Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 09:51, курсовая работа
В качестве объекта исследования выбрано предприятие – ООО «Святогор», занимающееся недвижимостью.
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.
Целью данного курсового проекта является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности на примере ООО «Святогор» и обоснование их экономической эффективности.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности 6
1.1 Сущность конкуренции и конкурентоспособности 6
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 14
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ООО «Святогор» 18
2.1 Общая характеристика ООО «Святогор» 18
2.2 Охрана труда и техника безопасности 21
2.3 Анализ внутренней среды 22
2.3.1 Анализ финансового состояния предприятия 22
2.3.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 24
2.4 Анализ внешней среды 31
2.4.1 Анализ макросреды 31
2.4.2 Анализ микросреды 36
2.5 SWOT-анализ ООО «Святогор» 39
Глава 3. Разработка путей повышения конкурентоспособности
в ООО «Святогор» 43
Заключение 49
Список использованных источников 52
Приложения
Активное кредитование в 2009 – 2010 гг. значительно оживило движение на рынке первичного жилья.
Возможность выбрать более удобную планировку, закрытый и оборудованный двор, а в подарок приличных соседей привлекает внимание молодых семей. Для того чтобы не ошибиться с выбором застройщика горожане обращаются за советом к агентам по недвижимости.
На Саратовском рынке недвижимости до кризиса особой популярностью пользовались коттеджные поселки, расположенные на расстоянии 15-30 км от города и элитные новостройки в черте города, однако экономический кризис привел к снижению спроса по всем направлениям. В настоящее время потребительский спрос вновь направлен на жилье среднего и низкобюджетного класса.
Таблица 2.7 – Динамика структуры сделок на рынке г. Саратова (в% к общему количеству) В процентах
Класс жилья | 2008г. | 2009г. | 2010г. | ||||||
1 кв | 2 кв | 3кв | 4 кв | ||||||
элитное | 41% | 30% | 4% | 3% | 2% | 1% | |||
средний | 39% | 40% | 15% | 10% | 10% | 5% | |||
низкобюджетное | 20% | 30% | 20% | 17% | 10% | 3% |
Что же касается обеспечения экономической составляющей для приобретения недвижимости: в докризисный период довольно популярными были совместные ипотечные программы строительных компаний и банков. То есть, строители заключали договоренности с банками, а те выдавали кредиты на конкретные новостройки покупателям. Зачастую банки сами вкладывали деньги в строительство. В настоящее время многие партнерские ипотечные программы находятся в «замороженном» состоянии. Банки стараются минимизировать свои риски и не дают кредиты под новостройки». По данным экспертов, в основном подверглись «заморозке» объекты со сроком сдачи дальше 2011 года. Ипотечное кредитование новостроек в 2009 году будет переживать не лучшие времена из-за сокращения платежеспособного спроса и сворачивания ипотечных программ. Сегодня более реальное предложение – это рассрочка от застройщика, нежели партнерская программа банка. Недостаток – выдвигаются жесткие требования: высокие ставки, крупные первоначальные взносы, короткие сроки.
Основная масса потребителей услуги находится в следующем возрастном диапазоне: от 20 до 60 лет. По большей части это работающие люди со стабильным ежемесячным окладом.
Сравнительный анализ конкурентов
Основными
конкурентами для организации являются
фирмы, имеющие большой опыт работы,
способные оказывать
Рисунок
2.2 – Доли рынка среди агентств недвижимости
г. Саратоваза 2010г.,%
Как видно по рисунку 2.2., основными конкурентами ООО «Святогор» являются следующие агентства недвижимости: «Вариант», «Домино», «Квартал», «Престиж», и мелкие молодые фирмы, занимающие остальную часть рынка недвижимости.
2.5
SWOT-анализ ООО «Святогор»
Для
более глубокого анализа
Таблица 2.9 – SWOT-анализ ООО «Святогор»
Возможности:
1.Развитие современных технологий. (интернет) 2.Большой выбор при наборе персонала. 3.Снижение стоимости рекламы. 4.Постепенное снижение числа конкурентов. 5.Возможность выхода на новые рынки через сеть Интернет |
Угрозы:
1.Политическая нестабильность. 2.Нестабильное финансовое положение клиентов. 3.Повышене
требований к качеству и 4.Сезонность спроса. 5.Достаточно
большое количество 6.Предпочтение клиентов к фирмам находящимся вблизи к дому или работе. 7.Риск
использования конкурентами 8.Высокие налоги. 9.Ипотечный кризис | |
Сильные
стороны:
1.Внимательное отношение к клиентам. 2.Молодой, перспективный персонал. 3.Постоянное обучение персонала. 4.Эффективная система мотивации персонала |
1.Внимательное
отношение к клиентам.
2.Квалифицированный персонал 3.Уменьшение числа конкурентов. 4.Хорошие отношения с фирмами конкурентами. |
1.Создание хорошего
имиджа 2.Высокая квалификация
3.Обучение персонала 4.Снижение цен |
Слабые
стороны:
1.Отсутствие
маркетинговых исследований 2.Высокие цены на выполняемые услуги. 3.Недостаточно знаний о конкурентах. 4.Высокий уровень издержек. 5.Один офис. |
1. Информационные
технологии 2.Снижение числа конкурентов
3.Развитие технологий
4.Введение новых видов услуг |
1.Содержанием одного офиса |
Поле «СИВ»
ООО «Святогор» необходимо, прежде всего, использовать свои сильные стороны: повышать профессионализм сотрудников и расширять занимаемый сегмент рынка за счет освоения новых технологий. Этого можно добиться через сеть Интернет. Необходимо назначить сотрудника специализирующегося на работе в интернете. Это даст ряд преимуществ: клиенты получать интересующую их информацию в любое удобное для них время, оставлять заявки, расширит клиентскую базу. Реализации данной идеи будет способствовать наличие собственного сайта, запущенного в начале 2009 года.
Поле «СЛВ»
Выход на новые рынки за счет сети Интернет выгодно, не требует больших финансовых вложений, т.к. может осуществляться из центрального офиса.
Экономический кризис привел к сокращению количества конкурентов ООО «Святогор», т.к. многие фирмы не смогли покрыть свои расходы. Тем самым увеличился приток клиентов из фирм – конкурентов. Гибкий график работы дает возможность обслуживать большее количество клиентов, подстраиваясь под их график.
Поле «СИУ»
Законодательная база в стране очень нестабильна, в настоящее время на государственном уровне решается вопрос о возобновлении лицензирования риэлтерской деятельности. Повышение квалификации персонала в случае возобновления лицензирования позволит фирме быстро отреагировать, и, тем самым, получить конкурентное преимущество.
Поле «СЛУ»
В период экономической нестабильности главная задача любого предприятия – минимизация затрат. Использование современных технологий позволит снизить расходы.
Большинство агентств недвижимости г. Саратова отказались от рекламы из-за недостатка средств. Для сохранения клиентов печатные издания, такие как «Саратовская недвижимость» и «Недвижимость и строительство», снизили расценки. Сокращение количества конкурентов привело не только к увеличению числа клиентов, но и сокращению издержек фирмы, связанных с оплатой рекламы.
Для того чтобы успешно функционировать в условиях ипотечного кризиса, компаниям необходим определенный набор методов управления, использование которых поможет справиться с новыми нестандартными задачами, постоянно возникающими в условиях экономического кризиса. Один из вариантов выхода из сложившейся ситуации это оптимизация работы агентств. Для многих предприятий сферы малого и среднего бизнеса встает вопрос оптимизации бизнес-процессов и расходов. Все решают эти вопросы по-разному.
Таким
образом, для повышения
- оптимизация работы агентства.
- расширение сети филиалов как за счет открытия собственных, так и за счет привлечения в сеть самостоятельных агентств.
- усиление продвижения.
Глава 3. Разработка
путей повышения конкурентоспособности
в ООО «Святогор»
Конкурентоспособность
фирмы определяется показателями её
экономической эффективности. На основе
проведённого анализа были выявлены
следующие тенденции по основным
экономическим показателям
Анализ сильных и слабых сторон компании позволил очередной раз доказать, что в организации ООО «Святогор» существует достаточное количество проблем, корень которых лежит в отсутствии установленной стратегии предприятия. В данный момент на рынке сформировалось достаточно большое количество возможностей для развития.
Можно
предложить следующие мероприятия,
которые повысят
-совершенствование
маркетинговой деятельности с
помощью введения в штат
- расширение сети филиалов как за счет открытия собственных, так и за счет привлечения в сеть самостоятельных агентств.
- усиление продвижения.
ООО «Святогор» необходимо переориентироваться на рынке недвижимости, сокращая определенные виды деятельности. То есть идет подстройка под потребности клиентов – покупателей и арендаторов. Агентство, конечно, предлагает весь спектр услуг, связанный с недвижимостью. Но в связи с экономической ситуацией в стране, спрос на некоторые из них падает. Например, продажа офисов уже не актуальна на данный момент, а если актуальна, то по демпинговым ценам. Тем более, собственники помещений не хотят снижать цену за квадрат, принимают выжидающую позицию, а покупатели не могут заплатить установленную цену. Риэлтору приходится максимально использовать все свои навыки коммуникатора, чтоб уговорить продавца пойти навстречу покупателю, а покупателя - согласиться на сделку. В основном спросом пользуется аренда. И то не всех помещений, а определенной квадратуры. Если раньше это были небольшие офисы до 20 кв.м., то сейчас это, например, торговые помещения 50 кв.м. на первом, цокольном этажах.
Агентству ООО «Святогор» необходимо пересмотреть схемы работы с клиентами. Если раньше рекламный бюджет был на плечах агентств недвижимости, то сейчас бюджет на рекламу оплачивают продавцы или арендодатели. И эта схема работы адекватна, объясним почему. После заключения договора на продажу объекта или сдачу в аренду агентство недвижимости начинает вести работу по нему. Естественно выделяется определенный бюджет на рекламу: размещаются объявления в печатных изданиях, в интернете, вешают баннеры и т.д. Выделяется определенный специалист, который ведет работу по поиску клиентов, тратит на это время.
Определим эффективность предложенных мероприятий.
1)
Совершенствование
Проблема
в определении денежного
Однако, существует подход, который позволяет преодолеть эту проблему. При данном подходе вместо оценки доходной части определяется, достигло ли внедрение поставленных целей или нет. Таким образом, получается некоторая количественная оценка.
Кроме того, стоит учесть, что выполнение данного мероприятия является условием для реализации всех остальных.
Таким образом, в денежном выражении мы будем рассматривать только затраты на выполнение данного мероприятия.
Затраты на выполнение данного мероприятия будут включать затраты на оплату труда риэлтера которые составят 168 тыс. руб./год, включая ЕСН, эффект -увеличение выручки на 3%.
2) Расширение сети филиалов как за счет открытия собственных, так и за счет привлечения в сеть самостоятельных агентств.
Также ООО «Святогор» рекомендуется открыть собственный новый офис в районе ул. Рыбинская.
В настоящее время сдается в аренду площадь в 15 кв.м. на первом этаже в универсаме «БУМ». Данное место отличается высокой проходимостью, поэтому открытие офиса именно здесь будет уместно.
Составим
план капитальных вложений, необходимых
для организации нового офиса.
Таблица 3.2 – План капитальных вложений в тысячах рублей