Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:15, курсовая работа
Проблема обучения персонала предприятий в настоящее время приобретает для России особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рыночных отношений предъявляет новые требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников. Требуются новые подходы к решению современных задач, специалисты новых профессий, новые организационные формы деятельности работников.
Глава 1. Теоретические аспекты организации работы по подготовке, переподготовке и повышения квалификации персонала на предприятии
1.1 Роль подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в повышении экономической эффективности организации
1.2 Основные формы обучения, повышение квалификации и подготовки кадров в условиях рыночной экономики
1.3 Использование зарубежного опыта при организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров
Глава 2. Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в ООО «Универсал-Сервис»
2.1 Общая характеристика ООО «Универсал-Сервис»
2.2 Анализ кадрового потенциала
2.3 Анализ расчетов по оплате труда
2.4 Анализ существующей системы аттестации персонала в ООО «Универсал-Сервис»
2.5. Анализ подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в ООО «Универсал-Сервис»
Глава 3. Направления совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала
3.1 Рекомендации по развитию профессионально-технического обучения с учетом специфики предприятия
3.2 Совершенствование механизма управления качеством рабочей силы на предприятии
3.3 Рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала на предприятии
Заключение
Список литературы
Приложение
ОП пт = ОПфакт + А ОП (3.3)
ОП пт = 645161,83 + 265059 = 910220,83 тыс.руб.
Определим снижение себестоимости производства от проведения указанных мероприятий по следующей формуле (3.4):
где Δ Сс.упр.- себестоимость от снижения условно-постоянных расходов;
УПРбаз - доля условно-постоянных расходов в себестоимости продукции, %;
Δ ОП - повышение объема производства от повышения производительности труда.
Δ Сс.упр. = 43,6*265059/100 = 115565,75 тыс. руб.
Общее снижение себестоимости, обусловленное повышением производительности труда, определяется по формуле (3.5):
Δ С с.пт - Δ С с.упр
ΔС с.пт ~ 115565,72 тыс.руб.
Прирост прибыли предприятия за счет снижения себестоимости производства мы определим по формуле (3.6):
где ΔПРсс - прирост прибыли,
ΔС с - снижение себестоимости продукции
Пр - прибыль предприятия.
ΔПРсс = 115565,72*100/49857,73 = 231,79 тыс. руб.
Прирост прибыли в результате повышения производительности труда определим по формуле (3.7):
где ΔПРоп - объем прироста прибыли предприятия,
Рплан - норма прибыли по плану, %.
ΔПРоп = 265059*9,54/100 = 25286,63 тыс. руб.
Общий прирост прибыли предприятия определяется по формуле (3.8):
ΔПРпт = 231,79 + 25286,63 = 25518,42 тыс.руб.
По формуле (3.9) рассчитывается экономия на условно-постоянных расходах:
где Эусл-пост - экономия на условно-постоянных расходах, руб.
Эусл-пост= 25286,63 + 115565,72 = 117852,35 тыс.руб.
По формуле (3.10) находится экономический эффект, достигнутый от проведения конкретных мероприятий, вычтя из экономии на условно-постоянных расходах затраты на их проведение.
Ээфф = Э усл-пост – Зтек
где Ээфф- эффект, достигнутый от проведения мероприятий, руб.,
Зтек- текущие затраты на проведение конкретных мероприятий.
Ээфф = 117852,35 - 1180,00 = 116672,35 тыс.руб.
В результате проведения системы мероприятий по обучению усовершенствованию системы обучения кадров в ООО «Универсал-Сервис», мы получим эффект в виде снижения себестоимости на сумму 115565,72 тыс. руб., прирост объема производства персонала на сумму 265059 тыс.руб., общий прирост объема производства на предприятии на 41,1%, общий прирост прибыли предприятия на сумму 25518,42 тыс.руб.
В результате данных мероприятий ожидаемый годовой эффект для предприятия возможен в размере 116672,35 тысяч рублей.
Однако эффективность
обучения не должна оцениваться только
по затраченным на него средствам. Обучение
квалифицированных кадров затрагивает
важные факторы социальной эффективности.
Повышение профессионального
Социальный эффект от проведенных мероприятий по усовершенствованию обучения персонала на предприятии рассчитать на год вперед мы не можем. Но можно предположить, что в результате проведения данных мероприятий произойдет:
- снижение текучести кадров, т.к. повысится уровень трудовой мотивации персонала;
- увеличение уровня
квалификации персонала
- укрепление корпоративной культуры организации;
- повышение уровня
приверженности работников
- снижение потерь, связанных
с неправильной оценкой
- предотвращение ущерба
от наступления рисковых
- снижение вероятностей аварий и поломок оборудования;
- улучшение координации действий работников;
- рост способности работать в команде;
- возникновение и рост коммуникативных связей между работниками предприятия.
Заключение
Залог успеха любого современного предприятия - постоянное совершенствование и развитие навыков персонала.
В первой главе дипломной работы рассмотрены теоретические аспекты организации работы по подготовке, переподготовке и повышении квалификации персонала на предприятии.
Обучение и повышение квалификации персонала в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности работника. Руководство предприятия должно рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии.
Успешное выполнение этих
функций сильно зависит от уровня
квалификации и профессиональной компетентности
сотрудников компании. Одним из методов,
позволяющим изменять и улучшать
уровень квалификации и профессиональной
компетентности сотрудников, является
система профессионального
Само собой разумеется,
что такая система должна быть
прекрасно организована, оснащена на
высоком техническом уровне и
являться частью цельной стратегии
компании. Если можно так выразиться,
то программы повышения
Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в нем заинтересованы. Администрации необходимо увеличить мотивацию, а также создать климат, благоприятствующий обучению.
Обучение персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого руководство получает возможность повышать потенциал человеческих ресурсов и оказывать влияние на формирование организационной культуры. Без своевременного обучения персонала проведение организационных изменений сильно затрудняется, или становится невозможным. Обучение персонала является важнейшим средством достижения стратегических целей организации.
Проблемы подготовки, переподготовки
и повышение квалификации рабочих
кадров, способных конкурировать
в условиях рыночных отношений, по ряду
важных причин приобретает особую актуальность.
Во-первых, сказываются неблагоприятные
тенденции на рынке рабочей силы.
Современное производство предъявляет
все более жесткие требования
к профессиональным качествам рабочих
кадров. Идет сокращение численности
рабочих мест. Во-вторых, обостряется
конкуренция за рабочие места
внутри трудовых коллективов. Идет объективный
процесс отторжения рабочих кадров
с низкими профессиональными
качествами. В-третьих, профессиональное
образование и квалификация в
личностном плане не просто выступают
характеристиками того или иного
рабочего, но и становятся для него
гарантией социального
Во второй главе проанализирована система подготовки, переподготовки и повышения квалификации в ООО «Универсал-Сервис».
ООО «Универсал-Сервис»
1) Перевозки
2) ремонт машин и механизмов;
3) Изготовление запасных частей и деталей;
4) Ремонт автомобильных шин и камер;
5) Изготовление ремонтно-
6) Производство и реализация
строительных материалов и
7) Создание и организация
учебных пунктов для
8) Организация платных
автомобильных стоянок для
9) Товарно-складские услуги;
10) Ремонтно-строительные
и строительно-монтажные
11) Коммерческая деятельность;
12) Торгово-закупочная деятельность.
В ООО «Универсал-Сервис» значительное внимание уделяют обучению сотрудников, а также системе адаптации персонала.
Для подготовки высококвалифицированных кадров в ООО «Универсал-Сервис» реализуется «Программа подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров», которую разрабатывает генеральный директор.
Все новые работники проходят
процедуру адаптации. Адаптационный
период длится три месяца и равен
испытательному сроку. Все это время
наставник не только обучает новичка,
но и наблюдает за его поведением,
изучает его профессиональные и
личные качества, делает выводы. За неделю
до окончания испытательного срока
наставник и Генеральный
Так в 2009 году обучение прошли 66 человека, что на 4 человека больше по сравнению с 2007 годом. Затраты на обучение увеличились на 49,8 тыс. руб. На одного обучающегося работника затраты в среднем в 2007 году составляли 7,5 тыс. руб., в 2008 году - 7,7 тыс. руб., а в 2009г. – 7,8 тыс.руб.
Все мероприятия по обучению и развитию имеет своей целью повышение эффективности ООО «Универсал-Сервис» через профессиональное и личностное развитие сотрудников.
В третьей главе предложены направления совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышении квалификации персонала на предприятии.
Учитывая то обстоятельство,
что объектом внимания является автотранспортное
предприятие, целесообразно отметить
еще ряд специальных
1. Пересмотреть содержание
учебных программ на предмет
соответствия их содержания
- для технологического
персонала основного
- ремонтного персонала;
- для технологического
персонала вспомогательных
2. Поэтапный переход на
методы активного обучения. Причем,
наряду с активным освоением
новых форм организации
3. Подготовить сценарии
для съемок учебных
- производство ремонтных работ в условиях повышенной опасности;
- производство работ в цеху, складском помещении;
- производство работ на различных установках;
- изготовление и отладка запасных частей.
4. При наличии видеотехники
отснять видеофильмы по
5. Увеличить количество
семинаров среди руководящих
работников и специалистов по
курсу «Психология
6. Установить единый день недели для работы комиссий.
7. Ввести в систему, что присвоение 5 и выше квалификационного разряда возможно при наличии 2-ой профессии.
8. Организовать на договорных
началах с учебно-курсовым
9. Ввести по возможности
дополнительные учебные
10. Допуская возможность
индивидуальной формы
В качестве направлений по
совершенствованию механизма
В связи с этим представляются действенными следующие пути реализации двух указанных направлений (или общие положения предлагаемой технологии совершенствования):
- организация на предприятии
самостоятельного
- внедрение полного
коммерческого расчета при
- проведение единой
кадровой политики, основу которой
составляет непрерывное
Информация о работе Организация и повышение эффективности работы по подготовке