Условия эффективной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 10:48, реферат

Описание работы

Цель данной работы заключается в рассмотрении условий эффективной работы команды как способ повышения надежности организации.
Объектом исследования является группа. Группа — это союз двух и более людей, объединившихся вместе, чтобы достичь конкретных целей. Наиболее часто люди объединяются в группы, чтобы удовлетворить свои потребности в усилении власти, обеспечении безопасности, самоуважении, общении, получении определенного статуса.

Содержание

Введение………………………………………………………………..………….3
1 Организация группы и её условия ……………………………………..…...….4
2 Основные характеристики возможности членов группы……………...………7
3 Структура группы …………………………………………………….………….9
4 Задачи, стоящие перед группой……………………………………..………....12
5 Сплоченность группы и эффективность ее работы
Заключение……………………………………………………….………….…….13
Список использованных источников……………

Работа содержит 1 файл

Реферат по Управлению персоналом.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Уральский  государственный университет путей  сообщения»

(УрГУПС) 
 
 

Кафедра «Управление персоналом и социология» 
 
 
 
 

Условия эффективной работы команды 

Реферат  

по дисциплине: «Управление персоналом» 
 
 
 
 
 
 

Проверил: Выполнил:
Брюхова О.В. студент гр.В–527

Савельева С.В.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 

2011 

     Содержание 

    Введение………………………………………………………………..………….3

    1 Организация группы и её условия ……………………………………..…...….4

    2 Основные характеристики возможности членов группы……………...………7

    3 Структура  группы …………………………………………………….………….9

    4 Задачи, стоящие перед группой……………………………………..………....12

      5 Сплоченность группы и эффективность ее работы

    Заключение……………………………………………………….………….…….13

    Список  использованных источников……………………………..……………..17 

 

     Введение 

     Все чаще в последнее время руководители компаний ставят во главу угла создание и укрепление благоприятного психологического климата в компании. Они понимают, что сплоченная команда позволяет уменьшить нагрузку на  лидера организации, повысить качество принимаемых решений, снизить вероятность управленческих ошибок. В ходе командообразования улучшается взаимодействие между людьми и подразделениями, своевременно выявляются проблемы, которые долго не замечают. Более того, снижается вероятность манипулирования руководителями со стороны подчиненных. И самое главное, эффективная команда увеличивает надежность бизнеса, его прибыльность, позволяет решать задачи, которые  одиночке не под силу.

     Цель данной работы  заключается в рассмотрении условий эффективной работы команды как способ повышения надежности организации.

       Объектом исследования является группа. Группа — это союз двух и более людей, объединившихся вместе, чтобы достичь конкретных целей.  Наиболее часто люди объединяются в группы, чтобы удовлетворить свои потребности в усилении власти, обеспечении безопасности, самоуважении, общении, получении определенного статуса.

     Юлия, передайте, пожалуйста, Савельевой Снежане, что я ее реферат тоже проверила. Оценила его в 5 баллов из 10. Оценку снизила из-за некорректных формулировок цели и объекта исследования, отсутствия задач и предмета исследования. Содержание не полностью отвечает заявленной теме, так как в теме реферата фигурирует термин "команда", а в содержании работы раскрывается понятие "группы". Это разные вещи. 
 

 

     1 Организация группы и её условия 

     Для того чтобы проанализировать поведение  людей в группе, важно прежде всего  охарактеризовать организацию, частью которой эта группа является. Группа как подсистема более общей системы — организации — определяется следующими ее условиями:

     ·  стратегией развития организации;

     ·  организационной структурой;

     ·  формально установленными в организации нормами и правилами;

     ·  имеющимися в распоряжении организации ресурсами;

     ·  принятой системой подбора персонала;

     ·  выработанной в организации системой оценки работников и их поощрения;

     ·  организационной культурой.

     Стратегией  развития организации определяются ее цели и средства их достижения. Среди них могут быть такие, как снижение затрат на производство продукции, улучшение ее качества, расширение сферы сбыта продукции на рынке или, напротив, реорганизация и сокращение производства. Естественно, что стратегия развития организации определяет стратегию функционирования каждой конкретной группы, входящей в ее состав. Так, например, в условиях предполагаемой реорганизации производства в подразделениях, которых она может коснуться, создаются потенциальные источники для возникновения и развития конфликта, увеличивается беспокойство работников по поводу предстоящего высвобождения и перераспределения рабочей силы внутри предприятия.

     Каждая  организация имеет свою организационную структуру, которая определяет, кто и на каком уровне принимает решения, кто кому докладывает о ходе их выполнения, кроме того, существует индивидуальная или коллективная ответственность за реализацию поставленных задач. Организационной структурой обычно определяется место конкретного подразделения в организационной иерархии, формальный лидер этого подразделения и его взаимоотношения с другими структурными единицами организации.

     Организации вырабатывают также формально установленные правила (например, правила внутреннего трудового распорядка), различного рода положения и предписания с тем, чтобы стандартизировать поведение работников в организации. Чем больше существует формально установленных в организации норм и правил, тем с большей уверенностью можно считать, что поведение членов группы, являющейся частью данной организации, будет предопределено этими нормами, т.е. будет являться относительно постоянным и предсказуемым.

     Имеющиеся в распоряжении организации ресурсы (работники, деньги, сырье и материалы, оборудование и др.): их достаточность или ограниченность оказывают существенное влияние на специфику работы организации и всех ее подразделений. Так, например, избыток рабочей силы, как правило, сопровождается нерациональным ее использованием и снижением эффективности работы, в то время как дефицит рабочей силы может сопровождаться чрезмерным повышением интенсивности труда, браком в работе и преждевременным «износом» рабочей силы. Недостаток других ресурсов — денег, современного оборудования и сырья — нередко может сопровождаться созданием конфликтной ситуации внутри организации (как между ее подразделениями, так и внутри их), усилением борьбы за распределение и перераспределение имеющихся ограниченных ресурсов,

     Принятая  в организации система подбора персонала также существенно влияет на состав всей организации и каждой группы в отдельности. Другой фактор, определяющий эффективность работы группы, — выработанная в организации система оценки работников и их поощрения. Так, те организации, которые придают особое значение коллективной работе, учитывают этот фактор при подборе персонала. Предпочтение при отборе претендента на вакантное место отдастся тому, кто умеет работать в команде, владеет навыками группового принятия решений, искусством ведения переговоров и разрешения конфликтов. Данные качества могут быть также положены в основу системы оценки персонала, его продвижения и поощрения.

     Поведение людей в группе во многом будет  определяться и неписаными нормами  и правилами, сложившимися в организации, т.е. организационной культурой организации, к которой эта группа принадлежит. Обычно работники постигают организационную культуру своей организации спустя несколько месяцев работы в ней. Они начинают понимать, как вести себя в данной организации, чтобы достичь успеха и избежать излишних неприятностей, насколько честно и искренне следует вести себя в той или иной ситуации, где и какие вопросы можно задавать, а где лучше воздержаться от неуместных вопросов, как принято одеваться в данной организации, иногда даже на каких автомобилях принято ездить. Каждая группа, являясь субкультурой в общей организационной культуре, руководствуется ее законами; вместе с тем она может вырабатывать на их основе свои собственные неписаные нормы и правила, присущие исключительно данной группе.[6] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Основные характеристики возможности членов

        группы 

      Эффективность работы группы и значительной степени будет зависеть от возможностей ее членов. Мы рассмотрим их основные характеристики:

     ·  способности;

     ·  личностные качества. 

     Способности

     Успех группы будет существенно определяться способностями ее членов. Возможности работы коллектива нельзя рассматривать как простую сумму возможностей каждого из его членов. Вместе с тем эффективность работы группы будет зависеть от того, что может делать каждый сотрудник в отдельности и насколько успешно он будет это делать в группе. При этом могут быть отмечены следующие закономерности. Индивиды, располагающие особыми, выдающимися способностями, которые необходимы для решения стоящих перед группой задач, как правило, более активно вовлечены в работу и вносят наибольший вклад в решение этих задач; они чаще становятся лидерами данной группы (формальными или неформальными) и получают наибольшее удовлетворение, если их способности эффективно реализуются в группе. Данная зависимость подтверждается также результатами корреляционного анализа: чем выше уровень интеллектуальных возможностей членов групп и их способностей, которые имеют непосредственное отношение к решению стоящих перед группой задач, тем лучше результаты работы в целом.

     Личностные  качества

     Личные  качества членов группы также позволяют  прогнозировать успех или, напротив, неудачи в ее работе. Такие качества членов группы, как коммуникабельность в сочетании с независимостью и самостоятельностью в работе, как правило, приводят к высоким результатам деятельности группы в целом, в то время как властолюбие, стремление доминировать в коллективе, забота исключительно о собственном успехе и выгоде отдельных членов группы парализуют работу других и негативно сказывается на результатах работы всего коллектива.[4] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Структура группы 

       Под структурой группы мы понимаем  следующие ее компоненты:

     ·  формальное лидерство;

     ·  роли;

     ·  нормы;

     ·  статус;

     ·  размер;

     ·  состав. 

     Формальное  лидерство

     Почти каждая группа имеет своего формального лидера. Типичные формальные лидеры группы: начальник подразделения, руководитель проекта, председатель комитета, президент ассоциации. Значение лидера для успеха работы группы крайне велико. Лидеры но многом определяют моральный климат, взаимоотношений в коллективе и в конечном счете эффективность его работы.

     Роли

     За  каждым членом группы обычно закрепляются определенные роли, т.е. модели поведения, ожидаемые от членов групп в соответствии с тем местом в группе, которое они занимают. При этом не возникает проблем, если каждый постоянно играет только одну роль. В действительности же все намного сложнее. Каждому из нас приходится играть не одну, а несколько ролей. Например, менеджер по персоналу одновременно может являться председателем комиссии по разрешению трудовых опоров, членом комиссии по высвобождению рабочей силы с предприятия, вице-президентом Ассоциации специалистов кадровых служб. В ряде случаев эти роли могут оказаться несовместимыми и противоречить одна

другой. Там, где поведение работника приходит в противоречие с тем, чего от него ожидают окружающие, возникает ролевой конфликт. Типичный пример: работающая женщина, которой с трудом удается совмещать успешное выполнение своей роли на производстве с теми стереотипами, которые существуют в обществе и семье относительно ее роли жены и матери.

Информация о работе Условия эффективной работы