Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 23:37, курсовая работа
Одним из достоинств хорошего автомобиля является способность увековечить имя своего создателя: в Америке - Генри Форд, в Японии - Кииширо Тойода. Еще в 20-х годах нашего столетия собственной автомобильной промышленности Страна Восходящего Солнца не имела, хотя General Motors, Ford и Chrysler строили на ее территории свои сборочные заводы. Однако такой расклад нисколько не обескуражил предприимчивого Кииширо Тойоду, задумавшего начать собственный автомобильный бизнес.
История Toyota 3
"Несчастливый" счастливец 3
Рецепт - американский, модель - европейская 3
Сделано в Японии 4
Империя Кииширо Тойоды 5
Развитие и стратегия маркетинга в Японии 6
Система управления производством. 9
Основные принципы и структура системы 9
Производство по принципу «точно вовремя» 10
Система «канбан» 10
Идеальная организация производства 11
Выравнивание производства 11
Проблемы организации переналадки оборудования 13
Проектирование и организация технологических процессов 13
Нормирование работ 14
Автоматический контроль качества продукции на рабочем месте 14
Активизация человеческого фактора 15
Общая информация 16
Toyota в мире. 16
Toyota в Европе. 17
Деятельность компании в России. 17
Одним
из достоинств хорошего
Отсутствие
собственного конструкторского
и технологического опыта в
этой области заставило
Фабрика в городке Коромо, где разместилось основное производство, быстро разрасталась. Вместе с ней рос и город, который со временем стали называть Тойота-сити. Вскоре с конвейера сошел первый серийный автомобиль (модель АА), имевший шестицилиндровый 3,4-литровый двигатель мощностью 62 л.с. За месяц было изготовлено всего 150 машин, но вера Кииширо в светлое будущее японского автомобилестроения была столь велика, что он без колебаний пожертвовал все собственные сбережения - 45 000 000 йен - на строительство нового завода Toyota Motor Co в Хонше, вступившего в строй в 1938 году.
Ответ
на резонный вопрос, почему "тойода"
превратилась в "тойоту", следует
искать в особенностях
Из-за нехватки в Японии руд и других полезных ископаемых, необходимых для производства автомобилей, компании пришлось создавать новые материалы и разрабатывать соответствующие технологии. Значительные средства выделялись на развитие электротехники, строительство научно-исследовательского центра. В 1941-1942 годах Кииширо создал дочерние компании: сталелитейную, металлообрабатывающих станков и автомобильных комплектующих. В это же время на свет появилась новая модель ВА. Она не была подражанием американцам: на этот раз конструкторы "позаимствовали" дизайн-идею у европейцев. Очередное творение сильно напоминало модель PV-60, выпускавшуюся фирмой Volvo.
Во время
Второй Мировой войны Toyota выпускала
исключительно военные
Недостаток
средств поставил компанию на
грань банкротства. Стремясь
Создатель
предприятия и несом-ненный
В шестидесятых
годах экономическая ситуация
в Японии продолжала
Роскошь и практицизм
В 1967 году Toyota получила контроль над фирмами Hino и Daihatsu. В семидесятых годах открылись новые заводы в Майоши, Шимойаме, Тсутсуми, Киню-уре и Тахаре. К 1978 году с конвейеров фирмы сходило более 2 млн. легковых автомобилей, в том числе - первый японский автомобиль с передним приводом Toyota Tercel. Причем модели постоянно совершенствовались: агрегаты, первоначально разрабатывавшиеся только для самых дорогих машин, постепенно перекочевывали и на более дешевые. "Круиз-контроль", сначала установленный на престижной Toyota Century, немного спустя перешел на массовые серии. Электронная система контроля впрыска топлива, применявшаяся на дорогостоящей Mark-II, вскоре уже использовалась на всех "тойотах" с бензиновым двигателем. Электронная система противоскольжения, впервые установленная на Toyota Crown, позднее появилась на других моделях.
В 70-х годах серьезным испытанием для фирмы стал энергетический кризис. Несмотря на финансовые трудности, Toyota продолжала гибкую политику поощрения своих торговых агентов, всячески укрепляла "политику товарищества" внутри компании, прибегала к жесткой сырьевой экономии. Буквально из отходов производства удалось собрать материальные резервы, достаточные для выпуска новых моделей Sprinter, Carina и Celica. Значительные средства пришлось выделить на создание более эффективной выхлопной системы, т.к. еще в 1970 году конгресс США принял законодательный акт, нацеленный на борьбу с загрязнением воздуха выхлопными газами, а в середине 70-х аналогичные законы приняла и Япония.
Выпуском в начале 80-х трехмиллионного автомобиля Toyota Motor подтвердила свой статус крупнейшего автомобилестроительного концерна Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1984 году товарооборот фирмы составляет 5,5 млн. йен, а экспорт превышает миллион автомобилей. Особой популярностью за границей пользовалась Toyota Corolla. С 1966 по 1984 г. на экспорт пошло свыше 5,5 млн. этих машин.
Под эгидой
компании Toyota работает три
Одной из интереснейших разработок 80-х годов стала электронная система полного контроля двигателя и четырехскоростной автоматической коробки передач. Были созданы перспективные модели, отличающиеся техническим совершенством, аэродинамическим дизайном, пассажирским комфортом и продуманностью исполнения: EX-II (1981), FX-I (1985) и FXV (1985). Они снабжались легкими кузовами, электронным контролем подвески, приводом на все колеса и двигателями с турбонаддувом.
Toyota непрерывно контактирует с иностранными предприятиями. В феврале 1983 года было подписано многолетнее соглашение с General Motors: совместно с этим американским гигантом Toyota приобрела контрольный пакет акций крупнейшего английского производителя спортивных машин - фирмы Lotus. Кроме того, Toyota имеет собственный завод в штате Кентукки, производящий 200 тыс. машин в год. В 1988 году открылся сборочный завод, мощностью 50 тыс. автомобилей в год в Канаде.
Сегодня в группе Toyota - 13 головных компаний. Важное место в этой системе занимают формально самостоятельные Hino и Daihatsu, а также тысячи средних и мелких автомобильных фирм. Toyota не ограничивает сферу своих интересов производством автомобилей, вкладывая средства в развитие других отраслей машиностроения.
Касаясь
истории развития современного
маркетинга в Японии на
До 1953 года. Этот период можно назвать
"домаркетинговым". В стране уделялось
очень большое внимание коммерческим
наукам, придавалось особое значение промышленным
ресурсам, а также изучению потребностей
населения с целью совершенствования
производственного процесса и улучшения
качества выпускаемой продукции.
1953-1964 годы. Этап в планировании
производства, когда появились первые
агентства по проблемам маркетинга. В
этот период начали уделять внимание изучению
маркетинга как науки, были опубликованы
различные книги и статьи по вопросам
маркетинга, в которых высказывалось мнение
о необходимости планирования как научной
основы развития производства.
1964-1970 годы. Этап возникновения
современного маркетинга (modern marketing concept),
когда стали заниматься изучением нужд
потребителя, его пожеланий с целью их
наиболее полного удовлетворения. Также
в печати было опубликовано много работ
по исследованию проблем маркетинга. Происходило
разделение рынка на сферы влияния, уделялось
большое внимание процессу сбыта продукции,
изучались каналы ее распространения,
пути производства новой продукции и улучшения
ее качества, а также способы ознакомления
мирового рынка с японской продукцией
посредством ее экспорта. В вузах открывались
специализированные факультеты и кафедры
по изучению маркетинга как современной
науки; произошли большие сдвиги в развитии
понятия современного маркетинга. Все
это принесло ощутимую пользу промышленным
предприятиям страны при популяризации
их продукции на внешнем и внутреннем
рынках.
1970-1973 годы. Этап широкого использования
маркетинга на промышленных предприятиях
Японии, что способствовало успешному
развитию предприятий и улучшению качества
выпускаемой продукции. Использование
маркетинга сыграло позитивную роль в
общем подъеме промышленного производства.
1974 год-до настоящего времени. Период
развития маркетинга с целью выхода товаров
на международные рынки, когда зарождается
политика международного маркетинга.
Развивается торговля с другими государствами,
идет процесс по сокращению таможенных
барьеров. Одновременно происходит укрепление
роли национального производства - ограничение
импорта аналогичных иностранных товаров,
использование современных стратегий
для планирования деятельности маркетинга
и совершенствования процесса реализации
товара, для активизации борьбы за сферы
влияния, за увеличение доли продукции
японских фирм на международных рынках.
В этот период японские фирмы выступают
за развитие маркетинга, который с помощью
самых современных технологий способствовал
бы противостоянию иностранной конкуренции.
Они являются сторонниками разделения
общего рынка на сферы влияния, выступая
одновременно за повышение качества выпускаемой
продукции, установление твердых цен,
нахождение наиболее рациональных путей
распределения продукции, использование
самых современных способов рекламы и
сбыта. Все это способствует увеличению
доли продукции японских фирм на мировом
рынке.
Стратегия маркетинга в Японии
характеризуется тем, что в ее основе лежит
совокупность предложений, заявленных
на продукцию предприятия, а также совокупность
мер по обеспечению потребителя качественной
продукцией. Осуществление этих условий
на высоком уровне позволяет фирмам достойно
конкурировать как на внутреннем, так
и на внешнем рынке. При этом необходимо
изучение и прогнозирование возникновения
новых рынков с постоянным наблюдением
за изменениями их положения во времени.
Для противостояния жесткой конкуренции
в условиях мирового рынка целесообразно
использовать систему скидок на разные
виды продукции.
В этой связи можно привести мнение
ученых, которые сформулировали следующие
принципы маркетинговой стратегии в ситуации
появления новых рынков сбыта:
Таким
образом, при проникновении
Японские фирмы стараются не подвергать
себя риску и поэтому проникают на новые
рынки не сразу, а поэтапно. Например, перед
тем как приступить к реализации своей
продукции в США, фирма сначала проверяет
успех своей продукции, например, в странах
Восточной Азии, отправив в США лишь пробную
партию. Только получив положительные
результаты в других странах, фирма увеличивает
поставки продукции в США.
Сравнивая стратегическую политику
американских и японских фирм, можно отметить
следующее. Американские фирмы стремятся
к производству высококачественной продукции
для того, чтобы в первую очередь реализовать
ее на внутреннем рынке, в то время как
продукцию худшего качества обычно посылают
за границу. В противоположность этому
японские фирмы уделяют наибольшее внимание
реализации на внешнем рынке товаров самого
высокого качества. Что касается менее
качественных товаров, то их стараются
использовать на внутреннем рынке. Благодаря
этому товары японского производства
постепенно завоевали рынки всего мира.
При реализации продукции на внутреннем
рынке японские предприятия придают большое
значение изучению потребтельского спроса,
а также возможностей для расширения производства.
При этом реализация продукции в большом
объеме является свидетельством того,
что японские предприятия полностью удовлетворяют
потребности внутреннего рынка.
Следует отметить также, что стратегия
японских предприятий находится в непосредственной
зависимости от их специфики и может различаться
в зависимости от вида производимой продукции.
Примером может служить ситуация с производством
компьютеров, которая наглядно иллюстрирует
стратегию маркетинга японских предприятий.
Примером стратегии маркетинга
японских предприятий может служить опыт
автомобильной фирмы Toyota, которая также
смогла завоевать международные рынки,
добившись значительных успехов в конкурентной
борьбе с известной немецкой фирмой Volkswagen.
Японские фирмы принимали все меры, чтобы
препятствовать продвижению продукции
Volkswagen на рынки США, хотя был период, когда
немецкие автомобили были на нем вне конкуренции.
Японские специалисты проводят
тщательное исследование причин высокой
конкурентоспособности немецкого автомобиля
и ставят перед собой задачу создания
автомобиля, превосходящего конкурента
по всем показателям. Избегая прямых конфликтов,
они проводят гибкую и разумную политику,
чтобы обеспечить внедрение своего автомобиля
на мировой рынок.
Так, например, по инициативе японской
стороны одно из американских агентств
по маркетингу провело опрос среди автолюбителей,
выявляя их претензии к немецкому автомобилю.
Обобщив отмеченные недостатки, в частности
недостаточное отопление салона машины
в зимнее время, фирма Toyota немедленно приступила
к переоборудованию своего автомобиля.
В результате был создан автомобиль, ничем
не уступающий продукции фирмы Volkswagen,
а по некоторым показателям, например
в цене, и превосходящий ее.
Кроме того, согласно выработанной
стратегии был увеличен процент от прибыли
в пользу сотрудников, занимающихся вопросами
рекламы и сбыта продукции в США, для стимулирования
их деятельности. В результате фирма Toyota
одержала полную победу над своим конкурентом.
Таким образом, можно сделать вывод
о правильности направлений японской
стратегии маркетинга, согласно которой
не следует придавать значение получению
сиюминутной выгоды, предпочитая успешное
развитие всей отрасли в перспективе.
Из вышеизложенного можно вывести следующие
заключения: