Пути повышения эффективности работы с тарой

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 00:00, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы обусловлена тем, что тарное хозяйство – большой и немаловажный участок работы на производственном предприятии. От того, как представлена работа с тарой, во многом зависят размеры издержек обращения, прибыль и другие финансовые показатели.
Целью данной курсовой работы является изучение организации тарного хозяйства и нахождение путей его совершенствования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Роль и значение тары в процессе обращения товаров
2. Характеристика торгово-хозяйственной деятельности магазина
3. Современные виды тары и их характеристика
4. Требования, предъявляемые к таре
5. Организация оборота тары в магазине
5.1. Приемка тары по количеству и качеству
5.2. Вскрытие и хранение тары
5.3. Порядок возврата тары
6. Пути повышения эффективности работы с тарой
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИ1.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

1. Роль и значение  тары в процессе обращения  товаров

2. Характеристика  торгово-хозяйственной деятельности  магазина

3. Современные  виды тары и их характеристика

4. Требования, предъявляемые  к таре

5. Организация  оборота тары в магазине

    5.1. Приемка тары  по количеству и качеству

    5.2. Вскрытие  и хранение тары 

    5.3. Порядок возврата  тары

6. Пути повышения эффективности  работы с тарой

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Актуальность  данной работы обусловлена тем, что  тарное хозяйство – большой и  немаловажный участок работы на производственном предприятии. От того, как представлена работа с тарой, во многом зависят размеры издержек обращения, прибыль и другие финансовые показатели.

Целью  данной курсовой работы является изучение организации тарного хозяйства и нахождение путей его совершенствования.

Тара  играет важную роль в процессе реализации продукции, так как ее применение позволяет: обеспечить сохранность количества и качества товаров; упростить выполнение погрузочно-разгрузочных операций; эффективно использовать площадь складских помещений, защитить окружающую среду от вредного воздействия некоторых товаров; защитить товары от влияния других товаров и внешней среды.

Разнообразие  свойств и особенностей товаров, различные условия их транспортирования, хранения и отпуска вызывают необходимость производства тары множества видов. Унификация тары призвана сократить их число. Она способствует снижению расходов на разработку и изготовление оснастки, содействует организации специализированных производств с высокопроизводительным оборудованием, механизации, автоматизации и роботизации технологического процесса.

Также немаловажную роль играет индивидуальная упаковка продукции, она помогает позиционировать  товар на рынке, повышать узнаваемость марки, позволяет выделяться среди конкурентов, формируя отличительные черты товара.

От деятельности работников тарного хозяйства  в немалой степени зависит  выполнение таких важных показателей работы предприятия как себестоимость продукции, прибыль, рентабельность, рост производительности труда, выполнение договорных обязательств по поставкам продукции.

Правильная  организация тарного хозяйства  может обеспечить значительную экономию финансовых ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Роль и значение тары в процессе обращения товаров

 

 

Под упаковкой  понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения.

Тара – это  основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции.

Перемещение продукта от производителя к потребителю  является неминуемой предпосылкой реализации его потребительной стоимости. При  этом важно обеспечить полную сохранность  количества, качества и товарного  вида продукции на всем пути ее следования.

С целью защиты продукции от механических, климатических, биологических и других воздействий  и обеспечения ее качественной сохранности  при транспортировании и хранении применяют различные виды тары и  упаковки.

Наряду с  основной своей функцией – обеспечивать сохранность упакованного товара – тара выполняет и другие.

Она способствует ускорению передачи товарно-материальных ценностей от производителей потребителям: облегчает перемещение продукции  при погрузочно-разгрузочных работах  и внутрискладских операциях: обеспечивает безопасные условия труда при переработке упакованных грузов; улучшает учет и организацию сбыта продукции; повышает эффективность использования транспортных средств и складских помещений.

Имея оригинальную маркировку, тара выполняет рекламную функцию, доводит до потребителя первые сведения о продукции и правила обращения с ней. Рекламная маркировка на потребительской таре (упаковке) воздействует на покупательский спрос. В рыночной экономике рекламная роль тары – один из важнейших инструментариев маркетинга.

При транспортировании  и хранении огнеопасных, взрывчатых и ядовитых продуктов упаковка обеспечивает защиту человека и окружающей среды  от вредного воздействия указанных  материалов.

Тара характеризуется  многообразием видов, типов конструкций, разнообразием применяемых для ее изготовления материалов и широтой сфер применения. Это обуславливает ее классификацию. Все многообразие тары по своему функциональному назначению подразделяется на транспортную и потребительскую (упаковку).

Особую группу составляет тара-оборудование, представляющее собой изделие для размещения, транспортирования, временного хранения и продажи из него товаров методом  самообслуживания.

По применяемым  материалам тара бывает деревянная, картонная, бумажная, металлическая, полимерная, тканевая, стеклянная и из комбинированных материалов.

По размерам различают крупногабаритную и малогабаритную тару. К крупногабаритной относится  транспортная тара, размеры которой  превышают 1200х1000х1200 мм.

В зависимости  от кратности использования различают разовую, возвратную и многооборотную тару.

Разовая тара предназначена  для однократного использования  при поставках продукции. Возвратная тара – это тара, бывшая в употреблении и используемая повторно. Многооборотная тара предназначена для многократного ее использования при поставках продукции. Отличается прочностными показателями и организационно-юридическими условиями сдачи и возврата.

По степени  жесткости конструкции, то есть по способности  к сопротивлению внешним воздействиям и сохранению своей первоначальной формы, различают жесткую, мягкую и полужесткую тару.

Жесткая тара не меняет своих форм и размеров при  заполнении продукцией и при транспортировании  и хранении продукции способна выдерживать  внешние воздействия. Форма мягкой тары существенно меняется при заполнении ее продукцией. Полужесткая тара менее устойчива к внешним воздействиям, но при незначительной деформации после заполнения товаром сохраняет в основе свою первоначальную форму.

По конструктивному  исполнению тару подразделяют на неразборную, разборную и разборно-складную.

В зависимости  от наличия крышки или другого  укупорочного средства тара бывает закрытая и открытая.

Различают тару плотную, детали которой соединены  между собой без просветов, и  решетчатую, детали которой соединены между собой с заданными просветами.

По герметичности  тара разделяется на герметичную  и негерметичную. Разновидностями  герметичной тары является пыле-, свето-, жиро -, газо- и паронепроницаемая  тара.

Исходя из специфики  функционального назначения и особенностей конструктивных исполнений, различают изотермическую, и изобарическую, и аэрозольную тару.

Изотермическая  – это тара, внутри которой сохраняется  заданная температура в течение  определенного времени. Изобарическая  – это герметичная тара, внутри которой сохраняется заданное давление. Аэрозольная тара – это изобарическая тара с распылительным клапаном, придающим продукции при ее потреблении аэрозольное состоянии.

По принадлежности и условиям использования тару делят  на производственную, инвентарную и складскую.

Производственная  тара предназначена для хранения, перемещения и складирования  сырья, заготовок, деталей, сборочных  единиц, готовой продукции, а также  отходов в производстве. Инвентарная  тара – это многооборотная тара, принадлежащая конкретному предприятию и подлежащая возврату данному предприятию. Складская тара представляет собой разновидность транспортной тары, используемой для приемки, хранения и комплектации продукции в складских условиях.

Тару, обеспечивающую защиту упакованной продукции от воздействия радиоактивных и отравляющих веществ, а также бактериальных (биологических) средств, называют защитной.

Существует  также экспортная тара, предназначенная  для поставки продукции за границу, и импортная тара.

В зависимости  от сферы применения различают универсальную и специализированную тару. Первую используют для упаковывания, транспортирования и хранения различных видов продукции. Вторую – для одной какой-либо определенной продукции или для определенных условий эксплуатации.

Как правило, в контрактах различают внешнюю (наружную или транспортную) тару (ящики, деревянные или металлические барабаны, бочки, клети, бидоны, фляги, картонные коробки, бумажные жесткие пакеты, мешки, контейнеры и т. д.) и внутреннюю (первичную или потребительскую) упаковку. Последнюю применяют для каждого изделия или какой-то определенной части, массы или объема продукции. Она является неотделимой частью товара (пленочные и бумажные пакеты, коробки, тюбики, флаконы, банки из стекла и железа, бутылки).

Большинство товаров, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке. Упаковка играет не мало важную роль в сбыте той или иной продукции.

Упаковка —  средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды  от повреждений и потерь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и реализации продукции.

Разнообразие  свойств и особенностей товаров, размеры, различные условия хранения, их транспортирования, отпуска вызывают необходимость производства упаковки множества видов. Также для размещения используется тара. Тара является элементом упаковки, представляющим собой изделие для обращения продукции. Она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без неё: ящики, бочки, барабаны, фляги, канистры, баллоны, банки, бутылки, мешки, пакеты, корзины и т.п. Допустим для кирпичей используют поддон, на котором располагаются от 100 и более кирпичей так как отдельно кирпич не упаковывается.

Ассортимент тары, используемой для размещения товаров, постоянно расширяется. Он пополняется новыми видами тары, позволяющими расширить ее функции, а, следовательно, и сделать еще более значимой в торгово-технологическом процессе.

Роль упаковки и тары в торгово-технологическом  процессе определяется функциями, которые  они выполняют. Эти функции сводятся к следующим:

- предохранение  товара от вредного воздействия  внешней среды, а также внешней  среды от вредного воздействия  товара;

- защита товара от влияния других товаров;

- обеспечение  условий для сохранности количества  и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления;

- придание товарам  и другим грузам необходимой  мобильности и создание условий  для механизации трудоемких операций  и более эффективного использования  складских и торговых площадей;

- создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству и удобств для количественного их учета;

- выполнение  роли носителя коммерческой информации  и торговой рекламы;

- использование  тары не только как средства  для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара-оборудование).

Расфасовка  товаров в мелкую, удобную для  потребителей тару облегчает и ускоряет процесс продажи, способствуя повышению  производительности труда торговых работников, улучшает показатели работы магазинов, повышая культуру торгового обслуживания.

Упаковка товаров, должна отвечать ряду технических, экономических  и эстетических требований.

Технические требования предусматривают, что материал, используемый для производства упаковки, ее конструкция должны отвечать свойствам помешенных во все товаров. Она должна быть прочной и обеспечивать сохранность товаров при перевозке и хранении.

Упаковка должна быть недорогой в изготовлении, портативной  и удобной для транспортирования, как с товаром, так и в порожнем виде. Она должна обладать низким коэффициентом собственной массы (отношение массы к объему).

Упаковка должна иметь привлекательный внешний  вид, а ее форма, цветовое решение, тексты и рисунки на ней должны служить воспитанию эстетических вкусов у покупателей.

Упаковка имеет  множество функций в том числе  относится и к сохраняющим  факторам. Основное назначение упаковки - защита упакованных товаров от неблагоприятных внешних условий, а также предупреждение попадания частиц товаров или отдельных экземпляров в окружающую среду, что уменьшает количественные потери самих товаров, а также загрязнение окружающей среды.

Вспомогательная функция упаковки - носитель маркировки или красочного оформления товара; в этом качестве она способствует созданию потребительских предпочтений и представляет наибольший интерес для маркетологов.

Элементами  упаковки являются тара, упаковочные  и или перевязочные материалы.

Упаковочные материалы - дополнительный элемент упаковки, предназначенный для защиты товаров от механических воздействий.

Перевязочные  материалы - дополнительный элемент  упаковки, предназначенный для повышения  прочности тары.

2. Характеристика  торгово-хозяйственной деятельности  магазина

 

 

Торгово-продовольственный магазин “Родная сторона” г. Минск пр-т Победителей, 49 . Этот магазин представляет собой небольшого размера здание с привлекательным внешним видом. Площадь для покупателей составляет не менее 50-55 % торговой площади магазина. Размеры площади обеспечивают свободное движение покупателей, а также достаточно при использовании тележек для укладки товаров. Расстояние между оборудованием, примыкающим к помещениям для фасовки, и оборудованием торгового зала равно 2-2.1 м, между параллельными горками - 1.4, между кабиной контролера-кассира и горкой, установленной параллельно, - 2.8 - 3 м.

Для повышения  квалификации руководителей и специалистов организовано их обучение в Институте  повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов Министерства торговли РБ. Главными задачами в реализации кадровой политики являются совершенствование системы подбора кадров, улучшение качественного состава, рациональное использование работников в соответствии с их образованием, опытом и профессиональной подготовкой.

Информация о работе Пути повышения эффективности работы с тарой