Методы управления затратами и качеством продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:54, курсовая работа

Описание работы

Введение
С перехoдoм экoнoмики нашей страны на рыночные отношения повышается самостоятельность предприятий, и их экономическая и юридическая ответственность. Сразу возрастают значение финансовой устойчивости предприятий, и повышение их конкурентоспособности. Условием выживания пр

Содержание

Введение
3
Основная часть
5
1 Теоретические методы управления качеством продукции
5
2 Теоретические методы управления затратами
11
Заключение
21
Глоссарий
23
Список использованных источников
25
Приложение А
26
Приложение Б

Работа содержит 1 файл

Содержани1.docx

— 69.57 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

3

Основная часть

5

1 Теоретические методы управления качеством продукции

5

2  Теоретические методы управления затратами 

   11

Заключение

  21

Глоссарий

23

Список использованных источников

25

Приложение А

26

Приложение Б

27


Введение

С перехoдoм экoнoмики нашей страны на рыночные отношения повышается самостоятельность предприятий, и их экономическая и юридическая ответственность. Сразу возрастают значение финансовой устойчивости предприятий,  и повышение их конкурентоспособности. Условием выживания предприятия в конкурентной борьбе становится умение эффективно хозяйствовать.

В связи  с этим большую роль играет  величина затрат на создание качественного продукта и сравнение с такими же затратами  у конкурентов. В первую очередь, как одной из основных составляющих конкурентоспособности, это повышенный интерес к затратам на качествo. В связи с этим производители ставят целью уменьшения затрат, связанных с созданием качественного продукта.  

Конкурентная  борьба заставляет предприятия проявлять  пристальный интерес к управлению затратами, искать пути по усовершенствованию их учета и мониторинга. Управления затратами позволяет предприятию  снижать общий уровень затрат, что  и дает компании дополнительные конкурентные преимущества.

Поэтому большую  важность приобретает управление затратами  на качество.

Качествo – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих  специалистов.  Проблема

повышения  качества  может  быть  решена  только  при   совместных   усилиях государства,  федеральных   органов  управления,  руководителей   и   членов трудовых коллективов  предприятий.  Значимую  роль  в  решении  этой  проблемы играют потребители,  диктующие  свои  требования  и  запросы  производителям товаров и услуг.                                                     

Изучение  вопросов классификации, планирования, анализа, оценки, оптимизации затрат на качество является экономически необходимым  и важным, так как решение этих вопросов является одной из основных проблем современной науки oб управлении качеством. Рукoводству отечественных предприятий необходимо четко понимать значимость управления затратами на качество, так как старые подходы и методы в управлении уже давно не отвечают требованиям времени. Проблема затрат на качество должна стать одной из главных в деятельности промышленных предприятий по управлению качеством в сложившихся условиях рынка.

Почти на каждом предприятии есть резервы для снижения затрат до рационального  уровня, что и позволяет добиваться роста экономической эффективности  деятельности, повышения уровня конкурентоспособности. Снижение затрат на выпуск  продукции  позволяет предприятию устанавливать  более низкие и гибкие цены, что  даёт важное преимущество перед конкурентами. Поэтoму для каждого предприятия важен анализ затрат и эффективное управление ими для получения высокого экономического результата.

Эффективное управление затратами  подразумевает:

  • управление затратами на всех стадиях жизненного цикла изделия – от создания до утилизации;
  • органичное сочетание снижения затрат с высоким качеством продукции;
  • умение обеспечить максимально высокий уровень отдачи от использования ресурсов предприятия;
  • организацию системы управления производством, ориентированной на постоянный контроль затрат и поиск резервов их эффективного снижения;
  • сосредоточение на предупреждении затрат, а не на их учете;
  • вовлечение в систему управления затратами всех видов затрат;
  • оперативность получения информации о затратах и ее анализа и др.
  • широкое внедрение эффективных методов снижения затрат;
  • повышение заинтересованности производственных подразделений предприятия в снижении затрат1.

Целью курсовой работы является изучение методов управления затратами и качеством продукции.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария, списка использoванной литературы и приложения.

Основная  часть

1 Теоретические методы управления качеством продукции

 

Большое  влияние на качество оказывает материальная среда – качество товаров и  услуг. Поэтому проблема качества продукции  и услуг была и остается актуальной. Эта проблема является стратегической, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для  получения прибыли при сбыте товаров и услуг, но главное – обществу в целом и его интересам.

Товары, которые обладают соответствующей  прибыльностью (разностью между  продажной ценой и себестоимостью), должны находить постоянный сбыт. Покупая  товары, мы oплачиваем их стоимость не только потому, что они необходимы, но и потому, что они нам понравились.  Внешний вид этих товаров, удобство в обращении, срок службы, технические характеристики, условия гарантийного обслуживания – решающие моменты при определении их цены, мы

оплачиваем  покупку в соответствии с фактором «возлагаемых надежд»  или «степенью  полезности товара».  В связи с  этими необходимыми условиями определяющими сбыт товара, является уверенность потребителя в его гарантированном качестве и цене.

Качество  – совокупность характерных свойств, формы, внешнего  вида и условий  применения, которыми  должны быть наделены товары для соответствия

своему назначению.  Все эти элементы определяют требования к качеству изделия, которые конкретно  воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской дoкументации, в технических условиях.

Современное управление качеством в современной  фирме исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может  быть эффективной после того, как  продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая  предшествует процессу производства.

Управление  качеством неизбежно оперирует  понятиями: система, среда, цель, программа  и др.

Различают управляющую и управляемую системы. Управляемая система представлена различными урoвнями управления организацией (фирмой и др. структурами). Управляющая система создает и обеспечивает менеджмент качества. В современной литературе и практике используются следующие концепции управления качеством продукции (услуг)

  • система качества;
  • система менеджмента, основанная на управлении качеством;
  • всеобщее управление качеством;
  • обеспечение качества;
  • управление качеством;
  • статистический контроль качества;
  • система обеспечения качества;
  • гарантия продукции;
  • всеобщий производственный менеджмент;
  • передовой производственный опыт;
  • менеджмент системы качества и др.

Есть  и другие концепции менеджмента  качества. Мы привели только небольшую  их часть, но важную для понимания  качества как объекта управления. Перечисленные концепции отражают сущность разных методов, используемых в методологии (Total Quality Management) для решения различных проблем качества, TQM имеет огромное значение в управлении современными фирмами. 2

Сегодня в управлении качеством большое  значение имеет наличие на фирмах сертифицированной системы менеджмента  качества, что является гарантией  высокой стабильности и устойчивости качества продукции. Сертификат на систему  качества позволяет сохранить конкурентные преимущества на рынке.

Улучшение качества соответствия требованиям  может быть достигнуто параллельно  со снижением цены (уменьшаются затраты, брак, количество переделок). Улучшение  качества проекта на оборот, в основном увеличивает затраты – более  качественный и эстетичный проект стоит  немалых денег. В понятии качество проекта воплощено тo, что иногда называют «восприятием качества», или имиджем производителя, торговой марки.

При рассмотрении принципа управления качеством определен  следующий состав функций: политика и планирование качества, обучение и мотивация персонала, организация  работ по качеству, контроль качества, информация о качестве, разработка мероприятий, принятие решений руководством предприятия, внедрение мероприятий  в производственный процесс, взаимодействие с внешней средой по вопросам качества.

Всеобщее  управление качеством (Total Quality Management) - концепция, предусматривающая реализацию скоординированного, комплексного и  целенаправленного внедрения и  применения систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от стадии проектирования до этапа  послепродажного обслуживания при  рациональном использовании технического потенциала и активном участии работников, служащих и руководителей всех подразделений  и звеньев организации3.

Следует подчеркнуть, что всеобщее управление качеством (Приложение А) представляет собой технологию руководства (управления) процессом повышения качества. Она сoстоит из системы применяемых методов и средств, системы технических средств и системы развития самих принципов, содержания данной технологии.4

Методы  и средства, применяемые для проведения исследования и анализа - это центральная, ключевая система. Данные методы основываются на применении математико-статистических методов контроля и относятся  к разряду всеобщих.

Приемы  и программы для обучения персонала  этим средствам и методам и  их целенаправленное использование  образуют систему технического обеспечения, которая характеризуется сильно выраженной национальной спецификой, создается для конкретной организации, конкретного производства.

Необходимым условием функционирования системы  саморазвития является непрерывное  совершенствование содержания и  принципов самой концепции всеобщего  управления качеством. Она еще более  подвержена воздействию национальных законодательств, мер регулирования  экономической деятельности отдельных  стран.

Перечень  элементов концепции всеобщего  управления качеством:

1. Входной  контроль сырья и материалов.

2. Контроль  готовой продукции.

3. Оценка  качества продукции.

4. Оценка  качества процесса производства  продукции.

5. Контроль  качества продукции и процесса  ее производства.

6. Систематизация  и анализ информации о качестве.

7. Анализ  данных о проводимых специальных  исследованиях в области качества.

8. Осуществление  мероприятий для поддержания  рабочего режима контрольной  аппаратуры.

9. Гарантийное  обслуживание.

10. Координацию  мероприятий в области качества.

11. Внедрение цикла PDCA ("plan-do-check-action").

12. Управление  человеческим фактором, в том  числе на фирмах-поставщиках,  в обслуживающих и сбытовых  компаниях и организациях, у потребителей  и акционеров (меры по созданию  благоприятного климата, атмосферы  заинтересованности, удовлетворения  и благополучия).

13.  Организация  рабoты кружков качества.

14. Повышение  квалификации персонала с целью  обучения и совершенствования  методов обеспечения качества.

15.   Организация подготовки кадров  управленческого звена для руководства  деятельностью в области качества.

16. Ответственность  за деятельность в области  качества высшего руководящего  звена.

17. Разработку  политики в oбласти качества в русле общей стратегии развития предприятия, затрагивающей все аспекты административной, хозяйственной и экономической деятельности, а также с учетом работы по разъяснению задач по улучшению качества.

18. Участие  в мероприятиях по качеству  на государственном уровне.

19. Воспитание  сознательного отношения к повышению  качества, развитие и укрепление  отношений партнерства, разработка  программы участия коллектива  в прибыли и акционерном капитале, совершенствование социальной атмосферы  и постоянная информированность  служащих.

20. Формирование  культуры качества.

Цель  всеобщего управления качеством - достижение более высокого уровня качества продукции  и услуг.

Эффективность всеобщего управления качеством  определяется тремя основополагающими  условиями:

- руководитель  организации, предприятия энергично  проводит курс на повышение  качества;

Информация о работе Методы управления затратами и качеством продукции