Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2011 в 20:45, практическая работа
Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Микросреда
фирмы
Подготовила: студентка гр.БУК-806
Бондаренко Вероника
Маркетинговая
среда фирмы
- совокупность активных
субъектов и сил, действующих
за пределами фирмы
и влияющих на возможности
руководства службой
маркетинга устанавливать
и поддерживать с целевыми
клиентами отношения
успешного сотрудничества.
Микросреда
Макросреда
Микросреда
представлена силами, имеющими непосредственное
отношение к самой фирме и
ее возможностям по
Макросреда
представлена силами более
Микросреда фирмы
Основные силы, действующие в микросреде фирмы
Поставщики - деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.
Маркетинговые посредники - фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры.
Торговые посредники - это деловые фирмы, помогающие компании подыскивать клиентов и/или непосредственно продавать им ее товары.
Фирмы - специалисты по организации товародвижения помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения.
Склады - это предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к их очередному месту назначения.
Агентства по оказанию маркетинговых услуг - фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу.
Кредитно-финансовые
учреждения -
банки, кредитные компании, страховые
компании и прочие организации, помогающие
фирме финансировать сделки и страховать
себя от риска.
Основные типы клиентурных рынков
Четыре основных типа конкурентов
Контактная аудитория -
любая группа, которая
проявляет реальный
или потенциальный интерес
к организации или оказывает
влияние на ее способность
достигать поставленных
целей.
Благотворная аудитория-группа, интерес которой к фирме носит очень благотворный характер .
Искомая аудитория - та, чьей заинтересованности фирма ищет, но не всегда находит.
Нежелательная
аудитория-группа,
интереса которой фирма старается не привлекать,
но вынуждена считаться с ним, если он
проявляется.
Контактные аудитории средств информации. Аудитории средств информации - организации, распространяющие новости, статьи, комментарии (газеты, журналы, радио- и теле- центры).
Контактные аудитории государственных учреждений. Руководство фирмы должно откликаться и учитывать то, что происходит в государственной сфере.
Гражданские группы действий - группы по защите окружающей среды, по борьбе за качество продукции и т.п.
Местные контактные аудитории - это окрестные жители и общинные организации.
Широкая публика. Фирма должна придирчиво следить за отношением публики к своим товарам и своей деятельности. На публику действует образ фирмы. Она должна реагировать на претензии потребителей.
Внутренние контактные аудитории. Это собственные рабочие и служащие фирмы, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров.
Спасибо за внимание =)