Крнкурентоспособность фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является оценка конкурентоспособности фирмы.
В связи с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
- дается понятие и характеристика конкурентоспособности фирмы и исследуется информационная база;
- изучаются методы определения конкурентоспособности фирмы;
- дается организационно – экономическая характеристика предприятия;
- проводится анализ сбытовой сети и производственной сети предприятия;
- проводится оценка конкурентоспособности товаров фирмы;
- оценивается финансовая стабильность фирмы;
- рассчитывается конкурентоспособность предприятия и предлагаются пути ее повышения.

Содержание

Введение 3
1 Конкурентоспособность фирмы: понятие, характеристика, структура, информационная база 6
2 Методы определения конкурентоспособности фирмы 18
3 Организационно – экономическая характеристика предприятия 29
4 Анализ производственной среды и сбытовой сети предприятия. Оценка конкурентоспособности товаров фирмы 37
5 Оценка финансовой стабильности фирмы 47
6 Расчет конкурентоспособности предприятия 51
Заключение 56
Библиографический список 59
Приложения 61

Работа содержит 1 файл

Конкурентоспособность фирмы ООО Панда.docx

— 825.33 Кб (Скачать)

bij – оценка i-м экспертом j-го качества персонала по пятибалльной системе;

5*n – максимально возможное количество баллов, которое может получить оцениваемый индивидуум (5 баллов * n экспертов).

Согласно полученным экспертным оценкам и на основании данной формулы были составлены таблицы, с  помощью которых рассчитали конкурентоспособность  каждой категории персонала (прил. Б табл. 1-3).

Таким образом, самой низкой конкурентоспособностью обладают рабочие (0,83), самой высокой – менеджеры (1,0). Конкурентоспособность специалистов составила 0,9. На основании этих данных рассчитаем конкурентоспособность всего персонала:

.

На заключительном этапе, рассчитав все необходимые критерии и показатели конкурентоспособности  и сведя их в таблицу 4, мы можем  рассчитать конкурентоспособность  предприятия по формуле (8):

Ккп = 0,29*2,57+0,23*0,092+0,33*0,81+0,15*0,91 = 1,17

По шкале разработанной  И. Ансоффом определим уровень конкурентоспособности  субъекта рынка:

0<=Ккп<=0,40–неудовлетворительный уровень конкурентоспособности;

0,41<=Ккп<=0,7–удовлетворительный уровень конкурентоспособности;

0,71<=Ккп<=0,80 – хороший уровень конкурентоспособности;

0,81<=Ккп<=1 – высокий уровень конкурентоспособности.

Таким образом, ООО «Панда» имеет высокий уровень конкурентоспособности.

 

Заключение

 

Подводя итог проведенному исследованию конкурентоспособности  фирмы ООО «Панда», можно сказать о высоком уровне конкурентоспособности данного предприятия, которое складывается за счет следующих факторов:

  1. Достаточно высокий уровень (более чем 81%) конкурентоспособности продукции, реализуемой фирмой;
  2. Финансовая стабильность фирмы в отчетном году по сравнению с прошлым улучшилась, о чем свидетельствует рост коэффициента автономии, коэффициентов ликвидности;
  3. Конкурентоспособность персонала в отчетном периоде обеспечила такая категория как менеджеры фирмы. Именно они получили наилучшие оценки экспертов и, соответственно самый высокий уровень конкурентоспособности (1,0).

Но при этом, в ходе данного исследования были выявлены и отрицательные моменты деятельности предприятия.

Анализируя экономическое  положение организации в отчетном году, мы видим, что одновременно с увеличением продаж происходит ухудшение эффективной работы персонала, что выражено в сокращении производительности труда при одновременном росте уровня издержек обращения.

Одним из самых слабых мест деятельности фирмы является плохо  организованная сбытовая политика, а  именно, недостаточное внимание руководства  к методам продвижения продукции, а именно рекламе. Коэффициент эффективности  рекламы и средств стимулирования сбыта составил всего 0,046, что оценивает сбытовую деятельность предприятия с отрицательной стороны.

Конкурентоспособность персонала  могла бы быть больше, если бы конкурентоспособность  таких категорий персонала как  специалисты и рабочие была несколько  выше.

В связи с вышесказанным  возможны следующие пути повышения  уровня конкурентоспособности предприятия:

- основным мероприятием, позволяющим повысить эффективность деятельности торгового предприятия является проведение масштабной рекламной компании. Активная рекламная кампания будет способствовать привлечению новых клиентов, стимулированию сбыта и продвижению имиджа организации и должна содержать описание основных конкурентных преимуществ фирмы, таких как: гарантия качества продукции, что обусловлено наличием сертификатов качества на все игры и игрушки; широкий ассортимент товаров всех ценовых групп; оптимальный уровень цен; надежность для партнеров; индивидуальный подход к клиентам. Предлагается использование следующих рекламных средств: рекламные щиты, полиграфическая продукция, реклама на радио, участие в ярмарке;

- снижение издержек обращения, путем снижения затрат по хранению запасов, не следует допускать образования излишек, с этой целью необходимо вести оперативный контроль за состоянием товарных запасов, а так же разработать систему скидок для товаров пользующихся наименьшим спросом;

- расширение ассортимента в соответствии с потребностями клиентов для увеличения объемов продаж (например можно включить в ассортиментный перечень кроме игр и игрушек еще и канцелярские товары, также следует рассмотреть возможности реализации средств гигиены и косметических средств для детей);

- поиск новых и увеличение объемов работы с уже имеющимися клиентами, путем установления скидок для постоянных клиентов;

- поддержание оптимального уровня цен при высоком уровне обслуживания. Ценовая политика должна быть ориентирована на основных конкурентов. Цены средние по данному сегменту.

- для повышения конкурентоспособности персонала предлагается ужесточение требований к рабочим, а именно к уровню их деловых качеств, интеллигентности, культуре и коммуникабельности, так как именно эти качества получили наихудшие оценки экспертов. Обучение персонала психологии и принципам эффективных продаж, этикету и принципам общения с покупателями также повысят их конкурентоспособность;

- также необходимо уделить внимание организационной культуре предприятия, т. е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии (Введение системы премирования сотрудников и системы штрафов. Контроль через ведение книги жалоб и предложений от покупателей);

- мониторинг рынка для своевременного отслеживания изменений.

 

Библиографический список

 

  1. Российская Федерация. Законы. О защите конкуренции: Закон РФ от 26 июля 2006г.- 135-ФЗ [электронный ресурс] : закон Краснояр. Края от 20.12.2007 4 1130 //http//www.consultant.ru.
  2. Российская Федерация. Госкомстат. Россия в цифрах: Краткий стат. сб. / Гос. комитет РФ по статистике. - М., 2010.-396 с.
  3. Красноярский край. Краевой комитет гос. статистики. Экономика Красноярского края в 2010 году: Статистический ежегодник / Гос. Комитет РФ по статистике; Красноярский краевой комитет гос. статистики. - Красноярск, 2011.- 53 с.
  4. Беляевский И. К. и др. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / И. К. Беляевский, Г. Д. Кулагина, Л. А. Данченок; Под общ ред. И. К. Белявского. М.: Финансы и статистика, 2002. 656 с.: ил.
  5. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2001. 320 с.: ил.
  6. Зайченко Е. А., Полянская В. В. Конкурентоспособность товаров и ее оценка: Учеб. пособие / Е. А. Зайченко, В. В. Полянская; КГТЭИ. Красноярск, 2003. 144с.
  7. Лебедева О. А., Лыгина Н. И. Маркетинговые исследования рынка: Учебник. М.: «Форум-Инфра-М», 2005. 350 с.
  8. Лифиц И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг: Учебник. М.: Юрайт-М, 2001. 224 с.
  9. Портер М. Конкуренция: Учебное пособие/ М. Портер. М.: Вильямс, 2000. 495 с.
  10. Родионова Л.Н. Оценка конкурентоспособности продукции / Л.Н. Родионова, О.Г. Кантор, Ю.Р. Хакимова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - 1. - С. 6377.
  11. Юшкова Л.В. Конкурентоспособность хозяйствующего субъекта: Текст лекций / Л. В. Юшкова; КГТЭИ. Красноярск, 2004. - с. 51
  12. Попов И. К. Направления совершенствования системы сбыта / И. К. Попов // Менеджмент в России и за рубежом. 2011. 6. С. 55.
  13. Воронов А. А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 2011. - 4 с. 10-14
  14. Мансуров Р. Е. Об экономической сущности понятий «Конкурентоспособность предприятия» и «Управление конкурентоспособностью предприятия» // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. - 2 (52) с. 91-94
  15. Савина А. В. Роль рейтингов при оценки конкурентоспособности предприятия // Практический маркетинг. 2010. - 7 (113) с. 7-11
  16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2003. 544 с.
  17. Голубков Е. П. Основы маркетинга. 2-изд. М.: Финпресс, 2003. с. 346
  18. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. 2011. 4 (36). С. 5367.
  19. Божук С. Г. Маркетинговые исследования / С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик СПб. : Питер, 2004. 304 с.
  20. Каменева Н. Г. Маркетинговые исследования : учеб. пособие / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков. М. : Вузовский учебник, 2007. 438 с.

 

Приложения

 

на 

 г.

Форма № 1 по ОКУД

Дата (год, месяц, число)

Организация

по ОКПО

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

Вид деятельности

по ОКВЭД

Организационно-правовая форма/форма  собственности

по ОКОПФ/ОКФС

Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть)

по ОКЕИ

Местонахождение (адрес)

Дата утверждения

Дата отправки (принятия)

1

2

3

4

АКТИВ

Код

показател

На начало

отчетного года

На конец отчетного 

периода

Нематериальные активы

Основные средства

Незавершенное строительство

Доходные вложения в материальные ценности

Прочие внеоборотные активы

110

120

1524

1522

130

0

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

140

0

0

Отложенные налоговые активы

Долгосрочные финансовые вложения

0

135

0

0

145

0

0

150

0

0

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

210

1146

1185

Запасы

ИТОГО по разделу I

190

1524

1522

животные на выращивании и откорме

в том числе:

211

сырье, материалы и другие аналогичные  ценности

Информация о работе Крнкурентоспособность фирмы