Разработка мероприятий по повышению эффективности транспортных перевозок на ЗАО «Автотранс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 01:18, дипломная работа

Описание работы

Необходимость устойчивого экономического развития выдвинула в число приоритетов повышение эффективности использования автомобильного транспорта.
В первую очередь это связано с тем, что бизнес не может существовать без транспорта: чтобы товар был реализован, он должен быть доставлен покупателю. Роль автомобиля здесь уникальна: только он обеспечивает доставку "от двери до двери", причем с самой высокой скоростью из всех видов наземного транспорта. Даже самолетом не всегда можно выполнить доставку быстрее, чем автомобилем.

Содержание

Введение 5
1 Глава. Теоретические и методические основы грузоперевозок 7
1.1. Состояние и прогноз развития автотранспорта в Российской Федерации. 7
1.2. Технологии стимулирования грузовых перевозок 11
1.3. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок 17
1.4. Управление обслуживанием и ремонтом автомобилей 20
1.5. Выполнение плана перевозок 23
2 Глава. Анализ деятельности предприятия ЗАО «Автотранс». 27
2.1. Общее положение 27
2.2. Технико-экономические показатели ЗАО «Автотранс». 31
2.2.1. Эксплуатационные показатели работы 31
2.2.2. Основные производственные фонды и нематериальные активы 34
2.2.3. Оборотные фонды 36
2.2.4. Трудовые ресурсы 37
2.2.5. Себестоимость перевозок 38
2.2.6. Финансовые результаты работы 47
3 Глава. Организационно-технические мероприятия, направленные на повышение эффективности работы ЗАО «Автотранс» 52
3.1. Мероприятия по повышению эффективности использования подвижного состава ЗАО «Автотранс» 52
3.1.1. Разработка технологии стимулирования грузовых перевозок 53
3.1.2. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок 57
3.2. Организация мероприятий по совершенствованию технического обслуживания транспорта 58
3.3. Мероприятия оп повышению выполняемости плана 64
4 Глава. Экономические показатели работы ЗАО «Автотранс» после внедрения мероприятий 68
4.1. Стоимостная оценка затрат 68
4.2. Стоимостная оценка результатов 72
Заключение 74
Список используемых источников 77
Приложение 1 82

Работа содержит 1 файл

ДП.doc

— 1.33 Мб (Скачать)

   g - коэффициент использования грузоподъемности 1, (т.к. груз 1-го класса) [3,стр.25];

   lс.р -  среднея длина ездки с грузом 11 км.;

   tп-р - время простоя под погрузкой, разгрузкой на ездку .

    tп-р = (q ´ g ´ Нп-р)/60 час.

где Нп-р - время простоя при погрузке, разгрузке; мин.

* Нп-р  = 0,91 мин. [3,стр.12]

tп-р = (0,91*8*1)/60 = 0,12

tп-р=0,12 ч.

  1. Грузооборот.

    P = Q ´ lср ,

где lср -  среднея длина ездки с грузом, км.

  1. Общий пробег автомобиля.

    Lобщ = lсс ´ АДр,

где lсс - средне суточный пробег автомобиля, км;

   АДр - автомобиле-дни в работе, дни.

    lсс =   Тн ´´ lср

        lср + Vт ´ b ´ tп-р

АДр = Дк ´ Асс ´ ab ,

где Дк = 365 дней;

   ab - коэффициент выпуска автомобиля на линию.

  1. Автомобиле-часы в работе

    АЧр = АДр ´ Тн (час) , 
где Тн
- продолжительность нахождения  автомобиля на линии, ч;
 

Технико-эксплуатационные  показатели.

Годовая выработка на одну среднесписочную  автотонну.

  1. В тоннах: WQ = Дк ´ ab ´ Тн ´´ b ´ g

                                        lcр + Vт ´ b ´ tп-р

  1. В тоннокилометрах: Wр = Дк ´ ab ´´´ b ´ g ´ l cр

                                  lcр + Vт ´ b ´ tп-р

Таблица 2

Показатели работы.

Показатели Обозна-чения Величина КаМАЗ 5320 КаМАЗ 5410 МАЗ 54323
Производственная  база          
  1. Среднесписочное количество автомобилей, ед.
Асс 30 10 17 3
  1. Грузоподъёмность, тонн
  8 14 20
  1. Общая грузоподъёмность автомобилей, т
qобщ 378 80 238 60
Производственная  программа эксплуатации автомобилей          
  1. Объём перевозок, т
Q 35364,08 7846,38 21291,86 6225,85
  1. Грузооборот, ткм
Р 76642482,8 16398924,4 48289935,14 11953623,3
  1. Общий пробег автомобилей, км
Lобщ 2075744,87 262217,53 1405683,04 407844,30
  1. Автомобе-часы работы, ч
АЧр 26370,6 3225,4 17752,2 5392,9
  1. Автомобиле-дни в работе, дн
АДр 1648 201,59 1109,51 337,06
Технико – эксплуатационные показатели          
  1. Коэффициент выпуска автомобилей на линию
αβ   0,6 0,6 0,6
  1. Продолжительность нахождения автомобиля на линии в течение суток, ч
Тн 16      
  1. Среднетехническая скорость, км/ч
85      
  1. Коэффициент использования грузоподъёмности
γ 0,6      
  1. Время простоя  под погрузкой и разгрузкой за ездку, ч
tп-р   0,60 1,05 1,50
  1. Коэффициент использования пробега
β 0,7      
  1. Средняя длина ездки с грузом, км
lср   2090 2268 1920
  1. Среднесуточный пробег одного автомобиля, км
lсс   1301 1267 1210
  1. Годовая выработка на одну среднесписочную авто тонну:
         
   в тоннах WQ 291,31 98,08 89,46 103,76
   в тонно-километрах WP 607112,50 204986,56 202898,89 199227,05
  1. Время в наряде, ч
tрей   33,60 36,98 33,71
  1. Время в пути, ч
tпуть   24,59 26,68 22,59
  1. Время на естественные надобности, ч
tе.н   7,41 7,50 7,12
  1. Время простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку, ч
tп-р   1,60 2,80 4,00

    2.2.2. Основные производственные фонды и нематериальные активы

    Определяем  среднегодовую стоимость основных производственных фондов; показатели эффективного их использования: фондоотдачу  и рентабельность основных фондов, стоимость нематериальных активов.

    Среднегодовую стоимость основных  производственных  фондов  определяем  как  сумму  среднегодовой  стоимости  активной  части  фондов  (подвижного состава) и производственно - технической  базы (зданий, сооружений, производственного  оборудования  и  других  средств  труда). Среднегодовую стоимость активной части основных фондов определяем в соответствии с учетом заданных сроков выбытия и поступления подвижного состава. При определении  балансовой стоимости автомобиля  учитываем  стоимость его приобретения (без НДС), налог на приобретение транспортных средств (20% от цены автомобиля  без НДС), расходы по доставке 5 % от цены автомобиля без НДС.

    Результаты  расчетов по  оценке  основных  производственных  фондов представляем  в виде таблицы 3.

    2.2.2.1. Балансовая  стоимость автомобиля

    Сбал  а/м=(Спр+Сдост+Сналог),

где Спр – цена одного автомобиля без НДС, руб.;

   Сдост – стоимость доставки, руб.;

   Сналог – налог на приобретение, руб.

Сдост=0,05* Спр

Сналог=0,2* Спр

2.2.2.2. Стоимость производственно технической базы

    Условно  принимаем, что стоимость производственно - технической базы не изменялась  в течение  года. Для ее определения  используем  нормативы  удельных  капитальных  вложений на новое строительство  для  авто предприятий и соответствующие  коэффициенты  их  корректирования .Расчет выполняем  по формуле:

    Cптб = Nуд ´ Aсс ´ k1 ´  k2 ´ k3 ´ k4  ´ k5 ´ Iц ,

  где Nуд - норматив удельных капитальных вложений на один автомобиль, руб.

   k1 - коэффициент учитывающий  тип  подвижного состава 1,77 [4,с15]

   k2- коэффициент учитывающий  наличие прицепов =  1,00

   k3 -коэффициент, учитывающий способ хранения автомобилей = 1,3

   k4 -коэффициент , учитывающий влияние условий эксплуатации = 1,1

   k5 -коэффициент , учитывающий среднесуточный пробег = 0,91

   Iц- индекс цен, учитывающий удорожание строительства = 6.

Сптб = 17860руб.*30ед*1,77*1*1,3*1,1*0,91*6 = 7404652,05 руб.

Балансовая  стоимость единицы подвижного состава, руб. Сбал а/м 500000
Цена  единицы подвижного состава, руб. Спр 400000
Стоимость доставки, руб. Сдос 20000
Налог на приобретение, руб. Снал 80000
Стоимость производственно-технической базы, руб. Сптб 4145942
Норматив  удельных капитальных вложений на единицу  подвижного состава, руб. Nуд 10000
коэффициент, учитывающий  тип  подвижного состава k1 1,77
коэффициент, учитывающий  наличие прицепов k2 1
коэффициент, учитывающий способ хранения автомобилей k3 1,3
коэффициент, учитывающий влияние условий  эксплуатации k4 1,1
коэффициент, учитывающий среднесуточный пробег k5 0,91
индекс  цен, учитывающий удорожание строительства 6
Среднесписочное количество автомобилей, ед.  Асс 30
 
        1. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов

    Фсрг= Сбал а/м•Асс

Фсрг=500 000руб.*30ед=15 000 000 руб.

Стоимость основных производственных фондов

Фоп=Фсрг+Сптб

Фоп=15 000 000руб.+ 4145941,8руб. = 19145941,8руб.

    Состав  и  стоимость  нематериальных  активов  принимаем  самостоятельно.  

Таблица 3

Основные  производственные  фонды

Элементы  основных фондов Балансовая  стоимость единицы подвижного состава, руб. Среднегодовая стоимость, руб.
1. Подвижной  состав 500000 15000000,0
2. Производственно-техническая  база   4145941,8
Итого   19145941,8
 

Таблица 4

Состав  и стоимость нематериальных активов

Состав  нематериальных активов Стоимость нематериальных активов, руб.
1. Товарные знаки 0
2. Программы для ЭВМ и баз  данных 50000
3. Изобретения 0
4. Усовершенствования технологий 50000
Итого 100000

Фондоотдача.

  Фотд = Dпер / Фпс срг  (руб), 
где Dпер – доход, руб.;

   Фпс срг – среднегодовая стоимость подвижного состава, руб.

  Фотд =73376813,9/15000000,0 = 4,89 (руб.)

    2.2.3. Оборотные фонды

    Потребность автотранспортного предприятия  в оборотных  фондах  определяем на основе  норматива  оборотных  средств,  приходящих  на  один  рубль  дохода (Ноб). Эффективность использования  оборотных  средств организации характеризуется показателями  оборачиваемости, т.е. числом  оборотов, совершаемых оборотными  средствами  в течение определенного периода времени и продолжительностью одного  оборота в днях.

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективности транспортных перевозок на ЗАО «Автотранс»