Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 01:18, дипломная работа
Необходимость устойчивого экономического развития выдвинула в число приоритетов повышение эффективности использования автомобильного транспорта.
В первую очередь это связано с тем, что бизнес не может существовать без транспорта: чтобы товар был реализован, он должен быть доставлен покупателю. Роль автомобиля здесь уникальна: только он обеспечивает доставку "от двери до двери", причем с самой высокой скоростью из всех видов наземного транспорта. Даже самолетом не всегда можно выполнить доставку быстрее, чем автомобилем.
Введение 5
1 Глава. Теоретические и методические основы грузоперевозок 7
1.1. Состояние и прогноз развития автотранспорта в Российской Федерации. 7
1.2. Технологии стимулирования грузовых перевозок 11
1.3. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок 17
1.4. Управление обслуживанием и ремонтом автомобилей 20
1.5. Выполнение плана перевозок 23
2 Глава. Анализ деятельности предприятия ЗАО «Автотранс». 27
2.1. Общее положение 27
2.2. Технико-экономические показатели ЗАО «Автотранс». 31
2.2.1. Эксплуатационные показатели работы 31
2.2.2. Основные производственные фонды и нематериальные активы 34
2.2.3. Оборотные фонды 36
2.2.4. Трудовые ресурсы 37
2.2.5. Себестоимость перевозок 38
2.2.6. Финансовые результаты работы 47
3 Глава. Организационно-технические мероприятия, направленные на повышение эффективности работы ЗАО «Автотранс» 52
3.1. Мероприятия по повышению эффективности использования подвижного состава ЗАО «Автотранс» 52
3.1.1. Разработка технологии стимулирования грузовых перевозок 53
3.1.2. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок 57
3.2. Организация мероприятий по совершенствованию технического обслуживания транспорта 58
3.3. Мероприятия оп повышению выполняемости плана 64
4 Глава. Экономические показатели работы ЗАО «Автотранс» после внедрения мероприятий 68
4.1. Стоимостная оценка затрат 68
4.2. Стоимостная оценка результатов 72
Заключение 74
Список используемых источников 77
Приложение 1 82
g - коэффициент использования грузоподъемности 1, (т.к. груз 1-го класса) [3,стр.25];
lс.р - среднея длина ездки с грузом 11 км.;
tп-р - время простоя под погрузкой, разгрузкой на ездку .
tп-р = (q ´ g ´ Нп-р)/60 час.
где Нп-р - время простоя при погрузке, разгрузке; мин.
* Нп-р = 0,91 мин. [3,стр.12]
tп-р = (0,91*8*1)/60 = 0,12
tп-р=0,12 ч.
P = Q ´ lср ,
где lср - среднея длина ездки с грузом, км.
Lобщ = lсс ´ АДр,
где lсс - средне суточный пробег автомобиля, км;
АДр - автомобиле-дни в работе, дни.
lсс = Тн ´ Vт ´ lср
lср + Vт ´ b ´ tп-р
АДр = Дк ´ Асс ´ ab ,
где Дк = 365 дней;
ab - коэффициент выпуска автомобиля на линию.
АЧр
= АДр ´
Тн (час) ,
где Тн - продолжительность нахождения
автомобиля на линии, ч;
Технико-эксплуатационные показатели.
Годовая выработка на одну среднесписочную автотонну.
lc
Таблица 2
Показатели работы.
|
Определяем
среднегодовую стоимость
Среднегодовую стоимость основных производственных фондов определяем как сумму среднегодовой стоимости активной части фондов (подвижного состава) и производственно - технической базы (зданий, сооружений, производственного оборудования и других средств труда). Среднегодовую стоимость активной части основных фондов определяем в соответствии с учетом заданных сроков выбытия и поступления подвижного состава. При определении балансовой стоимости автомобиля учитываем стоимость его приобретения (без НДС), налог на приобретение транспортных средств (20% от цены автомобиля без НДС), расходы по доставке 5 % от цены автомобиля без НДС.
Результаты расчетов по оценке основных производственных фондов представляем в виде таблицы 3.
2.2.2.1. Балансовая стоимость автомобиля
Сбал а/м=(Спр+Сдост+Сналог),
где Спр – цена одного автомобиля без НДС, руб.;
Сдост – стоимость доставки, руб.;
Сналог – налог на приобретение, руб.
Сдост=0,05* Спр
Сналог=0,2* Спр
2.2.2.2. Стоимость производственно технической базы
Условно принимаем, что стоимость производственно - технической базы не изменялась в течение года. Для ее определения используем нормативы удельных капитальных вложений на новое строительство для авто предприятий и соответствующие коэффициенты их корректирования .Расчет выполняем по формуле:
Cптб = Nуд ´ Aсс ´ k1 ´ k2 ´ k3 ´ k4 ´ k5 ´ Iц ,
где Nуд - норматив удельных капитальных вложений на один автомобиль, руб.
k1 - коэффициент учитывающий тип подвижного состава 1,77 [4,с15]
k2- коэффициент учитывающий наличие прицепов = 1,00
k3 -коэффициент, учитывающий способ хранения автомобилей = 1,3
k4 -коэффициент , учитывающий влияние условий эксплуатации = 1,1
k5 -коэффициент , учитывающий среднесуточный пробег = 0,91
Iц- индекс цен, учитывающий удорожание строительства = 6.
Сптб =
17860руб.*30ед*1,77*1*1,3*1,1*
Балансовая стоимость единицы подвижного состава, руб. | Сбал а/м | 500000 |
Цена единицы подвижного состава, руб. | Спр | 400000 |
Стоимость доставки, руб. | Сдос | 20000 |
Налог на приобретение, руб. | Снал | 80000 |
Стоимость
производственно-технической |
Сптб | 4145942 |
Норматив удельных капитальных вложений на единицу подвижного состава, руб. | Nуд | 10000 |
коэффициент, учитывающий тип подвижного состава | k1 | 1,77 |
коэффициент, учитывающий наличие прицепов | k2 | 1 |
коэффициент, учитывающий способ хранения автомобилей | k3 | 1,3 |
коэффициент, учитывающий влияние условий эксплуатации | k4 | 1,1 |
коэффициент, учитывающий среднесуточный пробег | k5 | 0,91 |
индекс цен, учитывающий удорожание строительства | Iц | 6 |
Среднесписочное количество автомобилей, ед. | Асс | 30 |
Фсрг= Сбал а/м•Асс
Фсрг=500 000руб.*30ед=15 000 000 руб.
Стоимость основных производственных фондов
Фоп=Фсрг+Сптб
Фоп=15 000 000руб.+ 4145941,8руб. = 19145941,8руб.
Состав
и стоимость нематериальных
активов принимаем самостоятельно.
Таблица 3
Основные производственные фонды
Элементы основных фондов | Балансовая стоимость единицы подвижного состава, руб. | Среднегодовая стоимость, руб. |
1. Подвижной состав | 500000 | 15000000,0 |
2.
Производственно-техническая |
4145941,8 | |
Итого | 19145941,8 |
Таблица 4
Состав и стоимость нематериальных активов
Состав нематериальных активов | Стоимость нематериальных активов, руб. |
1. Товарные знаки | 0 |
2. Программы для ЭВМ и баз данных | 50000 |
3. Изобретения | 0 |
4. Усовершенствования технологий | 50000 |
Итого | 100000 |
Фондоотдача.
Фотд =
Dпер / Фпс срг (руб),
где Dпер – доход, руб.;
Фпс срг – среднегодовая стоимость подвижного состава, руб.
Фотд =73376813,9/15000000,0 = 4,89 (руб.)
Потребность автотранспортного предприятия в оборотных фондах определяем на основе норматива оборотных средств, приходящих на один рубль дохода (Ноб). Эффективность использования оборотных средств организации характеризуется показателями оборачиваемости, т.е. числом оборотов, совершаемых оборотными средствами в течение определенного периода времени и продолжительностью одного оборота в днях.