Организация и повышение эффективности работы по подготовке

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Проблема обучения персонала предприятий в настоящее время приобретает для России особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рыночных отношений предъявляет новые требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников. Требуются новые подходы к решению современных задач, специалисты новых профессий, новые организационные формы деятельности работников.

Содержание

Глава 1. Теоретические аспекты организации работы по подготовке, переподготовке и повышения квалификации персонала на предприятии
1.1 Роль подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в повышении экономической эффективности организации
1.2 Основные формы обучения, повышение квалификации и подготовки кадров в условиях рыночной экономики
1.3 Использование зарубежного опыта при организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров
Глава 2. Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в ООО «Универсал-Сервис»
2.1 Общая характеристика ООО «Универсал-Сервис»
2.2 Анализ кадрового потенциала
2.3 Анализ расчетов по оплате труда
2.4 Анализ существующей системы аттестации персонала в ООО «Универсал-Сервис»
2.5. Анализ подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в ООО «Универсал-Сервис»
Глава 3. Направления совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала
3.1 Рекомендации по развитию профессионально-технического обучения с учетом специфики предприятия
3.2 Совершенствование механизма управления качеством рабочей силы на предприятии
3.3 Рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала на предприятии
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Организация и повышение эффективности работы по подготовке.docx

— 105.41 Кб (Скачать)

ОП пт = ОПфакт + А ОП (3.3)

ОП пт = 645161,83 + 265059 = 910220,83 тыс.руб.

Определим снижение себестоимости  производства от проведения указанных  мероприятий по следующей формуле (3.4):

                                                                   (3.4)

где Δ Сс.упр.- себестоимость от снижения условно-постоянных расходов;

УПРбаз - доля условно-постоянных расходов в себестоимости продукции, %;

Δ ОП - повышение объема производства от повышения производительности труда.

Δ Сс.упр. = 43,6*265059/100 = 115565,75 тыс. руб.

Общее снижение себестоимости, обусловленное повышением производительности труда, определяется по формуле (3.5):

Δ С с.пт - Δ С с.упр                                                                       (3.5)

ΔС с.пт ~ 115565,72 тыс.руб.

Прирост прибыли предприятия  за счет снижения себестоимости производства мы определим по формуле (3.6):

                                                                       (3.6)

где ΔПРсс - прирост прибыли,

ΔС с - снижение себестоимости продукции

Пр - прибыль предприятия.

ΔПРсс = 115565,72*100/49857,73 = 231,79 тыс. руб.

Прирост прибыли в результате повышения производительности труда  определим по формуле (3.7):

                                                              (3.7)

где ΔПРоп - объем прироста прибыли предприятия,

Рплан - норма прибыли по плану, %.

ΔПРоп = 265059*9,54/100 = 25286,63 тыс. руб.

Общий прирост прибыли  предприятия определяется по формуле (3.8):

ΔПРпт = 231,79 + 25286,63 = 25518,42 тыс.руб.

По формуле (3.9) рассчитывается экономия на условно-постоянных расходах:

                                                            (3.9)

где Эусл-пост - экономия на условно-постоянных расходах, руб.

Эусл-пост= 25286,63 + 115565,72 = 117852,35 тыс.руб.

По формуле (3.10) находится  экономический эффект, достигнутый  от проведения конкретных мероприятий, вычтя из экономии на условно-постоянных расходах затраты на их проведение.

Ээфф = Э усл-пост – Зтек                                                              (3.10)

где Ээфф- эффект, достигнутый от проведения мероприятий, руб.,

Зтек- текущие затраты на проведение конкретных мероприятий.

Ээфф = 117852,35 - 1180,00 = 116672,35 тыс.руб.

В результате проведения системы  мероприятий по обучению усовершенствованию системы обучения кадров в ООО  «Универсал-Сервис», мы получим эффект в виде снижения себестоимости на сумму 115565,72 тыс. руб., прирост объема производства персонала на сумму 265059 тыс.руб., общий прирост объема производства на предприятии на 41,1%, общий прирост прибыли предприятия на сумму 25518,42 тыс.руб.

В результате данных мероприятий  ожидаемый годовой эффект для  предприятия возможен в размере 116672,35 тысяч рублей.

Однако эффективность  обучения не должна оцениваться только по затраченным на него средствам. Обучение квалифицированных кадров затрагивает  важные факторы социальной эффективности. Повышение профессионального мастерства положительно отражается на гарантии сохранения рабочего места, возможностях повышения в должности, расширении внешнего рынка труда, на величине доходов  организации, на чувстве собственного достоинства и возможностях самореализации.

Социальный эффект от проведенных  мероприятий по усовершенствованию обучения персонала на предприятии  рассчитать на год вперед мы не можем. Но можно предположить, что в результате проведения данных мероприятий произойдет:

-  снижение текучести  кадров, т.к. повысится уровень  трудовой мотивации персонала;

-  увеличение уровня  квалификации персонала предприятия,  с учетом требований существующего  производства и перспектив его  развития;

-  укрепление корпоративной  культуры организации;

-  повышение уровня  приверженности работников своей  организации;

-  снижение потерь, связанных  с неправильной оценкой ситуации  и неверными действиями работников;

-  предотвращение ущерба  от наступления рисковых событий,  ограничение распространения их  отрицательного влияния;

-  снижение вероятностей  аварий и поломок оборудования;

-  улучшение координации  действий работников;

-  рост способности  работать в команде;

-  возникновение и рост  коммуникативных связей между  работниками предприятия.

 

Заключение

Залог успеха любого современного предприятия - постоянное совершенствование  и развитие навыков персонала.

В первой главе дипломной  работы рассмотрены теоретические  аспекты организации работы по подготовке, переподготовке и повышении квалификации персонала на предприятии.

Обучение и повышение  квалификации персонала в настоящее  время должны носить непрерывный  характер и проводиться в течение  всей трудовой деятельности работника. Руководство предприятия должно рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии.

Успешное выполнение этих функций сильно зависит от уровня квалификации и профессиональной компетентности сотрудников компании. Одним из методов, позволяющим изменять и улучшать уровень квалификации и профессиональной компетентности сотрудников, является система профессионального обучения персонала.

Само собой разумеется, что такая система должна быть прекрасно организована, оснащена на высоком техническом уровне и  являться частью цельной стратегии  компании. Если можно так выразиться, то программы повышения квалификации должны составлять неотъемлемую часть  политики компании – как внутренней, так и внешней.

Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники  были в нем заинтересованы. Администрации  необходимо увеличить мотивацию, а  также создать климат, благоприятствующий обучению.

Обучение персонала является важнейшим инструментом, с помощью  которого руководство получает возможность  повышать потенциал человеческих ресурсов и оказывать влияние на формирование организационной культуры. Без своевременного обучения персонала проведение организационных  изменений сильно затрудняется, или  становится невозможным. Обучение персонала  является важнейшим средством достижения стратегических целей организации.

Проблемы подготовки, переподготовки и повышение квалификации рабочих  кадров, способных конкурировать  в условиях рыночных отношений, по ряду важных причин приобретает особую актуальность. Во-первых, сказываются неблагоприятные  тенденции на рынке рабочей силы. Современное производство предъявляет  все более жесткие требования к профессиональным качествам рабочих  кадров. Идет сокращение численности  рабочих мест. Во-вторых, обостряется  конкуренция за рабочие места  внутри трудовых коллективов. Идет объективный  процесс отторжения рабочих кадров с низкими профессиональными  качествами. В-третьих, профессиональное образование и квалификация в  личностном плане не просто выступают  характеристиками того или иного  рабочего, но и становятся для него гарантией социального благополучия, условиям его конкурентоспособности  на рынке труда.

Во второй главе проанализирована система подготовки, переподготовки и повышения квалификации в ООО  «Универсал-Сервис».

ООО «Универсал-Сервис» осуществляет следующие основные виды деятельности:

1)  Перевозки народнохозяйственных  грузов и пассажиров;

2)  ремонт машин и  механизмов;

3)  Изготовление запасных  частей и деталей;

4)  Ремонт автомобильных  шин и камер;

5)  Изготовление ремонтно-технических  изделий;

6)  Производство и реализация  строительных материалов и конструкций;

7)  Создание и организация  учебных пунктов для подготовки  и переподготовки кадров водителей  автомобильных категорий В, С, Д, Е;

8)  Организация платных  автомобильных стоянок для населения  и организаций;

9)  Товарно-складские услуги;

10)  Ремонтно-строительные  и строительно-монтажные работы;

11)  Коммерческая деятельность;

12)  Торгово-закупочная  деятельность.

В ООО «Универсал-Сервис»  значительное внимание уделяют обучению сотрудников, а также системе  адаптации персонала.

Для подготовки высококвалифицированных  кадров в ООО «Универсал-Сервис»  реализуется «Программа подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров», которую разрабатывает  генеральный директор.

Все новые работники проходят процедуру адаптации. Адаптационный  период длится три месяца и равен  испытательному сроку. Все это время  наставник не только обучает новичка, но и наблюдает за его поведением, изучает его профессиональные и  личные качества, делает выводы. За неделю до окончания испытательного срока  наставник и Генеральный директор ООО «Универсал-Сервис» оценивают  нового работника и заполняют  так называемый лист оценки, в котором  содержится заключение о результатах  прохождения обучения. Они решают, готов ли сотрудник к самостоятельной  работе, нуждается ли в дополнительном обучении или абсолютно не подходит предприятию, и с ним лучше  расстаться.

Так в 2009 году обучение прошли 66 человека, что на 4 человека больше по сравнению с 2007 годом. Затраты  на обучение увеличились на 49,8 тыс. руб. На одного обучающегося работника  затраты в среднем в 2007 году составляли 7,5 тыс. руб., в 2008 году - 7,7 тыс. руб., а  в 2009г. – 7,8 тыс.руб.

Все мероприятия по обучению и развитию имеет своей целью  повышение эффективности ООО «Универсал-Сервис» через профессиональное и личностное развитие сотрудников.

В третьей главе предложены направления совершенствования  системы подготовки, переподготовки и повышении квалификации персонала  на предприятии.

Учитывая то обстоятельство, что объектом внимания является автотранспортное предприятие, целесообразно отметить еще ряд специальных мероприятий  по совершенствованию профессионально-технического обучения работников, которые могли  бы улучшить функционирование системы  подготовки и переподготовки кадров предприятия и работу предприятия  в целом. В частности, представляется полезным следующее.

1. Пересмотреть содержание  учебных программ на предмет  соответствия их содержания потребностям  рабочего места:

-  для технологического  персонала основного производства;

-  ремонтного персонала;

-  для технологического  персонала вспомогательных цехов.

2. Поэтапный переход на  методы активного обучения. Причем, наряду с активным освоением  новых форм организации учебного  процесса (моделирование производственных  ситуаций, организация дискуссий,  деловые игры), применять такой  метод обучения, как анализ и  обсуждение образцов изделий  и машин, проектов технического  перевооружения рабочих мест  и др. Организация на этой основе  тематических выставок.

3. Подготовить сценарии  для съемок учебных видеофильмов  на темы:

-   производство ремонтных  работ в условиях повышенной  опасности;

-  производство работ  в цеху, складском помещении;

-  производство работ  на различных установках;

-  изготовление и отладка  запасных частей.

4. При наличии видеотехники  отснять видеофильмы по указанным  сценариям с условием его обязательного  просмотра вновь поступающими  работниками на предприятие.

5. Увеличить количество  семинаров среди руководящих  работников и специалистов по  курсу «Психология взаимоотношений  и этика поведения руководителя».  В целом для данных категорий  полезно усиление в содержании  обучения блока экономики и  управления.

6. Установить единый день  недели для работы комиссий.

7. Ввести в систему,  что присвоение 5 и выше квалификационного  разряда возможно при наличии  2-ой профессии.

8. Организовать на договорных  началах с учебно-курсовым комбинатом  изготовление собственными силами  тренажеров, электрифицированных схем, макетов, видеофильмов и прочих  наглядных пособий.

9. Ввести по возможности  дополнительные учебные аудитории.

10. Допуская возможность  индивидуальной формы подготовки  кадров в цехах, активно использовать  формирование групп рабочих родственных  профессий, а также практиковать  удлинение срока комплектования  учебных групп до 2-х месяцев.

В качестве направлений по совершенствованию механизма управления можно обозначить два блока мероприятий: во-первых, касающиеся более полного  использования наличного качества рабочей силы; во-вторых, ориентированные  на укрепление экономической базы обучения кадров ООО «Универсал-Сервис». Надо сказать, что в основе первой группы – комплексное улучшение организации  системы подготовки и переподготовки кадров на предприятии; во втором случае главным инструментом станут структурные  изменения с целью рационального  использования объемов финансирования и вложений в обучение персонала ООО «Универсал-Сервис».

В связи с этим представляются действенными следующие пути реализации двух указанных направлений (или  общие положения предлагаемой технологии совершенствования):

-  организация на предприятии  самостоятельного производственного  подразделения, в функции которого  будет входить проведение конкурсного  отбора высокоэффективных рационализаторских  предложений;

-  внедрение полного  коммерческого расчета при работе  с персоналом по правилу: «потребность  в рабочей силе заданного качества  – затраты на обучение –  аттестация – оценка эффективности  труда»;

-  проведение единой  кадровой политики, основу которой  составляет непрерывное внутрифирменное  развитие персонала с учетом  вертикального его роста, создание  резерва кадрового потенциала  и всестороннего творческого  профессионального развития по  горизонтальным направлениям, освоения  новых и вторых профессий, расширения  зоны деятельности;

Информация о работе Организация и повышение эффективности работы по подготовке