Повышение конкурентоспособности организации в условиях экономической нестабильности: отраслевой и региональный аспект

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 09:51, курсовая работа

Описание работы

В качестве объекта исследования выбрано предприятие – ООО «Святогор», занимающееся недвижимостью.

Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.

Целью данного курсового проекта является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности на примере ООО «Святогор» и обоснование их экономической эффективности.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности 6
1.1 Сущность конкуренции и конкурентоспособности 6
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 14
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ООО «Святогор» 18
2.1 Общая характеристика ООО «Святогор» 18
2.2 Охрана труда и техника безопасности 21
2.3 Анализ внутренней среды 22
2.3.1 Анализ финансового состояния предприятия 22
2.3.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 24
2.4 Анализ внешней среды 31
2.4.1 Анализ макросреды 31
2.4.2 Анализ микросреды 36
2.5 SWOT-анализ ООО «Святогор» 39
Глава 3. Разработка путей повышения конкурентоспособности
в ООО «Святогор» 43
Заключение 49
Список использованных источников 52
Приложения

Работа содержит 1 файл

Менеджмент консалтинг.doc

— 412.00 Кб (Скачать)

     Усиление  продвижения Усиление продвижения потребует от ООО «Святогор» затрат в сумме 112 тыс. руб./год, однако позволит существенно повысить эффективность деятельности предприятия за счет формирования спроса и стимулирования сбыта, укрепления имиджа, а также постоянного присутствия в информационном поле.

     Таким образом, совокупный экономический  эффект от всех мероприятий составит 384,56 тыс. руб./год.

     Исходя  из данных проведенных маркетинговых мероприятий можно сделать вывод о том, что при дальнейшем использовании своих конкурентных преимуществ и внедрении предложенных мероприятий агентство недвижимости ООО «Святогор» может значительно повысить свою конкурентоспособность, а, следовательно, и прибыль. 

 

      Список использованных источников  

  1. Ансофф  И. Новая корпоративная стратегия. / Ансофф И.— СПб.: Питер Ком, 2009.-420с.
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление. Виханский О. С. — М.: Изд-во МГУ, 2009.-390с.-630с.
  3. Грейсон Д., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. / Грейсон, Д., О'Делл, К. — М.: Экономика, 2008.-364с.
  4. Гучер Ф.Ж. Преобразование организации. / Гучер Ф.Ж., Келли Д.Н.— М.: Дело, 2009.-620с.
  5. Журнал «Недвижимость и строительство» по г. Саратов, 2010. – № 1.
  6. Забелин П.В. Предпринимательский менеджмент: Учебно-практическое пособие. / Забелин П.В. [и др.]— М.: Инфра-М, 2009.-530с.
  7. Конно Т. Стратегия и структура японских предприятий / Конно, Т.Пер. с англ. — М.: Прогресс, 2010.-478с.
  8. Круглое М.И. Стратегическое управление компанией. / Круглое, М.И. — М.: РДЛ, 2008.-364с.
  9. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. / Лунев В.Л.— М.: Финпресс, 2010.-330с.
  10. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. / Люкшинов А.Н.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-420с.
  11. Панов А.И. Современный менеджмент: новые тенденции. / Панов, А.И.— Н. Новгород, 2010.-590с.
  12. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. / Росситер Дж.Р., Перси Л. — СПб., 2010.-360с.
  13. Стратегическое планирование: Учебник. — М.: Юнити, 2008.-420с.
  14. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. / — М.: ЮНИТИ, 2009.-390с.
  15. Управление организацией. / Под ред. проф. Поршнева и др. — М.: Инфра-М, 2005.-430с.
  16. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. / Фатхутдинов Р.А. — М.: Инфра-М, 2009.-420с.
  17. Шеин В.Н. Корпоративный менеджмент: Опыт России и США. / Шеин В.Н. [и др.] — М.: Новости, 2009.-320с.
  18. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие /Под ред. проф. А.П. Градова. — СПб.: Специальная литература, 2010.-360с.
 

 

      Приложение А 

     Господа! Мы проводим независимое исследование для выявления ситуации на рынке недвижимости города Саратова. Заполнив эту анкету, вы поможете нам повысить эффективность обслуживания. 

     Анкета

Вопрос Ответ
1. Обращаете ли вы внимание на  рекламу?  
2. Каким, по Вашему, является наиболее эффективный вид рекламы для организации: - газеты  
- реклама в интернете  
- на щитах  
на  телевидении  
- по радио  
- в листовках  
3. Где наиболее часто Вы сталкиваетесь  с рекламой? - на телевидении  
- в газетах, журналах  
- по радио  
- на щитах  
- в листовках  
4. Встречались ли Вы когда либо  с рекламой фирмы ООО?  
5. При возникновении потребностив  приобретении недвижимости скорее Вы вспомните рекламу: - в газетах, журналах  
- на щитах  
- радио  
- на телевидении  
- в листовках  
6. При возникновении потребности  в приобретении недвижимостиВы скорее обратитесь к рекламе: - в газетах и журналах  
- на телевидении  
- радио  
- в листовках  
Итого по пункту 6, %  

 

      Приложение Б 

     Господа! Мы проводим исследование для выявления эффективности работы нашей компании. Заполнив эту анкету, вы поможете нам повысить эффективность Вашего обслуживания. 

     Анкета

Вопрос Ответ
1. Знали ли Вы о компании до  возникновения потребности

- информация  имелась,

 
- информация отсутствовала.  
2. Источник из которого Вы узнали  о существовании компании:

- реклама,

 
- свой вариант,  
- от друзей,  
- слухи.  
3. Источники рекламы, в которых  Вы встречались с обращениями  ООО: - в интернете,  
- по радио,  
- в газетах,  
- на щитах,  
- в листовках,  
- на телевидении.  
4. Оказала ли на Вас реклама  желание обратится именно в  нашу компанию?  
5. Какой вид рекламы убедил вас  в преимуществах именно нашей  компании:

- интернете

 
- листовки  
- щиты  
- газеты  
- радио  
- телевидение  

Информация о работе Повышение конкурентоспособности организации в условиях экономической нестабильности: отраслевой и региональный аспект