Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 12:20, дипломная работа
Цель дипломного проекта – совершенствование качества производства продовольственной продукции, как основного фактора её конкурентоспособности на рынке.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические, методологические и нормативно-правовые основы качества и конкурентоспособности продуктов питания в современных условиях.
2. Проанализировать систему управления качеством и конкурентоспособностью выпускаемой продукции ЗАО «Дашковка».
3. Разработать и обосновать систему мероприятий и направлений повышения эффективности государственного регулирования качества и конкурентоспособности продукции.
Введение……………………………………………………………………...4
1. Общее состояние обеспечения качества и конкурентоспособности продуктов питания на российском рынке………………………………………10
1.1. Нормативно-правовая база регулирования качества продукции…..10
1.2. Конкурентоспособность как категория национального хозяйства...21
1.3. Методические подходы и показатели анализа качества и конкурентоспособности продукции………………………………………………..26
2. Характеристика производственной деятельности ЗАО «Дашковка» …………………………………………………………………..29
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………...29
2.2. Анализ формирования качества продукции………………………..31
2.3. Оценка конкурентоспособности продукции……………………….45
3. Разработка рекомендаций по устранению несоответствия качества продукции ЗАО «Дашковка»……………………………………………………..51
3.1. Модель системы управления качеством продукции………………..51
3.2. Использование статистических методов……………………………53
3.3. Мероприятия по устранению дефектов продукции………………...56
Заключение…………………………………………………………………60
Список литературы…………………
основной, на базе которого осуществляется выполнение функций по текущей деятельности предприятия по производству продукции или оказанию услуг;
обслуживающий, на базе которого осуществляется обеспечение производственной и управленческой деятельности организации.
Бизнес-процессы реализуются посредством осуществления бизнес-функций.
При применении процессного подхода структура управления предприятием включает два уровня:
управление в рамках каждого бизнес-процесса;
управление группой бизнес-процессов на уровне всей организации.
Основой управления отдельным бизнес-процессом и группой бизнес-процессов являются показатели эффективности, среди которых можно выделить:
затраты на осуществление бизнес-процесса
расчет времени на осуществление бизнес-процесса
показатели качества бизнес-процесса.
На основе этого принципа организация должна определить процессы проектирования, производства и поставки продукции или услуги. С помощью управления процессами достигается удовлетворение потребностей заказчиков. В итоге управление результатами процесса переходит в управление самим процессом. Также ИСО 9001 предлагает внедрить и некоторые другие процессы (анализ со стороны руководства, корректирующие и предупреждающие действия, внутренние проверки системы качества и т.д.)
Следующим этапом на пути к TQM является оптимизация использования ресурсов в каждом выделенном процессе. Это означает строгий контроль за использованием каждого вида ресурсов и поиск возможностей для снижения затрат на производство продукции или оказание услуг.
5. Системный подход к управлению
Результативность и эффективность деятельности организации, в соответствии с принципами TQM, могут быть повышены за счет создания, обеспечения и управления системой взаимосвязанных процессов. Это означает, что организация должна стремиться к объединению процессов создания продукции или услуг с процессами, позволяющими отследить соответствие продукции или услуги потребностям заказчика.
Только при системном подходе к управлению станет возможным полное использование обратной связи с заказчиком для выработки стратегических планов и интегрированных в них планов по качеству.
6. Постоянное улучшение
В этой области организация должна не только отслеживать возникающие проблемы, но и, после тщательного анализа со стороны руководства, предпринимать необходимые корректирующие и предупреждающие действия для предотвращения таких проблем в дальнейшем.
Цели и задачи основываются на результатах оценки степени удовлетворенности заказчика (полученной в ходе обратной связи) и на показателях деятельности самой организации. Улучшение должно сопровождаться участием руководства в этом процессе, а также обеспечением всеми ресурсами, необходимыми для реализации поставленных целей.
7. Подход к принятию решений, основанный на фактах
Эффективные решения основываются только на достоверных данных. Источниками таких данных могут быть результаты внутренних проверок системы качества, корректирующих и предупреждающих действий, жалоб и пожеланий заказчиков и т.д. Также информация может основываться на анализе идей и предложений, поступающих от сотрудников организации и направленных на повышение производительности, снижение расходов и т.д.
8. Отношения с поставщиками
Так как организация тесно связана со своими поставщиками, целесообразно налаживать с ними взаимовыгодные отношения с целью дальнейшего расширения возможностей деятельности. На данном этапе устанавливаются документированные процедуры, обязательные для соблюдения поставщиком на всех этапах сотрудничества.
9. Минимизация потерь, связанных с некачественной работой
Минимизация потерь, связанных с некачественной работой, обеспечивает возможность предлагать продукцию за меньшую цену при прочих равных условиях. Стандартом работы является отсутствие дефектов, или - "делай правильно с первого раза».
Дипломная работа выполнена мной самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.
Фамилия И.О. ________________
(подпись)
«____»_________200__г.
6