Исследование туристической фирмы ООО "ГИЛ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 17:08, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение системы управления ООО «ГИЛ» определение пробмем причина которых снижение конкурентоспособности и разработка рекомендаций по совершенствованию проблемы.

При выполнении исследования использованы эмпирические методы:
метод наблюдения;
метод измерения;
метод сравнения.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика организации 4
2. Анализ внешней среды организации 6
Потенциальные конкуренты (не сильно влияющая сила – 5 %) 7
(несильно влияющая сила — 8%) 7
Покупатели 7
3. Анализ внутренней среды организации 11
4. Определение миссии и построение «дерева целей» 23
5. Анализ и обобщение полученных результатов 24
6. Рекомендации по усовершенствованию системы управления организацией 25
Заключение 39
Список используемой литературы 41
Приложение 1 42

Работа содержит 1 файл

GIL.doc

— 414.50 Кб (Скачать)

Содержание 
 
 
 

 

Введение

 

     Проблема исследования. На данный момент в ООО «ГИЛ» основной проблемой можно назвать снижение конкурентоспособности.

     Объектом  исследования является система управления ООО «ГИЛ».

     Предметом исследования является снижение конкурентоспосбности.

     Целью исследования является изучение системы управления ООО «ГИЛ» определение пробмем причина которых снижение конкурентоспособности и разработка рекомендаций по совершенствованию проблемы.

     При выполнении исследования использованы эмпирические методы:

  • метод наблюдения;
  • метод измерения;
  • метод сравнения.

     Ресурсами исследования являются:

  • статистические данные;
  • финансовые документы: Бухгалтерский баланс, ОПУ;
  • интернет.

     Организация проведения исследования:

     1. Исследование общей характеристики организации.

     2. Анализирование факторов внешней  среды.

     3. Анализирование срезов внутренней  среды.

     4. Изучение миссии и построение  «дерева целей».

     5. Проведение анализа и обобщение  результатов.

     6. Разработка рекомендаций по совершенствованию  системы управления. 
 

 

1. Общая характеристика  организации

 

     Полное  наименование Общество с Ограниченной Ответственностью «ГИЛ».

     Юридический адрес: 603005, Нижний Новгород, ул. Малая  Ямская ,д.78, кв.65

     Фактический адрес: Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 9, оф.9

     Тел./факс: (831) 434-24-644, 430-32-98, E-mail: irina@internet2.ru

     Р/сч. 40702810800000002838 в ОАО Городской банк «Нижний Новгород», К/сч. 30101810900000000755, ИНН 5262041780, КПП526201001, БИК 042202755

     Время работы офиса: ежедневно с 10-00 до 18-00, воскресенье выходной.

     Туристическая фирма ООО «ГИЛ» организована в 1999 г. форме общества с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью является наиболее удобной  формой организации, т.к. в условиях современной нестабильности экономики очень опасно нести обязательства по вкладам перед кредиторами всем своим имуществом. В свою очередь участники Общества несут обязательства перед кредиторами пропорционально сумме их вклада. Это снижает риск для учредителей, но уменьшает доверие со стороны кредиторов и долгосрочных партнеров. Уставной капитал является личными средствами учредителей ООО «ГИЛ» и составляет 10 000 рублей.

     Среди основных направлений деятельности ООО «ГИЛ» можно выделить:

     1. Международный туризм:

  • Экскурсионные туры: сборные туры по Европе, Чехия, Италия, Франция, Испания, Португалия, Иордания, Англия, Греция.
  • Экзотика: Бразилия, Иордания, Китай.
  • Автобусные туры: широкий выбор Италия, Португалия, Париж, Прага, Греция и другие
  • Горные лыжи: Австрия, Италия.
  • Пляжный отдых: Египет, Турция – широкий выбор условий программы;

      2. Отдых в России: 

  • Санкт-Петербург;
  • Черноморское побережье;
  • Санатории и пансионаты Нижегородской области;
  • Экскурсии по Нижнему Новгороду и Нижегородской области.

      3. Заказ авиа- и железнодорожных  билетов на международные и внутренние рейсы.

     Целями  организации являются:

  • Удовлетворение нужд, потребностей и запросов клиентов;
  • Стимулирование продаж предоставляемых услуг;
  • Получение желаемой прибыли путем разработки гибкой ценовой политики.

     Рассмотрим  объем продаж и прибыль туристической фирмы в динамике (табл. 1).

     Таблица 1

Объемы  продаж в динамике за три последних  года

Наименование  2008 г. 2009 г. 2010 г. Отклонения
08-09 09-10
Выручка, тыс. руб. 6589 8004 9436 1415 1432
Чистая  прибыль, тыс. руб. 2059,72 3112,4 3436,8 1052,68 324,4
Средняя сумма тура, тыс. руб. 11 12 14 1 2
Объем проданных туров, шт. 599 667 671 68 4

 

     Подводя итог таблице, отметим, что в туристической  фирме ООО «ГИЛ» снизились  темпы прироста выручки, прибыли  и объем продаж туров.

 

2. Анализ внешней среды организации

 

     Экономические факторы. Состояние экономики России оставляет свой отпечаток на деятельности предприятий страны. В первую очередь на инфраструкутре туризма, так как это отрасль экономики является формирующейся.

     Политические  факторы. Политика оказывает существенное влияние на деятельность ООО «ГИЛ», а так же на качество предоставляемых услуг. Так как политические деятели реализуют проекты по продвижению различных правовых документов регламентирующих качество в том числе и качество услуг туристического предприятия.

     Рыночные  факторы. Развитие сферы туризма в России, является наиболее перспективным на данный момент, туристическая отрасль вновь набирает обороты после мировоного финансового кризиса, следовательно потребители туристического продукта вновь готовы преобретать туры. Таким образом можно отметить рост уровня средней заработной платы по стране и как результат повышение спроса на туристический продукт.

     Технологические факторы. В ООО «ГИЛ» используется специализированная программа для туристических предприятий «Мастер-Агент». Основными функциями данной программы являются:

  • Работа с путевками: создание путевки, добавление информации о клиентах, печать необходимых документов, контроль состояния.
  • Работа с платежами: осуществление взаиморасчетов с клиентами и поставщиками.
  • Работа с базой данных клиентов: редактирование информации о клиентах (паспортные, анкетные данные, адреса, телефоны и т.д.).
  • Возможность привязать туристов к услугам
  • Импорт заявок из систем он-лайн бронирования туроператоров.
  • Печать документов (путевка «ТУР-1», «Лист бронирования», «Договор об обслуживании» и т.п.)
  • Возможность учета кросс-курсов валют и процентов на конвертацию при проведении платежа с учетом офиса проведения платежа
  • Статистическая обработка данных
  • Рассылка сообщений по электронной почте постоянным клиентам
  • Взаимодействия с внешними информационно-поисковыми системами. (Бронни www.bronni.ru)
  • Механизм распределенного поиска: возможность подбора тура по параметрам и бронирования заявок по выбранному туру у оператора

      Программный комплекс «Мастер-Агент» предназначен для автоматизации деятельности туристического агентства. Программа рассчитана на пользователя, имеющего базовые навыки работы с компьютером, базовыми знаниями операционной системы Microsoft Windows, офисный пакет Microsoft Office.

     Факторы конкуренции. Наиболее известной моделью описания конкуренции на рынке, используемой в отечественной и зарубежной литературе, является модель пяти сил конкуренции Портера.

      

        

      

      

        

      

        
 

Рис. 2. Пять движущих сил конкуренции по М.Портеру 

     На  рисунке 2 представлены все 5 движущих сил М.Портера:  конкуренция среди  существующих фирм, товары-заменители, угроза появления на рынке новых компаний, поставщики, покупатели.

     Исходя  из этого, можно распределить перечисленные  выше силы по степени доминирования. Наиболее важной и влияющей силой  отраслевой конкуренции для туристического агентства ООО «ГИЛ» является - рыночная власть потребителей (40% влияния). Следующей за ней по значимости идет - конкуренция среди существующих фирм (30% влияния). Остальные три силы, хотя имеют влияние на конкуренцию, в рассматриваемой отрасли, но по сравнению с перечисленными выше двумя не значительное (приблизительно 30% в общей сумме).

     Рядом с офисом ООО «ГИЛ» имеются  офисы и других туристических  фирм и агентств города, проведем сравнение  ООО «ГИЛ» с его конкурентами. За основу анализа возьмем разработанный нами опрос который мы провели среди 100 человек посетивших туристические агентства в этом районе (Приложение 1).

     Рассмотрим  перечень задаваемых вопросов:

     1. Оцените качество обслуживания  в

     2. Оцените цену туристических продуктов  в

     3. Оцените интерьер офиса

     4. Оцените место расположения предприятий

     5. Оцените имидж и известность  предприятий

     6. Оцените рекламную известность

     7. Качество туров предоставляемых

     8. Оцените спектр дополнительных  услуг

      Рассмотрим  расшифровку ответов в таблице 2.

 

       Таблица 2.

Результаты опроса

Номер вопроса ТА «ГИЛ» ТК «Ольги Романовой» ТА «Good Lif» ТА «Презент-Тур» «Сорвемся. ру» ТА «КДО Авиа Тур»
Количество  набранных балов при ответах
1 732 758 646 819 939 528
2 521 562 514 542 581 502
3 788 952 865 520 712 544
4 646 695 612 681 675 503
      5 529 833 830 425 722 387
      6 561 903 892 604 756 328
7 935 985 789 456 956 463
8 456 896 459 756 658 452

 

      Что бы определить среднее значение по каждому из ответов на каждое туристическое  предприятие, необходимо полученный результат  разделить на количество опрошенных и суммировать данные по каждому  вопросу, что и будет являться коэффициентом конкурентоспособности предприятия.

      Таким образом мы получим ответы рассмотренные  в таблице 3.

Информация о работе Исследование туристической фирмы ООО "ГИЛ"