Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 16:16, дипломная работа
Современные экономические отношения характеризуются демонополизацией, наличием различных форм собственности, либерализацией цен, высокой экономической самостоятельностью предприятий, острой конкурентной борьбой. В этих условиях, а также с учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции предприятие не может полагаться только на существующие ныне товары и методы сбыта готовой продукции. Следовательно, каждое предприятие должно заботиться о выгодности ассортимента продукции, качестве выпускаемой продукции и, что не маловажно, о совершенствовании сбытовой деятельности предприятия.
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных «ГМЗ №1».
За рассмотренный период численность работающих увеличилась на 7%. Что касается промышленно-производственного персонала, то численность рабочих увеличилась на 9%, руководителей – на 2,2%, специалистов – на 2,2%. Это связано с увеличением объема выпускаемой продукции.
Также из таблицы 2.1 следует, что в структуре промышленно-производственного персонала за исследуемый период наибольшая доля принадлежит рабочим, удельный вес которых увеличился на 1,3% с 70,8% в 2006 году до 72,1% в 2007 году.
Основной состав работающих – это работники со средним специальным образованием, имеющие опыт работы в этой области. Административно-управленческий персонал преимущественно имеет высшее техническое и экономическое образование.
С целью повышения производительности труда, сокращения непроизводительных расходов осуществляются мероприятия по улучшению организации рабочих мест, повышению культуры производства, совершенствованию технологии управленческих работ, документооборота, улучшению социально-кадрового обеспечения.
Администрация завода много внимания уделяет повышению квалификации работающих, которое осуществляется согласно плану подготовки и повышения квалификации персонала.
В целях улучшения
расстановки и подбора
Эффективность использования трудовых ресурсов представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Динамика эффективности использования трудовых ресурсов
Наименование показателя |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Производительность труда, млн. руб./чел. |
117,0 |
125,7 |
138,8 |
Затраты труда на производство продукции в год, чел.-часы |
378000 |
402192 |
421345 |
Трудоемкость, чел.-часы/тыс.руб. |
6,5 |
6,1 |
5,4 |
Среднесписочная численность работающих, чел. |
532 |
567 |
1545 |
в том числе ППП |
520 |
545 |
1205 |
Удельный вес среднесписочной численности ППП в среднесписочной численности,% |
97,7 |
96,1 |
78 |
Численность работников аппарата управления, чел. |
47 |
47 |
128 |
Удельный вес численности аппарата управления в среднесписочной численности,% |
8,8 |
8,3 |
8,3 |
Темп роста производительности труда,% |
107,4 |
110,4 | |
Среднемесячная заработная плата работающих за год, тыс. руб. |
825,7 |
864,9 |
1038,9 |
Темп роста среднемесячной заработной платы работников за год,% |
104,7 |
120,1 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
На 1 января 2009 года среднесписочная численность занятых на изучаемом предприятии составила 1545 человек. Из них руководители, специалисты и служащие составляют 340 человек, а промышленно-производственный персонал составляет 1205 человек. Из общей численности занятых женщин насчитывается 919 человек, а мужчин – 626.
На предприятии
установлены правила
Что касается социальной обеспеченности работников (имеется в виду наличие дошкольных учреждений, учреждений культуры, санаториев и других учреждений оздоровительного назначения), то на своем балансе предприятие содержит обслуживающие производства и хозяйства, такие как общежитие, детский сад, кроме того по уставу предприятие имеет два сельскохозяйственных производственных филиала: сельскохозяйственный производственный филиал «Новые Зеленки» и сельскохозяйственный производственный филиал «Дричин».
На КУП «ГМЗ№ 1» в отделе управления маркетингом существует отдел маркетинговых коммуникаций. Кроме рекламной деятельности они занимаются организацией связей с общественностью. Работники организовывают проведение дегустаций в крупных универсамах г.Минска, это обеспечивает возможность ознакомить потребителя с продукцией, сформировать положительный имидж и уведомить уже существующих потребителей об изменении в дизайне упаковки, планируемом заводом. Дегустация позволяет в полной мере использовать все преимущества личных продаж и поэтому является недорогим и верным способом прорекламировать продукцию и завоевать нового потребителя, так, например, благодаря дегустациям потребитель смог убедиться в том, что некачественная упаковка - это не всегда свидетельство низкого качества продукции, многие с удовольствием стали отдавать предпочтение соку и творожным десертам «ГМЗ №1».
На КУП «ГМЗ№ 1» основным в системе складов материально-технического обеспечения является центральный материальный склад. Он представляет собой отдельно стоящее одноэтажное здание, куда поступает все, что идет на предприятие.
Данные материалы завозятся автотранспортом. Сырье на предприятии хранится в крытых складских помещениях, которые находятся в тех цехах, где данное сырье потребляется в процессе производства.
На центральном
Склады готовой продукции размещаются в цехах, где производится продукция.
Грузы поставляются на склады автотранспортом прямо на территорию предприятия.
В качестве подъемно-транспортного оборудования используются:, ручные четырехколесные тележки, электро- и автопогрузчики. Однако некоторые производственные процессы осуществляются вручную, например, сортировка продукции.
На складах при хранении материалов, необходимых для производства, используются стеллажи (металлические, стоечные, неразборные, стационарные, полочные); для хранения готовой продукции используются поддоны.
На предприятии существует отдел маркетинговых исследований. Основной функцией, которую выполняет данная группа, является сбор и анализ информации о клиентах на внутреннем рынке Республики Беларусь.
Планирование в данной организации осуществляется с учетом приказов и инструктивных писем вышестоящих организаций, а также положений и рекомендаций, разработанных предприятием по вопросам планирования.
Составляются долго-, средне- и краткосрочные планы, выполнение которых проверяется с помощью отчетов годовых, полугодовых и квартальных.
Составлением планов занимается планово-экономический отдел. Планы составляются как для организации в целом, так и для ее структурных подразделений.
На микроуровне
планом работы организации является
бизнес-план. Как правило, на данном
предприятии бизнес-планы
На основе формы №1 (Бухгалтерский баланс КУП «ГМЗ №1» за отчетные периоды (конец 2006, 2007, 2008 года), формы №2 (отчет о прибылях и убытках) и некоторых других данных [приложение В] проанализируем финансово-экономическое состояние предприятия.
На основе имеющихся данных проведем анализ оборачиваемости.
Таблица 2.3 – Анализ оборачиваемости
№ |
Показатели |
Норматив |
01.01.06-31.12.06 |
01.01.07-31.12.07 |
01.01.08-31.12.08 |
1 |
Оборачиваемости всего капитала |
нет норматива |
97 |
142 |
187 |
2 |
Оборачиваемости оборотных средств |
нет норматива |
32 |
83 |
89 |
3 |
Оборачиваемости собственных средств |
нет норматива |
77 |
75 |
76 |
4 |
Оборачиваемости заемных средств |
нет норматива |
20 |
67 |
111 |
5 |
Оборачиваемости дебиторской задолженности |
нет норматива |
11 |
23 |
23 |
6 |
Оборачиваемости кредиторской задолженности |
нет норматива |
12 |
16 |
18 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных бухгалтерского баланса КУП «ГМЗ №1»
Для начала необходимо отметить, что обозначает каждый из этих показателей:
Срок оборачиваемости всего капитала характеризует скорость оборачиваемости капитала предприятия в днях. Чем ниже значение данного показателя, тем лучше используется капитал предприятия. Срок оборачиваемости всего капитала рассчитывается как отношение суммы валюты баланса к выручке от реализации товаров, продукции, работ, услуг в отчетном периоде и умножается на количество дней в отчетном периоде: 90 дней – I квартал, 180 дней - II квартал, 270 дней - III квартал, 360 дней - IV квартал.
Срок оборачиваемости
оборотных средств
Срок оборачиваемости
собственных средств
Срок оборачиваемости
заемных средств характеризует
скорость оборачиваемости заемных
средств предприятия в днях. Чем
ниже значение данного показателя,
тем лучше оборачиваемость
Срок оборачиваемости
дебиторской задолженности
Срок оборачиваемости
кредиторской задолженности характеризует
скорость оборачиваемости кредиторской
задолженности предприятия. Чем
ниже значение данного показателя,
тем лучше оборачиваемость
На основании имеющихся данных проведем анализ рентабельности, рассчитав следующие показатели, которые для наглядности представим в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Анализ рентабельности
№ |
Показатель |
Норматив |
01.01.06-31.12.06 |
01.01.07-31.12.07 |
01.01.08-31.12.08 |
1 |
Рентабельность чистых активов (ROE) |
нет норматива |
0,18 |
-0,09 |
-0,10 |
2 |
Рентабельность инвестиций (ROCE) |
нет норматива |
0,16 |
-0,04 |
-0,06 |
3 |
Рентабельность |
нет норматива |
0,23 |
-0,06 |
-0,07 |
4 |
Рентабельность продаж (оборота) (ROS) |
нет норматива |
0,07 |
-0,04 |
-0,04 |
5 |
Рентабельность реализуемой продукции |
нет норматива |
0,08 |
0 |
-0,02 |
6 |
Коэффициент привода (GR) |
нет норматива |
0,78 |
1,33 |
1,43 |
7 |
Оборот активов (AT) |
нет норматива |
3,21 |
1,51 |
1,72 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных бухгалтерского баланса КУП «ГМЗ №1»
Информация о работе Совершенствование сбытовой деятельности предприятия на примере ГП «ГМЗ №1»