Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 10:48, реферат
Цель данной работы заключается в рассмотрении условий эффективной работы команды как способ повышения надежности организации.
Объектом исследования является группа. Группа — это союз двух и более людей, объединившихся вместе, чтобы достичь конкретных целей. Наиболее часто люди объединяются в группы, чтобы удовлетворить свои потребности в усилении власти, обеспечении безопасности, самоуважении, общении, получении определенного статуса.
Введение………………………………………………………………..………….3
1 Организация группы и её условия ……………………………………..…...….4
2 Основные характеристики возможности членов группы……………...………7
3 Структура группы …………………………………………………….………….9
4 Задачи, стоящие перед группой……………………………………..………....12
5 Сплоченность группы и эффективность ее работы
Заключение……………………………………………………….………….…….13
Список использованных источников……………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральский
государственный университет
(УрГУПС)
Кафедра
«Управление персоналом и социология»
Условия
эффективной работы
команды
Реферат
по дисциплине:
«Управление персоналом»
Проверил: | Выполнил: |
Брюхова О.В. | студент гр.В–527
Савельева С.В. |
Екатеринбург
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Организация группы и её условия ……………………………………..…...….4
2 Основные характеристики возможности членов группы……………...………7
3 Структура группы …………………………………………………….………….9
4 Задачи,
стоящие перед группой………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников……………………………..……………..
Введение
Все чаще в последнее время руководители компаний ставят во главу угла создание и укрепление благоприятного психологического климата в компании. Они понимают, что сплоченная команда позволяет уменьшить нагрузку на лидера организации, повысить качество принимаемых решений, снизить вероятность управленческих ошибок. В ходе командообразования улучшается взаимодействие между людьми и подразделениями, своевременно выявляются проблемы, которые долго не замечают. Более того, снижается вероятность манипулирования руководителями со стороны подчиненных. И самое главное, эффективная команда увеличивает надежность бизнеса, его прибыльность, позволяет решать задачи, которые одиночке не под силу.
Цель данной работы заключается в рассмотрении условий эффективной работы команды как способ повышения надежности организации.
Объектом исследования является группа. Группа — это союз двух и более людей, объединившихся вместе, чтобы достичь конкретных целей. Наиболее часто люди объединяются в группы, чтобы удовлетворить свои потребности в усилении власти, обеспечении безопасности, самоуважении, общении, получении определенного статуса.
Юлия,
передайте, пожалуйста, Савельевой Снежане,
что я ее реферат тоже проверила. Оценила
его в 5 баллов из 10. Оценку снизила из-за
некорректных формулировок цели и объекта
исследования, отсутствия задач и предмета
исследования. Содержание не полностью
отвечает заявленной теме, так как в теме
реферата фигурирует термин "команда",
а в содержании работы раскрывается понятие
"группы". Это разные вещи.
1 Организация
группы и её условия
Для того чтобы проанализировать поведение людей в группе, важно прежде всего охарактеризовать организацию, частью которой эта группа является. Группа как подсистема более общей системы — организации — определяется следующими ее условиями:
· стратегией развития организации;
· организационной структурой;
· формально установленными в организации нормами и правилами;
· имеющимися в распоряжении организации ресурсами;
· принятой системой подбора персонала;
· выработанной в организации системой оценки работников и их поощрения;
· организационной культурой.
Стратегией развития организации определяются ее цели и средства их достижения. Среди них могут быть такие, как снижение затрат на производство продукции, улучшение ее качества, расширение сферы сбыта продукции на рынке или, напротив, реорганизация и сокращение производства. Естественно, что стратегия развития организации определяет стратегию функционирования каждой конкретной группы, входящей в ее состав. Так, например, в условиях предполагаемой реорганизации производства в подразделениях, которых она может коснуться, создаются потенциальные источники для возникновения и развития конфликта, увеличивается беспокойство работников по поводу предстоящего высвобождения и перераспределения рабочей силы внутри предприятия.
Каждая
организация имеет свою организ
Организации вырабатывают также формально установленные правила (например, правила внутреннего трудового распорядка), различного рода положения и предписания с тем, чтобы стандартизировать поведение работников в организации. Чем больше существует формально установленных в организации норм и правил, тем с большей уверенностью можно считать, что поведение членов группы, являющейся частью данной организации, будет предопределено этими нормами, т.е. будет являться относительно постоянным и предсказуемым.
Имеющиеся
в распоряжении организации ресурсы (
Принятая в организации система подбора персонала также существенно влияет на состав всей организации и каждой группы в отдельности. Другой фактор, определяющий эффективность работы группы, — выработанная в организации система оценки работников и их поощрения. Так, те организации, которые придают особое значение коллективной работе, учитывают этот фактор при подборе персонала. Предпочтение при отборе претендента на вакантное место отдастся тому, кто умеет работать в команде, владеет навыками группового принятия решений, искусством ведения переговоров и разрешения конфликтов. Данные качества могут быть также положены в основу системы оценки персонала, его продвижения и поощрения.
Поведение
людей в группе во многом будет
определяться и неписаными нормами
и правилами, сложившимися в организации,
т.е. организационной
культурой организации, к которой эта
группа принадлежит. Обычно работники
постигают организационную культуру своей
организации спустя несколько месяцев
работы в ней. Они начинают понимать, как
вести себя в данной организации, чтобы
достичь успеха и избежать излишних неприятностей,
насколько честно и искренне следует вести
себя в той или иной ситуации, где и какие
вопросы можно задавать, а где лучше воздержаться
от неуместных вопросов, как принято одеваться
в данной организации, иногда даже на каких
автомобилях принято ездить. Каждая группа,
являясь субкультурой в общей организационной
культуре, руководствуется ее законами;
вместе с тем она может вырабатывать на
их основе свои собственные неписаные
нормы и правила, присущие исключительно
данной группе.[6]
2 Основные характеристики возможности членов
группы
Эффективность работы группы и значительной степени будет зависеть от возможностей ее членов. Мы рассмотрим их основные характеристики:
· способности;
·
личностные качества.
Способности
Успех группы будет существенно определяться способностями ее членов. Возможности работы коллектива нельзя рассматривать как простую сумму возможностей каждого из его членов. Вместе с тем эффективность работы группы будет зависеть от того, что может делать каждый сотрудник в отдельности и насколько успешно он будет это делать в группе. При этом могут быть отмечены следующие закономерности. Индивиды, располагающие особыми, выдающимися способностями, которые необходимы для решения стоящих перед группой задач, как правило, более активно вовлечены в работу и вносят наибольший вклад в решение этих задач; они чаще становятся лидерами данной группы (формальными или неформальными) и получают наибольшее удовлетворение, если их способности эффективно реализуются в группе. Данная зависимость подтверждается также результатами корреляционного анализа: чем выше уровень интеллектуальных возможностей членов групп и их способностей, которые имеют непосредственное отношение к решению стоящих перед группой задач, тем лучше результаты работы в целом.
Личностные качества
Личные
качества членов группы также позволяют
прогнозировать успех или, напротив,
неудачи в ее работе. Такие качества
членов группы, как коммуникабельность
в сочетании с независимостью и самостоятельностью
в работе, как правило, приводят к высоким
результатам деятельности группы в целом,
в то время как властолюбие, стремление
доминировать в коллективе, забота исключительно
о собственном успехе и выгоде отдельных
членов группы парализуют работу других
и негативно сказывается на результатах
работы всего коллектива.[4]
3
Структура группы
Под структурой группы мы
· формальное лидерство;
· роли;
· нормы;
· статус;
· размер;
·
состав.
Формальное лидерство
Почти каждая группа имеет своего формального лидера. Типичные формальные лидеры группы: начальник подразделения, руководитель проекта, председатель комитета, президент ассоциации. Значение лидера для успеха работы группы крайне велико. Лидеры но многом определяют моральный климат, взаимоотношений в коллективе и в конечном счете эффективность его работы.
Роли
За каждым членом группы обычно закрепляются определенные роли, т.е. модели поведения, ожидаемые от членов групп в соответствии с тем местом в группе, которое они занимают. При этом не возникает проблем, если каждый постоянно играет только одну роль. В действительности же все намного сложнее. Каждому из нас приходится играть не одну, а несколько ролей. Например, менеджер по персоналу одновременно может являться председателем комиссии по разрешению трудовых опоров, членом комиссии по высвобождению рабочей силы с предприятия, вице-президентом Ассоциации специалистов кадровых служб. В ряде случаев эти роли могут оказаться несовместимыми и противоречить одна
другой. Там, где поведение работника приходит в противоречие с тем, чего от него ожидают окружающие, возникает ролевой конфликт. Типичный пример: работающая женщина, которой с трудом удается совмещать успешное выполнение своей роли на производстве с теми стереотипами, которые существуют в обществе и семье относительно ее роли жены и матери.