Разработка рекомендаций по устранению несоответствия качества продукции ЗАО «Дашковка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 12:20, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта – совершенствование качества производства продовольственной продукции, как основного фактора её конкурентоспособности на рынке.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические, методологические и нормативно-правовые основы качества и конкурентоспособности продуктов питания в современных условиях.
2. Проанализировать систему управления качеством и конкурентоспособностью выпускаемой продукции ЗАО «Дашковка».
3. Разработать и обосновать систему мероприятий и направлений повышения эффективности государственного регулирования качества и конкурентоспособности продукции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...4

1. Общее состояние обеспечения качества и конкурентоспособности продуктов питания на российском рынке………………………………………10
1.1. Нормативно-правовая база регулирования качества продукции…..10
1.2. Конкурентоспособность как категория национального хозяйства...21
1.3. Методические подходы и показатели анализа качества и конкурентоспособности продукции………………………………………………..26
2. Характеристика производственной деятельности ЗАО «Дашковка» …………………………………………………………………..29
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………...29
2.2. Анализ формирования качества продукции………………………..31
2.3. Оценка конкурентоспособности продукции……………………….45
3. Разработка рекомендаций по устранению несоответствия качества продукции ЗАО «Дашковка»……………………………………………………..51
3.1. Модель системы управления качеством продукции………………..51
3.2. Использование статистических методов……………………………53
3.3. Мероприятия по устранению дефектов продукции………………...56
Заключение…………………………………………………………………60
Список литературы…………………

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 486.00 Кб (Скачать)

 

 

 

Таблица 8. - Динамика изменения выручки от реализации                                                                           за период 2007 – 2009 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

             2007 г.                                      2008 г.                                    2009 г.

 

 

                                                                           Выручка от реализации           

 

 

К концу 2009 года ожидается увеличение выручки от реализации на 72,25% и увеличение себестоимости на 60,03%. Удельный вес себестоимости в общем объеме выручки сократится с 86,70% до 80,55%. Сравнение ожидаемых изменений выручки и себестоимости свидетельствует о росте эффективности основной деятельности.

 

Таблица 9. - Оценка стоимости чистых активов

 

 

 

 

 

 

                                 2007 г.                         2008 г.                                 2009 г.

 

                                                    Стоимость чистых активов

 

О финансовой устойчивости предприятия можно судить по показателям ликвидности. Ликвидность предприятия – это способность фирмы превращать свои активы в деньги для покрытия всех необходимых платежей по мере наступления их срока.

Качество продукции и цена потребления - важные и главные, но не единственные факторы конкуренции. Недостаточно ограничиваться оценкой уровня конкурентоспособности до выхода на рынок. Следует относиться к формированию ситуации на рынке активно - приобретать имидж, влиять на соотношение между спросом и предложением (кредитование покупателей, развитие сбытовой сети, рекламная деятельность и т.п.). Качество продукции ЗАО «Дашковка» является главным конкурентообразующим фактором.

 

 

3. Разработка рекомендаций по устранению несоответствия качества продукции ЗАО «Дашковка»

 

3.1. Модель системы управления качеством продукции

 

Десятилетиями у нас затрачивались огромные средства на поиск способов и методов повышения качества, был усилен выходной контроль. На ряде пред­приятий и объединений создавались системы комплексного управления каче­ством, которые, однако, не получили широкого распространения. В числе таких систем отметим Саратовскую БИП (бездефектное изготовление продукции), Львовскую КС УКП (комплексная система управления качеством продукции), Краснодарскую КС УПЭП (комплексное управление эффективностью произ­водства), Днепропетровскую КС УКП и УИРС (комплексная система управ­ления качеством продукции и эффективным использованием ресурсов). Однако все принятые меры и попытки кардинально решить проблему качества в стране в условиях командно-административной экономики закончились неудачей, по­скольку не был задействован наиболее действенный, надежный и испытанный столетиями метод - оценка качества самими покупателями на рынке в усло­виях конкуренции между товаропроизводителями[6].

В условиях достаточности продукции на рынке, превышения в целом их предложения над спросом покупатель в полной мере реализует свое право выбора, естественно предпочитая тот товар, который с его точки зрения (а никак не производителя, плановика, инженера) обладает наилучшим соот­ношением потребительских качеств и цены в тот или иной момент.

Невостребованные потребителем продукты остаются у производи­теля и его посредников. Нереализованные на рынке товары убедительно показывают правильность или ошибочность товарной политики производите­ля, убеждают его самым эффективным способом - рублем, долларом, мар­кой, что выпускать следует только то, что требует потребитель, в таких условиях нет необходимости взывать к «гражданской совести» производителей, митинговать за качество, выносить правительственные постановления. Нака­занный потребителем производитель сам прекрасно разберется в том, качество каких товаров и в какой степени необходимо улучшать (рис. 6.).

На рисунке показана взаимосвязь качества работы, качества продукции,                                           эффективности производства и потребностей в уровне качества. Внедрение этой системы в хозяйственную деятельность ЗАО «Дашковка» позволит не только всесторонне регулировать качество выпускаемой продукции, но и повысить конкурентоспособность продукции на рынке, тем самым сформировав благоприятное отношение к имиджу предприятия и опознание торговой марки, как качественной, полезной, безопасной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6. Модель системы управления качеством продукции

 

В условиях конкурентного рынка деятельность любой хозяйственной еди­ницы обязательно, в частности ЗАО «Дашковка», проходит двойной контроль. Внешний контроль произво­дится конкурентами, но не непосредственно, а через конечные результаты рыночной деятельности. Беспристрастную оценку этой деятельности дает, в конечном счете, покупатель (потребитель). Конкуренция - самый эффектив­ный и дешевый метод экономического контроля, который не имеет себе рав­ных. Такого рода контроль стоит обществу минимальных затрат, он не только создает условия обеспечения покупателей товарами нужного качества, при­чем в нужный срок. Это важная динамичная сила, постоянно толкающая производителя на сокращение издержек производства и снижение цен, на увеличение производства и сбыта, борьбу за покупателя, на улучшение ка­чества продукции.

Таким образом, разработанная модель позволит ЗАО «Дашковка» отойти от сложившейся системы контроля качества и основное внимание переключить с конкурента на потребителя.  Современный потребитель привык к высокому качеству. Кроме того, современный потребитель предпочитает покупать продукты питания, полезные для здоровья, что является общемировой тенденцией.

 

3.2. Использование статистических методов

 

Статистические методы играют важную роль в объективной оценке количественных и качественных характеристик процесса и являются одним из важнейших элементов системы обеспечения качества продукции и всего процесса управления качеством. Неслучайно основоположник современной теории менеджмента качества Э. Деминг много лет работал в Бюро по переписи населения и занимался именно вопросами статистической обработки данных. Он придавал огромное значение статистическим методам.

Современные статистические методы довольно сложны для восприятия и широкого практического использования без углубленной математической подготовки всех участников процесса. К 1979 году Союз японских ученых и инженеров (JUSE) собрал воедино семь достаточно простых в использовании наглядных методов анализа процессов. При всей своей простоте они сохраняют связь со статистикой и дают профессионалам возможность пользоваться их результатами, а при необходимости - совершенствовать их.

В настоящей дипломной работе будет рассмотрен один метод: Анализ Парето - ранжирует отдельные области по значимости или важности и призывает выявить и в первую очередь устранить те причины, которые вызывают наибольшее количество проблем (несоответствий).

Анализ Парето, как правило, иллюстрируется диаграммой Парето (рис. 7.), по данным, взятым из контрольного листка. На ЗАО «Дашковка» контрольными листками не пользуются, что крайне не удобно при выявлении несоответствий и определении их количества, нет наглядного результата проверок. Контрольные листки могут применяться как при контроле по качественным, так и при контроле по количественным признакам, в этом документе фиксируются определенные виды дефектов за определенный отрезок времени. Контрольный листок является хорошим статистическим материалом для дальнейшего анализа и изучения проблем производства и уменьшения уровня дефектности (рис. 8.).

На диаграмме отчетливо видна область принятия первоочередных мер, очерчивающая те причины, которые вызывают наибольшее количество ошибок – высокая влажность продукции и низкая жирность. Таким образом, в первую очередь, предупредительные мероприятия должны быть направлены на решение именно этих проблем. Выявление и устранение причин, вызывающих появление наибольшего количества дефектов, позволяет нам расходуя минимальное количество ресурсов (деньги, время, люди, материальное обеспечение) получить максимальный эффект в виде значительного уменьшения количества дефектов.

 

 

Тип дефекта

Результат контроля (партии)

Итого

Высокая влажность (А)

 

Низкая жирность (Б)

Не соответствие плотности (В)

Наличие осадка (Г)

Высокая кислотность (Д)

Другие (Е)

////\ ////\ ////\ ////\ ////\ ////\ ////\ ////\ ////\ ////\

////\ //

////\ ////\

////\

////

/

////\

 

57

10

5

4

1

5

Итого

 

82

Информация о работе Разработка рекомендаций по устранению несоответствия качества продукции ЗАО «Дашковка»