Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 09:51, курсовая работа
В качестве объекта исследования выбрано предприятие – ООО «Святогор», занимающееся недвижимостью.
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.
Целью данного курсового проекта является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности на примере ООО «Святогор» и обоснование их экономической эффективности.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности 6
1.1 Сущность конкуренции и конкурентоспособности 6
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 14
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ООО «Святогор» 18
2.1 Общая характеристика ООО «Святогор» 18
2.2 Охрана труда и техника безопасности 21
2.3 Анализ внутренней среды 22
2.3.1 Анализ финансового состояния предприятия 22
2.3.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 24
2.4 Анализ внешней среды 31
2.4.1 Анализ макросреды 31
2.4.2 Анализ микросреды 36
2.5 SWOT-анализ ООО «Святогор» 39
Глава 3. Разработка путей повышения конкурентоспособности
в ООО «Святогор» 43
Заключение 49
Список использованных источников 52
Приложения
Наименование капитальных вложений | Стоимость. |
Мебель | 24 |
Компьютер | 25 |
Оргтехника (принтер, факс, телефон) | 11 |
Предметы для дизайна интерьера | 7 |
Итого | 67 |
Среднемесячная выручка существующего офиса составляет:
Вср.мес.1 = 2 562 тыс. руб. / 12 мес. = 213,5 тыс. руб./месс.
Себестоимость составляет (С1) 80,8% от выручки – 172,51 тыс. руб./мес.
Планируется, что среднемесячная выручка нового офиса в первый год работы будет на 30% ниже, чем выручка в центральном офисе (пока не появятся постоянные клиенты).
Среднемесячная выручка нового офиса составит (Вср.мес.2) 149,45 тыс. руб./мес. При этом себестоимость услуг(С2)составит 120,75 тыс. руб./мес. Составим прогноз ежемесячных постоянных и переменных издержек (см. табл. 3.3).
Таблица 3.3 – Среднемесячные издержки В тысячах рублей
Постоянные издержки | Сумма | Переменные издержки | Сумма |
Аренда помещения (15кв.м. х 600 руб./кв.м. = 9000 руб.) (уборка помещения и пульт охранной сигнализации входит в стоимость аренды) | 9,000 | Нотариальные услуги | 120,75 |
Заработная плата (1 менеджер х 8000 руб./мес) | 8,000 | ||
Амортизация (67000 руб. х 25% / 100% / 12 мес) | 13,960 | ||
Прочие расходы (услуги телефонной связи, интернет) | 1,000 | ||
Всего | 19,396 | 120,75 | |
Итого | 140,15 |
Прогноз
поступления прибыли от реализации на
планируемый период представлен в таблице
3.4.
Таблица 3.4 – План поступления прибыли от реализации
|
Таким образом, в результате проведения мероприятия ООО «Святогор» получит экономический эффект(Э2) 94,8 тыс. руб./год.
Коэффициент эффективности мероприятия:
Е2 = 94,8 / 67 = 1,41.
Следовательно, на каждый вложенный рубль получено 1,41 руб. чистой прибыли.
Рассчитаем
окупаемость капитальных
С ок.2 = 67 / 94,8= 0,71 года
Таким образом, можно с уверенностью говорить, что открытие нового офиса увеличит объем оказываемых услуг, чистую прибыль, долю фирмы на существующем рынке.
3) Усиление продвижения.
Усиление продвижения потребует от ООО «Святогор» затрат в сумме 112 тыс. руб./год, однако позволит существенно повысить эффективность деятельности предприятия за счет формирования спроса и стимулирования сбыта, укрепления имиджа, а также постоянного присутствия в информационном поле.
В
таблице 3.5 проведем смету расходов на
рекламную деятельность ООО«Жила сфера»
в год в свете введения выше перечисленных
мероприятий.
Таблица 3.5 – Анализ расходов на рекламную деятельность ООО «Святогор»
Показатель | Сумма |
1.Реклама в бизнес-справочниках, тыс. руб. | 12 |
2.Реклама в газетах, тыс. руб. (спутник, бизнес – информ, городок) | 37,2 |
3 .Создание веб – сайта, тыс. руб. | 29 |
4.Модернизация WEB сайта каждый месяц, тыс. руб. | 6 |
5.Полиграфическая продукция (буклеты, брошюры), тыс. руб. | 8,5 |
6.Участие
в Интернет выставках и |
5,4 |
7.Сувенирная продукция, тыс. руб.(ручки с логотипом фирмы, пакеты) | 13,9 |
Итого, тыс. руб. | 112 |
Таким образом, общая сумма затрат на реализацию рекламной кампании ООО «Святогор» в 2009 году составит 112 тыс. руб.
Выручка от реализации услуг увеличится на 191,76 тыс. руб./год.
Эффект от проведения программы продвижения составит:
Э4 = 191,76 – 112,00 = 79,76 тыс. руб./год.
Эффективность мероприятия:
Е4 = 79,76 / 112 = 0,71.
Следовательно, на каждый вложенный рубль будет получено 0,71 руб. чистой прибыли.
Представим
сводную таблицу по всем мероприятиям(см.
таблицу 3.7).
Таблица 3.7 – Расчетная оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Мероприятие | Затраты, тыс.руб./год. | Эффект, тыс.руб./год. | Эффективность,
доли |
Совершенствование маркетинговой деятельности с помощью введения в штат риэлтора | 168,00 | 210,00 | 1,25 |
Аренда дополнительного офиса | 67,00 | 94,80 | 1,41 |
Усиление продвижения | 112,00 | 79,76 | 0,71 |
Всего | 347,00 | 384,56 | 1,10 |
Таким
образом, совокупный экономический
эффект от всех мероприятий составит:
Эсов.
= 384,56 тыс. руб./год.
Можно
сделать вывод, что при дальнейшем
использовании своих
Заключение
В условиях динамично развивающейся конкурентной среды необходимо проводить анализ конкурентоспособности своего предприятия на фоне других представителей данного сектора рынка. Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или услугах данного предприятия, и какие преимуществами обладают его конкуренты. Анализ необходим, чтобы на его основе можно было усовершенствовать те моменты, которые способствуют снижению конкурентоспособности. Исходя из этого, проведение данного анализа является жизненно необходимой составляющей каждого предприятия, поскольку, не зная того, что нужно потребителю и какими конкурентными преимуществами обладают соперники, не стремясь исправить сложившееся не завидное положение можно прийти к банкротству.
По расположению конкурентных сил на рынке было выяснено, что основными конкурентами ООО «Святогор» являются следующие агентства недвижимости: «Вариант», «Домино», «Квартал», «Престиж», и мелкие молодые фирмы, занимающие остальную часть рынка недвижимости.
Были выявлены основные проблемы:
-
отсутствие маркетинговых
- высокие цены на выполняемые услуги;
-
недостаточно знаний о
- высокий уровень издержек;
- один офис.
На волне мирового финансового кризиса наибольшую угрозу для агентства недвижимости «Святогор» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.
Технологические, политические и социальные факторы дают фирме умеренные возможности, которые она в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.
Особое влияние на деятельность фирмы оказывают конкуренты. Конкуренция в данной области очень высока, поэтому фирмам, существующим на рынке недвижимости сравнительно недавно, очень трудно удерживать свои позиции. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что внешняя среда агентства недвижимости «Жилая сфера» носит очень неблагоприятный характер.
В период экономической нестабильности главная задача любого предприятия – минимизация затрат. Использование современных технологий позволит снизить расходы.
По итогам исследования с целью улучшения финансового состояния организации и повышения конкурентоспособности были предложены следующие мероприятия:
Совершенствование маркетинговой деятельности с помощью введения в штат риэлтора.
Затраты на выполнение данного мероприятия будут включать затраты на оплату труда риэлтора, которые составят 168 тыс. руб./год, включая ЕСН, эффект -увеличение выручки на 3%. Расширение сети филиалов как за счет открытия собственных, так и за счет привлечения в сеть самостоятельных агентств. В результате проведения мероприятия ООО «Святогор» получит экономический эффект(Э2) 94,8 тыс. руб./год.