Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 16:16, дипломная работа
Современные экономические отношения характеризуются демонополизацией, наличием различных форм собственности, либерализацией цен, высокой экономической самостоятельностью предприятий, острой конкурентной борьбой. В этих условиях, а также с учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции предприятие не может полагаться только на существующие ныне товары и методы сбыта готовой продукции. Следовательно, каждое предприятие должно заботиться о выгодности ассортимента продукции, качестве выпускаемой продукции и, что не маловажно, о совершенствовании сбытовой деятельности предприятия.
Расчёт нормы сбытового запаса проводится следующим образом:
где ОСУТ – среднесуточная отправка потребителям;
- в стоимостном выражении: ОСГ = ОК * ЦО, где ЦО – отпускная цена
Таким образом, расчёт нормы сбытового запаса в январе 2008 года для кефира «Бодрость» имеет вид:
ТН = 9598 /9278,5 = 1 день
ОСУТ = 1959 * 15,96 = 31279,6 тыс. рублей.
Объем поставок зависит от общего выпуска продукции, количества продукции, производимой для собственных нужд и остатков готовой продукции на конец и начало планового периода. Для расчета объема поставок на предприятии работники используют следующую формулу:
Р = ОН + Р – ПСБ – ОК, ,
где Р – общий объем поставок по группе однородной продукции, руб.;
П и ПСБ – общее количество готовой продукции и количество продукции, используемое для собственных нужд (устанавливаются производственной программой);
ОН (ОК) – остатки готовой продукции на начало (конец) планового периода (рассчитываются службой сбыта)
Таким образом, общий объем поставок на февраль 2008 года по группе «молоко» (с добавками более 6 наименований):
41,4 + 453,2 - 1,1 - 37,3 = 456,2 т.
По группе «сметана»:
170,6 + 683,1 – 1,7 – 197,1 = 654,9 т.
По группе «творожные сырки»:
21,7 + 153,9 – 0,6 – 16,6 = 158,4 т.
По группе «кефир»:
467,3 + 4521,8 – 1,5 - 830,4 = 4157,2 т.
по группе «йогурт»:
13,7 + 48,3 – 0,1 – 15,6 = 46,4 т.
При реализации продукции используется как прямой, так и косвенный сбыт с каналами различных уровней. Прямой сбыт – сбыт со склада или через фирменный магазин при заводе. Косвенный – продажа продукции со склада торговым организациям и оптовым фирмам.
Чаще всего в схеме
Потребность в транспортных средствах определяется на основе объема отгрузки. Инженер по продажам получая заявку от покупателя, рассчитывает (исходя из количества заказанных изделий, их габаритов, массы и транзитных норм) количество необходимых машин. Соответствующая информация передаётся покупателю.
Для стимулирования продаж предприятие использует менеджеров по продажам, в их обязанности входят посещение магазинов и беседы с товароведами с целью убедить их заказывать продукцию завода.
На предприятии разрабатывается ежегодно смета внепроизводственных расходов, где все издержки по сбыту учитываются в разрезе статей, указанных в таблице 2.11, при этом наибольший удельный вес составляют транспортные расходы и расходы на тару и упаковку, а также расходы на рекламу.
Таблица 2.11 – Структура сбытовых расходов КУП «ГМЗ №1» в 2008г.
Статьи затрат |
Сумма, млн. руб |
Удельный вес в общей сумме % |
Реклама |
372,6 |
17,58 |
Расходы на тару и упаковку |
805,6 |
37,81 |
Маркетинговые услуги |
2,6 |
0,01 |
Транспортные расходы |
949,9 |
44,58 |
Амортизация по нематериальным активам |
0,2 |
0,02 |
Итого: |
2130,9 |
100 |
Примечание – Источник: документация КУП «ГМЗ №1»
Таким образом, процесс сбыта продукции на КУП «ГМЗ №1» поставлен очень хорошо. При реализации продукции используется как прямой, так и косвенный сбыт с каналами различных уровней. Сам процесс начинается со сбора заказов на продукцию предприятия, на основании которых далее будут заключены договора и осуществлена поставка. Для эффективного сбыта на предприятии каждый отчётный период по каждому виду продукции составляются нормы сбытового запаса и рассчитывается структура сбытовых расходов.
2.4 Анализ организации сбыта
На КУП «ГМЗ №1» сбытовые функции номинально должен выполнять отдел учета и реализации готовой продукции. В соответствии с Положением об отделе определены следующие задачи:
1. Прием, учет, хранение готовой продукции.
2. Обеспечение сохранности
3. Своевременная отгрузка продукции потребителю.
В соответствии с основными задачами отдел учета и реализации готовой продукции осуществляет следующие функции:
1. Организация системы приемки, хранения, внутренней транспортировки и отгрузки готовой продукции на предприятии и осуществление ее постоянного совершенствования.
2. Своевременное
оформление приходных и
3. Ведение учета продукции на складе (приход, расход, остаток готовой продукции).
4. Ведение учета движения готовой продукции на складе в компьютерной системе «Галактика», формирование приходных и расходных ордеров, оперативной информации об объемах запасов продукции на складах.
5. Подготовка
продукции к отправке
6. Организация
и координация деятельности
7. Определение
потребности в транспортных
8. Обеспечение высокого уровня механизации и автоматизации транспортно-складских операций, применения компьютерных систем и нормативных условий организации и охраны труда.
9. Обеспечение
сохранности поступающей на
10. Создание безопасных и здоровых условий труда при проведении складских и погрузочно-разгрузочных работ.
11. Обеспечение
своевременного проведения
12. Осуществление
надзора за техническим
13. Обеспечение
содержания всех складских
14. Проведение
анализа обеспеченности
15. Проведение работы по приемке и учету возвратной тары и принятию мер по обеспечению своевременности и полноты возврата тары покупателями.
16. Осуществление
работы по приемке новых
17. Участие в
разработке и внедрении
18. Выполнение процедур, установленных стандартами предприятия.
19. Разработка и проведение мероприятий по соблюдению режимов экономии, разработке рациональных схем транспортировки готовой продукции, разработке мероприятий по рациональной организации складского хозяйства и оптимизации численности персонала отдела.
20. Участие в
заключении договоров на
21. Участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по рекламе продукции.
22. Проведение
инвентаризации материальных
23. Участие в
составлении документации о
24. Участие в
рассмотрении поступающих на
предприятие претензий потребит
25. Подготовка отчетной, аналитической и справочной информации по вопросам, входящим в компетенцию отдела учета и реализации готовой продукции и представление ее, при необходимости, вышестоящему руководству.
26. Обеспечение конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну предприятия.
27. Своевременное составление и представление установленной отчетности.
Однако фактически сбытовые функции на предприятии выполняет отдел «Управление маркетинга».
Задачи отдела:
Функции:
Получение лицензий и разрешений в соответствующих органах на осуществление экспортных операций, получение штрих-кодов на изготавливаемую продукцию, их печать и передача в производство
В пределах республики продукция КУП «ГМЗ № 1» реализуется по всем областям. Реализация молочной продукции производится по заявкам торгующих организаций. Расчеты за товары производятся платежными требованиями с последующим акцептом и по предоплате.
При нынешней конкуренции на рынке молочной продукции предприятие ввело две формы доставки продукции:
- за счет поставщика;
- франко-станция назначения (самовывоз).
Кроме оптовой торговли предприятие осуществляет реализацию произведенной продукции через сеть фирменной торговли, которая включает два магазина на Комаровском рынке. Фирменной торговля имеет следующие преимущества: быстрая оборачиваемость денег; наличие практически всего ассортимента продукции завода в каждом фирменном магазине; выделеные большие торговые площади, холодильное оборудование для демонстрации и реализации молочной продукции позволяют делать оригинальную выкладку, что в свою очередь привлекает покупателей.
На КУП «ГМЗ № 1» уделяется большое внимание стимулированию сбыта продукции, что является основным элементом организации сбыта.
Как показывает международная
практика, рекламные расходы составляют
в среднем 1,5-2,5% стоимости реализуемых
товаров производственного
Выделяют следующие
виды рекламы: информативная, побудительная
(может становиться
Информативная реклама используется для информирования потребителей о новых продуктах с целью создания первоначального спроса.
Побудительная реклама
используется для создании у выбранного
сегмента потребителей спроса на какой-то
продукт путем внушения потребителям,
что рекламируемый продукт
Реклама-напоминание напоминает потребителям о существующих продуктах. В данной компании мы будем использовать все эти виды рекламы.
Информация о продукте: Натуральные фруктовые соки «ЮНИК» изготовлены из натурального сырья, богаты витаминами и полезными веществами, не содержат консервантов.
Цель рекламной кампании: совершенствование сбытовой деятельности предприятия и продвижение данного продукта на рынок, занятие лидирующего места среди отечественной аналогичной продукции.
Информация о работе Совершенствование сбытовой деятельности предприятия на примере ГП «ГМЗ №1»