Разработка мероприятий по повышению эффективности транспортных перевозок на ЗАО «Автотранс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 01:18, дипломная работа

Описание работы

Необходимость устойчивого экономического развития выдвинула в число приоритетов повышение эффективности использования автомобильного транспорта.
В первую очередь это связано с тем, что бизнес не может существовать без транспорта: чтобы товар был реализован, он должен быть доставлен покупателю. Роль автомобиля здесь уникальна: только он обеспечивает доставку "от двери до двери", причем с самой высокой скоростью из всех видов наземного транспорта. Даже самолетом не всегда можно выполнить доставку быстрее, чем автомобилем.

Содержание

Введение 5
1 Глава. Теоретические и методические основы грузоперевозок 7
1.1. Состояние и прогноз развития автотранспорта в Российской Федерации. 7
1.2. Технологии стимулирования грузовых перевозок 11
1.3. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок 17
1.4. Управление обслуживанием и ремонтом автомобилей 20
1.5. Выполнение плана перевозок 23
2 Глава. Анализ деятельности предприятия ЗАО «Автотранс». 27
2.1. Общее положение 27
2.2. Технико-экономические показатели ЗАО «Автотранс». 31
2.2.1. Эксплуатационные показатели работы 31
2.2.2. Основные производственные фонды и нематериальные активы 34
2.2.3. Оборотные фонды 36
2.2.4. Трудовые ресурсы 37
2.2.5. Себестоимость перевозок 38
2.2.6. Финансовые результаты работы 47
3 Глава. Организационно-технические мероприятия, направленные на повышение эффективности работы ЗАО «Автотранс» 52
3.1. Мероприятия по повышению эффективности использования подвижного состава ЗАО «Автотранс» 52
3.1.1. Разработка технологии стимулирования грузовых перевозок 53
3.1.2. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок 57
3.2. Организация мероприятий по совершенствованию технического обслуживания транспорта 58
3.3. Мероприятия оп повышению выполняемости плана 64
4 Глава. Экономические показатели работы ЗАО «Автотранс» после внедрения мероприятий 68
4.1. Стоимостная оценка затрат 68
4.2. Стоимостная оценка результатов 72
Заключение 74
Список используемых источников 77
Приложение 1 82

Работа содержит 1 файл

ДП.doc

— 1.33 Мб (Скачать)

    В то же время основным преимуществом  управления малым предприятием служит именно малое число уровней иерархии, что сокращает время передачи информации, и, следовательно, укорачивает управленческий цикл, делает организацию более мобильной и адаптивной.

    Следует считать, что в основе процесса синтеза  структуры управления лежит логическая схема реализации конкретных функций управления. В процессе формирования конкретных функций управления обычно используют три устойчивых классификационных признака: область производственно-хозяйственной деятельности; этап управленческого цикла; вид, уровень объекта управления.

1.2. Технологии стимулирования  грузовых перевозок

    В данном дипломном проекте рассматривается стимулирование – одна из составляющих комплекса маркетинга.

    Комплекс  маркетинга – набор поддающихся  контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. Комплекс маркетинга состоит из следующих переменных факторов: товар, цена, методы распространения и стимулирование.

    Основной  целью данного дипломного проекта  является исключение порожнего пробега при транспортировке тары до места загрузки, возникшую проблему можно решить с помощью разработки технологии стимулирования грузовых перевозок. 

    Как упоминалось выше, объектом исследования является ЗАО «Автотранс», предприятие, осуществляющее деятельность на рынке транспортных услуг. В маркетинге обычно под рынком понимается совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность в товарах (или услугах) определенной отрасли и имеющих возможность их удовлетворить.

    В зависимости от вида потребителей различают  следующие типы рынков: потребительский  рынок и рынки организаций. Последние  подразделяются на рынки промышленные, рынки перепродаж и рынки государственных  учреждений. Рынок грузовых перевозок является промышленным.

    Потребители отличаются друг от друга по самым  разным параметрам. А так как рынки  состоят из потребителей, то их (рынки) необходимо сегментировать. В качестве критериев сегментирования промышленного  рынка  могут использоваться географическое местоположение; тип организации, приобретающей товар; размер закупок; направления использования купленных товаров. Грузовые перевозки предполагают сегментирование по географическому признаку. Фирма может принять решение действовать: 1) в одном или нескольких географических районах; 2) во всех районах, но с учетом различий в нуждах и предпочтениях.

    Предметом исследования в данном дипломном  проекте является рынок грузовых перевозок. Стимулирование – один из четырех основных элементов комплекса маркетинга фирмы (товар, цена, методы распространения, стимулирование). Под стимулированием понимается всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своей услуги и убеждению целевых потребителей воспользоваться ею.

    Целями  стимулирования являются:

  • доведение информации об услуге до возможного потребителя;
  • увеличение спроса на услугу;
  • привлечение целевых потребителей.

Средства  воздействия.

    Комплекс  стимулирования состоит из четырех  основных средств воздействия:

  • Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения услуги от лица фирмы.
  • Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки услуги
  • Пропаганда – неличное и неоплачиваемое стимулирование спроса на услугу посредством распространения о ней коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления с помощью электронных средств массовой информации (радио, телевидение, интернет и т.д.)
  • Личная продажа – устное представление услуги в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными потребителями.

  Поскольку грузовые перевозки являются промышленной услугой, то самым значимым средством  воздействия будет личная продажа, затем в порядке уменьшения значимости – стимулирование сбыта, реклама, пропаганда (рис.1).

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рис. 1. Относительная значимость средства стимулирования: а) на промышленных рынках; б) на потребительских рынках. 

    Как уже говорилось выше, комплекс стимулирования состоит из четырех средств –  реклама, личная продажа, стимулирование сбыта и пропаганда. Все эти  средства имеют существенные признаки: коммуникация (предоставление информации об услуге, привлечение внимания), и приглашение воспользоваться услугой.

    Наибольшую  значимость в стимулировании грузовых перевозок имеет личная продажа. Рассмотрим технологию личной продажи. От других средств воздействия она отличается тем, что:

  1. Носит личностный характер. Живое, непосредственное и взаимное общение между двумя или более лицами, причем любой из них может вносить коррективы в беседу;
  2. Способствует становлению отношений. Между коммивояжером и клиентом устанавливаются более крепкие отношения;
  3. Побуждает к ответной реакции. Клиент чувствует ответственность за то, что с ним провели беседу и обязан хоть как-то отреагировать.

    Значимость  рекламы на рынке услуг промышленного  назначения невелика по сравнению со значимостью личных продаж. Однако вместе эти два средства воздействия могут дать хорошие результаты. В настоящее время рыночные отношения в России не цивилизованы, клиенты не хотят иметь дело с неизвестными фирмами, так как боятся обмана. Реклама позволяет узаконить услугу и придать уверенность клиентам.

    Отличиями рекламы от других средств воздействия  являются:

  1. Общественный характер. Узаконивание товара и придание уверенности клиентам.
  2. Способность к увещеванию. Используется многократное повторение сообщения.
  3. Экспрессивность. Реклама может эффектно представить фирму благодаря звуку, цвету, шрифту и т.д.

    Очень близким к рекламе средством  воздействия является пропаганда. Информационные материалы можно размещать в  тех же средствах информации, что и рекламу. Это могут быть специализированные издания и интернет.

    Пропаганда  имеет следующие отличительные  свойства:

  1. Достоверность. Статья или очерк кажутся клиенту более правдоподобными, чем рекламное объявление.
  2. Широкий охват покупателей. Пропаганда может достичь большого количества потенциальных покупателей, которые избегают общения с коммивояжерами, информация приходит к клиенту в виде новости.

    Не  смотря на все плюсы пропаганды, в стимулировании услуг промышленного  назначения она имеет наименьшую значимость. Очерки, статьи, интервью носят скорее случайный характер.

    По  значимости на втором месте после  личных продаж стоит стимулирование сбыта. Стимулирование сбыта представляет собой систему мер, направленных на создание у клиента заинтересованности в покупке услуги. Средствами стимулирования сбыта могут быть скидки на перевозку груза. Скидки могут иметь временный характер (предоставляются всем клиентам в определенный период времени), или зависеть от объема перевозки (скидки предоставляются крупным грузоотправителям или грузополучателям). Средства стимулирования сбыта обладают следующими характерными качествами:

  1. Побуждение воспользоваться услугой. Скидки при перевозке больших партий грузов.
  2. Приглашение к совершению сделки. Четкое предложение незамедлительно совершить сделку – временные скидки.
  3. Привлекательность и информативность. Сувениры, которые привлекают внимание и содержат информацию о фирме.

    Бюджет  на стимулирование грузовых перевозок  распределяется следующим образом: Основная часть денежных средств (65-70%) отводится на организацию личных продаж; по 15% выделяется на рекламу и стимулирование сбыта, и если остаются незадействованные денежные средства (до 5%), то они идут на пропаганду.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Схема 1. Целеполагание. 

    ЗАО «Автотранс» ставит перед собой большее количество целей, представленных на схеме 1. Ограничиваемся только тремя:

  1. увеличение прибыли;
  2. увеличение спроса на услугу;
  3. повышение качества услуги.

    Увеличения  спроса на услугу можно добиться при  решении следующих задач:

  • снижение цен;
  • стимулирование;
  • увеличение доли рынка.

  При рассмотрении комплекса стимулирования выделяются четыре работы:

  1. личная продажа;
  2. рекламное дело;
  3. стимулирование сбыта;
  4. пропаганда.

1.3. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок

 

    Современные экономико-математические методы планирования являются средством, дающим основу для решения многих трудных проблем планирования и управления. Применение информационных технологий позволяет осуществлять расчеты по составлению оптимальных планов, выбирая наилучший вариант из огромного числа возможных. [18, стр. 235]

    Одним из значительных объектов приложения экономико-математических методов  и компьютерной техники является автомобильный транспорт. С возникновением рыночных отношений коренным образом  изменился характер и условия работы предприятий, занимающихся грузоперевозками. Широкое   развитие получила работа транспортно-экспедиционных компаний, которые дали возможность сосредоточить в руках автотранспортников информацию о предстоящих перевозках.

    Применение экономико-математических методов и компьютерной техники для планирования перевозок грузов автомобильным транспортом в настоящее время недостаточно широко используется предприятиями.

    Однако, наибольшее распространение получило решение следующих основных задач:

  • закрепление получателей груза за отправителями (потребителей за поставщиками) с целью сокращения транспортной работы в тонно-километрах;
  • закрепление заказчиков автомобильного транспорта (клиентуры) за автотранспортными предприятиями с целью сокращения нулевых пробегов;
  • планирование рациональных маршрутов перевозок массовых грузов за счет увязки встречных грузопотоков с целью сокращения порожних пробегов;
  • планирование оптимальных сборно-развозочных маршрутов на перевозках мелкопартионных грузов с целью сокращения общего пробега;
  • распределение подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов по маршрутам с целью сокращения времени ожидания и продолжительности простоя под погрузкой-разгрузкой;
  • расчет сменно-суточного плана перевозок груза по часовым графикам при строительстве методом «монтажа с колес» с целью сокращения общего пробега;
  • определение кратчайших расстояний и маршрутов движения с целью сокращения общего пробега.

    Планирование  перевозок с помощью экономико-математических методов и внедрение результатов расчетов в практику деятельности автотранспортных предприятий обеспечивает сокращение пробега подвижного состава. Это означает, что экономический эффект достигается в первую очередь за счет уменьшения переменных расходов. При рациональном закреплении потребителей за поставщиками, кроме пробега, имеет место и уменьшение транспортной работы в тонно-километрах, т. е. снижаются и расходы на заработную плату. Все это приводит к значительному сокращению народнохозяйственных транспортных издержек.

    При планировании перевозок возникает  необходимость в определении  величин большого количества расстояний между грузообразующими и грузопоглощающими  пунктами, а также между этими  пунктами и автотранспортными предприятиями.

    Наиболее  распространены следующие два способа определения расстояний: непосредственный замер на местности по показаниям спидометра при движении автомобиля по маршруту; замер расстояний по карте (плану) города или района вручную при помощи курвиметра.

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективности транспортных перевозок на ЗАО «Автотранс»