Управление конкурентоспособностью организации на примере туристической фирмы ООО «Золотой тур»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 16:05, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: разработка и описание мероприятий по повышению конкурентоспособности туристской организации.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Провести сравнительный анализ развития туризма, особенностей туристской деятельности в зарубежной и отечественной литературе, влияющие на оценку конкурентоспособности туристских организаций;
2. Рассмотреть механизмы формирования конкурентоспособных туристских фирм с учетом потребительских предпочтений туристов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1 ТУРИСТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ……………………………………………………6
1.1 Особенности конкурентоспособности на рынке туристических услуг….6
1.2 Особенности развития туристических организаций в России…………...16
1.3 Рейтинг критериев конкурентоспособности………………………………24
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРАГЕНТСТВА ООО «ЗОЛОТОЙ ТУР»…………………………………..29
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации………....29
2.2. Управление финансами туристической организации ООО «Золотой тур»……………………………………………………………………………….38
2.3. Анализ финансового состояния организации…………………………….50
2.4 Анализ рентабельности капитала предприятия, прибыльности продукции и деловой активности……………………………………………………………64
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ
ООО «ЗОЛОТОЙ ТУР»…………………………………………………………72
3.1 Динамика повышения конкуренции ООО «Золотой тур» на рынке туризма…………………………………………………………………………...72
3.2 Оценка конкурентных преимуществ предприятия………………………..83
ГЛАВА 4 РАЗРАБОТКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ЗОЛОТОЙ ТУР»………………………………………………………………..95
4.1 Пути повышения конкурентоспособности организации………………….95
4.2 Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов в
ООО «Золотой тур»……………………………………………………………..98
4.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий…..104
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….110
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………114

Работа содержит 1 файл

Управление конкурентоспособностью организации на примере туристической фирмы ООО «Золотой тур».doc

— 1.42 Мб (Скачать)

 

   Из данных таблицы следует, что прибыль по отношению к предшествующему периоду (начало года) уменьшилась на 13,1% (за счет роста операционных расходов и прочих внереализационных расходов, а также за счет роста себестоимости туристического продукта), что привело также к соответствующему уменьшению прибыли, оставшейся в распоряжении организации.

В динамике организационного развития можно отметить следующие изменения:

- прибыль от реализации растет медленнее чем себестоимость и выручка от реализации туристического продукта. Это связано со значительным ростом себестоимости туров;

- себестоимость реализованного туристического продукта растет быстрее чем выручка. Это связано с заменой технической и транспортной базы.

Факторный анализ финансовых результатов

Обобщенное влияние факторов, воздействующих на прибыль от реализации и, следовательно, на прибыль отчетного периода представлено  в таб.2.4

 

Таблица 2.4

Сводная таблица влияния факторов на прибыль отчетного периода

 

Наименование показателя

Руб.

Выводы

 

1

2

3

1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг

15476,6

Увеличение прибыли

2. Изменение цен на реализованную продукцию и услуги

1149,9

Увеличение прибыли

3. Себестоимость реализации туристического продукта, работ, услуг

-800,3

Уменьшение прибыли

4. Коммерческие расходы

-362,2

Уменьшение прибыли

5. Управленческие расходы

0

Не изменилось прибыли

Влияние на прибыль от реализации

15464,1

Увеличение прибыли

6. Проценты к получению

0

Не изменилось прибыли

7. Проценты к уплате

0

Не изменилось прибыли

8. Доходы от участия в других организациях

0

Не изменилось прибыли

9. Прочие операционные доходы

0

Не изменилось прибыли

10. Прочие операционные расходы

-44806,0

Уменьшение прибыли

11. Прочие внереализационные доходы

0

Не изменилось прибыли

12. Прочие внереализационные расходы

2376,9

Увеличение прибыли

Влияние на прибыль отчетного периода

-26965,0

Уменьшение прибыли


 

Факторы, наиболее повлиявшие на уменьшение прибыли:

Себестоимость реализации туристического продукта, работ, услуг;

Коммерческие расходы;

Прочие операционные расходы;

На увеличение прибыли оказали влияние следующие факторы:

рост цен и выручки на путевки и услуги по лечебному оздоровлению;

прочие внереализационные расходы.

Методика проведения факторного анализа:

Расчет влияния фактора «Выручка от реализации».

В=В1-В;   В=В1 / Iц,

где В- изменение выручки от реализации;

       В- выручка от реализации в сопоставимых ценах;

       В1- выручка от реализации в отчетном периоде;

       Iц- индекс цен.

В=В1/ Iц= 42 290 693 / 1,6 = 26 431 683 руб.

В= 42 290 693 – 26 431 683 = 15 859 010 руб.

Таким образом, влияние на сумму прибыли от реализации (П) изменение выручки от реализации (исключая влияние изменения цены):

П=[В1-В0-(В1-В1/1,6)*7,25] / 100,

где 7,25- удельный вес в процентах (см. таб.2.2.2.);

       В0- выручка от реализации в базисном периоде.

П= [42 290 693 – 25 664 171-(42 290 693- 42 290 693/1,6)*7,25] / 100 = 154 766 руб.

Расчет влияния фактора «Цена»:

П=(В1-В1/Iц)*RП0/100,

П= (42 290 693 – 42 290 693 / 1,6 )* 7,25 / 100 = 11 499 руб.

Расчет влияния фактора «Себестоимость реализации» (С):

П= -В1*1,89%/ 100,

где 1,89%- отклонение удельного веса (см. таб.2.2.2.).

П = -42 290 693 * 1,89 / 100 = -8 003 руб.

Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы» (КР):

П= -С/С1 * 0,92 % /100,

где 0,92%- отклонение удельного веса (см. таб.2.2.2.);

П = -39 430 810* 0,92% /100 = - 3 622 руб.

Расчет влияния фактора «Управленческие расходы» (УР):

П= В1*(УУР1-УУР2) / 100,

где УУР1 (2) – уровень управленческих расходов в отчетном (базисном периоде).

УУР- не учитывается, следовательно, П (УР) нет.

Анализ движения денежных средств

Движение денежных средств может быть связано с различными сторонами деятельности предприятия, поэтому в форме №4  поступления и расходы денежных средств представлены в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

   Анализ движения денежных средств проводится двумя методами: прямым и косвенным. При прямом методе рассчитывают относительные показатели структуры притока и оттока денежных средств по видам деятельности (таб.2.5).

Таблица 2.5

Анализ отчета о движении денежных средств прямым методом

 

Наименование показателя

Код стр.

Сумма

Уд. вес, %

1. Остаток ден. средств на нач.года

010

16 978 

-

2. Поступило ден. средств - всего

020

5333142,6 

      2 319,11   

в том числе:

 

 

 

выручка от  реализации товаров,продукции, работ и услуг

030

4151003,8 

           77,83   

выручка от  реализации основных средств и иного имущ-ва

040

-

авансы,получ. от покупателей (заказчиковов)

050

297310,6 

-

бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование

060

-

безвозмездно

070

-

кредиты, займы

080

38000,0 

           12,78   

дивиденды,%по фин. вложениям

090

-

из банка в кассу организации

100

-

прочие поступления

110

846828,2 

      2 228,50   

3. Направлено ден. средств - всего

120

5292549,1 

    60 971,70   

в том числе:

 

 

 

на оплату приобретенных товаров, оплату работ, услуг

130

2584869,6 

           48,84   

на оплату труда

140

309043,8 

-

отчисления на соц. нужды

150

135404,1 

             5,24   

на выдачу подотчетных сумм

160

891263,0 

         288,39   

на выдачу авансов

170

-

на оплату долевого участия в строит-ве

180

-

на оплату машин, оборуд-я и трансп. средств

190

-

финансовые вложения

200

1900,0 

-

на выплату дивидендов,%

210

-

расчеты с бюджетом

220

845211,5 

44 484,82

на оплату % по получ. кредитам, займам

230

3231,0 

-

сдача в банк из кассы организации

240

-

прочие выплаты , перечисления и т.п.

250

521626,1 

    16 144,42   

4. Остаток ден. сред-в на конец отч. периода

260

422 913 

-


 

Основные поступления денежных средств составили:

-выручка от реализации продукции (работ, услуг)-   4151003,8 руб.

-авансы, полученные от клиентов -   297310,6 руб.

-кредиты-   38000,0 руб.

-прочие поступления-    846828,2 руб.

Направлено денежных средств:

-на оплату приобретенных материальных ценностей и услуг поставщиков -   2584869,6 руб.

-подотчетные суммы-   891263,0 руб.

-расчеты с бюджетом-    845211,5 руб.

Для финансовой стабильности необходимо превышение притока денежных средств над их оттоком. Остаток денежных средств на конец отчетного периода составил 422913 руб.

Главным недостатком прямого метода анализа денежных средств является то, что он не раскрывает взаимосвязи полученного финансового результата и изменения денежных средств на счетах предприятия. При косвенном методе (таб.2.6) финансовый результат преобразуется с помощью ряда корректировок в величину изменения денежных средств за период. Скорректированный поток денежных средств показывает: есть ли расхождения величины полученных средств и наличием денежных средств у организации.

Таблица 2.6

Движение денежных средств, рассчитанное косвенным методом

 

Показатели

Сумма, руб.

1

2

Изменение объема НЗП

216

Износ основных средств

-1237181

Изменение расходов будущих периодов

-3171

Изменение авансов выданных

0

Изменение дебиторской задолж-ти

6852230

Изменение задолженности поставщикам

1366132

Изменение по авансам полученным

80526

Краткосроч. финансовые вложения

5109

Использование фонда потребления

0

Изменение производ. запасов(МБП, НДС)

149451

Изменение кредиторской задолженности

6870648

Долгосрочные финансовые вложения

-18300

Изменение краткосроч. задолж-ти по кредитам и займам

0

Прибыль за вычетом налогов и обязательных платежей

-11650,8

Изменение в состоянии денеж.средств

13976558


 

 

 

2.3. Анализ финансового состояния организации

 

   Финансовое состояние организации свидетельствует о наличии финансовых ресурсов для оперативной деятельности, об успешности ее бизнеса, оно интересует собственников организации, потенциальных инвесторов, ее партнеров по бизнесу. На основе анализа финансового положения организации делают вывод о возможности предоставления ей займа, приобретения  имущества, купли-продажи ее акций. Ухудшение финансового положения- неспособность отвечать имуществом по принятым на себя обязательствам, - может привести организацию к банкротству.

Этапы анализа финансового положения:

1.            Аудиторская проверка правильности баланса и всех приложений к нему.

2.            Изучение учетной политики и проверка изменений по сравнению с отраслевой учетной политикой и с политикой этой же организации в предыдущие годы.

3.            Изучение финансовых отчетов (балансов) по основным статьям. Сравнивают значения на начало и на конец года- проводится так называемый горизонтальный (постатейный) анализ.

4.            Анализ финансового состояния на основе системы коэффициентов- вертикальный (структурный) анализ.

Финансовое состояние предприятия выражается в соотношении структур его активов и пассивов, т.е. средств предприятия и их источников. Основные задачи анализа финансового состояния- определение качества финансового состояния, изучение причин его улучшения или ухудшения за период, подготовка рекомендаций по повышению финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия.

Структурный анализ активов и пассивов предприятия

Цель структурного анализа- изучение структуры и динамики средств предприятия и источников их формирования для ознакомления с общей картиной финансового состояния .

Структурному анализу предшествует общая оценка динамики активов организации, получаемая путем сопоставления темпов прироста активов с темпами прироста пассивов.

Активы организации состоят из внеоборотных и оборотных активов. Сопоставление структурных изменений в активе и пассиве баланса).

Таблица 2.7

Анализ движения активов и пассивов

 

Показатели

на н.п.

на к.п.

1

2

3

Активы

17263226

24197848

Внеоборотные активы стр.190

10624700

10716400

Запасы и затраты стр.210

2488337

2637788

Деб.зад.+Кратк.фин.вл. (230...270)

4150189

10843660

Пассивы

3908166

10778814

Обязат-ва  в части целевого фи-нансирования и поступления стр.460

0

0

Долгоср. обяз-ва банкам стр.590

0

0

Краткосроч пассивы (610+620+630+660+670)

3908166

10778814

Показатель чистых активов

13355060

13419034


 

Состав и размещение имущества предприятия в стоимостном выражении и источников его образования на отчетную дату характеризуют имущественное и финансовое состояние предприятия.

Оценка имущественного положения предприятия и капитала, вложенного в имущество предприятия

Сравнительный аналитический баланс представлен в таблице 2.8

 

Таблица 2.8

Оборотные средства

 

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1

2

3

4

2730360

2702634

2174163

2065432


 

При анализе сравнительного баланса большое значение имеет изменение удельного веса величины собственного оборотного капитала, а также соотношение темпов роста дебиторской и кредиторской задолженности.

 

Таблица 2.9

Анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности

 

Показатели

На начало года

На конец года

Изменение

1

2

3

4

1. Оборачиваемость дебиторской задолженности

3,83

3,65

-0,17

1.1. В т.ч. краткосрочной

4,24

3,65

-0,59

2. Период погашения ДЗ, дни

94,08

98,56

4,48

2.1. в т.ч. краткосрочные

84,83

98,56

13,73

3. Доля ДЗ в общем объеме текущих активов, %

52,20

76,53

24,33

3.1. в т.ч. доля ДЗ покупателей и заказчиков в общем объеме текущих активов, %

3,28

14,51

11,23

1. Оборачиваемость кредиторской задолженности

7,16

2,94

-4,23

1.1. В т.ч. краткосрочной

-

-

-

2. Период погашения КЗ, дни

50,26

122,64

72,38

2.1. в т.ч. краткосрочные

-

-

-

3. Доля КЗ в общем объеме текущих пассивов, %

100,00

100,00

-

3.1. в т.ч. доля КЗ поставщи-ков и за-казчиков в общем объеме текущих пассивов, %

16,87

30,91

14,04

Информация о работе Управление конкурентоспособностью организации на примере туристической фирмы ООО «Золотой тур»