Разработка мероприятий по повышению эффективности транспортных перевозок на ЗАО «Автотранс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 01:18, дипломная работа

Описание работы

Необходимость устойчивого экономического развития выдвинула в число приоритетов повышение эффективности использования автомобильного транспорта.
В первую очередь это связано с тем, что бизнес не может существовать без транспорта: чтобы товар был реализован, он должен быть доставлен покупателю. Роль автомобиля здесь уникальна: только он обеспечивает доставку "от двери до двери", причем с самой высокой скоростью из всех видов наземного транспорта. Даже самолетом не всегда можно выполнить доставку быстрее, чем автомобилем.

Содержание

Введение 5
1 Глава. Теоретические и методические основы грузоперевозок 7
1.1. Состояние и прогноз развития автотранспорта в Российской Федерации. 7
1.2. Технологии стимулирования грузовых перевозок 11
1.3. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок 17
1.4. Управление обслуживанием и ремонтом автомобилей 20
1.5. Выполнение плана перевозок 23
2 Глава. Анализ деятельности предприятия ЗАО «Автотранс». 27
2.1. Общее положение 27
2.2. Технико-экономические показатели ЗАО «Автотранс». 31
2.2.1. Эксплуатационные показатели работы 31
2.2.2. Основные производственные фонды и нематериальные активы 34
2.2.3. Оборотные фонды 36
2.2.4. Трудовые ресурсы 37
2.2.5. Себестоимость перевозок 38
2.2.6. Финансовые результаты работы 47
3 Глава. Организационно-технические мероприятия, направленные на повышение эффективности работы ЗАО «Автотранс» 52
3.1. Мероприятия по повышению эффективности использования подвижного состава ЗАО «Автотранс» 52
3.1.1. Разработка технологии стимулирования грузовых перевозок 53
3.1.2. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок 57
3.2. Организация мероприятий по совершенствованию технического обслуживания транспорта 58
3.3. Мероприятия оп повышению выполняемости плана 64
4 Глава. Экономические показатели работы ЗАО «Автотранс» после внедрения мероприятий 68
4.1. Стоимостная оценка затрат 68
4.2. Стоимостная оценка результатов 72
Заключение 74
Список используемых источников 77
Приложение 1 82

Работа содержит 1 файл

ДП.doc

— 1.33 Мб (Скачать)
 

    Уровень рентабельности перевозок составил 43,6% это означает что на 1 рубль, затраченных для осуществления перевозок, прибыль составила 0,43 рубля.

    В качестве основных предпосылок, свидетельствующих  о необходимости изменений организации  грузоперевозок,  является коэффициент  использования  пробега. По данным таблицы 1 показатель составил 0,6, что свидетельствует о низкой степени загруженности подвижного состава. Договор предоставления транспортных услуг ОАО «АвтоВАЗ» заключённый на 2004 год показал,  что при использовании в дальнейшем политики «следование до места загрузки считается порожний пробег, а следование до места разгрузки – гружённый пробег автомобиля» приведёт к значительному снижению показателя прибыли (рис. 4).

    Рис. 3. Динамика изменения показателей прибыли предприятия.

    Анализируя  рисунок 3, необходимо отметить тот факт, что прибыль от реализации продукции за весь рассматриваемый период составила: в 2003 г.  – 18569,3 тыс. руб. или уменьшилась на  9% по сравнению с 2002 г. и в 2004 г. – 16375,6 тыс. руб., сократилась на 11,8%  по сравнению с показателем предыдущего года.

    Аналогичное снижение за период 2002-2004 гг. можно наблюдать балансовой и чистой прибыли исследуемого предприятия. Так, например, в 2004 г. они соответственно понижаются до отметок 16375,6 тыс. руб. и 10618,1 тыс. руб.

    По  данным таблицы 2 коэффициент использования грузоподъёмности равен 0,6, что показывает незагруженность подвижного состава. Это объясняет и тот факт, что транспортные средства исследуемого предприятия до места загрузки загружены пустой тарой грузополучателя.

    Изучив  документацию по перевозкам, было выявлено не выполнение плана по договору предоставления транспортных услуг ОАО «АвтоВАЗ» заключённому на 2005 год. По результатам первых трёх месяцев можно судить о том, что недопоставка в 2005 году предполагает быть 9%, что составляет 980 тонн от общего объёма перевозок 35364,08 тонн.

    Таким образом, ЗАО «Автотранс» для  того, что бы в дальнейшем успешно  развиваться и быть конкурентоспособным в отрасли транспортных грузоперевозок необходимо эффективно организовывать свою деятельность. Мероприятия по  рациональной организации деятельности предприятия и снижению издержек по предоставлению транспортных услуг представлены в третьей главе.

 

3 Глава. Организационно-технические мероприятия, направленные на повышение эффективности работы ЗАО «Автотранс»

 

    По  результатам выводов, сделанных  на основании второго раздела дипломного проекта, в третьем разделе намечаем возможные мероприятия по улучшению показателей работы предприятия.

    Результаты  внедрения представляем в форме  таблицы 18.

Таблица 18

Организационно-технические  мероприятия, направленные на повышение  эффективности работы ЗАО «АВТОТРАНС»

Наименование  мероприятия Изменяющиеся  показатели Возможный % изменения (повышение/ снижение)
 1. Мероприятия по повышению эффективности  транспорта. Коэффициент использования пробега 5%
 2. Организация мероприятий по совершенствованию технического обслуживания транспорта. Коэффициент выпуска  автомобилей на линию 7%
 3. Мероприятия по повышению выполняемости плана. Рентабельность, прибыль 8%

3.1. Мероприятия по повышению эффективности использования  
подвижного состава ЗАО «Автотранс»

    Основной  целью данного дипломного проекта  является исключение порожнего пробега  при транспортировке тары до места  загрузки, возникшую проблему можно решить с помощью разработки технологии стимулирования грузовых перевозок. 

    Как упоминалось выше, объектом исследования является ЗАО «Автотранс», предприятие, осуществляющее деятельность на рынке транспортных услуг. В маркетинге обычно под рынком понимается совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность в товарах (или услугах) определенной отрасли и имеющих возможность их удовлетворить.

    Стимулирование  – один из четырех основных элементов  комплекса маркетинга фирмы (товар, цена, методы распространения, стимулирование). Под стимулированием понимается всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своей услуги и убеждению целевых потребителей воспользоваться ею.

    3.1.1.  Разработка технологии стимулирования грузовых перевозок

    1. Рассмотрим организацию технологии личных продаж (таблица 19).  Для организации технологии личных продаж необходимо взаимодействие следующих штатных единиц:

  • Технический исполнитель (ТИ) – менеджер по продаже;
  • Функциональный руководитель (ФР) – коммерческий директор ;
  • Целевой распорядитель (ЦР) – генеральному директору.

    Сбор  данных об оптовых фирмах и заводах  осуществляют менеджеры по продаже. Они подвергают эту информацию обработке (выявляют целевых потребителей) и передают ее коммерческому директору. Коммерческий директор разрабатывает варианты решения по целевым потребителям. Осуществляет выбор и принятие управленческого решения, при этом он координирует свои действия с генеральным директором. Доведение управленческого решения до исполнителя (менеджер по продаже) осуществляет коммерческий директор.

Таблица 19

Организация технологии личных продаж.

  Сбор данных Обработка информации Разработка  вариантов решения Выбор вариантов  решения Принятие управленческого  решения Доведение решения  до исполнителя Оценка вариантов решения
ЦР       ü ü    
ФР     ü ü ü ü ü
ТИ ü ü          
 

      При осуществлении личных продаж необходимы следующие ресурсы:

1. Менеджер по продаже – 3 человека. Отбор и принятие на вакантную должность осуществляется через кадровые агенства. Единовременные затраты по найму составят 1500 руб.

2. Транспорт.  Необходимость в автомобиле обусловлена  требованиям производительности, своевременности  и ответной реакцией на запрос  клиента. Транспорт может быть  как служебным так и личным, что предусматривает затраты  на: 1) топливо; 2) амортизацию автомобиля; 3) содержание автомобиля.

  Менеджеры по продаже имеют информацию об оптовых фирмах и заводах-изготовителях продуктов питания. По телефону общаются с клиентами, представляя, таким образом, свою фирму (ЗАО «Автотранс»). Для того чтобы клиент произвел заказ, он должен иметь каталог и прейскурант на предлагаемый товар. Если клиента заинтересовало предложение, то перед встречей с ним обсуждают общие условия сделки (цена, сроки и т.д.), назначают время встречи. В условленное время менеджер по продаже приезжает к клиенту. При этом у менеджера по продаже имеются бланки договоров. С клиентом более подробно обсуждаются условия договора, дается дополнительная информация. Если в процессе обсуждения обе стороны оказались удовлетворены, то происходит заключение договора. Далее менеджер по продаже передаёт договор коммерческому директору.

    Заказ на товар позволяет сформировать счет на его оплату. При этом коммивояжёр  использует не только прейскурант, но и информацию о системе скидок, льгот, отсрочек платежей, кредитов и других способах поощрения клиентов.

    Заявка  на доставку требует дальнейшей обработки. Заявка поступает в транспортный отдел для расчета, стоимости доставки. При этом менеджер транспортного отдела использует тарифы на доставку исходя из количества груза и адреса доставки, определяет ее стоимость. Результатом обработки этой информации является расчет стоимости доставки, на основе которого выставляется счет клиенту.

  После согласования с клиентом сроков доставки товара менеджер по продаже подает заявку в транспортный отдел с указанием всех необходимых реквизитов. К заявке прикладываются сопроводительные документы на груз (счет-фактура, расходная накладная, сертификат).

  Диспетчер транспортного отдела регистрирует заявки в журнале, а после подачи всех заявок осуществляет расстановку автотранспорта для их выполнения.

  На  основании расстановки транспорта на каждый автомобиль выписывается путевой лист с указанием маршрута движения и времени доставки.

  После того как водитель-экспедитор получил информацию о предстоящем задании, возможно возникновение финансового потока, связанного с транспортировкой товара. Водителю выдают деньги (или электронную карту) для заправки топливом и деньги на оплату пропуска для въезда на территорию склада клиента или железнодорожной транспортной компании, а также деньги на оплату услуг по доставке товара в регион (если эта оплата не производится в месте назначения).

  На  складе водителю вместе с товаром  выдается упаковочный лист, содержащий информацию о том, как сгруппирован товар по грузовым местам. Обычно в нем указывается номер грузового места и номера позиций по накладным товара, размещенного в данном грузовом месте.

  В процессе транспортировки по средствам  связи поддерживается обмен информацией между водителем и диспетчером, диспетчером, менеджером отдела продаж и клиентом о ходе выполнения доставки с целью своевременного принятия мер в случае возникновения тех или иных критических ситуаций.

  По  возвращении в гараж водитель-экспедитор сдает диспетчеру транспортного отдела документы, которые содержат информацию, подтверждающую выполнение доставки (акт приемки-сдачи товара или другие аналогичные документы).

    Как уже говорилось выше, комплекс стимулирования состоит из четырех средств –  реклама, личная продажа, стимулирование сбыта и пропаганда.

    2. Реклама. Рассматриваются не все средства рекламы: из-за своей дороговизны отсекаются такие средства как телевидение и радио. Остаются реклама в специализированных изданиях, direct-mail, реклама на страницах интернет. Среди специализированных изданий можно выделить такие как справочник «Весь Тольятти», журнал «Автомобильный транспорт». Наиболее подходящими по тематике сайтов в интернет являются www.transport.ru и www.baltics.ru., можно рассмотреть так же создание собственного сайта. Целью рекламы является занятие фирмой лидирующего положения среди перевозчиков продуктов питания в Тольятти и Самарской области. Объекты рекламы – фирмы производители комплектующих, оптовые фирмы, занимающиеся продуктами питания и заводы-изготовители продуктов питания.

          План  рекламы:

Средство  рекламы Месяцы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
«Весь Тольятти» 1/2 п.п                      
«Автомобильный транспорт» 1/32 п.п. 1/32 п.п. 1/32 п.п. 1/2 п.п. 1/32 п.п. 1/32 п.п. 1/32 п.п. 1/32 п.п. 1/32 п.п. 1/2 п.п. 1/32 п.п. 1/32 п.п.
www.transport.ru 1 б. 1 б. 1 б. 1 б. 1 б. 1 б. 1 б. 1 б. 1 б. 1 б. 1 б. 1 б.
www.baltics.ru 1 б. 1 б. 1 б. 1 б. 1 б. 1 б. 1 б. 1 б. 1 б. 1 б. 1 б. 1 б.

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективности транспортных перевозок на ЗАО «Автотранс»