Управление конкурентоспособностью организации на примере туристической фирмы ООО «Золотой тур»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 16:05, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: разработка и описание мероприятий по повышению конкурентоспособности туристской организации.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Провести сравнительный анализ развития туризма, особенностей туристской деятельности в зарубежной и отечественной литературе, влияющие на оценку конкурентоспособности туристских организаций;
2. Рассмотреть механизмы формирования конкурентоспособных туристских фирм с учетом потребительских предпочтений туристов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1 ТУРИСТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ……………………………………………………6
1.1 Особенности конкурентоспособности на рынке туристических услуг….6
1.2 Особенности развития туристических организаций в России…………...16
1.3 Рейтинг критериев конкурентоспособности………………………………24
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРАГЕНТСТВА ООО «ЗОЛОТОЙ ТУР»…………………………………..29
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации………....29
2.2. Управление финансами туристической организации ООО «Золотой тур»……………………………………………………………………………….38
2.3. Анализ финансового состояния организации…………………………….50
2.4 Анализ рентабельности капитала предприятия, прибыльности продукции и деловой активности……………………………………………………………64
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ
ООО «ЗОЛОТОЙ ТУР»…………………………………………………………72
3.1 Динамика повышения конкуренции ООО «Золотой тур» на рынке туризма…………………………………………………………………………...72
3.2 Оценка конкурентных преимуществ предприятия………………………..83
ГЛАВА 4 РАЗРАБОТКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ЗОЛОТОЙ ТУР»………………………………………………………………..95
4.1 Пути повышения конкурентоспособности организации………………….95
4.2 Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов в
ООО «Золотой тур»……………………………………………………………..98
4.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий…..104
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….110
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………114

Работа содержит 1 файл

Управление конкурентоспособностью организации на примере туристической фирмы ООО «Золотой тур».doc

— 1.42 Мб (Скачать)

 

Аналогичным образом оцениваем остальные туристические продукты. Результаты оценок сведем в следующую таблицу.

Таблица 3.39

Сводная таблица оценок конкурентоспособности туристических продуктов ООО "Золотой тур"

 

Наименование продукта

Qп

K

1

2

3

4

5

«Один раз увидеть» (Франция)

1,02

0,8

0,805

0,789

«Кельнский собор» (Германия)

1,0

0,9

0,813

0,813

"Сафари" (Швеция)

1,0

0,9

0,83

0,83

"В долину Нила" (Египет)

1,14

0,78

0,8

0,701

"Кемер" (Турция)

1,085

0,85

0,825

0,760

"Анапа"

1,05

0,75

0,721

0,687


 

   Экономический смысл интегрального показателя конкурентоспособности заключается в том, как уже отмечалось, что на единицу затрат потребитель получает К единиц полезного эффекта. Если К больше 1, то уровень качества выше уровня затрат и продукт является конкурентным, если К менее 1 – неконкурентным на данном рынке. Но такие критерии оценки продуктов в нашем случае не подходят, так как если экономический показатель Qэ мы оценивали на основе сравнения стоимости и себестоимости продуктов ООО "Золотой тур" и продуктов его конкурентов, то показатель потребительских параметров – Qп – мы оценивали по сравнению с идеальной моделью. Таким образом, при расчете экономического показателя и показателя потребительских параметров использовались различные базы сравнения. Это не означает, что полученный показатель конкурентоспособности недействителен. Он является действительным, при этом необходимо ориентироваться на то, что чем ближе значение этого показателя к единице (К → 1), тем продукт более конкурентоспособен.

   Теперь сравним наиболее конкурентоспособные туристические продукты ООО "Золотой тур" с аналогичными продуктами наиболее крупных конкурентов.

Таблица 3.40

Наиболее крупные конкуренты ООО "Золотой тур" на туристическом рынке г. Кстово

 

Конкурент

Основное направление

Доля рынка, %

ООО "Горящие путевки"

Международный и внутренний туризм

12,5

ООО "Золотой тур"

международный и внутренний туризм

11,8

ЗАО "Спутник-тур"

международный и внутренний туризм

3,5

ОАО "Меморис"

международный и внутрений туризм

4,3

ООО "Меридиан"

международный и внутрений туризм

3,2

ООО "Магазин Путешествий"

международный и внутрений туризм

4,3

ООО "Горячие туры"

международный и внутрений туризм

6,9


 

   Для оценки потребительских параметров аналогичных продуктов конкурентов были использованы результаты опроса покупателей, проводимого во время выставки туристических продуктов проводимой в Администрации г. Кстово, в августе 2010 г. Опрос заключался в оценке качественных параметров продуктов, при этом предлагались три варианта ответа: высокий (0,7…1) , средний (0,45…0,7), низкий (0…0,45). Было опрошено 620 человек. Эти результаты сведены в следующей таблице.

Таблица 3.41

Результаты опроса покупателей, касающиеся оценки потребительских параметров некоторых туристических продуктов

 

Туристическая фирма

Группы туристических продуктов

Туры активного отдыха

Местные горнолыжные курорты

Экскурсионные туры

Местный отдых

Зарубежные горнолыжные курорты

Зарубежный отдых

1

2

3

4

5

6

7

ООО "Горячие туры"

0,5

0,6

0,9

0,5

1

0,95

ООО "Магазин Горящих путевок"

0,6

0,7

1

0,45

0,9

0,95

ООО "Меморис"

0,6

0,65

0,75

0,55

0,7

0,7

ООО "Магазин Путешествий"

0,65

0,6

0,7

0,65

0,7

0,8

ООО "Золотой тур"

0,7

0,6

0,9

0,7

0,8

0,85

ООО "Спутник-тур"

0,7

0,65

0,7

0,7

0,7

0,7

ООО "Меридиан"

0,6

0,6

0,7

0,6

0,8

0,9


 

   Анализируя наиболее конкурентоспособные туристические продукты ООО "Золотой тур" и результаты опроса покупателей, касающиеся оценки потребительских параметров некоторых туристических продуктов, приходим к выводу, что наиболее конкурентоспособные направления деятельности ООО "Золотой тур" это:

      зарубежный отдых;

      экскурсионные туры;

      зарубежные горнолыжные курорты.

В качестве подтверждения приведем конкретные туристические продукты и их конкурентные преимущества.

 

 

 

 

Таблица 3.42

Конкурентные преимущества некоторых продуктов ООО "Золотой тур"

 

Туристический продукт

Конкурентные преимущества

1

2

"Кемер"

Меньшая стоимость, чем у конкурентов; высокая полезность и эффективность

"Анапа"

Невысокая стоимость, простота, ясность

"Один раз увидеть"

Высокая полезность и эффективность

"В Долину Нила"

Меньшая стоимость, чем у конкурентов; высокая полезность и эффективность

"Кельнский собор"

Уникальность, доступность широким слоям населения

"Сафари"

Уникальность тура


 

   Таким образом, основными конкурентными преимуществами ООО "Золотой тур" являются:

            выигрыш в себестоимости (стоимости) продуктов;

            высокие качественные характеристики (потребительские качества) продуктов;

            уникальность некоторых предложений.

Благодаря этим преимуществам ООО "Золотой тур" остается конкурентоспособным предприятием и занимает достаточно выгодную позицию на туристическом рынке. На следующем рисунке представлена матрица "Мак-Кинзи" для ООО "Золотой тур" и ее продуктов.

Рисунок 3.9 – Матрица "Мак-Кинзи" для продуктов ООО "Золотой тур"[35].

 

 

Рисунок 3.9 – Матрица "Мак-Кинзи" для продуктов ООО "Золотой тур"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_________________________

35. Чернышев М.А., Солдатова И.Ю, Бортник Е.М. и др. Стратегический менеджмент Учебное пособие. Под ред. М. А. Чернышева. Ростов,2009. – 265 с.

ГЛАВА 4

РАЗРАБОТКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ

ООО «ЗОЛОТОЙ ТУР»

4.1 Пути повышения конкурентоспособности ООО «Золотой тур»

 

 

   На основе зарубежного опыта можно выделить условия совершенствования потребительских свойств туристического продукта, а значит рекомендовать следующие мероприятия:

1.      Использовать более качественную информацию как местных, так и региональных рынков.

2.      Создавать положительный образ туристской фирмы у потенциальных потребителей туристического продукта (реклама, телепередачи типа "туристический журнал", специализированные журналы, газеты, паблисити).

3.      Стремление обслуживающего персонала к оказанию туристам знаков внимания (политика обслуживания по принципу "все для клиента", "клиент всегда прав", когда все его желания должны быть по возможности удовлетворены).

4.      Внимательное отношение всех сотрудников туристского продукта к просьбам клиента (исполнение пожеланий личного характера по принципу "что мы еще можем для вас сделать?").

5.      Облегчение ориентации туристов в получении услуг, получении информации об объектах путем установки в местах наибольшей посещаемости туристов информационных и рекламных стендов).

6.      Благожелательное отношение к туристу.

При организации технологии обслуживания важны сам психологический климат взаимодействия туристов с обслуживающим персоналом и учет психологических аспектов восприятия туристами услуг, технологии их предоставления. Это значит, что на первый план ставятся личностные интересы туриста, душевное к нему отношение.

   В связи с этим можно определить общие рекомендации по технологии обслуживания на всех турах:

      приветственный сувенир каждому туристу. Причем, в отличие от гостиничного обслуживания, где таким сувениром может быть даже конфета на подушке, на турах требует проработки предметность сувениров: для деловых туров – деловые проспекты, сувенирные образцы интересующей продукции, вымпелы и др.; фольклорных туров – мелкие сувениры национального характера; для всех туров – буклеты, карты-схемы, а также выдача туристам после завершения туров специально разработанных дипломов, грамот, значков о пройденном маршруте;

Информация о работе Управление конкурентоспособностью организации на примере туристической фирмы ООО «Золотой тур»