Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 16:05, дипломная работа
Цель работы: разработка и описание мероприятий по повышению конкурентоспособности туристской организации.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Провести сравнительный анализ развития туризма, особенностей туристской деятельности в зарубежной и отечественной литературе, влияющие на оценку конкурентоспособности туристских организаций;
2. Рассмотреть механизмы формирования конкурентоспособных туристских фирм с учетом потребительских предпочтений туристов;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1 ТУРИСТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ……………………………………………………6
1.1 Особенности конкурентоспособности на рынке туристических услуг….6
1.2 Особенности развития туристических организаций в России…………...16
1.3 Рейтинг критериев конкурентоспособности………………………………24
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРАГЕНТСТВА ООО «ЗОЛОТОЙ ТУР»…………………………………..29
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации………....29
2.2. Управление финансами туристической организации ООО «Золотой тур»……………………………………………………………………………….38
2.3. Анализ финансового состояния организации…………………………….50
2.4 Анализ рентабельности капитала предприятия, прибыльности продукции и деловой активности……………………………………………………………64
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ
ООО «ЗОЛОТОЙ ТУР»…………………………………………………………72
3.1 Динамика повышения конкуренции ООО «Золотой тур» на рынке туризма…………………………………………………………………………...72
3.2 Оценка конкурентных преимуществ предприятия………………………..83
ГЛАВА 4 РАЗРАБОТКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ЗОЛОТОЙ ТУР»………………………………………………………………..95
4.1 Пути повышения конкурентоспособности организации………………….95
4.2 Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов в
ООО «Золотой тур»……………………………………………………………..98
4.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий…..104
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….110
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………114
Факторный анализ рентабельности представлен в таб. 2.24.
На рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от реализации. Несмотря на то, что показатели рентабельности достаточно низкие, есть тенденция увеличения их в отчетном периоде по сравнению с прошедшим годом. Основными факторами, повлиявшими на увеличение рентабельности, являются рост цен и снижение себестоимости туристического продукта.
Таблица 2.24
Факторный анализ рентабельности
Показатели - факторы | % | Выводы |
1 | 2 | 3 |
1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг | 36,46 | увеличение рентабельности продаж |
2. Себестоимость реализации продукции, товаров, работ, услуг | -37,80 | уменьшение рентабельности продаж |
3. Коммерческие расходы | -1,47 | уменьшение рентабельности продаж |
4. Управленческие расходы | 0,00 | неизменность рентабельности продаж |
Влияние на рентабельность продаж | -2,81 | уменьшение рентабельности продаж |
Рентабельность можно наращивать путем повышения цен или снижением затрат. Однако эти способы временны и недостаточно надежны в нынешних условиях. Наиболее последовательная политика организации, отвечающая целям укрепления финансового состояния, состоит в том, чтобы увеличивать реализацию и производство того продукта и услуг, необходимость в которых определена путем улучшения рыночной конъюнктуры.
Анализ деловой активности.
Таблица 2.25
Показатели деловой активности деятельности организации
Наименование и условное обозначение показателя | Формула расчета | На нач. года | На конец года | Рекомендуемое значение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Общая оборачиваемость капитала –Кобк | ВР/ВБср | 1,15 | 1,89 | Рост показ. положит. |
2. Оборачиваемость собств. капитала –Кобск | ВР/Исср | 1,79 | 2,95 | Рост |
3. Оборачиваемость обор. средств –Коб | ВР/Таср | 2,44 | 4,03 | Рост |
4. Оборачиваемость запасов и затрат -Кобz | ВР/Zср | 4,72 | 7,77 | Рост свид. Об актив.пр-ва |
5. Оборачиваемость ДЗ - КобДЗ | ВР/ДЗср | 3,83 | 3,65 | рост |
6. Оборачиваемость КЗ -КобКЗ | ВР/КЗср | 7,16 | 2,94 | рост |
7. Средний срок оборачиваемости –ДЗ- tдз | 365/Кобдз | 95,3 | 100 | Снижение- положительно |
8.Средний срок оборачиваемости КЗ- tкз | 365/Кобкз | 50,97 | 124,15 | снижение |
9. Фондоотдача осн. средств - Фотд | ВР/Fср | 2,16 | 3,56 | Улучш.исп недв.имущ. |
Анализ эффективности использования нематериальных активов
Нематериальные активы рассматриваемого предприятия представлены патентами и лицензиями на ведение соответствующих видов деятельности.
Таблица 2.26
Анализ объема, динамики и структуры нематериальных активов
Показатели | Предшествующий год | Отчетный год | Отклонения | |||
сумма | в% к итогу | сумма | в% к итогу | сумма | в% к итогу | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
НА - всего | 165249 | 100% | 158628 | 100% | -6621 | 96% |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1. Лицензия | 125523 | 75,95 | 114786 | 72,37 | -10737 | -3,58 |
2. Права на пользование природными ресурсами и имуществом | 27177 | 16,45 | 30188 | 19,03 | 3011 | 2,58 |
3. Организационные расходы | 12547 | 7,6 | 13654 | 8,6 | 1107 | 1,0 |
4. Прочие | - | - | - | - | - | - |
Расчет эффективности использования нематериальных активов связан с большими трудностями в механизме их оценки и требует комплексного подхода. Однако при отсутствии информации можно руководствоваться общими расчетами, представленными в таблице 2.27
Таблица 2.27
Анализ эффективности нематериальных активов
Показатели | Прошлый год | Отчетныйгод | Темпы роста, % |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Среднегодовая стоимость НА | 165249 | 158628 | -4% |
2. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) |
42290693 |
31640856 |
-25% |
3. Прибыль отчетного периода | 819387 | 1065970 | 30% |
4. Доходность НА (стр.3 / стр.1) | 4,9 | 6,72 | 37% |
5. Оборачиваемость НА (стр2 / стр.1) | 255,92 | 199,46 | -22% |
6. Рентабельность, % (стр. 3/ стр.2) | 1,9% | 3,3% | 1,46% |
Основными принципами управления динамикой нематериальных активов являются:
-темпы роста отдачи капитала должны опережать темпы роста затрат капитала;
-темпы роста прибыли или выручки должны опережать темпы роста нематериальных активов.
В противном случае, эффективность использования нематериальных активов в отчетном году ниже, чем в прошлом году.
Анализ эффективности использования основных средств
Таблица 2.28
Анализ наличия и движения основных средств
Наименование показателя | Остаток на н.г. | Поступило | Выбыло | Остаток на к.г. | Изменения за год | ||
абсолютное | в % к величинам на н.г. | в% к измене-нию итога | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Здания | 30764141 | 268116 | 0 | 31032257 | 268116 | 1% | 14% |
Сооружения | 7512652 | 0 | 0 | 7512652 | 0 | 0% | 0% |
Машины и оборудование | 6619601 | 1631997 | 266826 | 7984772 | 1365171 | 21% | 71% |
Транспортные средства | 434671 | 280429 | 0 | 715100 | 280429 | 65% | 15% |
Итого (сумма строк 500 - 509) | 45338370 | 2180542 | 266826 | 47252086 | 1913716 | 4% | 100% |