Разработка мероприятий по повышению эффективности транспортных перевозок на ЗАО «Автотранс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 01:18, дипломная работа

Описание работы

Необходимость устойчивого экономического развития выдвинула в число приоритетов повышение эффективности использования автомобильного транспорта.
В первую очередь это связано с тем, что бизнес не может существовать без транспорта: чтобы товар был реализован, он должен быть доставлен покупателю. Роль автомобиля здесь уникальна: только он обеспечивает доставку "от двери до двери", причем с самой высокой скоростью из всех видов наземного транспорта. Даже самолетом не всегда можно выполнить доставку быстрее, чем автомобилем.

Содержание

Введение 5
1 Глава. Теоретические и методические основы грузоперевозок 7
1.1. Состояние и прогноз развития автотранспорта в Российской Федерации. 7
1.2. Технологии стимулирования грузовых перевозок 11
1.3. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок 17
1.4. Управление обслуживанием и ремонтом автомобилей 20
1.5. Выполнение плана перевозок 23
2 Глава. Анализ деятельности предприятия ЗАО «Автотранс». 27
2.1. Общее положение 27
2.2. Технико-экономические показатели ЗАО «Автотранс». 31
2.2.1. Эксплуатационные показатели работы 31
2.2.2. Основные производственные фонды и нематериальные активы 34
2.2.3. Оборотные фонды 36
2.2.4. Трудовые ресурсы 37
2.2.5. Себестоимость перевозок 38
2.2.6. Финансовые результаты работы 47
3 Глава. Организационно-технические мероприятия, направленные на повышение эффективности работы ЗАО «Автотранс» 52
3.1. Мероприятия по повышению эффективности использования подвижного состава ЗАО «Автотранс» 52
3.1.1. Разработка технологии стимулирования грузовых перевозок 53
3.1.2. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок 57
3.2. Организация мероприятий по совершенствованию технического обслуживания транспорта 58
3.3. Мероприятия оп повышению выполняемости плана 64
4 Глава. Экономические показатели работы ЗАО «Автотранс» после внедрения мероприятий 68
4.1. Стоимостная оценка затрат 68
4.2. Стоимостная оценка результатов 72
Заключение 74
Список используемых источников 77
Приложение 1 82

Работа содержит 1 файл

ДП.doc

— 1.33 Мб (Скачать)

Обозначения: п.п. – печатная полоса; б. – баннер (стандартное  поле на экране, размером примерно 1/8 экрана).

    Справочник  «Весь Тольятти» является ежегодным, поэтому в плане рекламы указывается только один раз (в рекламе содержится основная информация о фирме – юридический адрес, телефоны, основные направления деятельности, а так же красивая фотография грузовика). В журнале «Автомобильный транспорт» ежемесячно печатается реклама, занимающая 1/32 печатной полосы, и два раза в год – 1/2 печатной полосы (В первом случае – только информация о фирме, во втором – информация и фотография). В сети интернет реклама фирмы представлена на двух сайтах транспортной направленности. На баннерах может находится информация о фирме, а если фирма будет создавать свой сайт, то эти баннеры могут являться ссылкой на него.

    Затраты на осуществление плана рекламы:

    1. Справочник «Весь Тольятти» - 5000 руб.
    2. Журнал «Автомобильный транспорт» - 8000 руб.
    3. www.transport.ru – 12000 руб.
    4. www.baltics.ru  - 10000 руб.

Общие затраты на рекламу составят – 35000 руб.

    3.1.2.  Рационализация маршрутов  автомобильных грузовых  перевозок

    При заключении договора транспортных услуг  следующим этапом является рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок, при этом необходимо воспользоваться экономико-математическими методами планирования.

      Современные экономико-математические методы планирования являются средством, дающим основу для  решения многих трудных проблем  планирования и управления. Применение информационных технологий позволяет осуществлять расчеты по составлению оптимальных планов, выбирая наилучший вариант из огромного числа возможных. [18, стр. 235]

      Применение  экономико-математических методов  и компьютерной техники для планирования перевозок грузов автомобильным транспортом позволит решить следующие задачи:

  • закрепление получателей груза за отправителями (потребителей за поставщиками) с целью сокращения транспортной работы в тонно-километрах;
  • закрепление заказчиков автомобильного транспорта (клиентуры) за автотранспортными предприятиями с целью сокращения нулевых пробегов;
  • планирование рациональных маршрутов перевозок массовых грузов за счет увязки встречных грузопотоков с целью сокращения порожних пробегов;
  • планирование оптимальных сборно-развозочных маршрутов на перевозках мелкопартионных грузов с целью сокращения общего пробега;
  • определение кратчайших расстояний и маршрутов движения с целью сокращения общего пробега.

      Планирование  перевозок с помощью экономико-математических методов и внедрение результатов расчетов в практику деятельности автотранспортных предприятий обеспечивает сокращение пробега подвижного состава. Это означает, что экономический эффект достигается в первую очередь за счет уменьшения переменных расходов.

    Внедрение таблиц кратчайших расстояний в практику работы автотранспортных предприятий  и использование данных этих таблиц для планирования перевозок, рациональных маршрутов, учета пробега автомобилей, начисления заработной платы способствует сокращению общего пробега.

    Затраты связанные с рационализацией маршрутов автомобильных грузовых перевозок:

  1. Отбор и найм персонала на досжность инженер по грузоперевозкам в количестве 1 человек – 400 руб.
  2. Компьюер – 15000 руб.
  3. Програмное обеспечение – 35000 руб.
  4. Обстановка рабочего места (мебель) -  5000 руб.

    Итого единовременные затраты на мероприятие составят – 50400 руб.

3.2. Организация мероприятий по совершенствованию технического обслуживания транспорта

 

  Учитывая  сказанное выше, можно утверждать, что для целей диагностики технического состояния и ремонта системы управления двигателем (СУД) пост диагностики должен быть обеспечен следующим минимальным набором средств измерений:

  - Компрессометр (компрессограф) - для измерения степени сжатия смеси в цилиндрах двигателя.

  - Манометр - для измерения давления топлива в системе впрыска.

  - Мотор - тестер - для измерения величин различных параметров сигналов в различных трактах СУД.

  - Четырёхкомпонентный гахзоанализатор  (с автоматическим расячётом величины  или AFR).

    Основные  причины выхода из строя дизельного двигателя: износ поршневой группы, забитый пылью воздушный фильтр или неисправная топливная аппаратура. Раз в год форсунки и насос  должны побывать на диагностике, чтобы  восстановить утраченные от долгой работы  параметры.

   Большинству организаций, имеющих собственный  парк техники, ее ремонт обходится в  «копеечку». Поэтому эффективнее организовать на предприятии  участок по диагностике СУД.

   Перед тем как браться за оснащения  участка по диагностике и ремонту дизельной топливной аппаратуры, первое, что необходимо рассмотреть это требования, которые предъявляются к помещению, в котором будут проходить ремонтные работы, что является немаловажным в последующей работе.

Требование  к помещению для организации  участка по диагностике дизельной топливной аппаратуры.

1 Участок должен располагаться в изолированном, отапливаемом и хорошо освещенном помещении  площадью не менее 30 м2
2 Помещение должно быть оборудовано общей приточно-вытяжной вентиляцией, если в качестве технологической жидкости используется дизельное топливо с температурой вспышки паров менее 610С, необходимо оборудование местными вытяжными зонтами над рабочими местами испытания, регулировки и мойки дизельной топливной аппаратуры.
3 Температура воздуха  в помещении в холодный период года не должна быть ниже 180С
4 Пол и стены  помещения должны быть облицованы материалами, не впитывающими дизельное топливо  или его пары.
5 Помещение должно иметь местный или централизованный подвод сжатого воздуха с давлением  не ниже 0,4 МПа
6 Помещение должно быть оборудовано надежным контуром заземления для оборудования с сопротивлением заземляющих проводов не более 5,0 Ом
7 Сопротивление изоляции электроцепей должно быть не менее 1,0 Ом
 

    Помещение для размещение оборудования по диагностике будет установлено в боксах 5 и 6 (рис. 4). Поскольку бокс 6 занят мед. пунктом и столовой, то необходимо построить другое помещение площадью 140 м2  для переноса мед. пункта и столовой. Организация строительно-наладочных работ представлена в таблице 20. 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рис. 4. План расположения зданий и сооружений на территории ЗАО «Автотранс - Поиск».

    Таблица 20

    Строительно-наладочные работы.

Работа Трудоёмкость Численность персонала, чел. Продолжительность работ
  1. Строительство нового здания для переноса столовой и мед. пункта.
384 чел./час. 8 4
  1. Подключение электричества в столовой.
48 чел./час. 2 2
  1. Ремонтно-отделочные работы в столовой.
96 чел./час. 4 2
  1. Проводка дополнительных узлов эл. питания в гараже.
96 чел./час. 4 2
  1. Ремонтно-отделочные работы в гараже.
144 чел./час. 6 2
  1. Установка и наладка нового оборудования в гараже.
144 чел./час. 4 3
  1. Обучение персонала.
40 чел./час. 1 5

    Как видно из таблицы 20 необходимо:

  1. Выделить площадь 250 м2.
  2. Закупить строительный материал – 40 тыс. руб.
  3. Организовать строительно-отделочные работы – 25 тыс. руб.
  4. Организовать проведение дополнителього электроузла – 10 тыс. руб.
  5. Организовать установку и наладку оборудования по диагностике а/м – 15 тыс. руб.
  6. Нанять персонал. Количество персонала необходимого для обслуживания нового оборудования по диагностике – 4 человека. Затраты составят – 2000 руб.
  7. Обучить персонал – 15 тыс. руб.

    Общие затраты по строительству нового здания для переноса столовой и мед. пункта составят 105000 руб.

    Когда все предусмотрено в помещении, можно переходить к выбору оборудования с учетом предполагаемой специфики, то есть в каком объеме будут проводится ремонтные работы и чему больше будет уделяться внимание, т.к. предприятие может браться за диагностику и ремонт как двигателя так и топливной аппаратуры. Рассмотрим спектр необходимого оборудования (приложение 1).

    С помощью стендов можно провести следующие операции: величина и равномерность подачи топлива секциями (производительность насосных секций),  частота вращения вала ТНВД в момент начала действия регулятора; частота вращения вала ТНВД в момент прекращения подачи топлива, давление открытия нагнетательных клапанов, угол начала нагнетания и конца подачи топлива по повороту вала ТНВД и чередование подачи секциями ТНВД, угол действительного начала и конца впрыскивания топлива (при диагностировании), характеристика автоматической муфты опережения впрыска, поддержание заданной температуры.

    Сведем все необходимое оборудование в таблицу с ценовой категорией.

Таблица 21

Перечень  оборудования необходимого для оснащения участка по диагностике и ремонту дизельно-топливной аппаратуры

Оборудование  и приборы Модель Цена, руб.
Компрессометр ДД-4200, ДД-4210 от 4 800
Анализатор  герметичности цилиндров ДД-4100, ДД4200 от  12 000
Дымомер ²МЕТА² 01МП, 01МП.01 от 16 500
Прибор  диагностики форсунок ДД-2110 от 18 000
Механотестер  МТА ДД-4500 от 15 000
Прибор  для оценки тех. состояния плунжерных пар ДД-2115 от 12 000
Стенд для диагностики ТНВД КИ-15711 (ДД-1) от 229 000
Инструмент  для регулировки ТНВД ДД-3300, ДД-3400 от 12 000
Мотортестер   от 75 000

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективности транспортных перевозок на ЗАО «Автотранс»