Бизнес план туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 09:51, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: составить бизнес-план для туристической фирмы.
Задачи:
изучить основу бизнес - планирования на предприятии;
раскрыть подробные этапы составления бизнес – плана для туристической фирмы.
Актуальность: бизнес планирование является ключом для достижения желаемой цели любого предприятия.
Методы исследования: - теоретические методы, теоретический анализ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…..………..3
1 Основы бизнес - планирования на предприятии………………………..………5
1.1 Определение бизнес– плана и его роль в современном предпринимательстве………………………………………………………..……...5
1.2 Организация процесса бизнес – планирования…………………………...15
2 Бизнес – план туристической фирмы………………………………………..…17
2.1 Резюме ………………………………………………………….……….….17
2.2 Предоставляемые услуги……………………………………………..…....18
2.3 Оценка рынка сбыта……………………………………...……………...…19
2.4 Конкуренция на рынках сбыта………………………………………….....20
2.5 Организационный план………………………………………….………....23
2.6 Юридический план……………………………………………….………...24
2.7 Финансовый план………………………………………………………..…24
2.8 Предложение по решению проблемы туристического бизнеса………....25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..30

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план Тур.фирмы.docx

— 74.73 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…..………..3

1  Основы бизнес - планирования на предприятии………………………..………5

     1.1 Определение бизнес– плана и его роль в современном предпринимательстве………………………………………………………..……...5

     1.2 Организация процесса бизнес – планирования…………………………...15

2  Бизнес – план туристической фирмы………………………………………..…17

     2.1 Резюме ………………………………………………………….……….….17

     2.2  Предоставляемые услуги……………………………………………..…....18

     2.3 Оценка рынка сбыта……………………………………...……………...…19

     2.4  Конкуренция на рынках сбыта………………………………………….....20

     2.5  Организационный план………………………………………….………....23

     2.6  Юридический план……………………………………………….………...24

     2.7  Финансовый план………………………………………………………..…24

     2.8  Предложение по решению проблемы туристического бизнеса………....25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..28

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ……………………………..30

 

ВВЕДЕНИЕ 

    Одним из важнейших этапов создания фирмы  является планирование, т.е. определение  цели развития управляемого объекта, перспектив и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной  детализации на различные периоды  времени.

          Сегодня любой более  или менее крупный предприниматель, фирма, государственное, кооперативное, частное предприятие имеют известный  план ведения своей деятельности.

          Планирование –  одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством. Сущность плана  – это ориентация на будущее, т.е. выбор цели и определение методов  и способов достижения этой цели.

          Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской  деятельности и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно  планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в  долгосрочной перспективе и предварительные  разработки, предшествующие первым шагам  предприятия.

          Современная экономическая  ситуация, связанная с переходом  к рыночной экономике, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

      Каждая  фирма, начиная свою работу, обязана  четко представлять перспективные  потребности в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также  уметь точно рассчитывать эффективность  использования имеющихся средств  в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать  свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как  о состоянии целевых рынков, положении  на них конкурентов, так и о  собственных перспективах и возможностях.

      Бизнес-план является рабочим инструментом и  для действующих фирм. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана  способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно  изучить каждый элемент предполагаемого  рискового рыночного занятия.

            Овладение искусством составления  бизнес-плана становится крайне  актуальным в условиях перехода  к рыночной экономике. Это обусловлено  тем, что в России и других  государствах, переживающих рыночные  трансформации, формируется новое  поколение предпринимателей, многие  из которых не имеют опыта  руководства предприятием, и поэтому  весьма смутно представляют себе  все ожидающие их проблемы. Опытных  руководителей изменяющаяся хозяйствующая среда ставит перед необходимостью по-иному просчитывать свои действия на рынке и готовиться к такому непривычному ранее для них занятию, как борьба с конкуренцией. Наконец, рассчитывая получить иностранные инвестиции предприниматели должны уметь обосновывать свои заявки и доказывать, что они способны оценить все аспекты использования инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.

         Решению вышеперечисленных проблем  и призван помочь бизнес-план, который является основным документом, определяющим стратегическое развитие  фирмы. 

    Данная  курсовая работа посвящена одному из самых оптимальных вариантов  достижения таких решений – разработке бизнес-плана.

          Цель работы: составить бизнес-план для туристической фирмы.

          Задачи:

    • изучить основу бизнес - планирования на предприятии;
    • раскрыть подробные этапы составления бизнес – плана для туристической фирмы.

          Актуальность:  бизнес планирование является ключом для достижения желаемой цели любого предприятия.

    Методы  исследования: - теоретические методы, теоретический анализ.

          Практическая  значимость:  составлен бизнес – план, который может быть использован в практике. 

 

      1  Основы бизнес - планирования на предприятии 

      1.1   Определение бизнес – плана и его роль в современном предпринимательстве 

    Современная туристская индустрия является одной  из самых высокодоходных отраслей в  мировой экономике. За счет туризма  живут как небольшие страны, так  и крупных развитые государства (США, Франция, Испания и др.). Туризм занимает значимую строку в бюджетах этих стран и приносит до 10% валового национального продукта. Показатели динамики роста доходности туризма  значительно опережает показатели динамики роста дохода в других отраслях экономики.

    По  данным Всемирной туристской организации (ВТО), за последние 10 лет доходы от туризма  росли ежегодно на 7,9% при среднем  росте количества туристских прибытий на 4,5%. В отдельных странах рост доходности туризма составляет до 1000% (например, в Португалии).

    По  прогнозам ВТО, показатели темпов развития туризма в мировой экономике  сохраняется и в 21 веке  к 2010 году число туристов в мире составит 1 млрд. человек, а к 2020 году – 1 млрд. 600 млн. Ни одна отрасль экономики не может сравниться с туризмом по темпам ожидаемого роста и масштабам.

    Большинство отечественных ученых – социологов отмечают, что начавшийся в России на рубеже 90-х годов 20 в. Переход к  рыночной экономике выявил значительное несовершенство методов планирования производительной деятельности вследствие недооценки важности и необходимости  стратегического планирования.

    Конечно, число малых предприятий в  Казахстане несравнимо меньше, чем в Америке, но все же за короткий промежуток времени их возникло у нас весьма немало. И если кому-то из российских предпринимателей удалось с нуля поднять и поставить свое дело, то только благодаря именно правильному подходу к анализу нарождающегося рынка и планированию своих действий на нем. К сожалению, это редкое исключение лишь подтверждает общее правило: подавляющее число предпринимателей не умеет планировать свой бизнес. Так что если, вы, определив для себя сферу деятельности, намерены добиться в ней успеха – создайте для этого условия и начните свою предпринимательскую деятельность с главного: с составления подробного бизнес - планирования своей фирмы. /1-7/

    Бизнес  – план это стержень бизнеса, это бизнес- программа развития финансового менеджмента фирмы. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции. Описывая все основные аспекты будущего предприятия, анализируя проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяя способы решения этих проблем, бизнес – план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект и принесет ли он доход, который окупит все затраты?

    Во-первых, на известном этапе экономического развития и становления рынка, рыночных отношений и цивилизованного  предпринимательства отсутствие плана  бизнеса начинает восприниматься как  нечто абсурдное и может вызывать настороженное отношение со стороны  партнеров, кредиторов клиентов. Наличие  бизнес – плана – обязательное требование со стороны цивилизованного  рынка.

    При поисках партнеров, кредиторов и  инвесторов вам не придется несчетное  число раз повторять одно и  то же  о своем деле и предприятии. Хорошо отпечатанный и оформленный  бизнес – план – лучшая визитная карточка для бизнесмена. С его  помощью вы стандартизируете процесс  ознакомления с вашим предприятием, экономите свое время, упорядочиваете контакты. Кроме того, основательно составленный бизнес – план может  быть быстро преобразован в заявку на финансирование, во всяком случае, будет  содержать всю необходимую для  составления заявки информацию.

    Во-вторых, привлечение денег для развития вашего дела (партнерство, инвестирование, кредитование) невозможно без того материала, который содержится в  бизнес – плане. Бизнес – план позволяет  показать выгодность предлагаемого  проекта и привлечь возможных  контрагентов, потенциальных финансовых партнеров. Он может убедить инвесторов в том, что вы нашли привлекательные  возможности развития производства, позволяющее эффективно осуществлять намеченное, и предприятие имеет  эффективную, реалистичную и последовательную программу осуществления целей  и задач проекта.

    В-третьих, наличие бизнес – плана чисто  психологически вызывает ощущение основательности, солидности предпринимательского начинания, его владельца.

    Бизнес  – план – документ перспективный  и составлять его рекомендуется  на 3 – 5 лет вперед. Для первого  и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной  разбивке (а при возможности даже в помесячном разрезе), и только, начиная с третьего года, можно  ограничиться годовыми показателями. /4/

    Бизнес-план –это комплексный документ, отражающий важнейшие аспекты и показатели, дающие объективное и целостное представление о будущем или начинаемом деловом предприятии. Это план разумной организации конкретного дела.

   Условия предоставления средств  инвесторам или кредиторам во  многом зависит от того, как  подготовлен бизнес- план. Поэтому  сверхзадачей разработчиков бизнес-плана  является не только получение  средств от инвестора, но и  получение их на приемлемых  условиях.

    Целью разработки бизнес-плана является планировние хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдальнные периоды в соответствие с потребностями рынка и возможности получения необходимых ресурсов.

    Бизнес- план помогает предпринимателю решить следующие задачи:

  • определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
  • выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  • выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда требованиям, предъявляемым  для достижения поставленных целей.
  • определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта;
  • оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
  • предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

    Планирование деятельности  фирмы с помощью бизнес-плана сулит немало выгод:

Информация о работе Бизнес план туристической фирмы