Управление финансами на примере ООО «ЭКОЛЬ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 02:44, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является проведение анализа и оценки финансовой деятельности предприятия.

Предметом исследования определена оценка финансового состояния и перспектива развития предприятия на основе выбора оптимальных сценарных подходов к оценке трудовых ресурсов и его использования в управлении современной российской компанией.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

I глава. Анализ положения организации………………………………...5

1.1. Анализ структуры и динамики стоимости имущества и его источники…………………………………………...……………………………..5

1.2. Анализ финансовой устойчивости и платёжеспособности .………..9

1.3 Анализ финансовых результатов деятельности…………………….16

II глава. Управление …………………………………………………….21

2.1. Теоретические подходы к управлению……………………………..21

2.2. Реализация подхода к управлению………………………………….25

Заключение………………………………………………………………...30

Список литературы……………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

курсовик по фин. мен.doc

— 328.50 Кб (Скачать)

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего  профессионального образования

Национальный  исследовательский  ядерный университет  «МИФИ»

Обнинский институт атомной энергетики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Факультет заочного обучения 
 

Кафедра «Менеджмент, финансы и кредит и бухгалтерский учёт» 
 

по дисциплине «Финансовый менеджмент»

 

тема  «Управление финансами на примере  ООО «ЭКОЛЬ» » 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Обнинск 2011г. 

Оглавление 
 

      Введение…………………………………………………………………….3

     I глава. Анализ положения организации………………………………...5

     1.1. Анализ структуры и динамики стоимости имущества и его                                                источники…………………………………………...……………………………..5

     1.2. Анализ финансовой устойчивости и платёжеспособности .………..9

     1.3 Анализ финансовых результатов деятельности…………………….16

      II глава. Управление …………………………………………………….21

      2.1. Теоретические подходы к управлению……………………………..21

      2.2. Реализация подхода к управлению………………………………….25

          Заключение………………………………………………………………...30

          Список литературы……………………………………………………….32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       Переход народного хозяйства в рыночную экономику требует от предприятий и организаций непрерывной готовности к достижению поставленных и динамически изменяющихся производственных целей.

       В настоящее время в основу формирования финансовых показателей деятельности предприятия входит человеческий капитал.

       Особенности человеческого капитала:

- в современных условиях человеческий капитал является главной ценностью общества и главным фактором экономического роста;

- формирование человеческого капитала требует от самого человека и всего общества значительных затрат;

- человеческий капитал в виде навыков и способностей является определенным запасом, т.е. может быть накапливаемым;

- человеческий капитал может физически изнашиваться, экономически изменять свою стоимость и амортизироваться;

- человеческий капитал отличается от физического капитала по степени ликвидности;

- человеческий капитал неотделим от его носителя – живой человеческой личности;

- независимо от источников формирования, которые могут быть государственными, семейными, частными и др., использование человеческого капитала и получение прямых доходов контролируется самим человеком

       В настоящее время необходимо проводить  комплексность анализа по определенной методике на основе приемов включая следующие виды анализа:   анализ обоснования и выполнения бизнес-планов, маркетинговых исследований, возможностей производства и сбыта, изучения внутренних и внешнеэкономических ситуаций, влияющих на производство и сбыт, соотношения спроса и предложения, конкретных потребителей и оценки последними качества выпускаемых изделий, затрат живого и овеществленного труда с необходимой их детализацией.

         Оценка финансового положения  предприятия  необходимо не только руководителю предприятия для оценки финансового состояния предприятия, но и следующим лицам, которые принимают непосредственное участие в хозяйственной деятельности предприятия:

       а) инвесторам, которым необходимо принять  решение о формировании портфеля ценных бумаг предприятия;

       б) кредиторам, которые должны выдать при необходимости кредиты предприятию  и быть уверенными, что их кредиты  вернут вместе с процентами, раньше чем предприятие обанкротится;

       в) аудиторам, которым необходимо проверить  отчетность и хозяйственную деятельность предприятия и дать соответствующие рекомендации по ведению бухгалтерского учета;

       г) руководителям маркетинговых и  рекламных отделов, которые на основе этой информации создают стратегию  продвижения товара на рынки.

       Целью работы является проведение анализа и оценки финансовой деятельности предприятия.

     Предметом исследования определена оценка финансового состояния и перспектива развития предприятия на основе выбора оптимальных сценарных подходов к оценке трудовых ресурсов и его использования в управлении современной российской компанией.

     Объектом  исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Эколь».

         

 

I глава. Анализ положения организации

    1.1. Анализ структуры  и динамики стоимости  имущества и его                                                 источники 

Предметом деятельности ООО «ЭКОЛЬ» является:

       - Деятельность по созданию и  использованию баз данных и  информационных ресурсов;

       - Проектирование баз данных (разработка  концепций, структуры и состава баз данных);

       - Формирование и ведение баз  данных, в том числе сбор данных  из одного или более источников, а также ввод, верификацию и  актуализацию данных;

       - Администрирование баз данных, в том числе обеспечение возможности  доступа базе данных в режиме непосредственного или телекоммуникационного доступа;

       - Исследование конъюнктуры рынка  и выявление общественного мнения;

      - Коммуникационные и консультационные  услуги;

       - Деятельность в области передачи  данных и обмена информацией между персональными компьютерами;

       - Деятельность информационных агентств;

       - Деятельность в области маркетинга;

       - Найм рабочей силы и подбор  персонала;

            - Предоставление услуг по найму  рабочей силы;

       - Издательская деятельность;

       - Полиграфическая деятельность  и предоставление услуг в этой  области;

       - Издание газет, журналов и  периодических публикаций;

       - Оптовая торговля книгами, газетами  и журналами, писчебумажными и  канцелярскими товарами;

       - Рекламная деятельность;

       - Предоставление различного рода  услуг;

       - Оптовая и розничная торговля  всеми видами товаров;

       - Внешнеэкономическая деятельность  в порядке, предусмотренным действующим  законодательством;

      - а также осуществление других работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ.

       Общество  создано для ведения хозяйственной  деятельности с целью извлечения прибыли в интересах участников. Общество в условиях рынка стремится производить услуги, которые дают наибольшую прибыль.

       В ООО «ЭКОЛЬ» используется линейно функциональная структура управления, так как оно является не сложным производством и не имеет кооперативных связей с другими РА.

       Функциональные  подразделения состоят из: редакционного отдела, редакции, отдела дизайна, финансового отдела, договорного отдела, отдела продаж, технического отдела.

        Главным элементом ООО «ЭКОЛЬ» являются отделы. Основной отдел - отдел продаж.

ООО «ЭКОЛЬ» представляет собой производственно технологическое, организационное, экономическое единство. В соответствии с критериями численности КХ является малым предприятием, так как численность сотрудников до 100 чел.

      На  рисунке 1 представлена структурная схема административно-управленческого персонала ООО «ЭКОЛЬ». Функции аппарата управления заключаются в следующем:

      Рисунок 1.- Структурная схема административно-управленческого персонала ООО «ЭКОЛЬ» 

      1 .   Директор - должен организовать  производственно хозяйственную  деятельность, принимать меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, организовывать работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, цехов и других структурных подразделений, добиваться эффективности производства и качества продукции, обеспечивать соблюдение активности использования правовых средств для совершенствования правовых средств для совершенствования управления.

      2. Главный бухгалтер - должен осуществлять  организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, организовывать учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей о основных средств, участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета.

      3.    Главный инженер — должен определять  техническую политику, перспективы  развития предприятия и пути  реализации комплексных программ  по всем направлениям совершенствования,  обеспечивать постоянное повышение уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции.

      4. Главный механик - должен организовать разработку планов осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования в соответствии с положениями Единой системы планово-предупредительного ремонта, утверждать эти планы и контролировать их выполнение.

      5. Главный энергетик - должен руководить  планированием работы энергетических  цехов, разрабатывать графики ремонта энергетического оборудования и энергосетей, обеспечивать проведение работ по защите подземных сооружений и коммуникаций, организовывать проверку средств связи, сигнализации.

      6. Начальник планово-экономического  отдела - должен осуществлять руководство работой по экономическому планированию на предприятии, выявлять и использовать резервы производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности, организовывать разработку прогрессивных плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат.

      Все должностное распределение  обязывает  меры ответственности по исполнителям, которое по выполнению складывается из должностных инструкций. Тем не менее первоочередную ответственность  несет исполнительный орган управления, то есть схематично административно-управленческий персонал ООО «ЭКОЛЬ» приемлем на практике. 
 
 
 

      1.2. Анализ финансовой  устойчивости и  платёжеспособности

      Внешние и внутренние договора осуществляют специалисты по отделам, однако контроля со стороны юридического отдела не осуществляется. Налоговая среда сосредоточена на главном бухгалтере. Из сложившейся ситуации следует, что правовая и налоговая среда экономического субъекта зависит от правильной организации управления производственным процессом и подготовленности специалистов.

Информация о работе Управление финансами на примере ООО «ЭКОЛЬ»