Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 01:18, дипломная работа
Необходимость устойчивого экономического развития выдвинула в число приоритетов повышение эффективности использования автомобильного транспорта.
В первую очередь это связано с тем, что бизнес не может существовать без транспорта: чтобы товар был реализован, он должен быть доставлен покупателю. Роль автомобиля здесь уникальна: только он обеспечивает доставку "от двери до двери", причем с самой высокой скоростью из всех видов наземного транспорта. Даже самолетом не всегда можно выполнить доставку быстрее, чем автомобилем.
Введение 5
1 Глава. Теоретические и методические основы грузоперевозок 7
1.1. Состояние и прогноз развития автотранспорта в Российской Федерации. 7
1.2. Технологии стимулирования грузовых перевозок 11
1.3. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок 17
1.4. Управление обслуживанием и ремонтом автомобилей 20
1.5. Выполнение плана перевозок 23
2 Глава. Анализ деятельности предприятия ЗАО «Автотранс». 27
2.1. Общее положение 27
2.2. Технико-экономические показатели ЗАО «Автотранс». 31
2.2.1. Эксплуатационные показатели работы 31
2.2.2. Основные производственные фонды и нематериальные активы 34
2.2.3. Оборотные фонды 36
2.2.4. Трудовые ресурсы 37
2.2.5. Себестоимость перевозок 38
2.2.6. Финансовые результаты работы 47
3 Глава. Организационно-технические мероприятия, направленные на повышение эффективности работы ЗАО «Автотранс» 52
3.1. Мероприятия по повышению эффективности использования подвижного состава ЗАО «Автотранс» 52
3.1.1. Разработка технологии стимулирования грузовых перевозок 53
3.1.2. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок 57
3.2. Организация мероприятий по совершенствованию технического обслуживания транспорта 58
3.3. Мероприятия оп повышению выполняемости плана 64
4 Глава. Экономические показатели работы ЗАО «Автотранс» после внедрения мероприятий 68
4.1. Стоимостная оценка затрат 68
4.2. Стоимостная оценка результатов 72
Заключение 74
Список используемых источников 77
Приложение 1 82
Дипломный
проект
Тема:
Разработка мероприятий по повышению
эффективности транспортных перевозок
на ЗАО «Автотранс»
Тольятти,
2009 г.
Оглавление
Необходимость устойчивого экономического развития выдвинула в число приоритетов повышение эффективности использования автомобильного транспорта.
В первую очередь это связано с тем, что бизнес не может существовать без транспорта: чтобы товар был реализован, он должен быть доставлен покупателю. Роль автомобиля здесь уникальна: только он обеспечивает доставку "от двери до двери", причем с самой высокой скоростью из всех видов наземного транспорта. Даже самолетом не всегда можно выполнить доставку быстрее, чем автомобилем.
Во вторую очередь надо отметить, что сам по себе транспортный бизнес относится к числу наиболее успешных и динамично развивающихся. Это означает заинтересованность владельцев автотранспорта в максимально эффективном его использовании.
Вместе
с тем прежний дефицит
Потребитель транспортных услуг (владелец товара, грузоотправитель или грузополучатель) является участником процесса доставки. Когда на складе производится упаковка товара и его маркировка перед погрузкой в автомобиль, то это все элементы процесса доставки, требующие учета расходов на свое выполнение с целью достижения минимума совокупных затрат.
На современном этапе практики во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности автомобильный транспорт является одним из основных перевозчиков грузов.
За последнее десятилетие
В этой ситуации практически
каждое предприятие (АТП)
Учитывая данное обстоятельство, а также большую практическую значимость этой проблемы, была выбрана данная тема дипломного проекта, целью которой является изучение организации грузовых перевозок транспортного предприятия, и разработке путей ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования является ЗАО «Автотранс» - предприятие осуществляющее транспортные перевозки.
Предметом исследования является технология осуществления грузовых перевозок.
Материалами
для исследования являются документы
первичного бухгалтерского учета и периодической
отчетности предприятия, справочно-нормативные
записи по использованию автомобильного
транспорта.
Автомобильный транспорт является наиболее гибким и мобильным компонентом транспортной системы. Однако данный вид транспорта в России наиболее ресурсоемок: на автомобильном транспорте работает около 60% из занятых на транспорте; автотранспорт потребляет более двух третьих объема нефтяных топлив и т.д.
Важнейшей отличительной особенностью современного отечественного парка автотранспортных средств является разномарочность, неоднородность и сильная изношенность. На дорогах страны появилось большое количество иномарок разных лет выпуска и разного технического состояния. Резко увеличилась интенсивность транспортных потоков и соответственно возросли нагрузки на подвижной состав и дороги. Современный автомобильный транспорт России в его нынешнем состоянии далеко не полностью отвечает требованиям, которые выдвигает радикальная реформа экономической и социальной сферы.
Преобразования, идущие на автомобильном транспорте, осуществляются под непосредственным воздействием политических, экономических и социальных реформ. Незавершенность процесса создания новой экономической системы, постоянная корректировка положений хозяйственного права, высокий уровень инфляции, резкие изменения объемов производства различных видов продукции, внутрироссийских и международных экономических связей делают внешние условия работы автотранспорта нестабильными.
Одним из главных внешних факторов является изменение характера спроса на транспортные услуги, который определяется развитием рыночных начал в экономике, формированием новой социальной структуры общества. Так, на фоне общего снижения объема перевозок грузов значительно возросла доля импортно-экспортных грузопотоков, а также перевозок дорогостоящих и срочных грузов.
Динамика объемов перевозок различными видами транспорта за 1970 – 2004 гг. приведена в таблице 1, при этом по автомобильному транспорту учтены перевозки, осуществленные предприятиями (физическими лицами) на коммерческой основе, но отсутствуют данные о перевозках ведомственным автотранспортом.
Таблица 1
Динамика перевозки грузов и грузооборота по видам транспорта общего пользования
1970 | 1980 | 1990 | 1994 | 1998 | 2002 | 2004 | |
Перевозки грузов, млн т | |||||||
Транспорт
– всего
в том числе: железнодорожный |
4336,4 1648 2004 303 69 311 1,4 |
6396,4 2048 3178 576 111 481 2,4 |
6858,5 2140 2941 1101 112 562 2,5 |
4849,4 1640 1862 947 91 308 1,4 |
3851,7 1058 1767 801 70 155 0,7 |
2850,8 911 1002 783 54 100 0,8 |
2348,6 835 593 790 36 94 0,6 |
Грузооборот, млрд тонно-километров | |||||||
Транспорт
– всего
в том числе: железнодорожный |
2523 1672 32 243 412 164 - |
4234,2 2316 67 1087 534 228 2,2 |
5890,6 2523 68 2 575 508 214 2,6 |
4697,8 1967 42 2146 405 136 1,8 |
3566,5 1195 36 1936 311 87 1,5 |
3370,1 1131 26 1913 227 71 2,1 |
3147 1020 21 1888 150 66 2,0 |
Несмотря на снижение объемов перевозок грузов, следует отметить, что освобождение тарифов позволило обеспечить практически полное покрытие эксплуатационных расходов транспортных предприятий. Рентабельность по автомобильному и речному транспорту составила 10%, воздушному и морскому - 5% [47].
Современное реформирование экономической и социальной сферы, начавшаяся интеграция России в мировую экономическую систему невозможны без создания соответствующей надежно работающей и экономически эффективной транспортной системы, которая при этом должна отвечать и современным мировым требованиям.
Преобразования, идущие на автомобильном транспорте, осуществляются непосредственно под воздействием политических, экономических и социальных реформ, проводимых в России.
Происходит общее снижение объемов перевозок грузов при этом значительно возрастает доля импортно-экспортных грузопотоков.
Структурная перестройка транспортной системы нашла выражение в разгосударствлении значительного количества различного рода малых предприятий.
Структура парка автотранспортных средств существенно отличается от аналогичных парков экономически развитых автомобилизированных государств, обеспечивающих эффективное функционирование малых и средних предприятий всей системы сервиса в условиях рыночной экономики.
Низкие резервы провозных возможностей автомобильного парка, высокий уровень налогов и эксплуатационных затрат снижают конкурентоспособность российского автотранспорта.
Большая величина транспортной работы, приходящейся на единицу валового национального продукта, требует существенной перестройки всей транспортной системы и её управления.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о возможном росте объемов перевозок грузов, при этом будет возрастать роль международных автомобильных перевозок.
Для стабилизации роста объемов перевозок автомобильным транспортом необходима коренная перестройка управления транспортными предприятиями в условиях рыночной экономики.
Малые автотранспортные предприятия, используя преимущества малого производства, выступают в качестве конкурента, подрывающего монопольные позиции крупных АТП. Так, говоря о рыночных позициях предприятий малого бизнеса, можно отметить, что малые АТП обслуживают определенный сектор рынка транспортных услуг: такие перевозчики выполняют главным образом перевозки мелкопартионных грузов, разовые перевозки (согласно проведенному среди руководителей малых АТП опросу 57,34% предпринимателей осуществляют перевозки такого рода). Клиентурой «малых» перевозчиков в подавляющем большинстве случаев являются малые предприятия и предприниматели, осуществляющие торгово-закупочную деятельность. Около 65,79% опрошенных имеют постоянную клиентуру, для привлечения которой используют такие методы, как гибкая тарифная политика, готовность поддерживать любой удобный для клиента график работы, обеспечение доставки груза в точно установленные клиентом сроки.
Специфика таких предприятий не всегда позволяет безоговорочно применять положения теории управления автотранспортными предприятиями, разработанные главным образов для крупных АТП, поэтому дальнейшее исследование посвящено вопросам организации управления малым автотранспортным предприятием в условиях децентрализации.
Анализируя проблемы малого бизнеса в Российской Федерации в экономике в целом и на автомобильном транспорте в частности, можно сделать вывод, что малые предприятия в настоящий момент своего функционирования сталкиваются с проблемами, характерными для начального этапа развития. Так, результаты опроса предпринимателей, занятых автотранспортной деятельностью, показали, что наиболее серьезной проблемой является проблема поиска клиентов -26,83%.
Если
учесть, что большая часть
С ростом фирмы возрастает влияние факторов внешней среды, руководитель малого предприятия работает в условиях постоянной неполноты информации, которая требуется для принятия решений. Как правило, возникающие ситуации носят уникальный характер, т.е. не поддаются привидению и стандартизации; решения обычно сложны, так как должны удовлетворять множеству целей и условий, меняющихся во времени; последствия решений недостаточно ясны, в связи с тем, что их прогноз ненадежен вследствие неполноты информации. Чем выше неопределенность информации и сложнее решения, тем больше времени требуется управляющему для его подготовки, т.е. уменьшается число задач, которые он может решить в отрезок времени, заданный циклом управления. В то же время управляющий вынужден тратить много времени на доведение задач и инструктаж работников, а также координацию, контроль и своевременную коррекции их работы. Быстрая смена оперативных задач и условий их решения требуют от руководителя больших затрат времени на согласование и координацию работ с другими организациями, например, заказчиками на транспортные услуги, поставщиками материалов и запасных частей. Все перечисленные факторы ведут к уменьшению группировок забот, приводят к увеличению числа управленческих подразделении уровней иерархии управления фирмой.