Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 18:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка конкурентоспособности фирмы.
В связи с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
- дается понятие и характеристика конкурентоспособности фирмы и исследуется информационная база;
- изучаются методы определения конкурентоспособности фирмы;
- дается организационно – экономическая характеристика предприятия;
- проводится анализ сбытовой сети и производственной сети предприятия;
- проводится оценка конкурентоспособности товаров фирмы;
- оценивается финансовая стабильность фирмы;
- рассчитывается конкурентоспособность предприятия и предлагаются пути ее повышения.
Введение 3
1 Конкурентоспособность фирмы: понятие, характеристика, структура, информационная база 6
2 Методы определения конкурентоспособности фирмы 18
3 Организационно – экономическая характеристика предприятия 29
4 Анализ производственной среды и сбытовой сети предприятия. Оценка конкурентоспособности товаров фирмы 37
5 Оценка финансовой стабильности фирмы 47
6 Расчет конкурентоспособности предприятия 51
Заключение 56
Библиографический список 59
Приложения 61
Фондовооруженность труда работников снизилась с 152,3 до 126,58 тыс. руб. на человека. При одновременном снижении производительности труда работников предприятия данный фактор признается негативным в деятельности предприятия.
В 2010 году отмечается рост средней стоимости оборотных средств предприятия торговли, которая составила 2022 тыс. руб., что больше предыдущего периода анализа на 208 тыс. руб. в абсолютном выражении или на 11,47% в относительной форме.
При этом отмечается повышение
эффективности использования
Валовая прибыль рассматриваемого предприятия в динамике выросла на 14,3% или 857 тыс. руб. в абсолютном выражении и составила 6852 тыс. руб. в абсолютном выражении. При этом уровень данного показателя по отношению к объему оборота розничной торговли имел положительную тенденцию с 22,66 до 23,03%, что свидетельствует о повышении торговых надбавок на продукцию, реализуемую ООО «Панда».
Издержки обращения также имели тенденцию к росту, а именно с 4299 до 4821 тыс. руб. или на 12,14%, то есть темп их изменения был несколько меньше темпа роста валовой прибыли. Положительным моментом в работе предприятия является снижение уровня расходов предприятия с 16,25 до 16,21%, что говорит об относительной экономии средств, имеющихся у предприятия.
Прибыль от продаж увеличилась с 1696 до 2031 тыс. руб. Рентабельность продаж в динамике несколько выросла с 6,41 до 6,83%, что является положительным моментом в деятельности, так как свидетельствует о повышении эффективности основного вида деятельности предприятия - реализации товаров.
Помимо доходов и расходов
от основного вида деятельности у
предприятия существуют прочие доходы
и расходы. Так прочие доходы рассматриваемого
предприятия розничной торговли
в динамике выросли с 60 до 63 тыс. руб.
К ним относятся суммы
Прочие расходы также имели тенденцию к росту, а именно с 212 до 216 тыс. руб. К данным расходам относятся налоги, относимые на финансовые результаты деятельности предприятия, а именно налог на имущество, расчетно-кассовое обслуживание, инкассация и т.д.
После уплаты прочих расходов
и получения соответствующих
доходов, в распоряжении предприятия
остается прибыль до налогообложения.
Она в динамике выросла с 1544 до
1878 тыс. руб. При этом рентабельность
предприятия увеличилась с 5,84 до
6,31%, что свидетельствует о
В условиях роста налогооблагаемой прибыли отмечается увеличение суммы уплачиваемого налога на прибыль с 309 до 376 тыс. руб. После уплаты налога на прибыль в распоряжении предприятия остается чистая прибыль, составившая в 2010 году 1502 тыс. руб., что больше прошлого года на 267 тыс. руб. в абсолютном выражении или на 121,62% в относительной форме. Рентабельность конечной деятельности увеличилась с 4,67 до 5,05, то есть на 0,38%. То есть в динамике отмечается повышение эффективности работы ООО «Панда» в отношении генерации прибыли, показатели хозяйственной деятельности, исключая оборотные средства признается неудовлетворительной.
Таким образом, проанализировав все показатели, можно сделать вывод, что на предприятии, несмотря на рост финансового результата, имеет место недостаточно эффективное использование ресурсов.
Как уже указывалось выше, изучаемое нами предприятие является розничным предприятием. Оно занимается продажами игр и игрушек для детей на уровне города Красноярска. Основным поставщиком продукции на предприятие является оптовая компания «Бирюсинка» (г. Красноярск), сбыт которой осуществляется через менеджеров фирмы, в т. ч. региональных менеджеров, которые работают непосредственно с ООО «Панда».
Единственным каналом сбыта являются конечные покупатели товаров - население г. Красноярска.
Для более подробного анализа сбыта ООО «Панда» в 2009-2010 годах, рассмотрим, как оборот торговли изменялся по отдельным периодам года, а именно кварталам (табл.6).
Как показал проведенный анализ, наибольший оборот розничной торговли ООО «Панда» получало в третьем квартале, как 2009 года, так и 2010 года. Это 8077 и 8927 тыс. руб. соответственно. Доля данного квартала в структуре оборота розничной торговли составила 30,53 и 30,01% в прошлом и отчетном годах соответственно.
Таблица 6 - Анализ оборота розничной торговли ООО «Панда» в 2009-2010гг. по кварталам, тыс. руб.
Кварталы |
Оборот розничной торговли |
Темп изменения в % к прошлому году |
Удельный вес к итогу, % | ||
2009г. |
2010г. |
2009г. |
2010г. | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
5339 |
5959 |
111,61 |
20,18 |
20,03 |
2 |
7299 |
8074 |
110,61 |
27,59 |
27,14 |
3 |
8077 |
8927 |
110,53 |
30,53 |
30,01 |
4 |
5741 |
6788 |
118,25 |
21,70 |
22,82 |
Итого |
26456 |
29748 |
112,44 |
100,00 |
100,00 |
Наименьший объем выручки (это 20,18% в 2009 году и 20,03% в 2010 году) наблюдался в первом квартале. Объем продажи в данный отрезок времени составил 5339 тыс. руб. в прошлом году и 5959 тыс. руб. в отчетном году, то есть темп роста составил 11,61% (рис. 4).
Рис.4. Развитие оборота розничной торговли по кварталам 2010 года, тыс. руб.
Анализ динамики развития оборота розничной торговли ООО «Панда» по кварталам позволяет отметить, что во всех временных интервалах, рассматриваемый показатель за два года увеличивался. Наибольший темп изменения наблюдался в четвертом квартале – 18,25% в относительной форме, а наименьший – 10,53% - в третьем (рис. 5).
В целом проведенный анализ позволяет отметить, что на предприятии розничной торговли наблюдалась положительная тенденция, каковой является рост продаж во всех рассматриваемых временных интервалах - кварталах.
На основании данных таблицы 6 рассчитаем такой показатель, как коэффициент ритмичности развития сбыта:
Данный коэффициент равен 1 и является оптимальным значением и это объясняется ростом объема оборота розничной торговли ООО «Панда» во всех анализируемых периодах.
Рис. 5. Удельный вес оборота розничной торговли по кварталам 2010 г. в годовом объёме, %
Далее на основании данных таблицы 6 рассчитаем равномерность сбыта ООО «Панда» (табл. 7).
Таблица 7 - Расчет равномерности сбыта ООО «Панда» в 2009-2010гг. по кварталам
(%)
Кварталы |
Темп изменения |
||
А |
1 |
2 |
3 |
I |
111,61 |
-0,84 |
0,699 |
II |
110,61 |
-1,83 |
3,363 |
III |
110,53 |
-1,92 |
3,668 |
IV |
118,25 |
5,80 |
33,681 |
Итого |
112,44 |
- |
41,411 |
Рассчитаем среднее
Расчет среднего квадратичного отклонения показывает, что индивидуальные значения темпов изменения сбыта отклоняются от среднего показателя по всему предприятию в пределах 3,22%.
Рассчитаем коэффициент вариации, который показывает, какая часть среднего значения в процентной форме подвержена вариации (колеблемости, испытывает влияние различных факторов). Причем если V > 33 %, то это говорит о большой колеблемости признака в изучаемой совокупности:
Полученное значение коэффициента вариации, равное 2,86% свидетельствует о том, что изменение годового объема сбыта от объем продаж предприятия в отчетном году варьируется по периодам несущественно, а именно на 2,86% от среднего значения. Отсюда закономерно ожидать высокий коэффициент равномерности развития рассматриваемого показателя.
Найдем коэффициент
Кравн = 100 – V = 100 – 2,86 = 97,14(%)
Расчет показал, что коэффициент равномерности сбыта по кварталам составил 97,14%, то есть оборот предприятия во временном интервале развивается равномерно.
Чтобы определить влияние сезонных колебаний на сбыт товаров, рассмотрим его динамику по месяцам за три года (таблица 8).
Таблица 8 - Анализ сезонных колебаний сбыта товаров ООО «Панда», тыс.руб.
Кварталы |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Итого за три года |
Среднеме-сячный за три года |
Коэффициент сезонности, % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Январь |
2527,9 |
2066,1 |
2603,0 |
7197,0 |
2399,0 |
106,16 |
Февраль |
2114,2 |
1703,0 |
1933,9 |
5751,1 |
1917,0 |
84,84 |
Март |
2196,2 |
2003,5 |
2144,5 |
6344,3 |
2114,8 |
93,59 |
Апрель |
2126,1 |
1696,3 |
1867,4 |
5689,8 |
1896,6 |
83,93 |
Май |
2112,5 |
1684,8 |
2344,4 |
6141,7 |
2047,2 |
90,60 |
Июнь |
2366,4 |
2209,1 |
2615,3 |
7190,8 |
2396,9 |
106,07 |
Июль |
2245,0 |
2066,4 |
2925,4 |
7236,8 |
2412,3 |
106,75 |
Август |
2046,1 |
2043,3 |
2580,9 |
6670,3 |
2223,4 |
98,39 |
Сентябрь |
2010,7 |
1723,9 |
2231,2 |
5965,7 |
1988,6 |
88,00 |
Октябрь |
1537,5 |
2400,5 |
2181,3 |
6119,3 |
2039,8 |
90,27 |
Ноябрь |
1917,0 |
3014,7 |
2463,8 |
7395,6 |
2465,2 |
109,09 |
Декабрь |
1945,0 |
3844,3 |
3856,9 |
9646,1 |
3215,4 |
142,29 |
Итого |
25145,0 |
26456,0 |
29748,0 |
81349,0 |
2259,7 |
1200 |