Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 01:18, дипломная работа
Необходимость устойчивого экономического развития выдвинула в число приоритетов повышение эффективности использования автомобильного транспорта.
В первую очередь это связано с тем, что бизнес не может существовать без транспорта: чтобы товар был реализован, он должен быть доставлен покупателю. Роль автомобиля здесь уникальна: только он обеспечивает доставку "от двери до двери", причем с самой высокой скоростью из всех видов наземного транспорта. Даже самолетом не всегда можно выполнить доставку быстрее, чем автомобилем.
Введение 5
1 Глава. Теоретические и методические основы грузоперевозок 7
1.1. Состояние и прогноз развития автотранспорта в Российской Федерации. 7
1.2. Технологии стимулирования грузовых перевозок 11
1.3. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок 17
1.4. Управление обслуживанием и ремонтом автомобилей 20
1.5. Выполнение плана перевозок 23
2 Глава. Анализ деятельности предприятия ЗАО «Автотранс». 27
2.1. Общее положение 27
2.2. Технико-экономические показатели ЗАО «Автотранс». 31
2.2.1. Эксплуатационные показатели работы 31
2.2.2. Основные производственные фонды и нематериальные активы 34
2.2.3. Оборотные фонды 36
2.2.4. Трудовые ресурсы 37
2.2.5. Себестоимость перевозок 38
2.2.6. Финансовые результаты работы 47
3 Глава. Организационно-технические мероприятия, направленные на повышение эффективности работы ЗАО «Автотранс» 52
3.1. Мероприятия по повышению эффективности использования подвижного состава ЗАО «Автотранс» 52
3.1.1. Разработка технологии стимулирования грузовых перевозок 53
3.1.2. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок 57
3.2. Организация мероприятий по совершенствованию технического обслуживания транспорта 58
3.3. Мероприятия оп повышению выполняемости плана 64
4 Глава. Экономические показатели работы ЗАО «Автотранс» после внедрения мероприятий 68
4.1. Стоимостная оценка затрат 68
4.2. Стоимостная оценка результатов 72
Заключение 74
Список используемых источников 77
Приложение 1 82
Срем = Тобщ*Счас*kт.ср ,
где Тобщ - общая трудоёмкость работ по ТО и ТР ПС, чел-час;
Счас – средняя часовая тарифная ставка ремонтных рабочих с учётом разрядов, руб. Счас ремонтного рабочего примем 5 рублей;
kт.ср - средний тарифный коэффициент = 1,48
Тобщ=Фрем•Чрем•Крем,
где Фрем – годовой фонд полезного рабочего времени одного ремонтного рабочего;
Чрем – численность ремонтных рабочих, чел;
Крем – коэффициент роста производительности труда.
Таблица 8
Тарифная сетка по оплате труда ремонтных рабочих
Разряд | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Тарифный коэффициент | 1 | 1,07 | 1,2 | 1,35 | 1,53 | 1,8 | 1,89 | 2,01 | 1,48125 |
Количество рабочих | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 15 |
Премии за качественное и своевременное выполнение задания 10% от тарифной ставки за отработанное время.
П=0,1• Срем
ФОТрем= Срем + П
Фонд оплаты труда подсобно-вспомогательных рабочих
ЗПсрг 1рем = ФОТрем/Nрем
ЗПсрг 1пвр = 0,8*ЗПсрг 1рем
ФОТпвр = Nпвр * ЗПсрг 1пвр
Сумма
отчислений на социальные нужды ремонтных
и подсобно-вспомогательных
Осн = (ФОТрем+ФОТпвр)*0,39
Таблица 9
Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих
Наименование показателя | Обозначения | Значение показателя |
1.Трудоёмкость ТО и ТР, чел.-час | Тобщ | 28027,5 |
2.Часовая тарифная ставка рабочего 1-го разряда, руб. | Счас | 5 |
3.Средний тарифный коэффициент | Кт ср | 1,48125 |
4.Тарифная часть основного фонда заработной платы, руб. | Срем | 207578,7 |
5.Премии, руб. | П | 20757,9 |
6.Фонд оплаты труда ремонтных рабочих, руб. | ФОТрем | 228336,5 |
7.ЗПсрг 1 ремонтного рабочего, руб. | ЗПсрг 1рем | 15222,4 |
8.ЗПсрг 1 подсобно-вспомогательного рабочего, руб. | ЗПсрг 1пвр | 12177,9 |
9.Фонд оплаты труда подсобно-вспомогательных рабочих, руб. | ФОТпвр | 121779,5 |
10.Общая сумма отчислений на соц. нужды ремонтных и подсобно-вспомогательных рабочих, руб. | Огб | 93800,7 |
Затраты на запасные части и материалы
Сзч мат=Нзч мат•Lобщ/1000,
где Нзч- норма затрат на 1000 км пробега на запасные части;
Нмат- норма затрат на 1000 км пробега на материалы.
Нзч = 17,89 руб. [1, стр259]
Нмат = 19 руб. [1, стр259]
Таблица 10
Расчёт затрат на запчасти и материалы
Марка автомобиля | Обозначения | Значение показателя | КаМАЗ 5320 | КаМАЗ 5410 | МАЗ 54323 |
Общий пробег, км | Lобщ | 2075745 | 262217,5 | 1405683 | 407844,3 |
Норма затрат на материалы и запасные части, руб. | Нзч мат | 280 | 290 | 300 | |
Сумма затрат, руб. | Сзат | 603422 | 73421 | 407648 | 122353 |
2.2.5.7. Амортизационные
отчисления на полное восстановление
подвижного состава.
АОпс = Сбал а/м (Lобщ/1000) • (Нпв/100),[2,стр.23]
где Нпв - нормы амортизационных отчислений по подвижному составу на полное восстановление. Нпв=0,37% [4,стр.8]
АОпс = 1 000 000*(6217891/1000)*(0,37/100)= 23006196 (руб.)
2.2.5.8. Накладные расходы.
1. Фонд оплаты труда служащих.
Категория персонала | Численность, чел. | Месячный оклад, руб. |
Руководителей | 2 | 10600 |
Специалистов | 10 | 4370 |
Других служащих | 7 | 3600 |
Тарифная часть
Сслуж=
(N*Окл)рук+(N*Окл)спец+(N*Окл)
Премии 25% от тарифной части:
П =0,25*Сслуж (руб.)
ФОТслуж = Сслуж +П (руб.)
Отчисления на социальные нужды:
1) отчисление на социальное страхование
Осс =0,054*ФОТслуж;
2) отчисление в пенсионный фонд
Опф =0,28*ФОТслуж ;
3) отчисление в фонд занятости
Офз =0,02*ФОТслуж;
4) отчисление в фонд обязательного медицинского страхования
Офс =0,036*ФОТслуж;
5) общая сумма отчислений в государственный бюджет
Огос.бюд =Осс+Опф+Офз+Офс.
Таблица 11
Фонд оплаты труда служащих
Наименование показателя | Обозначения | Величина | ||
1. Численность руководителей, чел | Nрук | 2 | ||
2. Средний оклад руководителей, руб | 10600 | |||
3. Численность специалистов, чел | Nспец | 10 | ||
4. Средний оклад специалистов, руб | 4370 | |||
5. Численность других служащих (технические исполнители), чел | Nдр | 7 | ||
6. Средний оклад других служащих, руб | 3600 | |||
7.
Тарифная часть основного |
Сслуж | 90100 | ||
8. Премии, руб | П | 22525 | ||
9. Фонд оплаты труда служащих, тыс. руб | ФОТслуж | 112625 | ||
Отчисления на социальные нужды служащих | ||||
Наименование показателя | Обозначения | % отчисления | Величина | |
1.Отчисления
на социальное страхование, |
Осс | 5,4 | 6081,8 | |
2.Отчисления в Пенсионный фонд, руб. | Опф | 28,0 | 31535,0 | |
3.Отчисления
в фонд медицинского |
Омс | 3,6 | 4054,5 | |
4.Отчисления в фонд занятости | Офз | 2,0 | 2252,5 | |
5.Общая
сумма отчислений в |
Огб | 39,0 | 43923,8 |
Таблица 12
План по труду и кадрам
Категории персонала | Численность, чел. | Фонд оплаты труда, руб. | Среднемесячная ЗП, руб |
1. Водители | 35 | 3670272,0 | 104864,9 |
2. Ремонтные рабочие | 15 | 228336,5 | 15222,4 |
3. Подсобно- вспомогательные рабочие | 10 | 121779,5 | 12177,9 |
4. Служащие | 19 | 112625,0 | 5927,6 |
5. Всего работающих | 79 | 4133013,0 | 52316,6 |
2.
Амортизационные отчисления на
полное восстановление
АО птб = 0,1*Сптб (руб.)
АО птб = 0,1*4145941,8= 414594,18 (руб.)
3. Земельный налог
Нзем
= Снал ´
S,
где Снал - ставка
налога = 0,5 руб.
S - площадь занимаемая подвижным составом = 12 000 м2
Нзем = 0,5*12000= 6 000 (руб.)
4. Налог с владельцев автотранспортных средств
Нвлад.
= Снал ´
ММОТ ´
Nл.с. ´
Асс,
где Снал = 0,6 руб.;
ММОТ - минимальная месячная оплата труда;
Nл.с. - мощность а/м в лошадиных силах, 210 л.с. [6,стр324]
Нвлад. = 0,6*700*210*30 =2646000 (руб.)
5. Плата за выброс загрязняющих веществ в атмосферу
Нвыб. = Снал ´ Qат
Нвыб = 0,155*35 *0,825*3024750/1000 =13537,6 (руб.)
6. Налог на приобретение транспортных средств
Нпр=Снал*Спр.*Nвв,
где Снал=0,2;
Nвв - количество автомобилей вводимых в течении года.
Нпр = 0,2*800000* 0= 0 руб
7. Затраты на рекламу примем равными 0 руб.
8.
Представительские расходы
9. Износ по нематериальным активам примем равным 15 тыс. руб.
Таблица 13
Калькуляция себестоимости перевозок
Статьи затрат | Обозначения | Сумма затрат, руб. | На 1 ткм, руб. | Структура % |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
1.Фонд оплаты труда водителей | ФОТвод | 3670272,0 | 0,05 | 9,6 |
2.Отчисления на социальные нужды | Огб | 1431406,1 | 0,02 | 3,7 |
в том числе: | ||||
на социальное страхование | Осс | 198194,7 | ||
в пенсионный фонд, | Опф | 1027676,2 | ||
в
фонды обязательного |
Омс | 132129,8 | ||
в государственный фонд занятности, | Офз | 73405,4 | ||
3. Автомобильное топливо | Стопл | 26605407,8 | 0,35 | 69,5 |
4. Смазочные и прочие эксплуат. мат.- лы | Ссм.м | 1330270,4 | 0,02 | 3,5 |
5.
Затраты на восстановление |
Сш | 1433349,6 | 0,02 | 3,7 |
6. Затраты на ТО и ТР подвижного состава | 1047339,0 | 0,01 | 2,7 | |
в том числе: | ||||
фонд оплаты труда ремонтных рабочих | ФОТрем+ ФОТпвр | 350116,0 | 0,9 | |
отчисления на соц . нужды | Огб | 93800,7 | 0,2 | |
затраты на запчасти и материалы | Сзат | 603422,3 | 1,6 | |
7. Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава | АОпс | 2179532,1 | 0,03 | 5,7 |
8. Накладные расходы | 586142,9 | 0,01 | 1,5 | |
8.1 ФОТ служащих | ФОТслуж | 112625,0 | ||
8.2.Отчисления на соц. нужды | Огб | 43923,8 | ||
8.3 АО на восстановление ПТБ | АОптб | 414594,2 | ||
8.4 Представительские расходы | ||||
8.5 Затраты на рекламу | ||||
8.6 Износ по нематериальным |
15000,0 | |||
8.7 Налоги включаемые в |
||||
8.8 Прочие накладные расходы | ||||
Итого | Собщ | 38283719,9 | 0,50 | 102,7 |