Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 09:51, курсовая работа
В качестве объекта исследования выбрано предприятие – ООО «Святогор», занимающееся недвижимостью.
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.
Целью данного курсового проекта является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности на примере ООО «Святогор» и обоснование их экономической эффективности.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности 6
1.1 Сущность конкуренции и конкурентоспособности 6
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 14
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ООО «Святогор» 18
2.1 Общая характеристика ООО «Святогор» 18
2.2 Охрана труда и техника безопасности 21
2.3 Анализ внутренней среды 22
2.3.1 Анализ финансового состояния предприятия 22
2.3.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 24
2.4 Анализ внешней среды 31
2.4.1 Анализ макросреды 31
2.4.2 Анализ микросреды 36
2.5 SWOT-анализ ООО «Святогор» 39
Глава 3. Разработка путей повышения конкурентоспособности
в ООО «Святогор» 43
Заключение 49
Список использованных источников 52
Приложения
6) Факторы конкуренции.
Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.
7) Факторы социального поведения.
Эти факторы включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества. К некоторым важным в настоящее время факторам относятся преобладающие в обществе чувства по отношению к предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, изменения социальных установок менеджеров и движения в защиту интересов потребителей. Часто именно социальный фактор создает самые крупные проблемы для организации. Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно сбытовой деятельности фирмы. Внутренняя среда заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.[16, с 36] Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п. Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения. Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п. Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая так же, как вышеперечисленные срезы, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации.
Организационная
культура может способствовать тому,
что организация выступает
Глава
2. Анализ конкурентоспособности
ООО «Святогор»
2.1
Общая характеристика
ООО «Святогор»
Общество с ограниченной ответственностью «Святогор» (далее – ООО «Святогор») было создано 27 октября 2003 года. Юридический адрес предприятия: 410056, г. Саратов, ул. Бахметьевская, д. 34/42.
ООО «Святогор», являясь юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, которым оно отвечает по своим обязательствам. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, а также нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество также имеет расчетный счет в банке, круглую печать сосвоим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.
Учредителями ООО «Святогор» являются физические лица, из вкладов которых образован уставный капитал предприятия.
Основными внутренними документами, регулирующим деятельность ООО «Святогор», являются Устав предприятия, Учредительный договор.
Устав ООО «Святогор» утвержден в соответствии с действующим российским законодательством решением Общего собрания учредителей-участников Общества. Устав общества состоит из следующих разделов:
1. Общие положения.
2. Права участников общества.
3.
Предмет, задачи и цели
4. Общие собрания участников.
5.
Обязанности участников
6. Исполнительный орган общества.
7. Выход участников из общества.
Высший орган управления общества - общее собрания его участников.
Исполнительным органом является директор, избранный общим собранием; он же осуществляет организацию документооборота. Главная задача фирмы «Святогор» - это получение максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления сделок с недвижимостью, и других видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству.
В
настоящее время численность работников
предприятия составляет 8 человек. Текучесть
кадров в ООО «Святогор» не превышает
13%, (отношение количества уволенных работников
по собственному желанию и за нарушение
трудовой дисциплины к среднесписочной
численности персонала) что является достаточно
хорошим показателем для данного предприятия
и свидетельствует о здоровом социально-психологическом
климате и благоприятных условиях труда,
созданных руководством для персонала
организации. Организационная структура
ООО «Святогор» представлена на рисунке
1.
Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Святогор»
Структура организации линейно-
- глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
-
освобождение руководителя ООО
от анализа и решения
- возможность привлечения к работе специалиста по работе с населением.
Минусы организационной структуры ООО «Святогор»
-отсутствие
тесных взаимосвязей между
-недостаточно
четко определена
-чрезмерно
развитая система
Это
затрудняет оперативность действий,
так как сначала нужно найти
того, кто сможет решить возникшую
проблему, объяснить ее суть, затем
дождаться когда все обсудят
и дадут окончательный ответ.
Если нужного человека на месте не оказалось,
то возникает еще одна проблема: как его
найти.
2.2
Охрана труда и техника
безопасности
Охрана
труда представляет собой систему
мероприятий правового
Проводится ежедневная влажная уборка и систематическое проветривание.
Размещение рабочих мест управленческого персонала: расстояние между рабочими столами с мониторами составляет не менее 2 метров; расстояние между боковыми поверхностями мониторов – не менее 1,2 метра.
В ООО «Святогор» установлен электрический контур заземления. Для защиты электронно-вычислительной техники от резких скачков напряжения установлены сетевые фильтры, а также источники безперебойного питания.
Для обеспечения безопасных условий труда в ООО «Жила сфера» предусматриваются следующие мероприятия:
- система принудительной вентиляции при избыточном тепле;
-
автоматическая пожарная
В
целом можно сделать вывод
о том, что на предприятии для
работников созданы необходимые
условия для комфортной и безопасной
рабочей деятельности.
2.3
Анализ внутренней среды
2.3.1 Анализ финансового состояния предприятия
За период 2008- начало 2010 гг. ООО «Святогор» демонстрирует положительную динамику развития.
Главной целью ООО «Святогор» является увеличение прибыли, поэтому анализ финансовых результатов деятельности предприятия имеет очень важное значение. Анализ показателей прибыли представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Анализ результатов деятельности ООО «Святогор» за 2008-2010гг.
Показатель | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Отклонения,
за 3 года, +/- |
Темп ростасрза три года, % | Темп приростаср за три года, % |
Выручка, тыс. руб. | 1756,0 | 2241,0 | 2562,0 | 806,0 | 145,8 | 45,8 |
Издержки деятельности, тыс.руб. | 542,13 | 762,1 | 949,29 | 407,16 | 175,1 | 75,1 |
Прибыль, тыс. руб. | 1213,87 | 1478,9 | 1612,71 | 398,84 | 132,85 | 32,85 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 1031,78 | 1257,06 | 1370,80 | 339,02 | 132,85 | 32,85 |
Уровень рентабельности (по чистой прибыли), % | 190,31 | 164,94 | 144,40 | -45,91 | 75,87 | -24,12 |