Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 01:18, дипломная работа
Необходимость устойчивого экономического развития выдвинула в число приоритетов повышение эффективности использования автомобильного транспорта.
В первую очередь это связано с тем, что бизнес не может существовать без транспорта: чтобы товар был реализован, он должен быть доставлен покупателю. Роль автомобиля здесь уникальна: только он обеспечивает доставку "от двери до двери", причем с самой высокой скоростью из всех видов наземного транспорта. Даже самолетом не всегда можно выполнить доставку быстрее, чем автомобилем.
Введение 5
1 Глава. Теоретические и методические основы грузоперевозок 7
1.1. Состояние и прогноз развития автотранспорта в Российской Федерации. 7
1.2. Технологии стимулирования грузовых перевозок 11
1.3. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок 17
1.4. Управление обслуживанием и ремонтом автомобилей 20
1.5. Выполнение плана перевозок 23
2 Глава. Анализ деятельности предприятия ЗАО «Автотранс». 27
2.1. Общее положение 27
2.2. Технико-экономические показатели ЗАО «Автотранс». 31
2.2.1. Эксплуатационные показатели работы 31
2.2.2. Основные производственные фонды и нематериальные активы 34
2.2.3. Оборотные фонды 36
2.2.4. Трудовые ресурсы 37
2.2.5. Себестоимость перевозок 38
2.2.6. Финансовые результаты работы 47
3 Глава. Организационно-технические мероприятия, направленные на повышение эффективности работы ЗАО «Автотранс» 52
3.1. Мероприятия по повышению эффективности использования подвижного состава ЗАО «Автотранс» 52
3.1.1. Разработка технологии стимулирования грузовых перевозок 53
3.1.2. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок 57
3.2. Организация мероприятий по совершенствованию технического обслуживания транспорта 58
3.3. Мероприятия оп повышению выполняемости плана 64
4 Глава. Экономические показатели работы ЗАО «Автотранс» после внедрения мероприятий 68
4.1. Стоимостная оценка затрат 68
4.2. Стоимостная оценка результатов 72
Заключение 74
Список используемых источников 77
Приложение 1 82
где АДраб1, АДраб2,..., АДрабn — количество автомобиле-дней работы с временем нахождения автомобилей в наряде, равным соответственно Тн , Тн2 ,..., Тнn .
Воспользовавшись приемом цепных подстановок, можно определить, насколько изменилось время в наряде за счет изменения количества автомобилей, работающих с разным режимом. Этот расчет не отразит преждевременные возвраты с линии, опоздания с выходом и сверхурочные часы. Изменение времени в наряде за счет указанных причин определяется так:
где ТН1 — изменение времени в наряде за счет раннего возврата с линии и опоздания с выходом на линию;
АЧ1 — суммарное количество автомобиле-часов, характеризующих ранние возвраты и поздние выходы;
АД' раб — автомобиле-дни работы.
Этот
расчет можно сделать более
Анализ вида деятельности, занимаемого положения на рынке, интенсивность развития отрасли в которой осуществляет свою деятельность ЗАО «Автотранс», экономические показатели исследуемого предприятия предложены в следующей второй главе.
1. Закрытое акционерное общество «АВТОТРАНС», в дальнейшем именуемое «Общество», является коммерческой организацией, созданной и действующей в соответствии с Гражданским Кодексом РФ. Законом РФ «Об акционерных обществах» и иным действующим законодательством РФ, регулирующим деятельность хозяйственных обществ.
Закрытое акционерное общество «АВТОТРАНС» зарегистрировано Постановлением Администрации Ставропольского района Самарской области № 58 от 04.03.92 г. регистрационный номер 235. ОГРН: 1028497950793 в Инспекции МНС России по Ставропольскому району Самарской области.
2. Общество является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства РФ Общество приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.
3. Полное фирменное наименование Общества: Закрытое акционерное общество «АВТОТРАНС»
Сокращенное фирменное наименование: ЗАО «АВТОТРАНС».
4. Акционерами Общества могут быть признающие положения Устава:
5. Число Акционеров Закрытого акционерного общества не должно превышать пятидесяти.
В случае если число Акционеров Закрытого общества превышает установленный предел. Общество в течение одного года должно преобразоваться в Открытое акционерное общество.
Если число его Акционеров не уменьшится до установленного предела. Общество подлежит ликвидации в судебном порядке.
6. Место нахождения Общества: 445042, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Спортивная 2А.
7. Почтовый адрес: 445042, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Спортивная 2А.
Цель и предмет деятельности
1. Общество создается в целях наиболее полного удовлетворения потребностей юридических и физических лиц в товарах и услугах, производимых Обществом, и получения прибыли. Общество вправе для достижения своей цели осуществлять, в соответствии с законодательством РФ, любые гражданские права и нести обязанности, связанные с ведением своей деятельности и осуществлять любые виды хозяйственной и иной деятельности, не запрещенные законодательством.
2. Предметом деятельности Общества является:
Общество вправе осуществлять иную деятельность, не запрещенную действующим законодательством РФ.
Деятельность Общества не ограничивается оговоренной в Уставе. Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие действующему законодательству, признаются действительными.
3. Лицензируемые виды деятельности Общество вправе осуществлять после получения соответствующего разрешения в установленном законом порядке.
Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, Общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.
В распоряжении предприятия 35 единиц транспорта, 20 гаражей и 6 боксов ТО и ТР. Общая площадь предприятия 6138 м2.
Предприятие располагает комплектом оборудования, позволяющим производить операции по следующим видам технологических процессов:
Основными клиентами изучаемого предприятия являются такие крупные предприятия как: ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «Самарастальмост», «завод турбинных лопаток» г. Санкт-Петербург.
Возросшая
конкуренция – один из факторов,
побуждающих предприятие
Изучаемое предприятие ЗАО «Автотранс работает на рынке транспортных услуг Самарской области. Данный рынок является высококонкурентным, поскольку в процессе исследования только в Тольяттинском районе было выявлено более 5 крупных транспортных хозяйств. Среди конкурентов есть и те, которые ориентированы на перевозку новых автомобилей и контейнерные перевозки.
Представим рисунок 2 на котором показана динамика изменения показателя удельный вес предприятия в общей структуре перевозок.
2003 г. |
Рис.
2. Структура рынка транспортных услуг
г. Тольятти.
Из рисунка 2 видно, что в 2004 г. доля, изучаемого предприятия в общей структуре оказанных услуг сократилась на 2%, несмотря на то что ёмкость данного рынка постоянно увеличивается.
В соответствии с исходными данными, используя справочные и нормативные материалы определяем технико-эксплуатационные показатели, производственную программу по эксплуатации парка, показатели наличия подвижного состава. Результаты расчетов представляем по форме таблицы 2.
Производственная база.
qобщ = Асс ´ qн;
где qн – грузоподъёмность единицы подвижного состава, т.
Производственная программа эксплуатации.
Q = Дк ´ ab ´ Тн ´ Vт ´ b ´ g ´ Асс ´ q н ,
lcр + Vт ´ b ´
t п - р
где Дк = 365 дней;
ab - коэффициент выпуска автомобиля на линию 0,67;
Тн - продолжительность нахождения автомобиля на линии 8,1 ч.;
Vт - техническая скорость автомобиля 24 км/час [3,стр.18];
b - коэффициент использования пробега 0,64;