Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 17:29, курсовая работа
Проблема качества торгового обслуживания постоянно волнует и покупателей и продавцов. И это закономерно. Растет материальное благосостояние людей, растет их культурный уровень. В этих условиях вполне естественно желание покупателей приобрести необходимый ему товар в удобное для него время, в удобном месте, в нужном ассортименте.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности торгового предприятия…………………………………………………………………..6
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности предприятия…6
1.2 Управление торгово-технологическим процессом…………………….8
1.3 Тенденции развития рынка бытовой техники в Самарском регионе...10
2. Анализ деятельности ООО «Телемакс»……………………………………14
2.1 Краткая характеристика ООО «Телемакс»…………………………….14
2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия………………………19
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия…………………...26
3. Рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «Телемакс»....32
Заключение………………………………………………………………………39
Библиография……………………………………………………………………40
Глоссарий………………………………………………………………………...41
Содержание
Введение…………………………………………………………
2. Анализ
деятельности ООО «Телемакс»………
2.1
Краткая характеристика ООО «
2.2
Анализ финансовой
2.3
Анализ маркетинговой
3. Рекомендации
по совершенствованию
Заключение……………………………………………………
Библиография………………………………………………
Глоссарий………………………………………………………
Введение
В условиях формирования рыночных отношений в стране существенно возрастает роль торговли. Торговля становится наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений.
Задача торговли – не только доводить товары до конечного потребителя, но и активно воздействовать на формирование потребительского спроса, что невозможно без качественного торгового обслуживания.
Проблема качества торгового обслуживания постоянно волнует и покупателей и продавцов. И это закономерно. Растет материальное благосостояние людей, растет их культурный уровень. В этих условиях вполне естественно желание покупателей приобрести необходимый ему товар в удобное для него время, в удобном месте, в нужном ассортименте.
Поэтому в условиях рыночной конкуренции большое значение уделяется торговому обслуживанию, так как от качества и уровня торгового обслуживания зависит эффективная торговая деятельность любого предприятия, основным показателем которой является размер прибыли.
Задача обеспечения высокого уровня торгового обслуживания реализуется путем удовлетворения всех основных требований покупателей, сущность которых с учетом специфики конкретного сегмента потребительского рынка сводится к тому, чтобы с наименьшими затратами времени и наибольшими удобствами приобрести в торговом предприятии необходимые товары. Эти требования обеспечиваются целым комплексом организационно-технологических мероприятий, формирующих в совокупности необходимый уровень торгового обслуживания.
Управление процессом обслуживания покупателей предполагает, прежде всего, обеспечение возможностей наиболее полного удовлетворения их спроса в рамках избранного предприятием сегмента потребительского рынка, что определяет необходимость обоснования и проведения соответствующей ассортиментной политики торгового предприятия. Кроме того, управление этим процессом предполагает создание покупателям удобных условий для совершения покупок, что связано с установлением оптимального для них режима работы торгового предприятия, выбором эффективных методов продажи товаров, предоставлением широкого комплекса дополнительных услуг, организацией рекламы и внутри магазинной информации, а также другими организационно- технологическими мероприятиями.
Торговля — это деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли — продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена.
Торговый бизнес как опорная составляющая развитых экономических отношений во многом способствует решению главной задачи общественного производства — удовлетворению разносторонних потребностей людей.
Именно торговля, реализуя произведенную потребительную стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает баланс между спросом и предложением.
В настоящее время, когда появляются новые типы розничных торговых предприятий и усиливается конкуренция в борьбе за покупателя, суть коммерческой работы в розничной торговле заключается в том, чтобы посредством наиболее полного удовлетворения потребностей населения получать необходимую прибыль.
Основной способ достижения этой задачи -предложение покупателям товара определенного качества в нужном ассортименте в необходимые сроки и на более выгодных условиях, чем конкуренты.
Особая
роль в розничной торговле принадлежит
организации обслуживания покупателей,
так как именно от его уровня во
многом зависит эффективность
Целью данной квалификационной работы является определение путей совершенствования деятельности торгового предприятия. Результатом работы является разработка соответствующих рекомендаций.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1) Изучить теоретические основы организации коммерческой деятельности торгового предприятия.
2) Провести анализ деятельности ООО «Телемакс».
3) Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «Телемакс».
Объектом исследования является деятельность предприятия ООО «Телемакс».
Предмет
исследования — система обслуживания
покупателей в магазине.
1.
Теоретические основы
организации коммерческой
деятельности торгового
предприятия
1.1
Сущность и содержание
коммерческой деятельности
торгового предприятия
В переходный период, а тем более в условиях развитого рынка, инструментом хозяйствования торгового предприятия выступает коммерция. Она является непременным условием эффективной работы и развития фирмы. Коммерческая деятельность имеет место всегда, когда происходит процесс купли – продажи, что способствует развитию денежных отношений во всех звеньях сложного экономического комплекса страны. Эта деятельность представляет собой один из важнейших элементов механизма управления экономическими отношениями [12, c.278].
Любая деятельность, в том числе и коммерческая, имеет определенную направленность и организуется для достижения поставленных целей, которые можно назвать целями функционирования. Являясь атрибутом рынка, коммерция формируется на его принципах, которые служат непременным условием ее развития. Рынок выступает как система экономических отношений между продавцами и покупателями, основой которых является купля — продажа товаров, т.е. коммерческая деятельность. Ее цель — увеличение доходов в торговле при условии удовлетворения спроса покупателей [3, c.227].
В новых условиях хозяйствования коммерческая деятельность рассматривается как определяющая основа торгового предприятия. Одновременно усиливается внимание к функциям и структуре управления коммерческой деятельностью предприятия.
Система управления носит
При управлении коммерческой деятельностью выполняются функции процесса управления: планирование, организация, учет и контроль.
Планирование - одна из важнейших функций управления коммерческой деятельностью торгового предприятия. Планирование закупок, товарных запасов и продаж связано с динамикой торговых процессов и способствует достижению поставленных целей торгового предприятия. Планы закупок и продаж обычно содержат показатели, которые должны быть достигнуты в результате их выполнения. В планах отражается содержание работ, устанавливается персональная ответственность за их выполнение, намечаются сроки и определяются методы контроля и анализа эффективности выполнения заданий.
Сущность
организации как функции
Учет как функция управления коммерческой деятельностью представляет собой документальное оформление поступлений, приемки, реализации товаров и их движения в торговом предприятии. Благодаря учету обеспечивается сохранность материальных ценностей и денежных средств, контроль за торговыми процессами и результатами коммерческой деятельности.
Под
контролем подразумевается
1.2 Управление
торгово-технологическим
процессом
Предметами управления в торговом предприятии являются товарные запасы, ассортимент товаров, товарные и покупательские потоки, трудовой процесс и качество обслуживания покупателей [1, c.67].
В
магазине должны быть созданы условия
бесперебойной продажи товаров
при минимальных объемах
В случае непрерывного контроля состояния запаса необходимо размещать новый заказ в размере объема запаса, когда его уровень достигает критической точки.
Необходимо строго следить за ассортиментным перечнем товаров. Постоянно и своевременно пополнять ассортимент товаров, вносить изменения в ассортимент. Необходимо также ежедневно изучать покупательский спрос. Для этого проводят опросы, анкетирование. Опираясь на него, составляют ассортиментный перечень товаров. Так же для регулирования и контроля ассортимента товаров в торговом предприятии применяют следующие методы: разработку технологических карт размещения ассортимента товаров в торговом зале; определение соответствия фактического ассортимента товаров установленному обязательному ассортиментному перечню и выявление причин отклонений; разработку и принятие решений, направленных на совершенствование ассортимента товаров.
Его цель состоит в том, чтобы обеспечить высокую производительность труда работников торгового предприятия. Оно должно основываться на соблюдении следующих принципов:
Информация о работе Совершенствование деятельности предприятия