Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:18, курсовая работа
Важнейшим инструментом в улучшении работы предприятия становится логистика. Задачи логистики включают в себя такие сферы деятельности, как изучение спроса на продукцию и услуги предприятия; формирование портфеля заказов потребителей, участие в ассортиментной загрузке производства заказами потребителей, перспективное, текущее и оперативное планирование сбыта, осуществление мероприятий по стимулированию сбыта, осуществление принципа системности, т.е. управление распределением во взаимосвязи всех элементов сбытовой деятельности.
Введение……………………………………………………………….……..5
1. Теоретические основы формирования сбытовой политики
фирмы – производителя……………………………………………………….7
1.1 Сущность, цели, задачи и принципы сбытовой политики………………7
1.2. Управление сбытовой деятельностью предприятия………...................21
1.3. Организация сбыта……………………………………………………….31
1.4. Контроллинг в системе сбыта и его виды………………………………40
Заключение……………………………………………………………...……. 47
Список литературы……………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЯДЕРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ «МИФИ»
ДИМИТРОВГРАДСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ «НИЯУ МИФИ»
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Дисциплина «Антикризисное управление»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ТЕМА: «Анализ сбытовой деятельности предприятия»
Работу выполнила ст-ка
гр. Му-51_________________________
Руководитель ______________________________
Димитровград
2012 г.
ЗАДАНИЕ
На подготовку курсовой работы по дисциплине «Антикризисное управление»
Студенту Бильдановой Алие Раисовне
Специальность «Менеджмент организации»
Тема курсовой работы «Анализ сбытовой деятельности предприятия».
Содержание курсовой работы: исследование сбытовой деятельности предприятия, элементы сбытовой деятельности, контроллинг в системе сбыта, виды контроллинга, организация сбыта.
Дата выдачи задания_______________________
Срок выполнения задания студентом_______________
Научный руководитель курсовой работы___________
Задание принял к исполнению__________________
Реферат.
Бильданова Алия Раисовна. «Антикризисное управление». Курсовая работа./ ДИТИ (ф) НИЯУ МИФИ. 080507. Димитровград, 2012. – 51с., библ. 15.
Сбыт, контроллинг, предприятие, логистика, коммивояжер, маркетинг, план компании, канал сбыта, посредники, поставка, прибыль, продажи, стратегия, сегмент рынка, франшиза, товароснабжение, складское хозяйство, реклама, сбытовой аппарат, финансовая смета, ист-анализ.
Методологической основой данной работы являются труды отечественных и зарубежных экономистов, а так же разного рода публицистические издания.
Практическая значимость. Результаты моей работы могут быть применены в любой организации как помощь менеджеру в вопросах анализа сбытовой деятельности.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы формирования сбытовой политики
фирмы
– производителя………………………………………
1.1 Сущность, цели, задачи и принципы сбытовой политики………………7
1.2. Управление
сбытовой деятельностью предприятия………................
1.3. Организация сбыта……………………………………………………….31
1.4. Контроллинг в системе сбыта и его виды………………………………40
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от планирования сбытовой деятельности предприятия.
Планирование сбытовой деятельности предприятия состоит в том, чтобы доводить товары до потребителя в том месте, в том количестве и такого качества, которые требуются.
При планировании сбытовой деятельности достижение целей производства происходит через оценку и удовлетворения требований потребителя.
Проблемы сбыта отечественной продукции в настоящие время являются достаточно структурированными с преобладанием их количественных элементов, поскольку качественные ввиду отсутствия полноценного платёжеспособного спроса потребителей представлены крайне слабо.
Формирование сбытовой деятельности осуществляется по таким критериям, как цена, потребительские свойства, качество, условия распределения, ограничения в международной торговле, время обслуживания потребителей.
Предприятие добившиеся минимального времени обслуживания потребителей, получают конкурентные преимущества, способствующие расширению зоны потенциального сбыта своей продукции.
Важнейшим инструментом в
улучшении работы предприятия становится
логистика. Задачи логистики включают
в себя такие сферы деятельности,
как изучение спроса на продукцию
и услуги предприятия; формирование
портфеля заказов потребителей, участие
в ассортиментной загрузке производства
заказами потребителей, перспективное,
текущее и оперативное
На основе анализа структуры
сбыта предприятия можно
1. Теоретические основы формирования сбытовой политики фирмы – производителя
1.1 Сущность, цели, задачи и принципы сбытовой политики
Сбытовая политика – это организация рационального процесса продвижения продукции от продуцента (производителя) к конечному потребителю, а также управление им. Объектом исследования и изучения в сбытовой политике (сбытовой логистике) является материальный поток на стадии его движения от поставщиков к потребителю, который генерирует одновременно информационный, финансовый и сервисный поток во времени и пространств, [15].
Сбытовую политику фирмы – изготовителя
продукции следует
К логистическим поддерживающим функциям
относятся также различные
Современные логистические системы
не могут функционировать без
информационно-компьютерной поддержки.
Во многом именно электронная обработка
информации о материальных и финансовых
потоках, автоматизация документооборота
при организации
Факторы, влияющие на объем логистических операций и функций, могут быть сгруппированы в следующие группы:
Отраслевые факторы:
– номенклатура, габариты и масса потребляемых фирмой материалов и комплектующих изделий;
– число поставщиков материальных ресурсов;
– число получателей готовой продукции;
– существующая система организации внешних перевозок (централизованные перевозки, перевозки, осуществляемые фирмой или ее партнерами);
– наличие проектно-технологических организаций для разработки проектов совершенствования комплекса логистических операций;
– наличие посреднических фирм, занимающихся комплексной поставкой материальных ресурсов;
– наличие инновационных пусконаладочных предприятий.
– существующая в регионе система связей с поставщиками материальных ресурсов и потребителями продукции фирмы;
– наличие специализированных предприятий по обеспечению перевозок внутри региона, специализированных предприятий по изготовлению и ремонту стандартных средств механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ и тары.
– габариты и масса изготовляемой продукции;
– объем выпуска продукции;
– тип производства (единичное, мелкосерийное, крупносерийное,
массовое);
– форма организации производственного процесса (технологическая, предметная, подетальная специализация);
– генеральный план предприятия (взаимное расположение производственных подразделений и складов, рельеф местности, наличие подъездных путей);
– компоновка технологического оборудования;
– строительные характеристики складских и производственных помещений (число пролетов, высота, допустимая нагрузка на пол и перекрытия и пр.);
Основными элементами сбытовой политики являются следующие:
– транспортировка продукции – её физическое перемещение от производителя к потребителю;
– доработка продукции
– подбор, сортировка, сборка готового
изделия и прочее, что повышает
степень доступности и
– хранение продукции – организация создания и поддержание необходимых её запасов;
– контакты с потребителями – действия по физической передачи товара, оформлению заказов, организации платёжно-расчетных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и фирме и т.д.
Среди логистических сбытовых
функций на уровне организации бизнеса
выделяют базисные, ключевые и поддерживающие.
К базисным логистическим функциям
относятся: снабжение, производство и
сбыт. Указанные три логистические
функции осуществляются практически
любым товаропроизводителем. Выделение
базисных логистических функций
важно для понимания
– поддержание стандартов обслуживания потребителей;
– управление закупками;
– транспортировка;
– управление запасами;
– управление процедурами заказов;
– управление производственными процедурами;
– ценообразование;
– физическое распределение.
Позиции, занимаемые фирмами по отношению к сбыту, имеют признаки позволяющие классифицировать сбыт по видам.
(основа организации системы
и число посредников), отношения
между фирмой – производителем,
торговыми посредниками и
К одной из ключевых логистических
функций относится и
К поддерживающим логистическим функциям обычно относят:
– складирование;
– грузоперевозку;
– защитную упаковку;
– обеспечение возврата товаров;
– обеспечение запасными частями и сервисного обслуживания;
– сбыт возвратных отходов;
– информационно-компьютерную поддержку.
Системообразующая функция. Логистика
представляет собой систему эффективных
технологий обеспечения процесса управления
ресурсами. В узком смысле слова
логистика образует систему управления
товародвижением (формирование хозяйственных
связей, организации перемещения
продукции через места
Интегрирующая функция. Логистика
обеспечивает синхронизацию процессов
сбыта, хранения и доставки продукции
с ориентацией их на рынок, средств
производства и оказание посреднических
услуг потребителям. Она обеспечивает
согласование интересов логистических
посредников в логистической
системе. Логистика позволяет
Информация о работе Анализ сбытовой деятельности предприятия