Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 01:18, дипломная работа
Необходимость устойчивого экономического развития выдвинула в число приоритетов повышение эффективности использования автомобильного транспорта.
В первую очередь это связано с тем, что бизнес не может существовать без транспорта: чтобы товар был реализован, он должен быть доставлен покупателю. Роль автомобиля здесь уникальна: только он обеспечивает доставку "от двери до двери", причем с самой высокой скоростью из всех видов наземного транспорта. Даже самолетом не всегда можно выполнить доставку быстрее, чем автомобилем.
Введение 5
1 Глава. Теоретические и методические основы грузоперевозок 7
1.1. Состояние и прогноз развития автотранспорта в Российской Федерации. 7
1.2. Технологии стимулирования грузовых перевозок 11
1.3. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок 17
1.4. Управление обслуживанием и ремонтом автомобилей 20
1.5. Выполнение плана перевозок 23
2 Глава. Анализ деятельности предприятия ЗАО «Автотранс». 27
2.1. Общее положение 27
2.2. Технико-экономические показатели ЗАО «Автотранс». 31
2.2.1. Эксплуатационные показатели работы 31
2.2.2. Основные производственные фонды и нематериальные активы 34
2.2.3. Оборотные фонды 36
2.2.4. Трудовые ресурсы 37
2.2.5. Себестоимость перевозок 38
2.2.6. Финансовые результаты работы 47
3 Глава. Организационно-технические мероприятия, направленные на повышение эффективности работы ЗАО «Автотранс» 52
3.1. Мероприятия по повышению эффективности использования подвижного состава ЗАО «Автотранс» 52
3.1.1. Разработка технологии стимулирования грузовых перевозок 53
3.1.2. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок 57
3.2. Организация мероприятий по совершенствованию технического обслуживания транспорта 58
3.3. Мероприятия оп повышению выполняемости плана 64
4 Глава. Экономические показатели работы ЗАО «Автотранс» после внедрения мероприятий 68
4.1. Стоимостная оценка затрат 68
4.2. Стоимостная оценка результатов 72
Заключение 74
Список используемых источников 77
Приложение 1 82
Фоб. н = Ноб ´ Dпер (руб),
где Ноб – норматив оборотных средств, приходящихся на 1 руб. дохода.
Nоб = Dпер / Фоб.н (об.)
Тоб = Дк / Nоб (дн.)
Среднегодовая
стоимость нормируемых |
Фоб.н | 8805217,66 |
Оборачиваемость оборотных средств, оборот | Nоб | 8,33 |
Продолжительность одного оборота, дни | Тоб | 43,8 |
Списочное количество работников по категориям персонала.
Численность водителей | Nвод | 35 чел. |
Численность ремонтных рабочих | Nрем | 15 чел. |
Численность подсобно- вспомогательных рабочих | Nвср | 10 чел. |
Численность
руководителей, специалистов и других
служащих |
Nслуж | 19 чел. |
Nрук | 2 чел. | |
Nспец | 10 чел. | |
Nдр.служ | 7 чел. |
Плановый фонд рабочего времени одного рабочего за год определяется по формуле:
Фрв=[Дк-(Дв+Дп+До+Дб+Дг.о.
где Дк – календарное число дней в году;
Дв – выходные дни;
Дп – праздничные дни;
До – дни отпуска;
Дб – дни неявок на работу по болезни и другим уважительным причинам (принимаем в размере 2,5% от Дк);
Дг.о. – дни неявок на работу в связи с выполнением общественных и государственных обязанностей (принимаем в размере 0,5% от Дк);
t1 – продолжительность рабочего дня, ч;
Д’п – предпраздничные дни;
Д’от – количество праздничных дней, совпадающих с отпуском;
t2 – время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни, ч.
Фрвв=[365-(105+15+31+9+2)]*8-(
Производительность труда одного работающего.
Производительность
труда одного работающего в
стоимостном выражении:
W = Dпер/N (руб.)
где Dпер - годовой доход АТП, руб.
N -среднесписочная численность работающих, чел.
W =73376813,9/79=696615,3 (руб.)
В данном подразделе дипломной работы определяется годовая сумма затрат предприятия, себестоимость единицы транспортной работы и показатель затрат на один рубль дохода.
Для калькулирования себестоимости используются данные производственной программы по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, планов по труду и заработной плате, материально- технического снабжения и финансового плана. Результаты расчетов представляем по форме таблицы 5.
2.2.5.1. Фонд оплаты труда водителей
Тарифная часть основного фонда заработной платы.
Свод
= Свод тар*Крей,
где Свод тар - тарифная ставка за
1 рейс, руб.;
Крей - количество рейсов в год, ед.
Доплаты.
Д= 0,08*Свод.
Премии.
П=0,1 * Свод.
Фонд заработной платы водителей.
ФОТвод=Свод +Д+П
2.2.5.2. Отчисления на социальные нужды водителей:
1) отчисления на социальное страхование
Осс=0,054* ФОТвод;
2) отчисления в пенсионный фонд
Опф=0,28* ФОТвод;
3) отчисления в фонд медицинского страхования
Ом.с.=0,036* ФОТвод;
4) отчисления в фонд занятости
Офз=0,02*ФОТвод;
5) общая сумма отчислений в государственный бюджет
Огб=Осс + Опф + Ом.с. + Офз.
Таблица 5
Расчёт фонда оплаты труда водителей грузовых автомобилей
Наименование показателя | Обозначе-ния | Величина | КаМАЗ 5320 | КаМАЗ 5410 | МАЗ 54323 | ||
|
Крей | 1104 | 144 | 720 | 240 | ||
|
Свод тар | 9700 | 3000 | 3500 | 3200 | ||
|
Свод | 3110400 | 518400 | 1872000 | 720000 | ||
|
Д | 248832 | 41472 | 149760 | 57600 | ||
|
П | 311040 | 51840 | 187200 | 72000 | ||
|
ФОТвод | 3670272 | 611712 | 2208960 | 849600 | ||
Отчисления на социальные нужды водителей | |||||||
Наименование показателя | Обозначе-ния | % отчисления | Сумма отчисления | ||||
|
Осс | 5,4 | 33032,4 | 119283,8 | 45878,4 | ||
|
Опф | 28 | 171279,4 | 618508,8 | 237888,0 | ||
|
Омс | 3,6 | 22021,6 | 79522,6 | 30585,6 | ||
|
Офз | 2 | 12234,2 | 44179,2 | 16992,0 | ||
|
Огб | 1431406 | 238567,7 | 861494,4 | 331344,0 |
2.2.5.3. Автомобильное топливо
где Н1 - норма расхода топлива на 100км [1, стр 230];
Нтр - норма расхода топлива на 100ткм [1, стр 230].
Qат зим=0,042• Qат (л.)
Qат вн=0,005•(Qат +Qат зим) (л.)
Qат общ= Qат +Qат зим+ Qат вн (л.)
Стопл=Ц* Qат общ (руб.) ,
где Ц - цена одного литра дизельного топлива = 11 руб.
Таблица 6
Расчёт в потребности в топливе
Показатель | Обозна-чения | Значение показателя | КаМАЗ 5320 | КаМАЗ 5410 | МАЗ 54323 |
1.Марка топлива | Дизельное | ||||
2.Общий пробег а/м, км | Lобщ | 2075745 | 262217,5 | 1405683 | 407844,3 |
3.Объём транспортной работы, ткм | Р | 76642483 | 16398924 | 48289935 | 11953623 |
4.Линейная норма расходов топлива на 100 км пробега, л | Н1 | 27 | 27,6 | 27,8 | |
5.Линейная норма расходов топлива на 100 ткм транспортной работы, л | Нтр | 2 | 2,3 | 2,5 | |
6.Итого нормативный расход топлива на перевозки, л | Qат | 2309635,5 | 398777,2 | 1498637,0 | 412221,3 |
7.Надбавки при работе в зимнее время, л | Qат зим | 97004,7 | 16748,6 | 62942,8 | 17313,3 |
8.Всего нормативный расход топлива на перевозки, л | 2406640,2 | 415525,9 | 1561579,8 | 429534,6 | |
9.Расход топлива на внутри гаражные расходы и технические надобности, л | Qат вн | 12033,2 | 2077,6 | 7807,9 | 2147,7 |
10.Общий нормативный расход топлива, л | Qат общ | 2418673,4 | 417603,5 | 1569387,7 | 431682,3 |
11.Цена 1 литра, руб. | Ц | 11,0 | |||
12.Всего
затрат на автомобильное |
Стопл | 26605407,8 | 4593638,4 | 17263264,5 | 4748504,9 |
13.Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы, руб. | Ссм.м | 1330270,4 | 229681,9 | 863163,2 | 237425,2 |
Итого затрат, руб. | 27935678,2 | 4823320,3 | 18126427,7 | 4985930,2 |
2.2.5.4. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы
Ссм.м=0,05* Стопл (руб.)
2.2.5.5. Затраты на восстановление износа и ремонт автошин
Сш=Цш•nш•(Lобщ/1000)•(Нш/100),
где Цш- прейскурантная стоимость одного комплекта шин 800 руб.;
nш- число колёс на автомобиле – 10 шт;
Нш- норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта на 1000 км пробега.
Нш=1,49
[1, стр. 235; 6 стр. 79]
Таблица 7
Расчёт затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин
Показатель | Обозначения | Значение показателя | |||
|
КаМАЗ 5320 | КаМАЗ 5410 | МАЗ 54323 | ||
|
Lобщ | 2075745 | 262217,5 | 1405683 | 407844,3 |
|
nш | 47 | 11 | 20 | 16 |
|
Нш | 1,49 | 1,5 | 1,51 | |
|
Цш | 8300 | 2300 | 2300 | 3700 |
|
Сш | 1433349,6 | 98848,1 | 969921,3 | 364580,2 |
2.2.5.6. Затраты на ТО и ТР подвижного состава