Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 18:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка конкурентоспособности фирмы.
В связи с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
- дается понятие и характеристика конкурентоспособности фирмы и исследуется информационная база;
- изучаются методы определения конкурентоспособности фирмы;
- дается организационно – экономическая характеристика предприятия;
- проводится анализ сбытовой сети и производственной сети предприятия;
- проводится оценка конкурентоспособности товаров фирмы;
- оценивается финансовая стабильность фирмы;
- рассчитывается конкурентоспособность предприятия и предлагаются пути ее повышения.
Введение 3
1 Конкурентоспособность фирмы: понятие, характеристика, структура, информационная база 6
2 Методы определения конкурентоспособности фирмы 18
3 Организационно – экономическая характеристика предприятия 29
4 Анализ производственной среды и сбытовой сети предприятия. Оценка конкурентоспособности товаров фирмы 37
5 Оценка финансовой стабильности фирмы 47
6 Расчет конкурентоспособности предприятия 51
Заключение 56
Библиографический список 59
Приложения 61
bij – оценка i-м экспертом j-го качества персонала по пятибалльной системе;
5*n – максимально возможное количество баллов, которое может получить оцениваемый индивидуум (5 баллов * n экспертов).
Согласно полученным экспертным оценкам и на основании данной формулы были составлены таблицы, с помощью которых рассчитали конкурентоспособность каждой категории персонала (прил. Б табл. 1-3).
Таким образом, самой низкой
конкурентоспособностью обладают рабочие
(0,83), самой высокой – менеджеры
(1,0). Конкурентоспособность
.
На заключительном этапе,
рассчитав все необходимые
Ккп = 0,29*2,57+0,23*0,092+0,33*0,
По шкале разработанной
И. Ансоффом определим уровень
0<=Ккп<=0,40–
0,41<=Ккп<=0,7–
0,71<=Ккп<=0,80 – хороший уровень конкурентоспособности;
0,81<=Ккп<=1 – высокий уровень конкурентоспособности.
Таким образом, ООО «Панда» имеет высокий уровень конкурентоспособности.
Подводя итог проведенному исследованию конкурентоспособности фирмы ООО «Панда», можно сказать о высоком уровне конкурентоспособности данного предприятия, которое складывается за счет следующих факторов:
Но при этом, в ходе
данного исследования были выявлены
и отрицательные моменты
Анализируя экономическое
положение организации в
Одним из самых слабых мест
деятельности фирмы является плохо
организованная сбытовая политика, а
именно, недостаточное внимание руководства
к методам продвижения
Конкурентоспособность персонала могла бы быть больше, если бы конкурентоспособность таких категорий персонала как специалисты и рабочие была несколько выше.
В связи с вышесказанным
возможны следующие пути повышения
уровня конкурентоспособности
- основным мероприятием, позволяющим повысить эффективность деятельности торгового предприятия является проведение масштабной рекламной компании. Активная рекламная кампания будет способствовать привлечению новых клиентов, стимулированию сбыта и продвижению имиджа организации и должна содержать описание основных конкурентных преимуществ фирмы, таких как: гарантия качества продукции, что обусловлено наличием сертификатов качества на все игры и игрушки; широкий ассортимент товаров всех ценовых групп; оптимальный уровень цен; надежность для партнеров; индивидуальный подход к клиентам. Предлагается использование следующих рекламных средств: рекламные щиты, полиграфическая продукция, реклама на радио, участие в ярмарке;
- снижение издержек обращения, путем снижения затрат по хранению запасов, не следует допускать образования излишек, с этой целью необходимо вести оперативный контроль за состоянием товарных запасов, а так же разработать систему скидок для товаров пользующихся наименьшим спросом;
- расширение ассортимента в соответствии с потребностями клиентов для увеличения объемов продаж (например можно включить в ассортиментный перечень кроме игр и игрушек еще и канцелярские товары, также следует рассмотреть возможности реализации средств гигиены и косметических средств для детей);
- поиск новых и увеличение объемов работы с уже имеющимися клиентами, путем установления скидок для постоянных клиентов;
- поддержание оптимального уровня цен при высоком уровне обслуживания. Ценовая политика должна быть ориентирована на основных конкурентов. Цены средние по данному сегменту.
- для повышения конкурентоспособности персонала предлагается ужесточение требований к рабочим, а именно к уровню их деловых качеств, интеллигентности, культуре и коммуникабельности, так как именно эти качества получили наихудшие оценки экспертов. Обучение персонала психологии и принципам эффективных продаж, этикету и принципам общения с покупателями также повысят их конкурентоспособность;
- также необходимо уделить внимание организационной культуре предприятия, т. е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии (Введение системы премирования сотрудников и системы штрафов. Контроль через ведение книги жалоб и предложений от покупателей);
- мониторинг рынка для своевременного отслеживания изменений.
на
г.
Форма № 1 по ОКУД
Дата (год, месяц, число)
Организация
по ОКПО
Идентификационный номер налогоплательщика
ИНН
Вид деятельности
по ОКВЭД
Организационно-правовая форма/форма собственности
по ОКОПФ/ОКФС
Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть)
по ОКЕИ
Местонахождение (адрес)
Дата утверждения
Дата отправки (принятия)
1
2
3
4
АКТИВ
Код
показател
На начало
отчетного года
На конец отчетного
периода
Нематериальные активы
Основные средства
Незавершенное строительство
Доходные вложения в материальные ценности
Прочие внеоборотные активы
110
120
1524
1522
130
0
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
140
0
0
Отложенные налоговые активы
Долгосрочные финансовые вложения
0
135
0
0
145
0
0
150
0
0
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
210
1146
1185
Запасы
ИТОГО по разделу I
190
1524
1522
животные на выращивании и откорме
в том числе:
211
сырье, материалы и другие аналогичные ценности