Управление конкурентоспособностью организации на примере туристической фирмы ООО «Золотой тур»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 16:05, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: разработка и описание мероприятий по повышению конкурентоспособности туристской организации.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Провести сравнительный анализ развития туризма, особенностей туристской деятельности в зарубежной и отечественной литературе, влияющие на оценку конкурентоспособности туристских организаций;
2. Рассмотреть механизмы формирования конкурентоспособных туристских фирм с учетом потребительских предпочтений туристов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1 ТУРИСТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ……………………………………………………6
1.1 Особенности конкурентоспособности на рынке туристических услуг….6
1.2 Особенности развития туристических организаций в России…………...16
1.3 Рейтинг критериев конкурентоспособности………………………………24
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРАГЕНТСТВА ООО «ЗОЛОТОЙ ТУР»…………………………………..29
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации………....29
2.2. Управление финансами туристической организации ООО «Золотой тур»……………………………………………………………………………….38
2.3. Анализ финансового состояния организации…………………………….50
2.4 Анализ рентабельности капитала предприятия, прибыльности продукции и деловой активности……………………………………………………………64
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ
ООО «ЗОЛОТОЙ ТУР»…………………………………………………………72
3.1 Динамика повышения конкуренции ООО «Золотой тур» на рынке туризма…………………………………………………………………………...72
3.2 Оценка конкурентных преимуществ предприятия………………………..83
ГЛАВА 4 РАЗРАБОТКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ЗОЛОТОЙ ТУР»………………………………………………………………..95
4.1 Пути повышения конкурентоспособности организации………………….95
4.2 Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов в
ООО «Золотой тур»……………………………………………………………..98
4.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий…..104
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….110
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………114

Работа содержит 1 файл

Управление конкурентоспособностью организации на примере туристической фирмы ООО «Золотой тур».doc

— 1.42 Мб (Скачать)

 

 

 

Таблица 2.10

Сравнительный анализ ДЗ и КЗ

 

Показатели

КЗ

ДЗ

1

2

3

1. Темп роста, %

-

118,41

2. Оборачиваемость, обороты

2,94

3,65

3. Оборачиваемость, дни

122,64

98,56


 

Увеличение валюты баланса за отчетный период свидетельствует об увеличении оборота, что способствует незначительному улучшению платежеспособности организации. Увеличение валюты баланса рассматриваемого предприятия связано с развитием туристической деятельности организации, введением новых маршрутов, привлечением дополнительного объема инвестиций.

Увеличение доли оборотных средств в имуществе свидетельствует:

                  о формировании более мобильной структуры активов, способствующей ускорению оборачиваемости средств организации;

      об отвлечении части текущих активов на кредитование клиентов организации и прочих дебиторов, что свидетельствует о фактической иммобилизации этой части оборотных средств из хозяйственного процесса.

Анализ затрат предприятия

Анализ затрат на производство и реализацию туристического продукта и услуг проводится путем сравнения удельных весов фактических затрат отчетного периода по сравнению с аналогичными показателями предыдущего периода.

 

 

 

 

 

Таблица 2.11

Затраты, произведенные организацией

 

Элементы  затрат

Код стр.

За отчетный год

За предыдущий год

1

2

3

4

Материальные затраты

610

370698,5

169400

Затраты на оплату труда

620

3245796,2

1903800

Отчисления на соц. нужды

630

131968,7

65300

Амортизация основных средств

640

123830,7

112600

Прочие затраты

650

169008,3

151400

Итого затрат

660

4041302,4

2402500

Из общей суммы затрат относится на непроизводственные счета

661

 

 


 

Анализ затрат на производство и реализацию продукции представлен  в таблице 2.12

Таблица 2.12

Анализ состава затрат на производство и реализацию продукции

 

Показатели

Отчетный

период

Уд.вес

Предыдущ.

период

Уд.вес

1

2

3

4

5

Материальные затраты

370698,5

0,092

169400

0,071

Затраты на оплату труда

3245796,2

0,803

1903800

0,792

Отчисления на социальные нужды

131968,7

0,033

65300

0,027

Амортизация ОПФ

123830,7

0,031

112600

0,047

Прочие  затраты

169008,3

0,042

151400

0,063

Итого затрат

4041302,4

1,000

2402500

0,937


 

Анализ движения собственного капитала

Анализ состояния и движения собственного капитала предприятия представлен  в таблице 2.13.

Показатели движения капитала рассчитываются по формулам:

Кп=Поступило / Остаток на конец года,

Кв=Выбыло / Остаток на начало года,

где Кп- коэффициент поступления;

      Кв- коэффициент выбытия.

Необходимо обратить внимание на соотношение этих коэффициентов. Если значения коэффициентов поступления превышают значения коэффициентов выбытия, значит, в организации идет процесс наращивания собственного капитала и наоборот.

Для рассматриваемой организации Кп и Кв можно рассчитать только для резервного капитала. В отчетном периоде они составили 0,06 и 0,04. Данные показатели свидетельствуют об увеличении резервного капитала организации.

Таблица 2.16

Анализ движения собственного капитала

 

Наименование фонда

Код стр.

Остаток на н.г.

Поступи-ло в отч. году

Использовано в отч. году

Остаток на конец года

Абсолютное изменен.

Темп роста, %

Коэф-т поступления

Коэф-т выбытия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Уставный капитал

010

16324

0

0

16324

0

            100,00   

           -   

0

Добавочный капитал

020

15259743

0

0

15259743

0

            100,00   

           -   

         -   

Резервный капитал

030

4000

250

169

4081

81

            102,03   

     0,06   

    0,04   

Фонды накопления - всего

060

0

0

0

0

0

     -      

             -

-

Фонд средств социальной сферы

070

0

247339

247339

0

0

            -

             -

    -           

Целевые финансирование и поступления из бюджета

090

0

0

0

0

0

            -

             -

                -

Фонды потребления - всего 

140

0

0

0

0

0

     -      

             -

               

Резервы предстоящих расходов и платежей

150

0

0

0

0

0

            -

             -

                -


 

Оценка платежеспособности и ликвидности предприятия

При оценке финансового положения организации характеризуют ее платежеспособность и ликвидность активов (имущества).

Большинство методик финансового анализа опубликовано в специальной литературе, дают подробный анализ финансового положения организации на дату баланса. Для единообразия и удобства изложения при описании последующих аналитических  показателей финансового положения и изложении методики их анализа будут использоваться условные обозначения, приведенные в таблице.

Таблица 2.17

Основные показатели

 

Название

показателя

Услов

обозн

Значение  показателя

 

Примечания

н.г.

к.г.

ср.з.

1

2

3

4

5

6

Основные средства

F

10 624 700

13 105 904

11 865 302

Итог разделаI, с.190

Оборотные активы

TA

6 638 526

14 330 724

10 484 625

Итог разд. II, с.290

Запасы и затраты

Z

3 159 137

7 717 625

5 438 381

С.210+с.220

Денежные средства и рас.

 

Ra

 

3 479 389

 

6 613 099

 

5 046 244

 

С.290-(с.210+с.220)

Денеж.средства и краткорс.финанс. влож

 

d

 

14 219

 

16 978

 

15 598,5

 

С.250+с.260

Расчеты и проч обор акт

 

ra

 

3 465 170

 

6 596 121

 

5 030 645,5

 

С.230+С.240+с.270

Капитал и резервы

Ис

13 355 060

15 280 067

14 317 563

Итог разд.III, с.490

Кредиты, заемн.средства, расч.и проч пассивы

 

 

К

 

3 908 166

 

12 156 561

 

8 032 363,5

 

 

С.590+с.690

Краткорс кред и займы

 

Кt

 

---

 

---

 

---

 

С.610

Ссуды, займ. и задолж.

 

Ко

 

---

 

280 000

 

140 000

 

Форма №5

Долгоср кред и займы

 

KT

 

---

 

---

 

---

 

С.590

Расч. и прочие пассивы

 

Rp

 

3 908 166

 

12 156 561

 

8 032 363,5

 

С.620+с.670

Валюта баланса

ВБ

17 263 226

27 436 628

22 349 927

С.699


Платежеспособность- готовность организации погасить свои обязательства перед партнерами. Нормальная платежеспособность означает, что все обязательства погашаются в срок. При оценке платежеспособности рассчитываются следующие показатели:

Таблица 2.18

Показатели, характеризующие платежеспособность

 

Показатели

Изменение

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Общий показатель ликвидности (>1)

0,6895

0,5682

0,3823

0,4632

-0,1212

-0,1860

0,0809

-0,5844

2.Коэф-т абсол. ликвидности (>0,2...0,7)

0,0036

0,0022

0,0189

0,0014

-0,0014

0,0167

-0,0175

-0,0028

3.Коэффициент "критической оценки" (~0,7-0,8, желательно >=1,5)

0,8903

0,9594

0,4062

0,5440

0,0692

-0,5532

0,1378

-0,4748

4.Коэф-т текущей ликвидности (необх.=1, оптим. >=2)

1,6986

1,2507

0,9639

1,1788

-0,4479

-0,2868

0,2149

-1,6267

5.Коэф-т маневренности функционирующего капитала

1,1570

1,1618

-15,4656

3,5497

0,0047

-16,6274

19,0153

-3,5450

6.Доля оборотных средств в активах

0,3845

0,5571

0,5725

0,5223

0,1726

0,0153

-0,0502

-0,3497

7. Коэф-т  обеспеченности собственными средствами (>=0,1)

0,4113

0,2005

0,1374

0,1517

-0,2108

-0,2379

0,1891

-0,3625

Информация о работе Управление конкурентоспособностью организации на примере туристической фирмы ООО «Золотой тур»