Разработка мероприятий по повышению эффективности транспортных перевозок на ЗАО «Автотранс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 01:18, дипломная работа

Описание работы

Необходимость устойчивого экономического развития выдвинула в число приоритетов повышение эффективности использования автомобильного транспорта.
В первую очередь это связано с тем, что бизнес не может существовать без транспорта: чтобы товар был реализован, он должен быть доставлен покупателю. Роль автомобиля здесь уникальна: только он обеспечивает доставку "от двери до двери", причем с самой высокой скоростью из всех видов наземного транспорта. Даже самолетом не всегда можно выполнить доставку быстрее, чем автомобилем.

Содержание

Введение 5
1 Глава. Теоретические и методические основы грузоперевозок 7
1.1. Состояние и прогноз развития автотранспорта в Российской Федерации. 7
1.2. Технологии стимулирования грузовых перевозок 11
1.3. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок 17
1.4. Управление обслуживанием и ремонтом автомобилей 20
1.5. Выполнение плана перевозок 23
2 Глава. Анализ деятельности предприятия ЗАО «Автотранс». 27
2.1. Общее положение 27
2.2. Технико-экономические показатели ЗАО «Автотранс». 31
2.2.1. Эксплуатационные показатели работы 31
2.2.2. Основные производственные фонды и нематериальные активы 34
2.2.3. Оборотные фонды 36
2.2.4. Трудовые ресурсы 37
2.2.5. Себестоимость перевозок 38
2.2.6. Финансовые результаты работы 47
3 Глава. Организационно-технические мероприятия, направленные на повышение эффективности работы ЗАО «Автотранс» 52
3.1. Мероприятия по повышению эффективности использования подвижного состава ЗАО «Автотранс» 52
3.1.1. Разработка технологии стимулирования грузовых перевозок 53
3.1.2. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок 57
3.2. Организация мероприятий по совершенствованию технического обслуживания транспорта 58
3.3. Мероприятия оп повышению выполняемости плана 64
4 Глава. Экономические показатели работы ЗАО «Автотранс» после внедрения мероприятий 68
4.1. Стоимостная оценка затрат 68
4.2. Стоимостная оценка результатов 72
Заключение 74
Список используемых источников 77
Приложение 1 82

Работа содержит 1 файл

ДП.doc

— 1.33 Мб (Скачать)

    Фоб. н = Ноб ´ Dпер (руб),

где Ноб – норматив оборотных средств, приходящихся на 1 руб. дохода.

    Nоб = Dпер / Фоб.н  (об.)

    Тоб = Дк / Nоб (дн.)

Среднегодовая стоимость нормируемых оборотных  средств, руб. Фоб.н 8805217,66
Оборачиваемость оборотных средств, оборот Nоб 8,33
Продолжительность одного оборота,  дни Тоб 43,8

    2.2.4. Трудовые ресурсы

Списочное количество работников по категориям персонала.

Численность  водителей Nвод 35 чел.
Численность ремонтных рабочих Nрем 15 чел.
Численность подсобно- вспомогательных рабочих Nвср 10 чел.
Численность руководителей, специалистов и других служащих   
Nслуж 19 чел.
Nрук 2 чел.
Nспец 10 чел.
Nдр.служ 7 чел.
 

Плановый  фонд рабочего времени одного рабочего за год определяется по формуле:

    Фрв=[Дк-(Дв+Дп+До+Дб+Дг.о.)]•t1-(Д’п-Д’от)•t2   ,

где Дк – календарное число дней  в году;

   Дв – выходные дни;

   Дп – праздничные дни;

   До – дни отпуска;

   Дб – дни неявок на работу по болезни и другим уважительным причинам (принимаем в размере 2,5% от Дк);

   Дг.о. – дни неявок на работу в связи с выполнением общественных и государственных обязанностей (принимаем в размере 0,5% от Дк);

   t1 – продолжительность рабочего дня, ч;

   Д’п – предпраздничные дни;

   Д’от – количество праздничных дней, совпадающих с отпуском;

   t2 – время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни, ч.

Фрвв=[365-(105+15+31+9+2)]*8-(4-0,5)*1=1868,5 ч.

Производительность  труда одного работающего.

Производительность  труда  одного  работающего  в  стоимостном  выражении:  
W = Dпер/N (руб.)

где Dпер - годовой доход АТП, руб.

   N -среднесписочная численность работающих, чел.    

    W =73376813,9/79=696615,3 (руб.)

    2.2.5. Себестоимость перевозок

    В данном подразделе дипломной работы определяется годовая сумма затрат предприятия, себестоимость  единицы  транспортной  работы  и  показатель  затрат  на  один  рубль дохода.

    Для  калькулирования  себестоимости  используются  данные  производственной   программы  по  эксплуатации, техническому  обслуживанию и ремонту  подвижного  состава,  планов  по  труду и заработной  плате, материально- технического  снабжения и финансового плана. Результаты  расчетов  представляем  по  форме таблицы 5.

2.2.5.1. Фонд  оплаты  труда  водителей

Тарифная часть  основного фонда заработной платы.

    Свод = Свод тар*Крей, 
где Свод тар - тарифная ставка за 1 рейс, руб.;

   Крей - количество рейсов в год, ед.

Доплаты.

Д= 0,08*Свод.

Премии.

П=0,1 * Свод.

Фонд заработной платы водителей.

ФОТвод=Свод +Д+П

2.2.5.2. Отчисления на социальные нужды водителей:

1) отчисления на социальное страхование

Осс=0,054* ФОТвод;

2) отчисления в пенсионный фонд

Опф=0,28* ФОТвод;

3) отчисления в фонд медицинского страхования

Ом.с.=0,036* ФОТвод;

4) отчисления в фонд занятости

Офз=0,02*ФОТвод;

5) общая сумма отчислений в государственный бюджет

Огб=Осс + Опф + Ом.с. + Офз.

Таблица 5

Расчёт  фонда оплаты труда водителей  грузовых автомобилей

Наименование  показателя Обозначе-ния Величина КаМАЗ 5320 КаМАЗ 5410 МАЗ 54323
  1. Количество рейсов в год, ед.
Крей 1104 144 720 240
  1. Тарифная ставка за 1 рейс, руб.
Свод тар 9700 3000 3500 3200
  1. Тарифная часть основного фонда заработной платы, руб.
Свод 3110400 518400 1872000 720000
  1. Доплаты, руб.
Д 248832 41472 149760 57600
  1. Премии, руб.
П 311040 51840 187200 72000
  1. Фонд оплаты труда водителей, руб.
ФОТвод 3670272 611712 2208960 849600
 
Отчисления  на социальные нужды водителей
Наименование  показателя Обозначе-ния % отчисления Сумма отчисления
  1. Отчисления на социальное страхование
Осс 5,4 33032,4 119283,8 45878,4
  1. Отчисления в Пенсионный фонд
Опф 28 171279,4 618508,8 237888,0
  1. Отчисления в фонд медицинского страхования
Омс 3,6 22021,6 79522,6 30585,6
  1. Отчисления в фонд занятости
Офз 2 12234,2 44179,2 16992,0
  1. Общая сумма отчислений в государственный бюджет
Огб 1431406 238567,7 861494,4 331344,0
 

2.2.5.3. Автомобильное топливо

    1. Для бортовых автомобилей: Qат = Lобщ • Н1/100 + Р •Нтр/100  (л.),

где Н1 - норма расхода топлива на 100км [1, стр 230];

      Нтр - норма расхода топлива на 100ткм [1, стр 230].

    1. Дополнительный расход топлива  в зимний период.

    Qат зим=0,042• Qат (л.)

    1. Дополнительный расход топлива на внутри гаражные расходы.

    Qат вн=0,005•(Qат +Qат зим) (л.)

    1. Общий расход топлива.

    Qат общ= Qат +Qат зим+ Qат вн  (л.)

    1. Расходы на топливо.

Стопл=Ц* Qат общ  (руб.) ,

где Ц - цена одного литра дизельного топлива = 11 руб.

Таблица 6

Расчёт  в потребности в топливе

Показатель Обозна-чения Значение показателя КаМАЗ 5320 КаМАЗ 5410 МАЗ 54323
1.Марка  топлива   Дизельное 
2.Общий  пробег а/м, км Lобщ 2075745 262217,5 1405683 407844,3
3.Объём  транспортной работы, ткм Р 76642483 16398924 48289935 11953623
4.Линейная  норма расходов топлива на 100 км  пробега, л Н1   27 27,6 27,8
5.Линейная  норма расходов топлива на 100 ткм  транспортной работы, л Нтр   2 2,3 2,5
6.Итого  нормативный расход топлива на  перевозки, л Qат 2309635,5 398777,2 1498637,0 412221,3
7.Надбавки  при работе в зимнее время,  л Qат зим 97004,7 16748,6 62942,8 17313,3
8.Всего  нормативный расход топлива на  перевозки, л   2406640,2 415525,9 1561579,8 429534,6
9.Расход  топлива на внутри гаражные  расходы и технические надобности, л Qат вн 12033,2 2077,6 7807,9 2147,7
10.Общий  нормативный расход топлива, л Qат общ 2418673,4 417603,5 1569387,7 431682,3
11.Цена 1 литра, руб. Ц 11,0      
12.Всего  затрат на автомобильное топливо,  руб. Стопл 26605407,8 4593638,4 17263264,5 4748504,9
13.Затраты  на смазочные и прочие эксплуатационные материалы, руб. Ссм.м 1330270,4 229681,9 863163,2 237425,2
Итого затрат, руб.   27935678,2 4823320,3 18126427,7 4985930,2
 

2.2.5.4. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы

Ссм.м=0,05* Стопл (руб.)

2.2.5.5. Затраты на  восстановление износа и ремонт автошин

Сш=Цш•nш•(Lобщ/1000)•(Нш/100),

где Цш- прейскурантная стоимость одного комплекта шин 800 руб.;

   - число колёс на автомобиле – 10 шт;

   Нш- норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта на 1000 км пробега.

   Нш=1,49 [1, стр. 235; 6 стр. 79] 

Таблица 7

Расчёт  затрат на восстановление износа и  ремонт автомобильных шин

Показатель Обозначения Значение  показателя
  1. Марка автомобиля
    КаМАЗ 5320 КаМАЗ 5410 МАЗ 54323
  1. Общий пробег, км
Lобщ 2075745 262217,5 1405683 407844,3
  1. Потребное число комплектов шин на 1 автомобиль
47 11 20 16
  1. Норма затрат на один комплект 1000 км пробега, %
Нш   1,49 1,5 1,51
  1. Цена комплекта, руб.
Цш 8300 2300 2300 3700
  1. Сумма затрат, руб.
Сш 1433349,6 98848,1 969921,3 364580,2
 

2.2.5.6. Затраты на ТО и ТР подвижного состава

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективности транспортных перевозок на ЗАО «Автотранс»