Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:54, курсовая работа
Введение
С перехoдoм экoнoмики нашей страны на рыночные отношения повышается самостоятельность предприятий, и их экономическая и юридическая ответственность. Сразу возрастают значение финансовой устойчивости предприятий, и повышение их конкурентоспособности. Условием выживания пр
Введение
3
Основная часть
5
1 Теоретические методы управления качеством продукции
5
2 Теоретические методы управления затратами
11
Заключение
21
Глоссарий
23
Список использованных источников
25
Приложение А
26
Приложение Б
Введение |
3 |
Основная часть |
5 |
1 Теоретические методы управления качеством продукции |
5 |
2 Теоретические методы управления затратами |
11 |
Заключение |
21 |
Глоссарий |
23 |
Список использованных источников |
25 |
Приложение А |
26 |
Приложение Б |
27 |
С перехoдoм экoнoмики нашей страны на рыночные отношения повышается самостоятельность предприятий, и их экономическая и юридическая ответственность. Сразу возрастают значение финансовой устойчивости предприятий, и повышение их конкурентоспособности. Условием выживания предприятия в конкурентной борьбе становится умение эффективно хозяйствовать.
В связи с этим большую роль играет величина затрат на создание качественного продукта и сравнение с такими же затратами у конкурентов. В первую очередь, как одной из основных составляющих конкурентоспособности, это повышенный интерес к затратам на качествo. В связи с этим производители ставят целью уменьшения затрат, связанных с созданием качественного продукта.
Конкурентная
борьба заставляет предприятия проявлять
пристальный интерес к
Поэтому большую важность приобретает управление затратами на качество.
Качествo – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема
повышения
качества может быть решена
только при совместных
усилиях государства, федеральных
органов управления, руководителей
и членов трудовых коллективов
предприятий. Значимую роль
в решении этой проблемы играют
потребители, диктующие свои
требования и запросы производителям
товаров и услуг.
Изучение вопросов классификации, планирования, анализа, оценки, оптимизации затрат на качество является экономически необходимым и важным, так как решение этих вопросов является одной из основных проблем современной науки oб управлении качеством. Рукoводству отечественных предприятий необходимо четко понимать значимость управления затратами на качество, так как старые подходы и методы в управлении уже давно не отвечают требованиям времени. Проблема затрат на качество должна стать одной из главных в деятельности промышленных предприятий по управлению качеством в сложившихся условиях рынка.
Почти на каждом предприятии есть
резервы для снижения затрат до рационального
уровня, что и позволяет добиваться
роста экономической
Эффективное управление затратами подразумевает:
Целью курсовой
работы является изучение методов управления
затратами и качеством
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария, списка использoванной литературы и приложения.
Большое влияние на качество оказывает материальная среда – качество товаров и услуг. Поэтому проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Эта проблема является стратегической, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров и услуг, но главное – обществу в целом и его интересам.
Товары,
которые обладают соответствующей
прибыльностью (разностью между
продажной ценой и
оплачиваем покупку в соответствии с фактором «возлагаемых надежд» или «степенью полезности товара». В связи с этими необходимыми условиями определяющими сбыт товара, является уверенность потребителя в его гарантированном качестве и цене.
Качество – совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия
своему назначению.
Все эти элементы определяют требования
к качеству изделия, которые конкретно
воплощены на этапе проектирования
в технической характеристике изделия,
в конструкторской
Современное управление качеством в современной фирме исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.
Управление качеством неизбежно оперирует понятиями: система, среда, цель, программа и др.
Различают
управляющую и управляемую
Есть
и другие концепции менеджмента
качества. Мы привели только небольшую
их часть, но важную для понимания
качества как объекта управления.
Перечисленные концепции
Сегодня
в управлении качеством большое
значение имеет наличие на фирмах
сертифицированной системы
Улучшение качества соответствия требованиям может быть достигнуто параллельно со снижением цены (уменьшаются затраты, брак, количество переделок). Улучшение качества проекта на оборот, в основном увеличивает затраты – более качественный и эстетичный проект стоит немалых денег. В понятии качество проекта воплощено тo, что иногда называют «восприятием качества», или имиджем производителя, торговой марки.
При рассмотрении принципа управления качеством определен следующий состав функций: политика и планирование качества, обучение и мотивация персонала, организация работ по качеству, контроль качества, информация о качестве, разработка мероприятий, принятие решений руководством предприятия, внедрение мероприятий в производственный процесс, взаимодействие с внешней средой по вопросам качества.
Всеобщее управление качеством (Total Quality Management) - концепция, предусматривающая реализацию скоординированного, комплексного и целенаправленного внедрения и применения систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от стадии проектирования до этапа послепродажного обслуживания при рациональном использовании технического потенциала и активном участии работников, служащих и руководителей всех подразделений и звеньев организации3.
Следует подчеркнуть, что всеобщее управление качеством (Приложение А) представляет собой технологию руководства (управления) процессом повышения качества. Она сoстоит из системы применяемых методов и средств, системы технических средств и системы развития самих принципов, содержания данной технологии.4
Методы и средства, применяемые для проведения исследования и анализа - это центральная, ключевая система. Данные методы основываются на применении математико-статистических методов контроля и относятся к разряду всеобщих.
Приемы и программы для обучения персонала этим средствам и методам и их целенаправленное использование образуют систему технического обеспечения, которая характеризуется сильно выраженной национальной спецификой, создается для конкретной организации, конкретного производства.
Необходимым
условием функционирования системы
саморазвития является непрерывное
совершенствование содержания и
принципов самой концепции
Перечень элементов концепции всеобщего управления качеством:
1. Входной контроль сырья и материалов.
2. Контроль готовой продукции.
3. Оценка качества продукции.
4. Оценка
качества процесса
5. Контроль качества продукции и процесса ее производства.
6. Систематизация
и анализ информации о
7. Анализ
данных о проводимых
8. Осуществление мероприятий для поддержания рабочего режима контрольной аппаратуры.
9. Гарантийное обслуживание.
10. Координацию
мероприятий в области
11. Внедрение цикла PDCA ("plan-do-check-action").
12. Управление
человеческим фактором, в том
числе на фирмах-поставщиках,
в обслуживающих и сбытовых
компаниях и организациях, у потребителей
и акционеров (меры по созданию
благоприятного климата,
13. Организация рабoты кружков качества.
14. Повышение
квалификации персонала с
15.
Организация подготовки кадров
управленческого звена для
16. Ответственность за деятельность в области качества высшего руководящего звена.
17. Разработку политики в oбласти качества в русле общей стратегии развития предприятия, затрагивающей все аспекты административной, хозяйственной и экономической деятельности, а также с учетом работы по разъяснению задач по улучшению качества.
18. Участие в мероприятиях по качеству на государственном уровне.
19. Воспитание
сознательного отношения к
20. Формирование культуры качества.
Цель всеобщего управления качеством - достижение более высокого уровня качества продукции и услуг.
Эффективность всеобщего управления качеством определяется тремя основополагающими условиями:
- руководитель
организации, предприятия
Информация о работе Методы управления затратами и качеством продукции