Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:15, курсовая работа
Проблема обучения персонала предприятий в настоящее время приобретает для России особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рыночных отношений предъявляет новые требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников. Требуются новые подходы к решению современных задач, специалисты новых профессий, новые организационные формы деятельности работников.
Глава 1. Теоретические аспекты организации работы по подготовке, переподготовке и повышения квалификации персонала на предприятии
1.1 Роль подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в повышении экономической эффективности организации
1.2 Основные формы обучения, повышение квалификации и подготовки кадров в условиях рыночной экономики
1.3 Использование зарубежного опыта при организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров
Глава 2. Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в ООО «Универсал-Сервис»
2.1 Общая характеристика ООО «Универсал-Сервис»
2.2 Анализ кадрового потенциала
2.3 Анализ расчетов по оплате труда
2.4 Анализ существующей системы аттестации персонала в ООО «Универсал-Сервис»
2.5. Анализ подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в ООО «Универсал-Сервис»
Глава 3. Направления совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала
3.1 Рекомендации по развитию профессионально-технического обучения с учетом специфики предприятия
3.2 Совершенствование механизма управления качеством рабочей силы на предприятии
3.3 Рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала на предприятии
Заключение
Список литературы
Приложение
На основании результатов аттестации руководитель организации вправе понизить или повысить работника; повысить или понизить его должностной оклад; установить, изменить или отменить надбавку к нему; повысить или освободить работника от должности.
В исследуемой организации аттестация проводится в целях рационального использования специалистов, повышения эффективности их труда и ответственности за порученное дело, укрепления корпоративной культуры.
Сроки и график проведения
аттестации утверждаются директором ООО
«Универсал-Сервис» и
Для проведения аттестации генеральный директор ООО «Универсал-Сервис» внутренним приказом назначает аттестационную комиссию (председателя, секретаря и членов комиссии) из числа директоров холдинга и высококвалифицированных специалистов.
Аттестация работников проходит в три этапа:
1) подготовка к проведению аттестации;
2) проведение аттестации;
3) подведение итогов аттестации.
Конкретное содержание работы на каждом этапе имеет свою специфику.
На этапе подготовки к проведению аттестации в ООО «Универсал-Сервис» на первый план выходят следующие задачи:
1) разработка плана проведения аттестации;
2) выбор методов и
типовых форм оценки
3) подготовка внутренних инструкций для проводящих аттестацию;
4) составление списка работников, подлежащих аттестации;
5) подготовка графика проведения аттестации;
6) оповещение работников
о сроках проведения
7) подготовка и размножение бланков, типовых форм, необходимых для аттестации.
Проведение аттестации в
ООО «Универсал-Сервис» как
На практике на каждого сотрудника компании его непосредственным руководителем составляется форма оценки эффективности сотрудника, в которой отражаются его рабочие показатели, квалификация, профессиональный опыт, сильные и слабые стороны, возможность перевода на более сложную и ответственную работу.
Форма оценки эффективности
сотрудника, в которой отражаются
результаты предыдущей аттестации, предоставляется
в аттестационную комиссию организации.
Предварительно форма оценки заполняется
аттестуемым работником, после чего
заполняется его
Аттестационная комиссия
ООО «Универсал-Сервис»
Работа аттестуемого оценивается с учетом его личного вклада в выполнение планов подразделения, квалификации и исполнения им должностных обязанностей. На основе этих данных аттестационная комиссия открытым голосованием дает одну из следующих оценок деятельности работника:
1) соответствует занимаемой должности;
2) соответствует занимаемой
должности при условии
3) не соответствует занимаемой должности.
Результаты заседания аттестационной комиссии заносятся в протокол
В компании существует ряд
объективных и субъективных факторов,
которые относятся к
1) директор ООО «Универсал-
2) для некоторых специалистов
и директоров офисов продаж, если
их назначают членами
3) некоторые директора ООО «Универсал-Сервис» предпочитают избегать открытой конфронтации с подчиненными и не давать негативную обратную связь. Это приводит к необъективным и расплывчатым оценкам рабочих результатов и может снижать доверие персонала ООО «Универсал-Сервис» к действенности системы оценки, к ее способности справедливо оценивать достижения работников и к эффективности используемых методов.
4) сопротивление построению
объективной системы оценки
5) в целом низкая
информированность менеджеров
Таким образом, необходимо отметить, что на практике в ООО «Универсал-Сервис» из-за преобладания формального подхода возможности аттестации используются далеко не в полной мере.
Выводы: разработка системы
оценки работы персонала, которая будет
наилучшим образом отвечать целям
исследуемой организации, ее потребностям
и сложившейся в ней
В этой связи наиболее действенным стимулом к разработке и внедрению новой системы оценки работы персонала является перевод задачи повышения эффективности работы всех категорий персонала в разряд важнейших приоритетов компании.
В условиях нестабильной рыночной среды оценка работы персонала является одним из основных факторов, определяющих дальнейшее развитие организации. В этой связи ставится цель сделать конкретные практические предложения по разработке и совершенствованию системы оценки работы персонала, направленные на повышение эффективности труда персонала ООО «Универсал-Сервис».
2.5 Анализ подготовки, переподготовки
и повышения квалификации
Важнейшим фактором эффективной работы ООО «Универсал-Сервис» является своевременная и высококачественная подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала, что способствует обширном диапазону их теоретических знаний, практических умений и навыков.
В целях определения потребности в обучении и планировании образования целесообразно:
Использовать результаты оценки труда и персонала. Выявляющие проблемы, с которыми сталкиваются работники;
Анализировать план технического обновления;
Оценивать специфику общих программ подготовки, которую проходят студенты университетов, проходящих на работу в организацию;
Диагностировать средний уровень подготовленности новых сотрудников;
По месту проведения выделяют внутреннее обучение и внешнее.
Внутреннее обучение проводится на территории ООО «Универсал-Сервис», внешнее – с выездом в специальную организацию, занимающуюся обучением персонала. Каждый из этих двух видов обучения позволит организовать процесс обучения без отрыва от работы или таким образом, что бы время, на которое работники оказались оторванными, было минимальным, еще одно преимущество внутреннее – это то, что предприятию не приходится за здание учебного центра. Выбор внешнего обучения же, наоборот, отрывает персонал от работы, но это можно рассмотреть и с положительной стороны. Смена обстановки и виды деятельности (с выполнением прямых обязанностей на обучение) может послужить отдыхом для работников организации.
Потребность в обучении должна быть определена в двух основных аспектах: качественном (чему учить, какие навыки развивать) и количественном (какое число работников разных категорий надо учить). Оценка потребности в обучении может быть выявлена следующими методами:
Оценка информации о работниках, имеющийся в кадровой службе (стаж работы, рабочий опыт, базовое образование, принимал ли работник ранее участие в программах обучения или повышения квалификации и др.);
Ежегодная оценка рабочих результатов (аттестации). В ходе ежегодной оценки рабочих результатов (аттестации) могут обнаружится не только сильные, но и слабые стороны в работе конкретного человека. К примеру, низкие оценки у работников определенной профессиональной группы в граче «профессиональные знания» показывают, что для данной категории работников выявлена потребность в обучении.
Анализ долгосрочных и
краткосрочных планов предприятия
и панов отдельных
Наблюдение за работой
персонала и анализ проблем, мешающих
эффективной работе. Если в работе
персонала регулярно имеют
1) сбор и анализ заявок
на обучение персонала от
2) организация работы с кадровым резервом и работа по планированию карьеры;
3) изменение в работе,
предъявляющие более высокие
требования к квалификации
4) индивидуальные заявки и предложения работников. Если работни заинтересован в получении определенных знаний и навыков, он может подать заявку на имя руководителя отдела обучения, завизированную его непосредственным руководителем, указав, в каком именно обучении он нуждается.
5) опросы работников. Опросы
персонала, призванные оценить
их потребность в получении
новых профессиональных знаний
и развитии навыков позволяют
точнее определить потребность
в обучении для конкретных
категорий персонала,
6) изучение опыта других
организаций. Часто опыт
На основе выявленной потребности в обучении проводится комплекс подготовительных мероприятий.
Обязательной частью в
нем является определение содержания,
форм и методов обучения. Содержание
должно определяться задачами, стоящими
перед организацией в краткосрочной
и среднесрочной перспективе. К
важнейшим характеристикам
В комплекс подготовительных
мероприятий входят также определение
обучающей компании, составление
учебных программ, группы людей, направляемых
на обучение, выбор преподавателей
и другие мероприятия. Все они
могут быть выполнены как специалистами
самой организации, так и с
привлечением внешнего консультанта.
Далее происходит сам процесс
обучения. Он строится исходя из целей
обучения, качественной потребности
в обучении и подготовленных программ.
Важную роль в процессе обучения играют
условия: помещение должно быть приспособлено
или легко приспосабливаемо для
проведения в нем занятий, должны
соблюдаться температурный
С точки зрения направлений в обучении можно выделить пять основных ситуаций
Таблица 2.7 Классификация форм обучения в ООО Универсал-Сервис»
Место организации обучения
Внутри предприятия Внешний поставщик Вне предприятия
Групповое обучение С Отрывом от работы Закрытые семинары, курсы Закрытые семинары, курсы Открытые семинары, курсы ,конференции
Без отрыва от работы Техническая учеба курсы курсы
Индивидуальное обучение С отрывом от работы Образовательные программы, стажировка
Без отрыва Техническая учеба,
ротация, стажировка, наставничество,
самообучение, в том числе с помощью компьютере,
дистанционное обучение Самообучение
с помощью компьютера, дистанционное обучение,
консультирование
В ООО «Универсал-Сервис»
используют внутрифирменное обучение.
В этом есть своя специфика т.к. внутрифирменное
обучение характеризуется
Информация о работе Организация и повышение эффективности работы по подготовке