Управление конкурентоспособностью организации на примере туристической фирмы ООО «Золотой тур»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 16:05, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: разработка и описание мероприятий по повышению конкурентоспособности туристской организации.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Провести сравнительный анализ развития туризма, особенностей туристской деятельности в зарубежной и отечественной литературе, влияющие на оценку конкурентоспособности туристских организаций;
2. Рассмотреть механизмы формирования конкурентоспособных туристских фирм с учетом потребительских предпочтений туристов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1 ТУРИСТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ……………………………………………………6
1.1 Особенности конкурентоспособности на рынке туристических услуг….6
1.2 Особенности развития туристических организаций в России…………...16
1.3 Рейтинг критериев конкурентоспособности………………………………24
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРАГЕНТСТВА ООО «ЗОЛОТОЙ ТУР»…………………………………..29
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации………....29
2.2. Управление финансами туристической организации ООО «Золотой тур»……………………………………………………………………………….38
2.3. Анализ финансового состояния организации…………………………….50
2.4 Анализ рентабельности капитала предприятия, прибыльности продукции и деловой активности……………………………………………………………64
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ
ООО «ЗОЛОТОЙ ТУР»…………………………………………………………72
3.1 Динамика повышения конкуренции ООО «Золотой тур» на рынке туризма…………………………………………………………………………...72
3.2 Оценка конкурентных преимуществ предприятия………………………..83
ГЛАВА 4 РАЗРАБОТКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ЗОЛОТОЙ ТУР»………………………………………………………………..95
4.1 Пути повышения конкурентоспособности организации………………….95
4.2 Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов в
ООО «Золотой тур»……………………………………………………………..98
4.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий…..104
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….110
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………114

Работа содержит 1 файл

Управление конкурентоспособностью организации на примере туристической фирмы ООО «Золотой тур».doc

— 1.42 Мб (Скачать)

 

Факторный анализ рентабельности представлен в таб. 2.24.

На рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от реализации. Несмотря на то, что показатели рентабельности достаточно низкие, есть тенденция увеличения их в отчетном периоде по сравнению с прошедшим годом. Основными факторами, повлиявшими на увеличение рентабельности, являются рост цен и снижение себестоимости туристического продукта.

Таблица 2.24

Факторный анализ рентабельности

 

Показатели - факторы

%

Выводы

1

2

3

1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг

36,46

увеличение

рентабельности продаж

2. Себестоимость реализации продукции, товаров, работ, услуг

-37,80

уменьшение

рентабельности продаж

3. Коммерческие расходы

-1,47

уменьшение

рентабельности продаж

4. Управленческие расходы

0,00

неизменность

рентабельности продаж

Влияние на рентабельность продаж

-2,81

уменьшение

рентабельности продаж


 

Рентабельность можно наращивать путем повышения цен или снижением затрат. Однако эти способы временны и недостаточно надежны в нынешних условиях. Наиболее последовательная политика организации, отвечающая целям укрепления финансового состояния, состоит в том, чтобы увеличивать реализацию и производство того продукта и услуг, необходимость в которых определена путем улучшения рыночной конъюнктуры.

Анализ деловой активности.

Таблица 2.25

Показатели деловой активности деятельности организации

 

Наименование и условное обозначение показателя

Формула

расчета

На нач.

года

На

конец

года

Рекомендуемое

значение

1

2

3

4

5

1. Общая оборачиваемость капитала –Кобк

ВР/ВБср

1,15

1,89

Рост показ. положит.

2. Оборачиваемость собств. капитала –Кобск

ВР/Исср

1,79

2,95

Рост

3. Оборачиваемость обор. средств –Коб

ВР/Таср

2,44

4,03

Рост

4. Оборачиваемость запасов и затрат -Кобz

ВР/Zср

4,72

7,77

Рост свид. Об актив.пр-ва

5. Оборачиваемость ДЗ - КобДЗ

ВР/ДЗср

3,83

3,65

рост

6. Оборачиваемость КЗ -КобКЗ

ВР/КЗср

7,16

2,94

рост

7. Средний срок оборачиваемости –ДЗ- tдз

365/Кобдз

95,3

100

Снижение- положительно

8.Средний срок оборачиваемости КЗ- tкз

365/Кобкз

50,97

124,15

снижение

9. Фондоотдача осн. средств - Фотд

ВР/Fср

2,16

3,56

Улучш.исп

недв.имущ.


 

Анализ эффективности использования нематериальных активов

Нематериальные активы рассматриваемого предприятия представлены патентами и лицензиями на ведение соответствующих видов деятельности.

 

Таблица 2.26

Анализ объема, динамики и структуры нематериальных активов

 

 

 

Показатели

Предшествующий год

Отчетный год

Отклонения

сумма

в% к итогу

сумма

в% к итогу

сумма

в% к итогу

1

2

3

4

5

6

7

НА - всего

165249

100%

158628

100%

-6621

96%

   в том числе:

 

 

 

 

 

 

1. Лицензия

125523

75,95

114786

72,37

-10737

-3,58

2. Права на пользование природными ресурсами и имуществом

27177

16,45

30188

19,03

3011

2,58

3. Организационные расходы

12547

7,6

13654

8,6

1107

1,0

4. Прочие

-

-

-

-

-

-


 

Расчет эффективности использования нематериальных активов связан с большими трудностями в механизме их оценки и требует комплексного подхода. Однако при отсутствии информации можно руководствоваться общими расчетами, представленными в таблице 2.27

Таблица 2.27

Анализ эффективности нематериальных активов

 

Показатели

Прошлый

год

Отчетный

год

Темпы

роста, %

1

2

3

4

1. Среднегодовая стоимость НА

165249

158628

-4%

2. Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

 

42290693

 

31640856

 

-25%

3. Прибыль отчетного периода

819387

1065970

30%

4. Доходность НА (стр.3 / стр.1)

4,9

6,72

37%

5. Оборачиваемость НА (стр2 / стр.1)

255,92

199,46

-22%

6. Рентабельность, % (стр. 3/ стр.2)

1,9%

3,3%

1,46%


 

Основными принципами управления динамикой нематериальных активов являются:

-темпы роста отдачи капитала должны опережать темпы роста затрат капитала;

-темпы роста прибыли или выручки должны опережать темпы роста нематериальных активов.

В противном случае, эффективность использования нематериальных активов в отчетном году ниже, чем в прошлом году.

Анализ эффективности использования основных средств

Таблица 2.28

Анализ наличия и движения основных средств

 

Наименование

показателя

Остаток на н.г.

Поступило

Выбыло

Остаток на к.г.

Изменения за год

абсолютное

в % к величинам на н.г.

в%  к измене-нию итога

1

2

3

4

5

6

7

8

Здания                 

30764141

268116

0

31032257

268116

1%

14%

Сооружения         

7512652

0

0

7512652

0

0%

0%

Машины   и  оборудование   

6619601

1631997

266826

7984772

1365171

21%

71%

Транспортные средства       

434671

280429

0

715100

280429

65%

15%

  Итого (сумма строк 500 - 509)

45338370

2180542

266826

47252086

1913716

4%

100%

Информация о работе Управление конкурентоспособностью организации на примере туристической фирмы ООО «Золотой тур»