфасовки

     

11

Качество инструкции к товару

     

12

Соответствие цены товара данному  сегменту

     

13

Формы и методы транспортировки  и хранения товара

     

14

Соответствие организации сбытовой сети необходимым требованиям

     

15

Кол-во сбытовых пунктов

     

16

Степень использования рекламной  компании

     

17

Уровень качества рекламы

     

18

Факторы моды

     

 

Анализируя методы оценки изучаемого нами показателя (рис. 2), А. В. Савина пришла к выводу, что одним из направлений оценки на каждом из уровней управления конкурентоспособностью или же частью метода могут быть рейтинговые оценки.

 

Оперативный уровень

Обеспечение конкурентоспособности  предприятия

Тактический уровень

Стратегический уровень

Конкурентоспособность продукции

Критерий: показатель конкурентоспособности продукции

Общее состояние предприятия

Критерий: комплексный показатель состояния предприятия

Инвестиционная привлекательность  предприятия

Критерий: рост стоимости предприятия

Методы оценки:

- эвристический метод (экспертный);

- квалиметрический;

- комплексный (интегральный).

Методы оценки:

Методики комплексных оценок финансово-хозяйственной  деятельности предприятия

Методы оценки:

- сравнительный;

- затратный;

- доходный;

- опционный.

Рис. 3. Критерии конкурентоспособности  предприятия [15, с. 10]

Например, в статье предлагается дополнить интегральный метод конкурентоспособности  предприятия. Конечно, нет сомнений, что рейтинг не может быть единственным показателем конкурентоспособности  предприятия. Но этот, не сложный в  применении, инструмент вполне способен дать ответы на ряд волнующих вопросов, касающихся положения организации  относительно конкурентов по оцениваемым  параметрам.

 

3 Организационно – экономическая  характеристика предприятия

 

Торговое предприятие  розничной торговли «Панда», находится по адресу: г.Красноярск, ул. Ленина, 128. Данное предприятие является Обществом с ограниченной ответственностью, которое арендует торговую площадь в гастрономе «Красный Яр».

Общество с ограниченной ответственностью является юридическим  лицом по законодательству РФ, правовое положение которого определяется законодательными актами РФ и Уставом Общества. Оно  имеет самостоятельный баланс, расчетный  счет, круглую печать.

По организационно-правовой форме рассматриваемое торговое предприятие является обществом  с ограниченной ответственностью.

Предприятие осуществляет торгово-хозяйственную  деятельность на рынке потребительских  товаров г. Красноярска. Основной целью  деятельности ООО «Панда» является реализация товаров народного потребления населению для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Основными видами деятельности предприятия являются:

- осуществление торгово-закупочной  деятельности;

- розничная продажа товаров народного потребления через магазин;

- информационное обеспечение  клиентов и потенциальных потребителей.

Основным видом деятельности предприятии ООО «Панда» является розничная торговля играми и игрушками для детей, которая осуществляется через магазин розничной торговли «Панда», фактическое местонахождение которого: г.Красноярск, ул. Ленина, 128.

 Также предприятие  может осуществлять любые другие  виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных законодательством  РФ.

Предприятие имеет право  осуществлять свою деятельность, определять перспективы развития, исходя из спроса на реализуемую продукцию, работы, услуги и необходимости обеспечения коммерческого и социального развития, повышения личных доходов его работников. Также имеет право распоряжаться прибылью, оставшейся  после уплаты налогов и других обязательных платежей, может реализовывать свою продукцию по ценам, установленным на договорной основе.

Принцип работы магазина ООО  «Панда» - обеспечение максимальной возможности для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр игр и игрушек для детей. Режим работы магазина с 10 до 19 часов без перерыва и выходных дней. Такой режим наиболее полно отвечает потребностям потребителей, основная часть которых – это люди, проживающие или работающие в районе расположения магазина.

По  ценовому уровню реализуемых товаров  исследуемый магазин можно отнести  к магазинам среднего уровня цен. Такие магазины рассчитаны на обслуживание больших масс покупателей.

Предприятие осуществляет свою деятельность, ориентируясь на спрос  и складывающуюся конъюнктуру рынка, самостоятельно разрабатывает план своей деятельности.

Высшим органом управления общества является общее собрание участников общества. Руководство текущей деятельностью  общества осуществляется единоличным  исполнительным органом (генеральным  директором), избирается общим собранием  на срок 1 год.

Общество может быть реорганизовано как в добровольном, так и в  принудительном порядке.

Организационная структура  – специально разработанная целостная  система, позволяющая работникам  максимально эффективно добиваться поставленных перед ними целей. Схема управления ООО «Панда» представлена на рисунке 3.

Анализ основных показателей  финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Панда» приведен в таблице 5.

 

Общее собрание участников

Информация о работе Крнкурентоспособность фирмы