Управление конкурентоспособностью организации на примере туристической фирмы ООО «Золотой тур»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 16:05, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: разработка и описание мероприятий по повышению конкурентоспособности туристской организации.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Провести сравнительный анализ развития туризма, особенностей туристской деятельности в зарубежной и отечественной литературе, влияющие на оценку конкурентоспособности туристских организаций;
2. Рассмотреть механизмы формирования конкурентоспособных туристских фирм с учетом потребительских предпочтений туристов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1 ТУРИСТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ……………………………………………………6
1.1 Особенности конкурентоспособности на рынке туристических услуг….6
1.2 Особенности развития туристических организаций в России…………...16
1.3 Рейтинг критериев конкурентоспособности………………………………24
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРАГЕНТСТВА ООО «ЗОЛОТОЙ ТУР»…………………………………..29
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации………....29
2.2. Управление финансами туристической организации ООО «Золотой тур»……………………………………………………………………………….38
2.3. Анализ финансового состояния организации…………………………….50
2.4 Анализ рентабельности капитала предприятия, прибыльности продукции и деловой активности……………………………………………………………64
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ
ООО «ЗОЛОТОЙ ТУР»…………………………………………………………72
3.1 Динамика повышения конкуренции ООО «Золотой тур» на рынке туризма…………………………………………………………………………...72
3.2 Оценка конкурентных преимуществ предприятия………………………..83
ГЛАВА 4 РАЗРАБОТКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ЗОЛОТОЙ ТУР»………………………………………………………………..95
4.1 Пути повышения конкурентоспособности организации………………….95
4.2 Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов в
ООО «Золотой тур»……………………………………………………………..98
4.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий…..104
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….110
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………114

Работа содержит 1 файл

Управление конкурентоспособностью организации на примере туристической фирмы ООО «Золотой тур».doc

— 1.42 Мб (Скачать)

 

Анализ эффективности использования основных средств можно представить в виде следующей таблицы 2.29

Таблица 2.29

Анализ состояния и эффективности использования основных средств

 

 

Показатели

Прошлый

год

Отчетный

год

Отклонение

1

2

3

4

1. Среднегодовая стоимость основных средств

30764141

31032257

268116

2. Прибыль отчетного периода

819387

1065970

246583

3. Коэффициент износа, %

25%

27%

2%

4. Коэффициент годности, %

75%

73%

-2%

5. Коэффициент обновления, %

4,2%

4,6%

0,4%

6. Коэффициент выбытия, %

0,58%

0,62%

0,4%

7. Фондорентабельность, %

2,66%

3,44%

0,78%


 

Использование основных фондов признается эффективным, если относительный прирост выручки или прибыли превышает относительный прирост стоимости основных средств за анализируемый период.

Оценка эффективности оборотных средств

Для оценки эффективности оборотных средств применяются следующие показатели:

Коэффициент оборачиваемости ОС (Коб) характеризует число оборотов, совершенных ОС за отчетный период:

Коб=В / ОСср,

где В- выручка от реализации продукции, работ и услуг;

ОС ср- средняя стоимость оборотных средств за период, определяемая как среднее арифметическое суммы ОС на начало и конец периода.

Коб н.г.=25 664 171 / 2 119 797,5 =12,11,

Коб к.г.=42 290 693 / 2 119 797,5 = 19,9.

Коэффициент оборачиваемости в отчетном периоде  увеличился, что говорит о повышении эффективности использования организацией собственных оборотных средств.

Коэффициент закрепления ОС, т.е. уровень оборотных средств на 1 рубль реализованной продукции (работ, услуг):

К закр= 1 / К об,

К закр н.г.=1 / 12,11 =0,08,

К закр к.г.=1 / 19,9 =0,05.

Продолжительность одного оборота средств в днях (Д об), т.е. время, в течение которого ОС проходят все стадии одного кругооборота (возврат в денежную форму средней за отчетный период суммы ОС в результате реализации продукции):

Доб=(ОС ср*Д) / В,

где Д- число дней в отчетном периоде.

Доб н.г.= 2 119 797,5*360/ 25 664 171 = 29,74 дн.

Доб к.г.= 2 119 797,5*360 / 42 290 693 = 18,04 дн.

Рассчитанные показатели свидетельствуют о замедлении оборачиваемости оборотных средств.

Показатели движения оборотных средств, их соотношение с другими составляющими капитала предприятия используются для изучения финансовой устойчивости и деловой активности предприятия.

Потребность в оборотном капитале рассчитывается по формуле:

О= Кз*ТR,

где О- общая потребность в оборотном капитале;

      Кз- коэффициент закрепления оборотных средств на планируемый период (величина, обратная коэффициенту оборачиваемости);

ТR- планируемый объем реализации.

О= (1 / 7,2) * 4020000,0 руб.= 558332,9 руб.

На основе проделанных расчетов можно сделать следующие выводы.

Основные фонды предприятия находятся в достаточно хорошем состоянии.

На предприятии происходит замедление оборачиваемости оборотных средств. Среди основных причин замедления оборачиваемости можно назвать следующие:  из-за неплатежей клиентов, нарушения сроков поставок, недостатков в материально-техническом снабжении, задержек расчетов банками и ошибок в платежных документах.

Также необходимо отметить нерациональное использование свободных денежных средств и слабое использование безденежных форм взаиморасчетов (векселей и других долговых обязательств).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

Управление конкурентоспособностью

ООО «Золотой тур»

3.1 Динамика повышения конкурентоспособности ООО «Золотой  тур» на рынке туризма

 

   Маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе.
Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующее применение в сфере туризма. Возрастание конкуренции туристской деятельности привели к необходимости внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия. Туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг и формами продаж. Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации[7].

Сотрудники туристской фирмы «Золотой тур» пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение, на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги.

Туристская фирма «Золотой тур» начала активно продвигать свои услуги с помощью различных видов рекламы таких как: рекламные листовки, наружная реклама, почтовая реклама, используя цветовые, графические, словесные, дизайнерские постоянные элементы, которые обеспечивают визуальное и смысловое единство услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Данная фирма, начала использовать рекламные обращения и на телевидении, ___________________________

7. Г.Л.Багиев, В.М.Тарасевич, Х.Анн; Под ред. Г.Л.Багиева: Маркетинг: Учебник для Вузов. Рубрика: Маркетинг ( планирование деятельности). Брендинг, 2008 г. – 733 с.

в газетах и интернете. Такое рекламное направление является наиболее

предпочтительным для продвижения своих услуг. На своем сайте фирма разместила информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает. Данное рекламное обращение носит информативный характер.

В самом офисе турфирма начала активно использовать печатную продукцию для стимулирования продаж непосредственно в офисе. Данное направление актуально, поскольку в тот момент, когда клиент колеблется в выборе тур агента, места отдыха, гостиницы или вида транспорта подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества данного места отдыха, гостиницы и т.д.

Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о маршруте.

Туристическая фирма пересмотрев свои предложения для потенциальных клиентов, предложила следующую систему скидок: скидки на праздники, семейные скидки, групповые, детские и специальные (купоны, раскиданные в почтовые ящики).

Для измерения эффективности необходимо учитывать временные характеристики. Задача руководителя сводилась к тому, чтобы выделить людей, которые будут заниматься непосредственно отслеживанием ситуации и опросами потребителей.

Проведенный анализ особенностей функционирования туристской компании города Кстово показал, что на данном этапе своего развития качество предоставляемых услуг улучшилось, конкуренция повысилась на 30 %, данный показатель является достаточным, чтобы утверждать об эффективности рекламной деятельности, поскольку быть конкурентоспособным на рынке туризма в относительно небольшом городе представляет собой нелегкую задачу.

После столь длительной и трудоемкой работы, мы провели контрольный опрос, в этом нам помог весь персонал туристической фирмы «Золотой тур». В сентябре 2009 года туристическая фирма ООО «Золотой тур» провела маркетинговые исследования с целью выяснения покупательского спроса и целевого рынка среди 50 покупателей своих туров, в результате которого были получены данные, представленные в таблице 3.30

Таблица 3.30

Результаты опроса покупателей ООО «Золотой тур» в 2009 г.

(50 участников)

 

 

2009 г.

Знакомы с деятельностью фирмы до обращения

Обращались более 1 раза

Не были знакомы с деятельностью фирмы до обращения

Еще раз планируют обратиться в фирму

1

2

3

4

5

Кол-во человек

20 (20%)

8 (8%)

15 (15%)

7 (7%)

 

 

Рис.3.2 Результаты опроса покупателей ООО «Золотой тур» в 2009 г.

 

   Из опроса следует что 20% уже знакомы с деятельностью фирмы до обращения, 8% обращались более 1 раза, 15% пришли первый раз в фирму, 7% планируют в дальнейшем обратиться еще раз.

Также в 2009 г. был проведен опрос среди клиентов фирмы из каких источников они узнали о существовании фирмы. Результаты проведены в таблицы 3.

Таблица 3.31

 

Данные опроса об источниках сведений фирмы ООО «Золотой тур» (2009 г.)

 

 

Из газет и журналов

От знакомых

Из щитовой наружной рекламы

Источник - Интернет

1

2

3

4

5

Откуда потребители узнали о фирме

 

20%

 

20 %

 

7%

 

3%

Информация о работе Управление конкурентоспособностью организации на примере туристической фирмы ООО «Золотой тур»